МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67»
г. Оренбурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«физическая культура»
Уровень (основной)
класс 5
Разработана: учитель физической культуры
(Ф.И.О.) должность
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
5 КЛАСС
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки.
Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и
«змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
1) личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
2) метапредметным, включающим:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
3) предметным, включающим:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации
бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной
деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями
техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние
организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Тематическое планирование
5 класс
Тема |
Количество часов |
ЭОР и ЦОР. |
Знания о физической культуре. |
||
Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. |
В процессе урока |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/
|
Способы самостоятельной деятельности. |
||
Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении. Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры. |
В процессе урока |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. |
||
Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий. Закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; Формирование телосложения с использованием внешних отягощений. |
В процессе урока |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Модуль «Спорт» |
||
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Модуль «Лёгкая атлетика» |
||
Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Прыжки в высоту с прямого разбега. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Лёгкая атлетика. Контрольный урок. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Модуль «Гимнастика» |
||
Кувырки вперёд и назад в группировке. Кувырки вперёд ноги «скрестно». |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики). |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). |
2 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». |
2 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Гимнастика.Контрольный урок. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Модуль «Зимние виды спорта» |
||
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Совершенствование техники ранее разученных зимних видов спорта. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Зимние виды спорта. Контрольный урок . |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Модуль «Спортивные игры» |
||
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой». |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Баскетбол. Ранее разученные технические действия с мячом. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Баскетбол. Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Баскетбол. Контрольный урок . |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Волейбол.Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом. |
5 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Волейбол. Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Волейбол. Контрольный урок. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Промежуточная аттестация. Контрольный урок за год. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. |
2 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Футбол. Остановка катящегося мяча способом «наступания». |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Футбол. Обводка мячом ориентиров (конусов).
|
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/7-klass/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskij-m-ya-turevskij-i-m/ |
Всего часов 102 |
|
Оценочный материал
5-классы
Контрольный урок «Лёгкая атлетика»
Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта.
Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Контрольный урок «Гимнастика»
Кувырки вперёд и назад в группировке. Кувырки вперёд ноги «скрестно».
Упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики).
Кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики).
Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки).
Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Контрольный урок «Спортивные игры»
Волейбол
Прямая нижняя подача мяча.
Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении.
Баскетбол
Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении.
Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой».
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Контрольный урок «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.
Повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции.
Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке.
Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Контрольный урок за год
«Лёгкая атлетика»
Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта.
Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
«Гимнастика»
Кувырки вперёд и назад в группировке. Кувырки вперёд ноги «скрестно».
Упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики).
Кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики).
Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки).
Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Волейбол
Прямая нижняя подача мяча.
Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении.
Баскетбол
Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении.
Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой».
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-12 лет
№ п/п |
Физические способности |
Контрольное упражнение (теcт) |
Возраст лет |
Уровень |
|||||
Мальчики |
девочки |
||||||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м, c |
11 12
|
6,3 и выше 6,0
|
6,1—5,5 5,8—5,4
|
5,0 и ниже 4,9
|
6,4 и выше 6,3
|
6,3—5,7 6,2—5,5
|
5,1 и ниже 5,0
|
2 |
Координационные |
Челночный бег 3x10 м, с |
11 12
|
9,7 и выше 9,3
|
9,3—8,8 9,0—8,6
|
8,5 и ниже 8,3
|
10,1 и выше 10,0
|
9,7—9,3 9,6—9,1
|
8,9 и ниже 8,8
|
|
|||||||||
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см |
11 12
|
140 и ниже 145
|
160—180 165—180
|
195 и выше 200
|
130 и ниже135
|
150—175 155—175
|
185 и выше 190
|
4 |
Выносливость |
6-минутный бег, м |
11 12
|
900 и менее 950
|
1000-1100 1100-1200
|
1300 и выше 1350
|
700 и ниже 750
|
850—1000 900—1050
|
1100 и выше 1150
|
5 |
Гибкость |
Наклон вперед из Положения сидя, см |
11 12
|
2 и ниже 2
|
6—8 6—8
|
10 и выше 10
|
4 и ниже 5
|
8—10 9—11
|
15 и выше 16
|
6 |
Силовые |
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) |
11 12
|
1 1
|
4—5 4—6
|
6 и выше 7
|
|
|
|
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) |
11 12
|
|
|
|
4 и ниже 4
|
10—14 11—15
|
19 и выше 20
|
Для определения и оценки результатов уровня физической подготовленности ( УФП) учащихся используются тесты по методике Н.И. Рамазанова. Контроль за физической подготовленностью учащихся осуществляется два раза в учебном году. Сентябрь – исходный УФП, апрель (май) – конечный УФП.
