Рабочая программа учебного предмета
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
06.05.2020
Рабочая программа учебного предмета
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы В.П.Канакиной, В.П.Горецкого- М.Просвещение 2015г. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы В.П.Канакиной, В.П.Горецкого- М.Просвещение 2015г. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Русский язык .docx

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы В.П.Канакиной, В.П.Горецкого- М.Просвещение 2015г. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.

 

УМК

 

1.      В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений организаций В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2018г.

 

На изучение учебного предмета  «Русский язык» в третьем классе в учебном плане МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год  отводится 5 ч в неделю в первом полугодии – 79 часов; во втором полугодии - 4 ч в неделю- 74 часа, что составляет согласно  календарному графику  МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год 153 часа.

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты.

Развитие  речи

Ученик научится:

 - участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- строить  предложения  для  решения  определённой  речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

Ученик получит возможность научиться:

- определять   последовательность   частей   текста,   составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

- письменно  (после  коллективной  подготовки)  подробно  или выборочно передавать содержание повествовательного текста;

- пользоваться  специальной,  справочной  литературой,  словарями,  журналами,  Интернетом  при  создании  собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

 

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Ученик  научится:

- осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).

 

 

 

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать  нормы  русского  языка  в  собственной  речи  и оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников;

- пользоваться  орфоэпическим  словарём  при  определении правильного произношения слова.

 

Лексика

Ученик  научится:

  - находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;

 - наблюдать   за   употреблением   синонимов   и   антонимов   в речи,  подбирать  синонимы  и  антонимы  к  словам  разных частей речи, уточнять их значение;

  - наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи.

 Ученик получит возможность научиться:

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

- размышлять над этимологией некоторых слов названий.

 

Состав  слова  (морфемика)

Ученик научится:

 - владеть  опознавательными  признаками  однокоренных  слов;

- различать  однокоренные  слова  и  различные  формы  одного и того же слова;

- подбирать слова с заданной морфемой.

Ученик получит возможность научиться:

- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять  в  них  корни.

 

Морфология

Ученик  научится:

- распознавать  части  речи  на  основе  усвоенных  признаков (в объёме программы);

- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

 

Ученик  получит возможность научиться:

- производить  морфологический  разбор  изучаемых  самостоятельных частей речи;

 - наблюдать за словообразованием частей речи;

- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

 

Синтаксис

Ученик  научится:

-различать предложение, словосочетание и слово;

- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; 

 - различать понятия «члены предложения» и «части речи»; 

Ученик  получит возможность научиться:

 - устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

 - выделять в предложении основу и словосочетания;

 -опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения.

 

 

 

Орфография  и  пунктуация

Ученик  научится:

 -  применять  ранее   изученные   правила   правописания;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

-списывать безошибочно текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

-  писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 Ученик получит возможность научиться:

- применять правила правописания:

 •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); •запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

 •безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

 - использовать присоставлении собственных текстов помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные

Ученик научится:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- овладевать  способами  решения  учебной  задачи,  выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

 - планировать (в  сотрудничестве с  учителем  и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

Ученик получит возможность научиться:

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

 - оценивать   свои   достижения,   определять   трудности,   осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

- адекватно  воспринимать  оценку  своей  работы  учителями, товарищами, другими лицами.

 

Познавательные

Ученик научится:

- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- находить самостоятельно  в  учебнике,  учебных  пособиях  и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять  анализ,  синтез,  сравнение,  сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; - составлять  простейшие  инструкции,  определяющие  последовательность  действий  при  решении  лингвистической  задачи;

-строить  несложные  рассуждения,  устанавливать  причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.

 

Коммуникативные

Ученик  научится:

- выражать  свои  мысли  и  чувства  в  устной  и  письменной форме,  ориентируясь  на  задачи  и  ситуацию  общения,  соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли);

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

 - участвовать  в  диалоге,  общей  беседе,  совместной  деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи.

Ученик получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-  чувство  любви  и  гордости  к  Родине,  её  народу, истории, культуре;

-  уважительное отношение к  русскому  языку  как великому ценностному  достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка.

Учащийся  получит возможность для формирования:

-  чувства  прекрасного  и  эстетических  чувств  через выразительные  возможности  языка,  анализ  пейзажных  зарисовок и репродукций картин;

 -  навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

 -   здорового образа жизни, бережного отношения к материальным ценностям.

