Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 города Ельца»
Принято на заседании Педагогического Совета ДОУ Протокол № от 2022 |
Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 36 г. Ельца» __________ Меренкова И.М. Приказ № от 2022 |
Рабочая программа учебного курса
«ТИКО-мастера»
Дополнительной общеобразовательный общеразвивающей программы
технической направленности
«ТИКО-фантазеры»
на 2022 – 2023 учебный год
Возраст обучающихся: 5 – 8 лет
Срок реализации программы: 36 часов
Составитель:
воспитатель
Савчишкина Н.В.
Содержание
1. Планируемые результаты освоения курса……………………..... 2. Содержание курса ……………………………………………………. 3. Календарно-тематическое планирование …………………………...
|
2 3 11
|
1. Планируемые результаты освоения курса.
Планируемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.
Изучив курс «ТИКО-фантазеры», дети успешно овладеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа «ТИКО-фантазеры» создает для этого самые благоприятные возможности. Сначала дети учатся конструировать по схеме, образцу, выполняют задание на слух (слуховой диктант), затем дошкольники создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции, можно организовывать именные выставки индивидуальных работ воспитанников и работ, созданных в результате совместного семейного творчества.
В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира.
По окончании дети должны знать:
· различные виды многоугольников;
· числа от 1 до 10.
По окончании дети должны уметь:
· называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;
· сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
· конструировать различные виды многоугольников;
· ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между», «направо», «налево»;
· считать и сравнивать числа от 1 до 10;
· конструировать плоские фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.
· ориентироваться в понятиях: «направо», «налево», «по диагонали»;
· сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;
· решать комбинаторные задачи;
· выделять «целое» и «части»;
· выявлять закономерности;
· считать и сравнивать числа от 1 до 20.
2. Содержание курса.
Содержание Программы представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от группы к группе (в технологическом и образовательном плане) и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей. Освоение содержания Программы построено по принципу постепенного усложнения и углубления предлагаемого материала, но при этом позволяет детям включится с любого этапа обучения. На начальных этапах дети, например, учится конструировать плоскостные фигуры по образцу, позже уже он конструирует по схеме или на слух (устные диктанты). Самый сложный этап – самостоятельно изобрести и сконструировать объемную тематическую конструкцию.
Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:
§ Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.
§ Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.
§ Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам.
В процессе занятий ребята много работают со схемой и учатся:
Ø делать выбор комплектующих по схеме;
Ø собирать модели по готовой схеме и силуэтному изображению;
Ø создавать собственные схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).
Кроме этого, на занятиях по ТИКО-конструированию педагог обращает внимание детей на понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности.
Раз в месяц педагог организовывает выставку, которая демонстрирует родителям достижения их детей – ТИКО-поделки, объединенные единой тематикой.
Учебный план
Наименование модуля |
Объем образовательной нагрузки |
||
Количество часов |
Теория |
Практика |
|
Модуль «Плоскостное моделирование» |
20
|
3 |
17 |
Модуль «Объемное моделирование» |
16
|
3 |
13 |
Итого на образовательный период |
36
|
6 |
30 |
Модуль «Плоскостное моделирование»
1. Тема: «Знакомство с ТИКО – страной».
Теория:
1 часть (логика) – понятия «треугольник», «разные», «одинаковые», «вверх», «вниз», «посередине».
2 часть (окружающий мир) – знакомство с конструктором ТИКО
Практика:
1 часть (логика) – поиск треугольников в «геометрическом лесу» для конструирования «морковки»
Логическое задание «Отгадай фигуру».
часть (окружающий мир) – конструирование по схеме: морковка для зайчонка.
2. Тема: «Друзья для зайчонка ТИКО»
Теория:
1 часть (логика) – сравнение геометрических фигур по цвету.
2 часть (окружающий мир) – домашние животные – друзья человека.
Практика:
1 часть (логика) – поиск фигур заданного цвета для конструирования «светофора». Сопоставление фигур с предметами окружающего мира аналогичного цвета. Слуховой диктант «Светофор».
часть (окружающий мир) – конструирование по образцу: собака – друг зайчонка ТИКО.
