Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы В.П.Канакиной, В.П.Горецкого- М.Просвещение 2015г. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
УМК
1. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений организаций В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2018г.
На изучение учебного предмета «Русский язык» в третьем классе в учебном плане МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год отводится 5 ч в неделю в первом полугодии – 79 часов; во втором полугодии - 4 ч в неделю- 74 часа, что составляет согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год 153 часа.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
Развитие речи
Ученик научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
Ученик получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Ученик научится:
- осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова.
Лексика
Ученик научится:
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;
- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов названий.
Состав слова (морфемика)
Ученик научится:
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- подбирать слова с заданной морфемой.
Ученик получит возможность научиться:
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни.
Морфология
Ученик научится:
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Ученик получит возможность научиться:
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи;
- наблюдать за словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Ученик научится:
-различать предложение, словосочетание и слово;
- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
- различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
-опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения.
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- применять ранее изученные правила правописания;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
-списывать безошибочно текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
- писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Ученик получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); •запятая при обращении;
•запятая между частями в сложном предложении;
•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- использовать присоставлении собственных текстов помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
Ученик получит возможность научиться:
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные
Ученик научится:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- находить самостоятельно в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; - составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные
Ученик научится:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи.
Ученик получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- чувство любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
- уважительное отношение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка.
Учащийся получит возможность для формирования:
- чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин;
- навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- здорового образа жизни, бережного отношения к материальным ценностям.
2. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существи- тельных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
непроверяемые буквы орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); •безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
3.Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Повторение 16ч |
||
1. |
Язык и речь. |
2ч |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
14ч |
Предложение19ч |
||
3 |
Слово в языке и речи. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Распространенные предложения. Логическое ударение. |
19ч |
Состав слова 45ч. |
||
4 |
Основа. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс. |
16ч |
5 |
Правописание частей слова. |
29ч |
Части речи 62ч |
||
6. |
Имя существительное как часть речи. |
26ч |
7. |
Имя прилагательное как часть речи. |
15ч |
8. |
Местоимение. |
4ч |
9. |
Глагол как часть речи. |
17ч |
Повторение 14ч. |
||
10. |
Повторение. |
11ч |
Итого: 153ч. |
|
Контрольные мероприятия
№ урока |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
3-а |
3-б |
||
5 |
Диагностическая работа № 1. |
06.09 |
06.09 |
12 |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение» |
17.09 |
17.09 |
27 |
Проверочная работа № 1 по теме «Части речи». |
08.10 |
08.10 |
34 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи». |
17.10 |
17.10 |
38 |
Контрольное списывание №1по теме «Предложение» |
23.10 |
23.10 |
50 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова» |
18.11 |
18.11 |
61 |
Контрольное списывание №2 по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов». |
03.12 |
03.12 |
69 |
Контрольный диктант №4 по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова». |
13.12. |
13.12 |
77 |
ЕКМ «Административный контроль по итогам Iполугодия». |
25.12 |
25.12 |
81 |
ЕКМ «Непроизносимые согласные в корне слова» |
10.01 |
10.01 |
88 |
Контрольное списывание №3 «Имя существительное» |
21.01 |
21.01 |
95 |
ЕКМ «Состав слова» |
03.02 |
03.02 |
111 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». |
19.02 |
19.02 |
114 |
ЕКМ «Морфология (словарный диктант)» |
10.03 |
10.03 |
118 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное как часть речи». |
17.03 |
17.03 |
125 |
Проверочная работа №2 по теме «Местоимение». |
06.04 |
06.04 |
127 |
ЕКМ «Правописание падежных окончаний имен существительных(диктант)» |
08.04 |
08.04 |
142 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол как часть речи». |
07.05 |
07.05 |
146 |
ЕКМ «Административный контроль по итогам года». |
18.05 |
18.05 |
149 |
Контрольное списывание №4 по теме «Предложение. Текст». |
21.05 |
21.05 |
151 |
Диагностическая работа №2 |
26.05 |
26.05 |
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку в 3 классе на 153 часа на 2019 - 2020 учебный год
№ урока п/п |
№ урока по разделу |
Наименование разделов и тем |
Дата |
|||
план |
факт |
план |
факт |
|||
3-а |
3-а |
3-б |
3-б |
|||
ПОВТОРЕНИЕ 16ч |
||||||
Язык и речь(2ч.) |
||||||
1. |
1 |
ИОТ-016-15.Наша речь и наш язык. Виды речи. |
02.09 |
|
02.09 |
|
2. |
2 |
Наш язык. Для чего нужен язык.