 

 

2. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

 

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.

Различение  гласных  и  согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости  согласных  звуков.  Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными

Использование небуквенных графических средств:  пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существи- тельных  собственных  и  нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование  разных способов проверки  орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением;

•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 •непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

непроверяемые  буквы орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

 •гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

 •разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;

 •мягкий  знак  после  шипящих  на  конце  имён  существительных (речь, рожь, мышь); •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); •безударные  падежные  окончания  имён  существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

•безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными;

 •раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

 •знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).  Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие  текста.  Последовательность  предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы   текстов:   описание,   повествование,    рассуждение, их особенности.

3.Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Повторение 16ч

1.

Язык и речь.

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14ч

Предложение19ч

3

Слово в языке и речи.

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Распространенные предложения. Логическое ударение.

19ч

Состав слова 45ч.

4

Основа. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс.

16ч

5

Правописание частей слова.

29ч

Части речи 62ч

6.

Имя существительное как часть речи.

26ч

7.

Имя прилагательное как часть речи.

15ч

8.

Местоимение.

9.

Глагол как часть речи.

17ч

Повторение 14ч.

10.

Повторение.

11ч

Итого:  153ч.

 

 

 

 

 

Контрольные мероприятия

 

урока

 

Тема контрольной работы

Дата

3-а

3-б

5

  Диагностическая работа № 1.

06.09

06.09

12

Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение»

17.09

17.09

27

Проверочная работа № 1 по теме «Части речи».

08.10

08.10

34

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи».

17.10

17.10

38

Контрольное списывание №1по теме «Предложение»

23.10

23.10

50

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

18.11

18.11

61

Контрольное списывание №2 по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов».

03.12

03.12

69

Контрольный диктант №4 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова».

13.12.

13.12

77

ЕКМ «Административный контроль по итогам Iполугодия».

25.12

25.12

81

ЕКМ «Непроизносимые согласные в корне слова»

10.01

10.01

88

Контрольное списывание №3 «Имя существительное»

21.01

21.01

95

ЕКМ «Состав слова»

03.02

03.02

111

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное».

19.02

19.02

114

ЕКМ «Морфология (словарный диктант)»

10.03

10.03

118

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

17.03

17.03

125

Проверочная работа №2 по теме «Местоимение».

06.04

06.04

127

ЕКМ «Правописание падежных окончаний имен существительных(диктант)»

08.04

08.04

 142

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол как часть речи».

07.05

07.05

146

ЕКМ «Административный контроль по итогам года».

18.05

18.05

149

Контрольное списывание №4 по теме «Предложение. Текст».

21.05

21.05

151

Диагностическая работа №2

26.05

26.05

 

 

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку в 3 классе на 153 часа на 2019 - 2020 учебный год

 

№ урока п/п

№ урока по разделу

 

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

план

факт

3-а

3-а

3-б

3-б

ПОВТОРЕНИЕ 16ч

Язык и речь(2ч.)

1.       

1

ИОТ-016-15.Наша речь и наш язык. Виды речи.

02.09

 

02.09

 

2.       

2

 Наш язык. Для чего нужен язык.

 

03.09

 

03.09

 

Текст. Предложение. Словосочетание(14ч.)

3.       

1

 Текст. Типы текстов.

04.09

 

04.09

 

4.       

2

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

05.09

 

05.09

 

5.       

3

Диагностическая работа № 1.

06.09

 

06.09

 

6.       

4

Виды предложений по цели высказывания.

09.09

 

09.09

 

7.       

5

Восклицательные и невосклицательные предложения.

10.09

 

10.09

 

8.       

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

11.09

 

11.09

 

9.       

7

Предложение с обращением.

12.09

 

12.09

 

10.   

8

Состав предложения.

13.09

 

13.09

 

11.   

9

Главные и второстепенные члены предложения.

 

16.09

 

16.09

 

12.   

 

 

10

 

 

Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение»

 

 

17.09

 

 

 

17.09

 

13.   

11

Работа над ошибками. Простое и сложное

предложения.

18.09

 

18.09

 

14.   

12

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

19.09

 

19.09

 

15.   

13

Словосочетание.

20.09

 

20.09

 

16.   

14

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Сочинение.

23.09

 

23.09

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 19ч.

 

 

Слово в языке и речи Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Распространенные предложения. Логическое ударение.

17.   

1

Коррекция знаний. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

24.09

 

24.09

 

18.   