3. Тема: «Корзинка с грибами»
Теория:
Понятия – «четырехугольник», «разные», «одинаковые», «угол», «сторона».
Практика:
1 часть: (логика) «Отгадай фигуру» по описанию. Поиск и сравнение четырехугольников в геометрическом лесу. Подбор маленьких равносторонних треугольников и маленьких квадратов по цвету для конструирования грибов: «лисичка» - желтый цвет фигур, «подберезовик» - треугольники красного цвета, квадрат белого цвета, «сыроежка» - треугольники любого цвета, квадрат белого цвета.
2 часть – конструирование по схеме «Гриб». Конструирование по образцу «Корзина для грибов».
4. Тема: «Птицы наши друзья»
Теория:
1 часть (логика) – ориентирование на плоскости. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз».
2 часть (окружающий мир) – птицы – друзья леса.
Практика:
1 часть (логика) – логическое задание «Расположите фигуры в пространстве». Диктант для конструирования «Ракета».
2 часть (окружающий мир) – конструирование по схеме: птица.
5. Тема: «Военная техника»
Теория:
1 часть (логика) – выделение частей из целого. Понятия – «целое», «часть».
2 часть (окружающий мир) – военная техника: подводная.
Практика:
1 часть (логика) – конструирование большого квадрата (целого) из четырех маленьких квадратов (из частей).
2 часть (окружающий мир) – конструирование по схеме: подводная лодка.
6. Тема: «Водный транспорт»
Теория:
1 часть (логика) – классификация геометрических фигур по одному свойству.
2 часть (окружающий мир) – транспорт: водный транспорт.
Практика:
1 часть (логика) – поиск фигур заданного цвета – игра «Угощение друзей». Слуховой диктант «Дом с трубой».
2 часть (окружающий мир) – конструирование по образцу: лодка.
7. Тема: «Радужные рыбки»
Теория: Тематическая беседа «Рыбы». Интеллектуальная игра «Угадай рыбку!»
Практика:
Конструирование по схеме: рыбка.
Конструирование по образцу: водоем для рыбки.
8. Тема: «Осенний лес»
Теория: Сравнение геометрических фигур по форме.
Практика:
1 часть - поиск геометрических фигур заданной формы в «геометрическом лесу». Сопоставление геометрических фигур с предметами окружающего мира аналогичной формы.
2 часть – конструирование по схеме «Заяц». Конструирование по образцу «Дерево».
9. Тема: «Спешим на помощь»
Теория: Классификация геометрических фигур по свойствам.
Практика:
1 часть – игра «Комбинат», слуховой диктант «Птица»
часть – конструирование по схеме «Собака», конструирование по образцу «Самолет».
10. Тема: «Ежик»
Теория: Чередование геометрических фигур по форме и по размеру.
Практика:
1 часть: конструирование лесной дорожки для ежика с чередованием фигур разного размера и формы. Слуховой диктант «Цветок»
часть: конструирование по схеме «Еж», конструирование по образцу «Еж».
11. Тема: «Олимпийские кольца»
Теория: Выделение частей и целого. Понятия – «целое», «часть».
Практика:
1 часть – конструирование шестиугольника из шести маленьких равносторонних треугольников. Найдите шестиугольник в схеме «Олимпийские кольца»
2 часть – конструирование по схеме «Олимпийские кольца», конструирование по образцу «Боулинг».
12. Тема: «Путешествие на самолете»
Теория: Викторина «Военная техника различных родов войск».
Практика:
Конструирование по схеме «Самолет».
13. Тема: «Кормушка для птиц»
Теория: Ориентирование на плоскости. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»
Практика:
1 часть – (логика) «Расположите фигуры в пространстве». Слуховой диктант «Снежинка»
2 часть – конструирование по схеме «Птица», конструирование по образцу «Кормушка для птиц».
14. Тема: «Собака друг человека»
Теория: Понятия «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник», «ромб», «прямой угол».
