лучшедома
Рабочая программа учебного курса «Практикум по решению разноуровневых задач» 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Практикум по решению разноуровневых задач» 9 класс

Разработки курсов
docx
математика
9 кл
19.03.2020
Рабочая программа учебного курса «Практикум по решению разноуровневых задач» (9 класс) (далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основании ООП ООО МБОУ СОШ № 13 Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности реализации программы учебного курса «Математика в задачах» на уровне ООО в 9 классе. Целью реализации рабочей программы по учебному курса «Практикум по решению разноуровневых задач» (9 класс) является усвоение содержания курса и достижение учащимися планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ООП ООО школы. Цель введения курса – формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач. Задачи учебного курса: - познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения; - расширить сферу математических знаний учащихся; - подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме; - создать положительную мотивацию обучения математике.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

рп фак 9кл 2019-2020 Зайцева.docx

Рабочая программа

учебного курса

«Практикум по решению

разноуровневых задач»

9 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Составил:

Зайцева Татьяна Евгеньевна –

учитель математики высшей квалификационной категории

 

 

 

Рабочая программа учебного курса «Практикум по решению разноуровневых задач» (9 класс) (далее – Рабочая программа) составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основании ООП ООО МБОУ СОШ № 13

Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности реализации программы учебного курса «Математика в задачах» на уровне ООО в 9 классе.

Целью реализации рабочей программы по учебному курса «Практикум по решению разноуровневых задач» (9 класс) является усвоение содержания курса и достижение учащимися планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ООП ООО школы.

Цель введения курсаформирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач.

Задачи учебного курса:

- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их

решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Изучение учебного курса «Практикум по решению разноуровневых задач» в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностными результатами:

·         сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

·         умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·         критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·         креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

·         умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами:

·         умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·         умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         9) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·         умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Предметными результатами:

·         умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

·         владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

·         умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

·         умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

·         умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

·         овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

·         овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

·         умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

 

 

 

 

Содержание факультативного курса

Числа, числовые выражения, проценты (3 часа)

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.

Буквенные выражения (1час)

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби (3часа)

Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей.

Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.

Уравнения и неравенства (3 часа)

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.

Прогрессии: арифметическая и геометрическая(3часа)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n-членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Функции и графики(3часа)

Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.

Текстовые задачи(3часа)

Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .

Элементы статистики и теории вероятностей (2часа)

Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Треугольники (3 часа)

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

Многоугольники (2 часа)

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

Окружность (2часа)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ (6часов)

 

Оценивание: «зачёт», «незачёт» по полугодиям

Планируемые результаты изучения курса

Выпускник научится:

выполнять вычисления и преобразования;

выполнять преобразования алгебраических выражений;

решать уравнения, неравенства и их системы;

строить и читать графики функций;

выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

работать со статистической информацией, находить

частоту и вероятность случайного события;

использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни;

строить и исследовать простейшие математические модели

Выпускник получит возможность:

использовать математические формулы при решении математических и практических задач;

решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть);

работать в группах, как на занятиях, так и вне;

работать с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернета;

узнать как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

выяснить значение математики как науки.

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного курса «Практикум по решению разноуровневых задач» (9 класс)

п/п

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Числа, числовые выражения, проценты

3

 

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

1

 

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

 

Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.

1

2

Буквенные выражения

1

 

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными.

1

3

Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби

3

 

Одночлены и многочлены. Действия с одночленами и многочленами.

1

 

Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства.

1

 

Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени

1

4

Уравнения и неравенства

3

 

Линейные уравнения с одной переменной. Системы линейных уравнений.

1

 

Квадратные уравнения.

1

 

Неравенства с одной переменной. Система неравенств.

1

5

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

3

 

Арифметическая прогрессия.

1

 

Геометрическая прогрессия.

1

 

Решение тестовых заданий. Часть 1

1

6

Функции и графики

3

 

Функция. График функции.

1

 

Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

1

 

Степенная функция.

1

7

Текстовые задачи

3

 

Текстовые задачи на движение

1

 

Текстовые задачи на вычисление объема работы

1

 

Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах

1

8

Элементы статистики и теории вероятностей

2

 

Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения.

1

 

Перестановки, размещения, сочетания.

1

9

Треугольники

3

 

Треугольник.

1

 

Подобие треугольников

1

 

Решение треугольников

1

10

Многоугольники

2

 

Четырёхугольник.

1

 

Трапеция.

1

11

Окружность

2

 

Центральный и вписанный углы. Касательная.

1

 

Окружность, описанная около треугольника, вписанная в треугольник.

1

12

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ

6

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)