2

Синонимы и антонимы.

25.09

 

25.09

 

19.   

3

Омонимы.

26.09

 

26.09

 

20.   

4

Слово и словосочетание. Всероссийский словарный урок"В.Даль- великий российский лексикограф"

27.09

 

27.09

 

21.   

5

Фразеологизмы.

30.09

 

30.09

 

22.   

6

Развитие речи. Обучающее изложение  текста Н. Сладкова «Ёлочка».

01.10

 

01.10

 

23.   

7

Коррекция знаний. Части речи и их значение.

02.10

 

02.10

 

24.   

8

Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

03.10

 

03.10

 

25.   

9

Коррекция знаний. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

04.10

 

04.10

 

26.   

10

Имя числительное.

07.10

 

07.10

 

27.   

11

Проверочная работа № 1 по теме «Части речи».

08.10

 

08.10

 

28.   

12

Однокоренные слова.

09.10

 

09.10

 

29.   

13

Гласные звуки и буквы.

10.10

 

10.10

 

30.   

14

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

11.10

 

11.10

 

31.   

15

Согласные звуки и буквы.

14.10

 

14.10

 

32.   

16

Правописание разделительного мягкого знака.

15.10

 

15.10

 

33.   

17

Слово и слог. Звуки и буквы

16.10

 

16.10

 

34.   

18

Контрольный диктант № 2по теме «Слово в языке и речи».

17.10

 

17.10

 

35.   

19

Коррекция знаний. Проект «Рассказ о слове».

18.10

 

18.10

 

 

 

СОСТАВ СЛОВА 45ч

Основа. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс.16ч.

36.   

1

Корень слова. Однокоренные слова.

21.10

 

21.10

 

37.   

2

Корень слова. Как найти корень в слове.

22.10

 

22.10

 

38.   

3

Контрольное списывание №1 по теме «Предложение»

23.10

 

23.10

 

39.   

4

Работа над ошибками. Формы слова.

24.10

 

24.10

 

40.   

5

. Формы слова. Окончание.

25.10

 

25.10

 

41.   

6

ИОТ 016 -15.Как найти в слове окончание.

05.11

05.11

 

42.   

7

Приставка - значимая часть слова.

06.11

 

06.11

 

43.   

8

Значение приставок.

07.11

 

07.11

 

44.   

9

Разбор слова по составу.

08.11

 

08.11

 

45.   

10

Как найти в слове суффикс.

11.11

 

11.11

 

46.   

11

Значения суффиксов.

12.11

 

12.11

 

47.   

12

Развитие речи. Изложение  по коллективно-составленному плану.

13.11

 

13.11

 

48.   

13

Коррекция знаний. Основа слова.

14.11

 

14.11

 

49.   

14

Обобщение знаний о составе слова.

15.11

 

15.11

 

50.   

15

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

18.11

 

18.11

 

51.   

16

Коррекция знаний. Проект «Семья слов».

19.11

 

19.11

 

Правописание частей слова 29ч.

52.   

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

20.11

 

20.11

 

53.   

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11

 

21.11

 

54.   

3

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

22.11

 

22.11

 

55.   

4

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

25.11

 

25.11

 

56.   

5

Обобщение и систематизация знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова.

26.11

 

26.11

 

57.   

6

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

27.11

 

27.11

 

58.   

7

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

28.11

 

28.11

 

59.   

8

Способы проверки парных согласных в корне слов.

29.11

 

29.11

 

60.   

9

Систематизация знаний о способах проверки парных согласных.

02.12

 

02.12

 

61.   

10

Контрольное списывание №2 по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов».

03.12

 

03.12

 

62.   

11

Коррекция знаний. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

04.12

 

04.12

 

63.   

12

Упражнение в написании слов с непроизносимыми

согласными в корне.

05.12

 

05.12

 

64.   

13

Способы проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне слов.

06.12

 

06.12

 

65.   

14

Правописание непроверяемых слов с непроизносимыми согласными.

09.12

 

09.12

 

66.   

15

Систематизация знаний о способах проверки слов с непроизносимыми согласными вкорне слова.

10.12

 

10.12

 

67.   

16

Правописание слов с удвоенными согласными.

11.12

 

11.12

 

68.   

17

Правописание суффиксов и приставок.

12.12

 

12.12

 

69.   

18

Контрольный диктант по теме № 4: «Непроизносимые согласные в корне слова».

13.12

 

13.12

 

70.   

