Приложение к ООП СОО,
утвержденной приказом МАОУ «СОШ №4»
от «31» августа 2021 г. № 905/О
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика»
10 класс
(4 ч. в нед., 136 часов в год)
Учитель: Гудкова Е.П.
2022 – 2023
учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ФГОС устанавливает требования к таким результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, как:
· личностные;
· метапредметные;
· предметные.
Личностные результаты
При изучении курса «Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, о ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета, в дальнейшей профориентации в этом направлении. В содержании многих разделов учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.
5. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Важное место в изучении информатики на углубленном уровне занимает знакомство учащихся с современными профессиями в IT-отрасли. В учебниках присутствуют описания различных видов профессиональной деятельности, которые связываются в содержании курса с изучаемой темой. Кроме того, применяемая методика учебного проектирования приближена к методам производственной деятельности в IT-отрасли.
Метапредметные результаты
При изучении курса «Информатика» на углубленном уровне в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
· учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
· изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
· алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:
· формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;
· ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.
3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Большое место в методике углубленного изучения информатики занимает учебно-исследовательская и проектная деятельность. Предусматриваются проекты как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. В частности, в рамках коллективного проекта ученик может быть как исполнителем, так и руководителем проекта. В методике учебно-проектной работы предусматриваются коллективные обсуждения с целью поиска методов выполнения проекта.
4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности. Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются. В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.
5. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Формированию этой компетенции способствует методика индивидуального, дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.
Предметные результаты
1. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
2. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки
3. Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции
4. Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
5. Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы.
6. Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений
7. Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
8. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.
9. Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами.
10. Сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Содержание учебного предмета, курса
Общее число часов – 136 ч.
Раздел 1. Методы программирования (45 часов)
История развития языков программирования. Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования. Паскаль - язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных. Структуры алгоритмов. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательные алгоритмы и программы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Метод последовательной детализации. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных. Рекурсивные подпрограммы.
Раздел 2. «Теоретические основы информатики» (45 часа)
Предмет изучения информатики. Структура предметной области информатика. Философские проблемы понятия информации. Теория информации. Методы измерения информации. Системы счисления. Перевод десятичных чисел в различные системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления. Кодирование информации (текст, звук, изображение). Информационные процессы (хранение, передача, обработка). Логические основы обработки информации. Логика как наука. Формы мышления. Понятия. Отношение между понятиями. Суждение (высказывание). Умозаключение (вывод). Алгебра логики. Логические величины. Логические операции. Таблица истинности. Логические выражения. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Методы решения логических задач. Определение, свойства и описание алгоритмов. Этапы алгоритмического решения задач. Алгоритмы обработки информации (поиск и сортировка данных).
Раздел 3. Компьютер (10 часов)
История развития вычислительной техники. Логические основы построения компьютера. Обработка чисел в компьютере. Персональный компьютер и его устройство. Программное обеспечение ПК.
Раздел 4 Информационные технологии (15 часа)
Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы. Основы графических технологий. Трехмерная графика. Технологии работы с цифровым видео. Технологии работы со звуком. Мультимедиа. Технологии табличных вычислений. Электронные таблицы. Встроенные функции ЭТ. Деловая графика. Поиск решения и подбор параметров.
Раздел 5. Компьютерные телекоммуникации (19 час)
Назначение и состав локальных сетей. Технические и программные ресурсы Интернета. Пакетная технология передачи информации. Принцип работы сети. Глобальные компьютерные сети. Информационные услуги Интернета. Коммуникационные, информационные службы Интернета. Основные понятия World Wide Web: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер. Работа с браузером. Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. Поиск информации в WWW. Способы создания Web – сайтов. Понятие языка HTML. Оформление и разработка сайта.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
|||||||||
|
|||||||||
№ п/п
|
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Универсальные учебные действия |
Примечание |
|||
|
10 б |
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгоритмы обработки информации и программирование (45 часов) Воспитательные задачи: 1. формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;
формировать ответственное отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
|||||||||
1 |
03.09 |
|
|
Понятие «информация» в науках, обществе и технике Техника безопасности правила поведения в кабинете информатики. |
1 |
Знают в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10–11 классах; из каких частей состоит предметная область информатики; |
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
|
|
|
2 |
03.09 |
|
|
Определение, свойства и описание алгоритма
|
1 |
Знают что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя; какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов |
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
|
|
|
3-4 |
05.09; 05.09 |
|
|
Программирование линейных алгоритмов |
2 |
Знают этапы решения задачи на компьютере. Умеют описывать алгоритмы на языке блок-схем; составлять и тестировать программу. |
|
||
5-6 |
10.09; 10.09 |
|
|
Программирование алгоритмов с ветвлением |
2 |
Знают классификацию структур алгоритмов. Умеют описывать алгоритмы на языке блок-схем. Составлять и тестировать программу. |
|
||
7-8 |
12.09;12.09 |
|
|
Машина Тьюринга |
2 |
Знают что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Знают устройство и систему команд алгоритмической машины. |
|
||
9-10 |
17.09;1 7.09 |
|
|
Программирование циклических алгоритмов |
2 |
Умеют составлять программы циклических вычислительных алгоритмов, выполнять их отладку в среде программирования, оценивать результат. |
|
||
11-13 |
19.09; 19.09; 24.09 |
|
|
Машина Поста |
3 |
Знают что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Знают устройство и систему команд алгоритмической машины Поста. Умеют составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.