|
03.09 |
|
03.09 |
|
Текст. Предложение. Словосочетание(14ч.) |
||||||
3. |
1 |
Текст. Типы текстов. |
04.09 |
|
04.09 |
|
4. |
2 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
05.09 |
|
05.09 |
|
5. |
3 |
Диагностическая работа № 1. |
06.09 |
|
06.09 |
|
6. |
4 |
Виды предложений по цели высказывания. |
09.09 |
|
09.09 |
|
7. |
5 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
10.09 |
|
10.09 |
|
8. |
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
11.09 |
|
11.09 |
|
9. |
7 |
Предложение с обращением. |
12.09 |
|
12.09 |
|
10. |
8 |
Состав предложения. |
13.09 |
|
13.09 |
|
11. |
9 |
Главные и второстепенные члены предложения.
|
16.09 |
|
16.09 |
|
12. |
10 |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение» |
17.09 |
|
17.09 |
|
13. |
11 |
Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. |
18.09 |
|
18.09 |
|
14. |
12 |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
19.09 |
|
19.09 |
|
15. |
13 |
Словосочетание. |
20.09 |
|
20.09 |
|
16. |
14 |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Сочинение. |
23.09 |
|
23.09 |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 19ч. |
|
|
||||
Слово в языке и речи Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Распространенные предложения. Логическое ударение. |
||||||
17. |
1 |
Коррекция знаний. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. |
24.09 |
|
24.09 |
|
18. |
2 |
Синонимы и антонимы. |
25.09 |
|
25.09 |
|
19. |
3 |
Омонимы. |
26.09 |
|
26.09 |
|
20. |
4 |
Слово и словосочетание. Всероссийский словарный урок"В.Даль- великий российский лексикограф" |
27.09 |
|
27.09 |
|
21. |
5 |
Фразеологизмы. |
30.09 |
|
30.09 |
|
22. |
6 |
Развитие речи. Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
01.10 |
|
01.10 |
|
23. |
7 |
Коррекция знаний. Части речи и их значение. |
02.10 |
|
02.10 |
|
24. |
8 |
Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
03.10 |
|
03.10 |
|
25. |
9 |
Коррекция знаний. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. |
04.10 |
|
04.10 |
|
26. |
10 |
Имя числительное. |
07.10 |
|
07.10 |
|
27. |
11 |
Проверочная работа № 1 по теме «Части речи». |
08.10 |
|
08.10 |
|
28. |
12 |
Однокоренные слова. |
09.10 |
|
09.10 |
|
29. |
13 |
Гласные звуки и буквы. |
10.10 |
|
10.10 |
|
30. |
14 |
Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
11.10 |
|
11.10 |
|
31. |
15 |
Согласные звуки и буквы. |
14.10 |
|
14.10 |
|
32. |
16 |
Правописание разделительного мягкого знака. |
15.10 |
|
15.10 |
|
33. |
17 |
Слово и слог. Звуки и буквы |
16.10 |
|
16.10 |
|
34. |
18 |
Контрольный диктант № 2по теме «Слово в языке и речи». |
17.10 |
|
17.10 |
|
35. |
19 |
Коррекция знаний. Проект «Рассказ о слове». |
18.10 |
|
18.10 |
|
СОСТАВ СЛОВА 45ч |
||||||
Основа. Окончание. Корень. Приставка. Суффикс.16ч. |
||||||
36. |
1 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
21.10 |
|
21.10 |
|
37. |
2 |
Корень слова. Как найти корень в слове. |
22.10 |
|
22.10 |
|
38. |
3 |
Контрольное списывание №1 по теме «Предложение» |
23.10 |
|
23.10 |
|
39. |
4 |
Работа над ошибками. Формы слова. |
24.10 |
|
24.10 |
|
40. |
5 |
. Формы слова. Окончание. |
25.10 |
|
25.10 |
|
41. |
6 |
ИОТ 016 -15.Как найти в слове окончание. |
05.11 |
2ч |
05.11 |
|