19

Коррекция знаний. Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

16.12

 

16.12

 

71.   

20

Правописание приставок.

17.12

 

17.12

 

72.   

21

Правописание суффиксов и приставок.

18.12

 

18.12

 

73.   

22

Правописание приставок и предлогов.

19.12

 

19.12

 

74.   

23

Упражнение в написании приставок и предлогов.

20.12

 

20.12

 

75.   

24

Обобщение и систематизация знаний о правописании приставок, предлогов, суффиксов в словах.

23.12

 

23.12

 

76.   

25

Правописание частей слова.

24.12

 

24.12

 

77.   

26

ЕКМ «Административный контроль по итогам I полугодия».

25.12

 

25.12

 

78.   

27

Коррекция знаний. Упражнение в написании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

26.12

 

26.12

 

79.   

28

Разделительный твердый и мягкий знаки.

 

27.12

 

27.12

 

80.   

29

ИОТ 016-15.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

09.01

09.01

 

ЧАСТИ РЕЧИ 62ч.

Имя существительное как часть речи 26 ч.

81.   

1

Части речи. Классификация частей речи по вопросам. ЕКМ «Непроизносимые согласные в корне слова»

10.01

 

10.01

 

82.   

2

Имя существительное как часть речи.

13.01

 

13.01

 

83.   

3

Начальная форма имени существительного.

14.01

 

14.01

 

84.   

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

15.01

 

15.01

 

85.   

5

Устаревшие слова.

16.01

 

16.01

 

86.   

6

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

17.01

 

17.01

 

87.   

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

20.01

 

20.01

 

88.   

8

Контрольное списывание №3 «Имя существительное»

21.01

 

21.01

 

89.   

9

Коррекция знаний. Проект «Тайна имени».

22.01

 

22.01

 

90.   

10

Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Письмо по памяти.

23.01

 

23.01

 

91.   

11

Род имён существительных.

27.01

 

27.01

 

92.   

12

Упражнение в определении рода имён существительных.

28.01

 

28.01

 

93.   

13

Существительные женского, мужского и среднего рода.

 

29.01

 

29.01

 

94.   

14

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Упражнение в написании мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных.

30.01

 

30.01

 

95.   

15

Определение рода имен существительных. ЕКМ «Состав слова»

03.02

 

03.02

 

96.   

16

Склонение имен существительных.

04.02

 

04.02

 

97.   

17

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

05.02

 

05.02

 

98.   

18

Коррекция знаний. Падеж имен существительных. Именительный падеж.

06.02

 

06.02

 

99.   

19

Родительный падеж.

10.02

 

10.02

 

100.                      

20

Дательный падеж.

11.02

 

11.02

 

101.                      

21

Винительный падеж.

12.02

 

12.02

 

102.                      

22

Творительный падеж. Предложный   падеж.

13.02

 

13.02

 

103.                      

23

Развитие речи. Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану.

17.02

 

17.02

 

104.                      

24

Определение падежа имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

18.02

 

18.02

 

105.                      

25

 Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное».

19.02

 

19.02

 

106.                      

26

Коррекция знаний. Обобщение знаний об имени существительном.

20.02

 

20.02

 

Имя прилагательное как часть речи 15ч.

107.                      

1

Имя прилагательное как часть речи.

25.02

 

25.02

 

108.                      

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

26.02

 

26.02

 

109.                      

3

Сложные имена прилагательные.

27.02

 

27.02

 

110.                      

4

 Правописание сложных имен прилагательных.

02.03

 

02.03

 

111.                      

5

Упражнение в изменении имён прилагательных по родам.

03.03

 

03.03

 

112.                      

6

Упражнение в определении рода имени прилагательного.

04.03

 

04.03

 

113.                      

7

Изменение имён прилагательных по родам.

05.03

 

05.03

 

114.                      

8

Изменение имён прилагательных по числам. Составление текста-описания о животном.

ЕКМ «Морфология (словарный диктант)»

10.03

 

10.03

 

115.                      

9

Изменение имён прилагательных по падежам.

11.03

 

11.03

 

116.                      

10

Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам.

12.03

 

12.03

 

117.                      

11

Морфологический разбор имени прилагательного.

16.03

 

16.03

 

118.                      

12

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

17.03

 

17.03

 

119.                      

13

Коррекция знаний. Обобщение знаний об имени прилагательном.

18.03

 

18.03

 

120.                      

14

Систематизация знаний об имени прилагательном.