|
|
||
14 |
24.09 |
|
|
Этапы алгоритмического решения задачи |
1 |
Знают этапы алгоритмического решения задач, выделяют их при решении задачи. |
|
||
15-16 |
26.09;26.09 |
|
|
Массив. .Алгоритмы обработки массива |
2 |
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. |
|
||
17 |
01.10 |
|
|
Нахождение суммы элементов массива. |
1 |
Знают кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования; приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. |
|
||
18 |
01.10 |
|
|
Нахождение суммы элементов последовательности. |
1 |
Знают кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования; приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц |
|
||
19 |
03.10 |
|
|
Нахождение произведения элементов массива. |
1 |
Знают кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования; приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц |
|
||
20 |
03.10 |
|
|
Нахождение произведения элементов последовательности. |
1 |
Знают кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования; приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц. |
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
|
|
|
21 |
08.10 |
|
|
Контрольная работа по теме: «Программирование и алгоритмизация». |
1 |
Умеют программировать на Паскале циклические алгоритмы с параметром; программировать итерационные циклы; программировать вложенные циклы; |
|
||
22-23 |
08.10;10.10 |
|
|
Поиск данных: алгоритмы, программирование |
2 |
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. |
|
||
24-25 |
10.10;15.10 |
|
|
Сортировка данных |
2 |
Знают алгоритм сортировки. Умеют выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы. |
|
||
26-29 |
15.10; 17.10; 17.10; 22.10 |
|
|
Способы сортировки |
4 |
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач на сортировку из различных предметных областей. |
|
||
30 |
22.10 |
|
|
Понятие двумерного массива |
1 |
Знают понятие двумерного массива, способ описания; правила организации ввода и вывода значений массива; правила программной обработки массивов. |
|
||
31-33 |
24.10; 24.10; 07.11
|
|
|
Действия над элементами массива. |
3 |
Умеют составлять типовые программы обработки массивов. заполнение массива. |
|
||
34-35 |
07.11; 12.11 |
|
|
Поиск наибольшего элемента массива. |
2 |
Умеют составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение суммы элементов массива двумерного массива. |
|
||
36-37 |
12.11;14.11 |
|
|
Нахождение количества положительных элементов массива. |
2 |
Умеют составлять типовые программы обработки массивов. Организация «счетчика» по заданному признаку.
|
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Владение умениями организации собственной учебной деятельности. Включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; |
|
|
38-39 |
14.11; 19.11 |
|
|
Решение задач по теме: «Двумерный массив». |
2 |
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач на обработку элементов двумерного массива из различных предметных областей. |
|
||
40 |
19.11 |
|
|
Обработка элементов двумерных массивов. |
1 |
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач на обработку элементов двумерного массива, использование возможностей компьютерного тестирования. |
|
||
41 |
21.11 |
|
|
Квадратная матрица. |
1 |
Умеют составлять типовые программы обработки двумерных массивов: нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др; |
|
||
42 |
21.11 |
|
|
Транспонирование матрицы. |
1 |
Знают модель транспонирования матрицы. |
|
||
43-44 |
26.11;26.11 |
|
|
Решение задач ЕГЭ по разделу «Программирование» |
2 |
Разработка, программная реализация и анализ алгоритмов решения типовых задач. |
|
||
45 |
28.11 |
|
|
Контрольная работа по теме: «Обработка элементов массива». |
1 |
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач обработки элементов массива. |
|
||
Раздел 2. «Теоретические основы информатики» (45 часов) Воспитательные задачи: 1. формировать ответственное отношение к обучению; готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 2. воспитывать уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формировать осознание своей этнической принадлежности, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. |
|||||||||
46 |
28.11 |
|
|
Измерение информации. Объемный подход |
1 |
Умеют решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; |
|
|
|
47 |
03.12 |
|
|
Измерение информации. Содержательный подход |
1 |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
|
|
||
48 |
03.12 |
|
|
Вероятность и информация. |
1 |
|
|||
49 |
05.12 |
|
|
Позиционные системы счисления. Основные понятия |
1 |
Знают принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; Умеют получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; |