Класс -5 |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
||||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
||||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
||
Челночный бег 4x9 м, сек |
10,0 |
10,5 |
11,5 |
10,3 |
10,7 |
11,5 |
||
Бег 30 м, секунд |
5,5 |
5,8 |
6,2 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
||
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин |
4,20 |
4,45 |
5,15 |
2,22 |
2,55 |
2,80 |
||
Бег 60 м, секунд |
9,8 |
10,2 |
11,1 |
10,0 |
10,7 |
11,3 |
||
Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|
||||||
Прыжки в длину с места |
175 |
165 |
145 |
165 |
155 |
140 |
||
Подтягивание на высокой (н)перекладине |
8 |
6 |
4 |
25 |
20 |
15 |
||
Сгибание и разгибание рук в упоре |
20 |
15 |
10 |
15 |
10 |
5 |
||
Наклоны вперед из положения сидя |
10 |
6 |
3 |
14 |
11 |
8 |
||
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
40 |
35 |
25 |
35 |
30 |
20 |
||
Бег на лыжах 2 км, мин |
13,30 |
14,00 |
14,30 |
14,00 |
14,30 |
15,00 |
||
Бег на лыжах 3 км, мин |
19,00 |
20,00 |
22,00 |
|
|
|
||
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз |
46 |
44 |
42 |
48 |
46 |
44 |
||
Метание мяча |
28 |
26 |
21 |
23 |
18 |
15 |
||
№ |
Контрольные упражнения |
мальчики |
Девочки |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Бег 60м ст. с опор на одну руку |
10 |
10,6 |
11,2 |
10,4 |
10,8 |
11,4 |
2 |
Прыжки в длину с разбега |
320 |
300 |
260 |
280 |
260 |
220 |
3 |
Прыжки в высоту с разбега |
105 |
95 |
85 |
100 |
90 |
80 |
4 |
Метание мяча 150г с разбега |
30 |
25 |
20 |
20 |
18 |
13 |
5 |
Кросс 1500 м |
8.50 |
9.30 |
10.0 |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
6 |
Прыжки через скакалку за 1 мин |
85 |
76-84 |
70-76 |
105 |
94 |
90 |
Критерии нормы оценки уровня подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура».
Уровень теоретической подготовленности учащихся основной школы оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:
Отметка «5» - выставляется ученику в том случае, если он в полном объеме владеет определенной (для данного этапа) системой знаний. При этом ученик способен творчески охарактеризовать основные понятия и факты; установить причинно-следственные связи; владеет способами и умениями применять полученные знания в практической деятельности (т.е. при организации самостоятельных занятиях физической культурой).
Отметка «4» выставляется тогда, когда ученик достаточно уверенно владеет полученными знаниями; способен раскрыть основное их содержание, привести некоторые факты; умеет применять некоторые знания в практической деятельности, но под контролем учителя.
Отметку «3» заслуживает ученик, уровень освоенности знаний которого недостаточен для практического использования, даже при подсказке учителя; при воспроизведении незначительного количества знаний ученик не способен охарактеризовать их основное содержание и указать взаимосвязь понятий и фактов.
Отметка «2» выставляется при неудовлетворительном владении знаниями; в случае, когда ученик может привести лишь отрывочные сведения об основных понятиях и фактах; не способен использовать знания на практике.
Уровень двигательной подготовленности также оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:
- отметка «5» выставляется в случае точного и полного соблюдения основ, звеньев и деталей техники; свободного и слитного выполнения действия с оптимальной амплитудой;
- отметкой «4» оценивается действие, когда оно при соблюдении указанных требований содержит одну-две незначительные ошибки;
- отметка «3» отражает правильное выполнение действия в его основе с незначительными ошибками;
- отметка «2» выставляется при грубых нарушениях техники.
Методический материал5- класс
Учебник по физической культуре:
Физическая культура. 5-7 классы. Виленский М.Я., Туревский И.М. – М.: Просвещение, 2013.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.