РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ» 4 класс
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(ВАРИАНТ 1)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, наследие русской литературы;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и литературе других народов;
3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках чтения;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, в т.ч. в ходе обсуждения произведений художественной литературы;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках чтения;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках чтения;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами художественной литературы;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами художественной литературы;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям средствами художественной литературы.
Предметные результаты.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области «Язык и речевая практика» и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни, включают умения:
- осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;
- соблюдать при чтении паузы между предложениями;
- ставить логическое ударение и необходимую интонацию;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главную мысль произведения;
- участвовать в беседе;
- делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям;
- выделять главные действующие лица, давать оценку их поступков;
- самостоятельно делать полный и выборочный пересказ;
- рассказывать по аналогии с прочитанным;
- заучивать наизусть стихотворения, басни;
- выборочно пересказывать по рисункам;
- делить рассказ на части по плану.
Обучающиеся должны уметь:
1 уровень:
• читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи
• отвечать на вопросы по прочитанному;
• читать про себя, выполняя задания учителя;
• выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
• читать диалоги по ролям;
• пересказывать прочитанное по частям;
• выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений перед учениками класса;
2 уровень:
• осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
• пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
• участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
• выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий
Чтение является важным учебным предметом в адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – все это еще раз подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Задачами уроков чтения для обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в 4 классе являются:
· воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;
· формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
· формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
· развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.
Для чтения в 4 классе подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения.
Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваться точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального
развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,
воспитания нравственных качеств. Это
произведения о Родине, о Москве; ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме
русского народа; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе,
друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях
в природе, жизни животных, занятиях людей; рассказы, сказки, статьи,
стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью): развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
В программе определён обязательный базовый уровень планируемых результатов освоения курса.
Содержание чтения: произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.
Рождественские рассказы.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.
Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу время – потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории», «Родная земля», «Лето пришло».
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильности ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение обучающимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.
Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного обучающимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.
Формы организации учебных занятий: урок «открытия нового знания», урок рефлексии, урок методологической направленности, урок развивающего контроля, комбинированный урок, театрализованный урок, урок – ролевая игра.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке
№ урока |
Тема урока
|
Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы |
Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
Раздел 1. Школьная жизнь |
|||
1. |
«Снова в школу» (По повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома») Жил-был Учитель. Э. Мошковская Чему учат в школе (в сокращении) М. Пляцковский
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, дидактические игры. |
2. |
Поздравление (по рассказу Ю. Ермолаева «Сами не ожидали») Как Маруся дежурила (по повести Е. Шварца «Первоклассница») Шум и Шумок. По Е. Ильиной
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение и аудирование (выполнение творческих заданий в ходе работы с аудиозаписью). |
3. |
Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов Три желания Вити (по рассказу Л. Каминского «Три желания второклассника Вити») Читалочка. В. Берестов Зарубите на носу. По М. Бартеневу
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. |
4. |
Загадки Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. |
Раздел 2. Время листьям опадать |
|||
5. |
Жёлтой краской кто-то… Н. Антонова Осенняя сказка. По Н. Абрамцевой Подарки осени. Е. Благинина Лесные подарки (из повести Л. Воронковой «Подружки идут в школу»)
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, работа с ЭОР на интерактивной доске. |
6. |
Лес осенью. А. Твардовский В осеннем лесу (по рассказу В. Путилиной «Вишнёвая ветка») Славная осень!.. (отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога») Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в уроке-выставке осенних даров, подготовка монологических высказываний с использованием фрагментов стихотворения. |
7. |
Осень. К. Бальмонт Три сойки. По Ю. Ковалю Холодная зимовка (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «Сосулька») Скучная картина!.. (отрывок) А. Плещеев |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. |
8. |
Сказка про маленького жучка (по рассказу О. Иваненко «Спокойной ночи!») Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому Время листьям опадать… (по рассказу Г. Граубина «Почему осенью листопад») Загадки Обобщающий урок по теме «Время листьям опадать …» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. |
Раздел 3. Делу – время, потехе - час |
|||
9. |
Пекла кошка пирожки… (русская потешка) Сенокос (чешская потешка) Карусели. По Л. Пантелееву Прятки. По Н. Носову |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе. |
10. |
Считалки Жмурки. По М. Булатову Обобщающий урок по теме «Делу – время, потехе – час» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником, игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры. |
Раздел 4. В мире животных |
|||
11. |
Бодливая корова. По К. Ушинскому Упрямый котёнок. По В. Бирюкову Пушок. По В. Гаранжину Томка. По Е. Чарушину |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание иллюстраций к рассказу. |
12. |
Охотник и собаки. По Б. Житкову Чук заболел (по рассказу Л. Матвеевой «Меня курица клюнула в нос») Хитрый бурундук. Г. Снегирёв Барсучья кладовая. По А. Баркову
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх |
13. |
Гостья. По А. Дорохову Игрушки лисят. Г. Корольков Лиса (из книги Ю. Дмитриева «Календарь зелёных чисел») Загадки Обобщающий урок по теме «В мире животных» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх |
Раздел 5. Жизнь дана на добрые дела |
|||
14. |
Пичугин мост. По Е. Пермяку. Михаськин сад. В. Хомченко Когда люди радуются (по повести С. Баруздина «Алёшка из нашего дома»)
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. |
15. |
Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву Котёнок. Е. Благинина Птичка. В. Голявкин Обобщающий урок по теме «Жизнь дана на добрые дела» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение творческих заданий. |
Раздел 6. Зима наступает |
|||
16. |
Снегурочка. А. Слащёв. Зима (отрывок) И. Суриков Декабрь (отрывок) С. Маршак Ёлка. По В. Сутееву. |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. |
17. |
Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной Где лежало «спасибо»? На горке. По Н. Носову. Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка).