|
||
50-52 |
05.12;10.12; 12.12 |
|
|
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления |
3 |
|
|||
53 |
10.12
|
|
|
Административная контрольная работа
|
1 |
|
|||
54-55 |
12.12 17.12; |
|
|
Смешанные системы счисления |
2 |
|
|||
56-57 |
17.12 19.12;
|
|
|
Арифметика в позиционных системах счисления |
2 |
Знают три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; |
|
|
|
58-61 |
19.12; 24.12; 24.12; 26.12 |
|
|
Информация и сигналы |
4 |
Знают структуры алгоритмов, операторы, умеют работать в системах счисления. |
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; |
|
|
62-64 |
26.12; 09.01;09.01 |
|
|
Кодирование текстов |
3 |
Знают что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Использование графов, деревьев |
|
||
65-67 |
14.01;14.01;16.01 |
|
|
Кодирование изображения |
3 |
Знают способы кодирования изображения в компьютере; Умеют решать задачи на вычисление размера графических файлов. |
|
||
68- 69 |
16.01; 21.01 |
|
|
Кодирование звука |
2 |
Знают способы кодирования звука в компьютере; Умеют решать задачи на вычисление размера звуковых файлов. |
|
||
70 |
21.01 |
|
|
Решение задач по теме: «Кодирование» |
1 |
Понимают сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения. |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
|
|
71-72 |
23.01;23.01 |
|
|
Сжатие двоичного кода |
2 |
Умеют решать задачи на измерение информации, с учётом сжатия кода, выполнять перевод количества информации в разные единицы. |
|
||
73-74 |
28.01;28.01 |
|
|
Хранение информации |
2 |
Знают принципы представления данных в памяти компьютера. Умеют выполнять перевод единиц информации. |
|
||
75-77 |
30.01;30.01; 04.02 |
|
|
Передача информации |
3 |
Знают принципы представления информации. Знают алгоритмы решения задач на передачу информации. |
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. |
|
|
78-79 |
04.02 |
|
|
Коррекция ошибок при передаче данных |
2 |
Знают код Хемминга. Знают как использовать расстояние между двумя словами и определить количество несовпадений в цифрах. |
|
||
80-81 |
06.02;11.02 |
|
|
Обработка информации |
2 |
Знают типовые алгоритмы обработки информации и применяют их при решении задач. |
|
||
82 |
11.02 |
|
|
Логические операции |
1 |
Знать таблицы истинности логических операций, уметь их применять при определении значения логического выражения. |
|
||
83-84 |
13.02;13.02 |
|
|
Логические формулы |
2 |
Умеют вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи; |
|
||
85 |
18.02 |
|
|
Логические схемы |
1 |
Умеет строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения. |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
|
|
|
86 |
18.02 |
|
|
Решение логических задач |
1 |
Знают как решать основные типы логических задач. |
|
||
87 |
20.02 |
|
|
Логические функции на области числовых значений |
1 |
Умеют выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов. |
|
||
88 |
20.02 |
|
|
Определение, свойства и описание алгоритма |
1 |
Умеют по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой; |
|
||
89 |
27.02 |
|
|
Машина Тьюринга. |
1 |
Знают что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; Знают устройство и систему команд алгоритмической машины Поста; Умеют составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
|
|
||
90 |
27.02 |
|
|
Машина Поста |
1 |
Умение решать логические задачи, преобразовывать выражения. |
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. |
|
|
Раздел 3. Компьютер (10 часов) Воспитательные задачи: 1. формировать освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 2. развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. |
|||||||||
91 |
04.03 |
|
|
Логические элементы и переключательные схемы |
1 |
Знают архитектуру персонального компьютера; принципы архитектуры суперкомпьютеров |
|
|
|
92 |
04.03 |
|
|
Логические схемы элементов компьютера |
1 |
Сформировать представление об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. |
|
||
93 |
06.03 |
|
|
Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ |
1 |
Знают этапы истории развития ЭВМ; что такое неймановская архитектура ЭВМ; для чего используются периферийные процессоры (контроллеры); |
|
||
94 |
06.03 |
|
|
Представление и обработка целых чисел |
1 |
Умеют переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.Уметь складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления |
|
||
95 |
13.03 |
|
|
Представление и обработка вещественных чисел |
1 |
Умеют переводить заданное вещественное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления |
Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Владение умениями организации собственной учебной деятельности. Включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.