Практика:
1 часть – поиск и сравнение четырехугольников в «геометрическом лесу» задание найди несколько вариантов конструирования квадрата из геометрических фигур
2 часть – конструирование по контурной схеме «Будка для собаки», конструирование по образцу «Собака».
15. Тема: «Овощи и фрукты»
Теория: Классификация геометрических фигур свойствам.
Практика:
1 часть – игра «Угощение друзей»
2 часть – конструирование по контурной схеме «Морковь», конструирование по образцу «Яблоко».
16. Тема: «Ящерица»
Теория: Соотношение количества вершин, сторон и углов в многоугольнике.
Практика:
1 часть – «Назови многоугольник». Задание: найди несколько вариантов конструирования ромба из геометрических фигур.
2 часть – конструирование по контурной схеме «Ящерица», конструирование по образцу «Кобра».
17. Тема: «Зимние забавы»
Теория: 1 часть (логика) – чередование геометрических фигур по цвету.
2 часть (окружающий мир) – зимние забавы
Практика:
1 часть (логика) – выделение множеств – (квадраты: красные, синий, белый). Конструирование дорожки из квадратов 4 цветов путем чередования
2 часть (окружающий мир) – конструирование по схеме «Снеговик»
18. Тема: «Веселые зверята»
Теория: Выделение заданного количества фигур из множества. Понятия «множество», «подмножество».
Практика:
1 часть – составление заданного множества геометрических фигур. Выделение различных подмножеств из данного множества. Задание: найди несколько вариантов конструирования трапеции из геометрических фигур.
2 часть – конструирование по контурной схеме «Снежинка», конструирование по образцу «Лыса и волк».
19. Тема: «Рак»
Теория: Комбинирование геометрических фигур по форме.
Практика:
1 часть – (логика) «Вычисли все варианты комбинирования трех различных геометрических фигур».
2 часть – конструирование по контурной схеме «Рыба», конструирование по собственному представлению «Рак».
20. Тема: «Мой дом»
Теория: Тематическая беседа «Мой дом». Классификация предметов быта.
Практика: конструирование предметов мебели.
Модуль «Объемное моделирование»
1. Тема: «Танк»
Теория: Выделение частей и целого. Понятия – «целое», «часть».
Практика: конструирование шестиугольника треугольника из шести маленьких равносторонних треугольников. Конструирование по схеме «Танк».
2. Тема: «Зимний лес»
Теория: Сравнение геометрических фигур по форме.
Практика:
1 часть - поиск фигур заданной формы. Сопоставление геометрических фигур с предметами окружающего мира аналогичной формы. Конструирование по схеме «Елочка».
2 часть – трансформация плоской конструкции в объемную по схеме «Елочка».
3. Тема: «Мотоцикл»
Теория: Поиск и сравнение предметов пирамидальной формы.
Практика:
1 часть – конструирование и классификация пирамид по сходному признаку.
2 часть – конструирование по схеме «Внедорожник - джип», конструирование по образцу «Мотоцикл».
4. Тема: Сказка «Три медведя»
Теория: Поиск и сравнение предметов кубической формы. Понятия «высокий», «низкий»
Практика:
1 часть – конструирование и классификация кубов по сходному признаку (по цвету, размеру, по высоте).
2 часть – конструирование декораций для сказки «Три медведя». Фигуры – «дом», «елочка», «стол», «стул», «кровать»..
5. Тема: «Ваза с цветами»
Теория: Понятия «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый».
Практика:
1 часть – конструирование и классификация призм по сходному признаку
2 часть – конструирование по контурной схеме «Ваза», конструирование по образцу «Ирис».
6. Тема: «Подарок Маме»
Теория:
Поиск и сравнение предметов пирамидальной формы в окружающем мире – «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый».
Практика:
Конструирование цветка и вазы в форме призмы.
7. Тема: «Египетские пирамиды»
Теория: Поиск и сравнение предметов пирамидальной формы. Понятия «высокий», «низкий».
Практика:
1 часть – конструирование и классификация пирамид по сходному признаку (по цвету, по размеру, по высоте).
2 часть – сборка объемной конструкции по образцу «Египетская пирамида».