19.03

 

19.03

 

121.                      

15

ИОТ- 016-15.Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

30.03

30.03

 

Местоимение 4ч.

122.                      

1

Коррекция знаний. Личные местоимения.

31.03

 

31.03

 

123.                      

2

Местоимения 3-го лица.

01.04

 

01.04

 

124.                      

3

Роль местоимений в предложении. Составление письма.

02.04

 

02.04

 

125.                      

4

Проверочная работа №2по теме «Местоимение».

06.04

 

06.04

 

Глагол как часть речи 17ч.

126.                      

1

Глагол как часть речи.

07.04

 

07.04

 

127.                      

2

Наблюдение за употреблением глаголов в речи.ЕКМ «Правописание падежных окончаний имен существительных(диктант)»

08.04

 

08.04

 

128.                      

3

Значение и употребление в речи глаголов.

09.04

 

09.04

 

129.                      

4

Начальная форма глагола.

13.04

 

13.04

 

130.                      

5

Упражнение в определении начальной формы глагола.

14.04

 

14.04

 

131.                      

6

Изменение глаголов по числам.

15.04

 

15.04

 

132.                      

7

Определение числа глаголов.

16.04

 

16.04

 

133.                      

8

Восстановление деформированного текста с грамматическим заданием.

20.04

 

20.04

 

134.                      

9

Упражнение в изменении глаголов по временам.

21.04

 

21.04

 

135.                      

10

Определение времени глагола.

22.04

 

22.04

 

136.                      

11

Изменение глаголов по временам.

23.04

 

23.04

 

137.                      

12

Род глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

 

27.04

 

27.04

 

138.                      

13

Правописание частицы НЕ с глаголами.

28.04

 

28.04

 

139.                      

14

Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами.

 

29.04

 

29.04

 

140.                      

15

Обобщение знаний о глаголе.

 

30.04

 

30.04

 

141.                      

16

Морфологический разбор глагола. Систематизация знаний о глаголе как части речи.

06.05

 

06.05

 

142.                      

17

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол как часть речи».

07.05

 

07.05

 

ПОВТОРЕНИЕ 11ч.

143.                      

1

Коррекция знаний. Обобщение знаний по теме «Части речи».

12.05

 

12.05

 

144.                      

2

Обобщение знаний по теме «Значимые части слова».

 

13.05

 

13.05

 

145.                      

3

Правописание окончаний имен прилагательных.

14.05

 

14.05

 

146.                      

4

ЕКМ «Административный контроль по итогам года».

18.05

 

18.05

 

147.                      

5

Коррекция знаний. Звуки и буквы.

19.05

 

19.05

 

148.                      

6

Правописание безударных гласных.

20.05

 

20.05

 

149.                      

7

Контрольное списывание №4 по теме «Предложение. Текст».

21.05

 

21.05

 

150.                      

8

Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний, изученных за год.

25.05

 

25.05

 

151.                      

9

Диагностическая работа № 2

26.05

 

26.05

 

152.                      

10

Коррекция знаний. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?».

27.05

 

27.05

 

153.                      

11

Лексическое значение слов. Игра «Язык родной, дружи со мной».

28.05

 

28.05

 

 

 

 

ЛИСТ   КОРРЕКТИРОВКИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ

учебного предмета «Русский язык»   в ______ классе

Учитель ____________________________

 

№ п/п

Реквизиты документа

Исходная программа

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом

Ученик получит возможность научиться: - соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; - пользоваться орфоэпическим словарём при…

Ученик получит возможность научиться: - соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; - пользоваться орфоэпическим словарём при…

Орфография и пунктуация

Орфография и пунктуация

Коммуникативные Ученик научится: - выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и…

Коммуникативные Ученик научится: - выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и…

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т

Начальная форма имени прилагательного

Начальная форма имени прилагательного

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Контрольные мероприятия № урока

Контрольные мероприятия № урока

ИОТ-016-15.Наша речь и наш язык

ИОТ-016-15.Наша речь и наш язык

Коррекция знаний. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

Коррекция знаний. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

Коррекция знаний. Проект «Семья слов»

Коррекция знаний. Проект «Семья слов»

ЕКМ «Административный контроль по итогам

ЕКМ «Административный контроль по итогам

Винительный падеж. 12.02 12

Винительный падеж. 12.02 12

Глагол как часть речи. 07

Глагол как часть речи. 07

Диагностическая работа № 2 26

Диагностическая работа № 2 26

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020