|
|
|
96 |
13.03 |
|
|
История и архитектура ПК |
1 |
Знают этапы истории развития ЭВМ. Используют сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных. |
|||
97 |
18.03 |
|
|
Процессор, системная плата, внутренняя память |
1 |
Знают основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств. Умеют использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами.. |
|||
98 |
18.03 |
|
|
Внешние устройства ПК |
1 |
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Понимают принцип управления робототехническим устройством. Могут осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей. Умеют диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом. |
|||
99 |
20.03 |
|
|
Классификация ПО |
1 |
Умеют классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач. Знают о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера |
|||
100 |
20.03 |
|
|
Операционные системы |
1 |
Умеют решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Владение общепредметными понятиями «объект», «система». |
|
|
Раздел 4 Информационные технологии (15 часов) Воспитательные задачи:
|
|||||||||
101 |
03.04 |
|
|
Текстовые редакторы и процессоры |
1 |
Знать: основные сферы применения ПК; назначение и сферу применения текстовых редакторов (процессоров); основные приемы обработки текста.
|
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов. |
|
|
102 |
03.04 |
|
|
Специальные тексты |
1 |
Знать: основные сферы применения ПК; назначение и сферу применения текстовых редакторов (процессоров); основные приемы обработки текста.
|
|
||
103 |
08.04 |
|
|
Издательские системы |
1 |
Знать принцип работы с современными текстовыми редакторами (процессорами); выполнять подготовку специальных текстов; понимать как выполнять верстку простого печатного издания.
|
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
|
|
|
104 |
08.04 |
|
|
Графические технологии. Трехмерная графика |
1 |
Знать основы графических технологий. Работать с растровыми и векторными графическими редакторами. |
|
||
105-107 |
10.04; 10.04; 15.04 |
|
|
Технологии обработки видео и звука; мультимедиа |
3 |
Знать основные приемы работы с цифровым видео; основные приемы работы со звуком; суть мультимедиа технологий.
|
|
||
108 |
15.04 |
|
|
Мультимедийные презентации |
1 |
Представлять информацию в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); - соэдавать мультимедиа презентации.
|
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. Владение умениями организации собственной учебной деятельности. Включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата. |
|
|
109-111 |
17.04; 17.04; 22.04 |
|
|
Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами |
3 |
Уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. |
|
||
112 |
22.04 |
|
|
Деловая графика |
1 |
Уметь использовать ЭТ для решения задач школьного курса. |
|
||
113 |
24.04 |
|
|
Фильтрация данных |
1 |
Уметь использовать ЭТ для решения задач школьного курса. |
|
||
114 |
24.04 |
|
|
Задачи на поиск решения и подбор параметров |
1 |
Уметь использовать ЭТ для решения задач школьного курса. |
|
||
115 |
29.04 |
|
|
Контрольная работа по теме: «Информационные технологии и» |
1 |
Знать и уметь применять основные алгоритмы обработки информации с помощью информационных технологий. |
|
||
Раздел 5. Компьютерные телекоммуникации (25 часа) 1. формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 2. воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 3. формировать освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. |
|||||||||
116-117 |
29.04; 06.05 |
|
|
Назначение и состав ЛКС |
2 |
Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
|
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
|
|
|
118-121 |
06.05; 13.05; 13.05; 15.05 |
|
|
Классы и топологии ЛКС |
4 |
|
|||
122-123 |
15.05;20.05 |
|
|
История и классификация ГКС |
2 |
Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. |
|
||
124-125 |
20.05; 22.05 |
|
|
Структура Интернета |
2 |
Знать: основные технические ресурсы интернета; понятия провайдер, хост-компьютер, IP-адрес, DNS-адрес; программные ресурсы интернета; какие услуги предоставляет интернет: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба телеконференций, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW); основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML; как работает поисковая служба интернета, правила поиска информации в WWW.
|
|
||
126-128 |
22.05; 27.05; 29.05 |
|
|
Основные услуги Интернета |
3 |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем. |
|
||
129 |
27.05 |
|
|
Экзаменационная работа |
1 |
Знать основные этапы и приемы создания сайта. |
Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
|
|
130-132 |
29.09; 30.05; 30.05 |
|
|
Способы создания сайтов. Основы HTML |
3 |
Знать характеристики технических и программных ресурсов компьютерных сетей; понятия провайдер, хост-компьютер, IP-адрес, DNS-адрес.
|
|
||
133-134 |
31.05;31.05 |
|
|
Оформление и разработка сайта |
2 |
Знать основные этапы и приемы создания сайта. Знакомство с приемами создания Web- страницы. |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем. |
|
|
135-136 |
д/ж (11.04; 11.04) |
|
|
Решение логических задач |
2 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.