8. Тема: «Какие разные дома»
Теория: Понятия: «объем», «куб». Различие плоских и объемных конструкций.
Практика:
Конструирование по образцу «Дом».
9. Тема: «Летающая тарелка»
Теория: Понятия: «вверх», «вниз», «справа», «слева», «по диагонали».
Практика:
1 часть – диктант «Робот»
2 часть – конструирование по схеме «Летающая тарелка».
10. Тема: «Зоопарк»
Теория:
Комбинирование многогранников. Соединение деталей в заданной последовательности.
Практика: конструирование «верблюд», «жираф» работа в парах.
11. Тема: «Сладкий стол»
Теория:
Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнаментом.
Практика:
Часть 1 – составление плоскостного узора на основе симметрии. Трансформация узора в объемной фигуре.
Часть 2 – конструирование посуды.
12. Тема: «Салон красоты»
Теория: Понятия «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый».
Практика:
1 часть – конструирование и классификация пирамид по сходному признаку.
2 часть – конструирование по контурной схеме «Зеркало»; конструирование по образцу «Фен», «Плойка», «Расческа».
13. Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО – стране
Теория: Объемные геометрические тела «Шар», «Пирамида», «Куб», «Цилиндр».
Практика:
1 часть – слуховой диктант «Заяц».
2 часть – конструирование по схеме «пирамида», «шар», «куб», «цилиндр»
14. Тема: «Откуда появляются бабочки»
Теория: Комбинирование четырех геометрических фигур.
Практика:
1 часть – вычисление нескольких вариантов комбинирования с использованием четырех фигур. Конструирование по схемам «Бабочка», «Гусеница».
2 часть – конструирование по образцу «Кокон»
15. Тема: «Город будущего»
Теория: Беседа «Мир будущего какой он!», «Здания и сооружения города будущего».
Практика:
Конструирование фигур – жилые дома города будущего.
16. Тема: «Детская площадка»
Теория: Ориентация на плоскости, расположение деталей в заданной последовательности. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз», Практика:
Часть 1 – диктант для конструирования «Ракета»
Часть 2 – конструирование «Песочница с грибком», «Горка», «Карусель».
3.Календарно-тематическое планирование
Сентябрь |
|||||||||||||||||||
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
||||||||||||||||
«Знакомство с ТИКО - страной» |
1 |
Познакомить детей со способами соединения ТИКО – деталей при соединении фигуры. Учатся соединять фигуры. Поиск треугольников в геометрическом лесу. Конструируют морковку по схеме |
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
||||||||||||||||
«Друзья для зайчонка ТИКО» |
1 |
Сравнение геометрических фигур по цвету. Сопоставление фигур с предметами окружающего мира аналогичного цвета. Конструируют модели животных по заданным схемам |
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
||||||||||||||||
«Корзинка с грибами» |
1 |
Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Сравнение четырехугольников. Конструируют по схеме гриб, по образцу корзину для грибов |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Грибы». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
||||||||||||||||
«Птицы наши друзья» |
1 |
Совершенствовать умение работы с конструктором, умение ориентироваться на плоскости. Выявить знания детей о птицах. Располагают фигуры в пространстве. Конструируют по схемам птиц
|
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Птицы» Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
||||||||||||||||
|
Октябрь |
||||||||||||||||||
|
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
|||||||||||||||
|
«Военная техника» |
1 |
Упражнять детей в моделировании военной техники. Понятие: «целое», «часть». Конструируют по схеме подводную лодку |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Военная техника». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
«Водный транспорт» |
1 |
Развивать конструктивное воображение. Классификация геометрических фигур по свойствам. Слуховой диктант «Дом с трубой» |
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
«Радужные рыбки» |
1 |
Закреплять знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб. Конструируют по схеме рыб, по образцу водоем для рыбки |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Рыбы». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
«Осенний лес» |
1 |
Дети учатся сопоставлять геометрические фигуры с предметами окружающего мира. Формирование экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Конструируют по схеме зайца, по образцу дерево |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Осенний лес» Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
Ноябрь |
||||||||||||||||||
|
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
|||||||||||||||
|
«Спешим на помощь» |
1 |
Совершенствовать умение работы с конструктором. Формировать пространственное и зрительное представление. Учатся классифицировать фигуры по свойствам. Слуховой диктант птица. Конструируют по схеме собаку, по образцу самолет |