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение творческих заданий. |
18. |
Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский Зимняя сказка. П. Головкин Митины друзья. Г Скребицкий. Снежная шапка. В. Бирюков
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. |
19. |
В шубах и шапках. По А. Тумбасову Не ветер бушует над бором... (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос» Находчивый медведь (По рассказу В. Бианки «Приспособился») |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. |
20. |
Зимние приметы. По А. Спирину Е. Благинина, А. Рождественская, Е. Тараховская. Произведения о зиме. Обобщающий урок по теме «Зима наступила» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. |
Раздел 7. Весёлые истории |
|||
21. |
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Одни неприятности. Г. Остер Однажды утром. М. Пляцковский Почему комары кусаются. В. Бирюков
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий |
22. |
Вот какой рассеянный (Отрывок). С. Маршак Две лишние коробки. По О. Кургузову Отвечайте, правда ли? (Отрывки). Г Чичинадзе Обобщающий урок по теме «Весёлые истории» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий (подготовка иллюстраций) |
Раздел 8. Полюбуйся, весна наступает… |
|||
23. |
Восьмое марта. П о М. Фроловой. Забота. Е. Благинина Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий |
24. |
Последняя льдина. По В. Бианки Весна. А. Плещеев Скворцы прилетели. По А. Баркову Всему свой срок. По Э. Шиму |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. |
25. |
Полюбуйся, весна наступает... И. Никитин Весенний вечер. По Ю. Ковалю Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву Обобщающий урок по теме «Полюбуйся, весна наступает…!» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. |
Раздел 9. В мире волшебной сказки |
|||
26. |
Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении) Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении)
|
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий |
27. |
У лукоморья дуб зелёный... (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина) Подарки феи. По Ш. Перро Горшочек каши. Братья Гримм |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. |
28. |
Наши сказки. По В. Порудоминскому Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий |
Раздел 10. Родная земля |
|||
29. |
Город на Неве. С. Васильева Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко Сочинение на тему. С. Вербова Какое это слово? (По рассказу Л. Кассиля «Как пишется это слово») |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. |
30. |
Главное дело (По рассказу Б. Никольского «О самом главном») Защита. А. Усачёв Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю День Победы. Т. Белозёров |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. |
Раздел 11. Лето пришло |
|||
31. |
Тучка. Г. Граубин Хитрый одуванчик. Н. Павлова Одуванчик. Е. Благинина Встреча со змеёй. По А. Дорохову |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. |
32. |
Летний снег А. Бродский После зимы будет лето. В. Голявкин Загадка. Хозяюшка. О. Тарнопольская |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине. |
33. |
Летние приметы. По А. Спирину Обобщающий урок по теме «Лето пришло» |
1 |
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. |
34. |
Внеклассное чтение стихов, рассказов о лете |
1 |
Участие в игровом занятии, выразительное чтение отрывков художественных произведений в формате «гостиной». |
4. Учебно-методический материал:
1. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
2. Ефросинина Л.А. Комплект таблиц: Альбом учебный «Готовимся к урокам литературного чтения». 1-4 класс. – М.: ООО «Спектр-М», 2005.
3. Ильина, С.Ю. Учебник «Чтение» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014.
4. Кульневич, Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2002.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.