42. |
7 |
Приставка - значимая часть слова. |
06.11 |
|
06.11 |
|
43. |
8 |
Значение приставок. |
07.11 |
|
07.11 |
|
44. |
9 |
Разбор слова по составу. |
08.11 |
|
08.11 |
|
45. |
10 |
Как найти в слове суффикс. |
11.11 |
|
11.11 |
|
46. |
11 |
Значения суффиксов. |
12.11 |
|
12.11 |
|
47. |
12 |
Развитие речи. Изложение по коллективно-составленному плану. |
13.11 |
|
13.11 |
|
48. |
13 |
Коррекция знаний. Основа слова. |
14.11 |
|
14.11 |
|
49. |
14 |
Обобщение знаний о составе слова. |
15.11 |
|
15.11 |
|
50. |
15 |
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» |
18.11 |
|
18.11 |
|
51. |
16 |
Коррекция знаний. Проект «Семья слов». |
19.11 |
|
19.11 |
|
Правописание частей слова 29ч. |
||||||
52. |
1 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
20.11 |
|
20.11 |
|
53. |
2 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
21.11 |
|
21.11 |
|
54. |
3 |
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. |
22.11 |
|
22.11 |
|
55. |
4 |
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
25.11 |
|
25.11 |
|
56. |
5 |
Обобщение и систематизация знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова. |
26.11 |
|
26.11 |
|
57. |
6 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
27.11 |
|
27.11 |
|
58. |
7 |
Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
28.11 |
|
28.11 |
|
59. |
8 |
Способы проверки парных согласных в корне слов. |
29.11 |
|
29.11 |
|
60. |
9 |
Систематизация знаний о способах проверки парных согласных. |
02.12 |
|
02.12 |
|
61. |
10 |
Контрольное списывание №2 по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов». |
03.12 |
|
03.12 |
|
62. |
11 |
Коррекция знаний. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
04.12 |
|
04.12 |
|
63. |
12 |
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. |
05.12 |
|
05.12 |
|
64. |
13 |
Способы проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне слов. |
06.12 |
|
06.12 |
|
65. |
14 |
Правописание непроверяемых слов с непроизносимыми согласными. |
09.12 |
|
09.12 |
|
66. |
15 |
Систематизация знаний о способах проверки слов с непроизносимыми согласными вкорне слова. |
10.12 |
|
10.12 |
|
67. |
16 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
11.12 |
|
11.12 |
|
68. |
17 |
Правописание суффиксов и приставок. |
12.12 |
|
12.12 |
|
69. |
18 |
Контрольный диктант по теме № 4: «Непроизносимые согласные в корне слова». |
13.12 |
|
13.12 |
|
70. |
19 |
Коррекция знаний. Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. |
16.12 |
|
16.12 |
|
71. |
20 |
Правописание приставок. |
17.12 |
|
17.12 |
|
72. |
21 |
Правописание суффиксов и приставок. |
18.12 |
|
18.12 |
|
73. |
22 |
Правописание приставок и предлогов. |
19.12 |
|
19.12 |
|
74. |
23 |
Упражнение в написании приставок и предлогов. |
20.12 |
|
20.12 |
|
75. |
24 |
Обобщение и систематизация знаний о правописании приставок, предлогов, суффиксов в словах. |
23.12 |
|
23.12 |
|
76. |
25 |
Правописание частей слова. |
24.12 |
|
24.12 |
|
77. |
26 |
ЕКМ «Административный контроль по итогам I полугодия». |
25.12 |
|
25.12 |
|
78. |
27 |
Коррекция знаний. Упражнение в написании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
26.12 |
|
26.12 |
|
79. |
28 |
Разделительный твердый и мягкий знаки.