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
«Ежик» |
1 |
Учить конструировать фигуры по схемам. Вызвать интерес к творчеству, развивать конструктивные навыки. Чередование геометрических фигур по форме и по размеру. Слуховой диктант цветок. Конструируют по схеме и по образцу ежика |
Наборы конструктора ТИКО. Видеоролик «Жизнь ежей». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
«Олимпийские кольца» |
1 |
Развивать умения видеть конструкцию объекта и анализировать основные части, их функциональное назначение: определять какие детали конструктора больше всего подходят для создания образа. Закреплять знания детей об Олимпийских играх, их символике. Конструируют по схеме самолет, по образцу боулинг |
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
«Путешествие на самолете» |
1 |
Дети учатся создавать конструкцию используя схему. Развивается стремление детей совершенствовать умения в работе с конструктором. Конструируют по схеме самолет, по образцу ракету |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Самолеты». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|||||||||||||||
|
Декабрь |
|
|||||||||||||||||
|
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
|
||||||||||||||
|
«Кормушка для птиц» |
1 |
Ориентировка на плоскости. Формировать у детей обобщенные представления и знания о зимующих птицах. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Слуховой диктант снежинка. Конструируют по схеме птицу, по образцу кормушку для птиц |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Кормушки для птиц». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
|
«Собака друг человека» |
1 |
Формировать пространственное и зрительное представление, закрепить знания о домашних животных. Понятия: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник», «ромб». Дети находят несколько вариантов конструирования квадрата. Конструируют по схеме будку для собаки, по образцу собаку |
Наборы конструктора ТИКО. Видеоролик о жизни собак. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
|
«Овощи и фрукты» |
1 |
Учить детей создавать конструкцию используя схему. Классификация геометрических фигур. Расширить знания детей об овощах и фруктах. Дети конструируют по схеме морковку, по образцу яблоко |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Овощи и фрукты». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
|
«Ящерица» |
1 |
Учить детей конструировать при помощи схемы. Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека. Соотношение количества вершин, сторон и углов в многоугольнике. Конструируют по схеме ящерицу, по образцу кобру |
Наборы конструктора ТИКО. Видеоролик о жизни ящериц. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
|
Январь |
|
|||||||||||||||||
|
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
|
||||||||||||||
|
«Зимние забавы» |
1 |
Формируется пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности. Чередование геометрических фигур по цвету. Развивать интерес к моделированию. Закреплять знания о зиме, зимних забавах. Конструируют по схеме снеговика
|
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Зимние забавы». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
|
«Веселые зверята» |
1 |
Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать основные части, их функциональное назначение. Определять какие детали конструктора больше всего подходят для создания образа. Выделение заданного количества фигур из множества. Находят несколько вариантов конструирования трапеции. Конструируют по схеме снежинка, по образцу лису и волка
|
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
|
«Рак» |
1 |
Учить детей конструировать при помощи схемы. Комбинирование геометрических фигур по форме. Конструируют по схеме рыбу, по образцу рак
|
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Рак». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
|
«Мой дом» |
1 |
Умение воссоздавать разные по форме предметы. Классификация предметов быта. Конструируют дом и предметы мебели
|
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
||||||||||||||
Февраль |
|||
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
«Танк» |
1 |
Учить детей из плоскостной фигуры строить объемную. Выделение частей и целого. Расширять знания детей о военной технике, совершенствовать умение конструировать. Конструируют по схеме танк |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация «Танк». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
«Зимний лес» |
1 |
Развивать логическое мышление посредствам конструирования. Сравнение геометрических фигур по форме. Закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», о многообразии размеров, форм. Конструируют по схеме елочку. Учатся из плоской конструкции делать объемную по образцу |