|
27.12 |
|
27.12 |
|
80. |
29 |
ИОТ 016-15.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
09.01 |
3ч |
09.01 |
|
ЧАСТИ РЕЧИ 62ч. |
||||||
Имя существительное как часть речи 26 ч. |
||||||
81. |
1 |
Части речи. Классификация частей речи по вопросам. ЕКМ «Непроизносимые согласные в корне слова» |
10.01 |
|
10.01 |
|
82. |
2 |
Имя существительное как часть речи. |
13.01 |
|
13.01 |
|
83. |
3 |
Начальная форма имени существительного. |
14.01 |
|
14.01 |
|
84. |
4 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
15.01 |
|
15.01 |
|
85. |
5 |
Устаревшие слова. |
16.01 |
|
16.01 |
|
86. |
6 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
17.01 |
|
17.01 |
|
87. |
7 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
20.01 |
|
20.01 |
|
88. |
8 |
Контрольное списывание №3 «Имя существительное» |
21.01 |
|
21.01 |
|
89. |
9 |
Коррекция знаний. Проект «Тайна имени». |
22.01 |
|
22.01 |
|
90. |
10 |
Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Письмо по памяти. |
23.01 |
|
23.01 |
|
91. |
11 |
Род имён существительных. |
27.01 |
|
27.01 |
|
92. |
12 |
Упражнение в определении рода имён существительных. |
28.01 |
|
28.01 |
|
93. |
13 |
Существительные женского, мужского и среднего рода.
|
29.01 |
|
29.01 |
|
94. |
14 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Упражнение в написании мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
30.01 |
|
30.01 |
|
95. |
15 |
Определение рода имен существительных. ЕКМ «Состав слова» |
03.02 |
|
03.02 |
|
96. |
16 |
Склонение имен существительных. |
04.02 |
|
04.02 |
|
97. |
17 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
05.02 |
|
05.02 |
|
98. |
18 |
Коррекция знаний. Падеж имен существительных. Именительный падеж. |
06.02 |
|
06.02 |
|
99. |
19 |
Родительный падеж. |
10.02 |
|
10.02 |
|
100. |
20 |
Дательный падеж. |
11.02 |
|
11.02 |
|
101. |
21 |
Винительный падеж. |
12.02 |
|
12.02 |
|
102. |
22 |
Творительный падеж. Предложный падеж. |
13.02 |
|
13.02 |
|
103. |
23 |
Развитие речи. Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану. |
17.02 |
|
17.02 |
|
104. |
24 |
Определение падежа имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. |
18.02 |
|
18.02 |
|
105. |
25 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное». |
19.02 |
|
19.02 |
|
106. |
26 |
Коррекция знаний. Обобщение знаний об имени существительном. |
20.02 |
|
20.02 |
|
Имя прилагательное как часть речи 15ч. |
||||||
107. |
1 |
Имя прилагательное как часть речи. |
25.02 |
|
25.02 |
|
108. |
2 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
26.02 |
|
26.02 |
|
109. |
3 |
Сложные имена прилагательные. |
27.02 |
|
27.02 |
|
110. |
4 |
Правописание сложных имен прилагательных. |
02.03 |
|
02.03 |
|
111. |
5 |
Упражнение в изменении имён прилагательных по родам. |
03.03 |
|
03.03 |
|
112. |
6 |
Упражнение в определении рода имени прилагательного. |
04.03 |
|
04.03 |
|
113. |
7 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
05.03 |
|
05.03 |
|
114. |
8 |
Изменение имён прилагательных по числам. Составление текста-описания о животном. ЕКМ «Морфология (словарный диктант)» |
10.03 |
|
10.03 |
|
115. |
9 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
11.03 |
|
11.03 |
|
116. |
10 |
Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам. |
12.03 |
|
12.03 |
|
117. |
11 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
16.03 |
|
16.03 |
|
118. |
12 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное как часть речи». |
17.03 |
|
17.03 |
|
119. |
13 |
Коррекция знаний. Обобщение знаний об имени прилагательном. |
18.03 |
|
18.03 |
|
120. |
14 |
Систематизация знаний об имени прилагательном. |
19.03 |
|
19.03 |
|
121. |
15 |
ИОТ- 016-15.Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
30.03 |
4ч |
30.03 |
|
Местоимение 4ч. |
||||||
122. |
1 |
Коррекция знаний. Личные местоимения. |
31.03 |
|
31.03 |
|
123. |
2 |
Местоимения 3-го лица. |
01.04 |
|
01.04 |
|
124. |
3 |
Роль местоимений в предложении. Составление письма. |
02.04 |
|
02.04 |
|
125. |
4 |
Проверочная работа №2по теме «Местоимение». |
06.04 |
|
06.04 |
|
Глагол как часть речи 17ч. |
||||||
126. |
1 |
Глагол как часть речи. |
07.04 |
|
07.04 |
|
127. |
2 |
Наблюдение за употреблением глаголов в речи.ЕКМ «Правописание падежных окончаний имен существительных(диктант)» |
08.04 |
|
08.04 |
|
128. |
3 |
Значение и употребление в речи глаголов. |
09.04 |
|
09.04 |
|
129. |
4 |
Начальная форма глагола. |
13.04 |
|
13.04 |
|
130. |
5 |
Упражнение в определении начальной формы глагола. |
14.04 |
|
14.04 |
|
131. |
6 |
Изменение глаголов по числам. |
15.04 |
|
15.04 |
|
132. |
7 |
Определение числа глаголов. |
16.04 |
|
16.04 |
|
133. |
8 |
Восстановление деформированного текста с грамматическим заданием. |
20.04 |
|
20.04 |
|
134. |
9 |
Упражнение в изменении глаголов по временам. |
21.04 |
|
21.04 |
|
135. |
10 |
Определение времени глагола. |
22.04 |
|
22.04 |
|
136. |
11 |
Изменение глаголов по временам. |
23.04 |
|
23.04 |
|
137. |
12 |
Род глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
|
27.04 |
|
27.04 |
|
138. |
13 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
28.04 |
|
28.04 |
|
139. |
14 |
Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами.
|
29.04 |
|
29.04 |
|
140. |
15 |
Обобщение знаний о глаголе.
|
30.04 |
|
30.04 |
|
141. |
16 |
Морфологический разбор глагола. Систематизация знаний о глаголе как части речи. |
06.05 |
|
06.05 |
|
142. |
17 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол как часть речи». |
07.05 |
|
07.05 |
|
ПОВТОРЕНИЕ 11ч. |
||||||
143. |
1 |
Коррекция знаний. Обобщение знаний по теме «Части речи». |
12.05 |
|
12.05 |
|
144. |
2 |
Обобщение знаний по теме «Значимые части слова».
|
13.05 |
|
13.05 |
|
145. |
3 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
14.05 |
|
14.05 |
|
146. |
4 |
ЕКМ «Административный контроль по итогам года». |
18.05 |
|
18.05 |
|
147. |
5 |
Коррекция знаний. Звуки и буквы. |
19.05 |
|
19.05 |
|
148. |
6 |
Правописание безударных гласных. |
20.05 |
|
20.05 |
|
149. |
7 |
Контрольное списывание №4 по теме «Предложение. Текст». |
21.05 |
|
21.05 |
|
150. |
8 |
Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний, изученных за год. |
25.05 |
|
25.05 |
|
151. |
9 |
Диагностическая работа № 2 |
26.05 |
|
26.05 |
|
152. |
10 |
Коррекция знаний. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?». |
27.05 |
|
27.05 |
|
153. |
11 |
Лексическое значение слов. Игра «Язык родной, дружи со мной». |
28.05 |
|
28.05 |
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебного предмета «Русский язык» в ______ классе
Учитель ____________________________
№ п/п |
Реквизиты документа |
Исходная программа |
Внесение изменений в программу |
||
дата |
тема |
дата |
тема |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.