Наборы ТИКО – конструктора, разноцветные конверты, игрушки зверей, схемы «Дерево» Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
«Мотоцикл» |
1 |
Развитие пространственных представлений и логического мышления посредствам конструирования. Поиск и сравнение пирамидальной формы. Расширять представления о наземном транспорте. Конструируют по схеме внедорожник, по образцу мотоцикл |
Наборы ТИКО – конструктора, схема «Мотоцикл». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
Сказка «Три медведя» |
1 |
Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, умение строить постройку по схеме. Поиск и сравнение кубической формы. Конструируют декорации для сказки
|
Наборы ТИКО – конструктора. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) Схемы. |
Март |
|||
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
«Ваза с цветами» |
1 |
Закреплять технические умения соединять детали конструктора между собой по схеме. Понятия «высокий», «низкий», «тонкий», «толстый». Учатся конструировать по схеме вазу, по образцу ирис |
Наборы ТИКО – конструктора. Видеоролик о цветах. Картинки с изображением цветов. Схемы цветов. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) Схемы. |
«Подарок маме» |
1 |
Поиск и сравнение предметов пирамидальной формы в окружающем мире. Конструируют цветок и вазу в форме призмы по собственному замыслу |
Наборы ТИКО – конструктора. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) Схемы. |
«Египетские пирамиды» |
1 |
Дать общее представление о материалах и технологиях строительства египетских пирамид. Развивать конструктивные способности. Поиск и сравнение пирамидальной формы. Конструируют египетские пирамиды |
Наборы ТИКО – конструктора. Видеоролик о Египте. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) Образцы изделий пирамиды разных размеров. Бумага, карандаши |
«Какие разные дома» |
1 |
Формировать навыки сооружать постройки по образцу. Понятия «объем», «куб». Различие плоских и объемных конструкций. Формировать навыки скрепления деталей конструктора. Конструирование по образцу дома |
Наборы ТИКО – конструктора. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) Готовый дом из конструктора |
Апрель |
|||
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
«Летающая тарелка» |
1 |
Закреплять конструктивные навыки. Учить детей создавать летающие тарелки. Закреплять знания детей о космосе. Конструируют по схеме летающую тарелку |
Наборы конструктора ТИКО. Видеоролик о космосе. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
«Зоопарк» |
1 |
Комбинирование многогранников. Соединение деталей в заданной последовательности. Учить детей планировать свою работу. Дети работают в парах конструируют верблюда, жирафа по схеме |
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
«Сладкий стол» |
1 |
Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнаментом. развивать способность анализировать постройку. Трансформация узора в объемной фигуре. Конструируют посуду |
Наборы конструктора ТИКО. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
«Салон красоты» |
1 |
Учатся конструировать и классифицировать пирамиды по сходному признаку. Конструируют по схеме зеркало, по образцу фен, плойка, расческа |
Наборы конструктора ТИКО. Презентация о «Салон красоты». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
Май |
|||
Тема |
Объем времени |
Содержание |
Образовательные ресурсы |
«Объемные геометрические тела» |
1 |
Закрепление знаний объемных геометрических тел через ТИКО – конструирование. Развивать конструкторские навыки, развивать ориентировку в пространстве. Конструируют объемные геометрические тела по образцу |
Наборы ТИКО – конструктора. Схемы, фигуры животных. Набор объемных геометрических тел (шар, пирамиды, куб, цилиндр) |
«Откуда появляются бабочки» |
1 |
Развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе кубооктаэдра. Комбинирование геометрических фигур |
Наборы конструктора ТИКО. Видеоролик «Жизнь бабочек». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран) |
|
|
||
«Город будущего» |
1 |
Развивать конструктивное, ассоциативное воображение и мышление детей. Познакомить детей с основными законами архитектурного искусства. Ориентация на плоскости. Расположение деталей в заданной последовательности. Конструируют по собственному замыслу |
Наборы ТИКО – конструктора. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран). |
«Детская площадка» |
1 |
Применять конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Учить устанавливать расположение частей постройки относительно друг друга. Формировать умение анализировать свою постройку. Конструируют детскую площадку по собственному замыслу |
Наборы ТИКО – конструктора. Презентация «Детские игровые площадки». Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.