МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67»
г. Оренбурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«физическая культура»
Уровень (основной)
класс 8
Разработана: учитель физической культуры
(Ф.И.О.) должность
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
8 КЛАСС
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей
гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием; торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно; ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.
Модуль «Плавание». Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
1) личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
2) метапредметным, включающим:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
3) предметным, включающим:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации
бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной
деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями
техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние
организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 класс
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки); 6 выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения; выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с дыханием;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Тематическое планирование
8 класс
Тема |
Количество часов |
ЭОР и ЦОР. |
Знания о физической культуре. |
||
Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость. |
В процессе урока |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/
|
Способы самостоятельной деятельности. |
||
Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой. Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий |
В процессе урока |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. |
||
Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения. |
В процессе урока |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/
|
Модуль «Спорт» |
||
Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. |
2 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/
|
Модуль «Лёгкая атлетика» |
||
Кроссовый бег. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) дисциплинах лёгкой атлетики. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Лёгкая атлетика. Контрольный урок. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Модуль «Гимнастика» |
||
Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши). |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/
|
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши).. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки) |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Гимнастика. Контрольный урок. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Модуль «Зимние виды спорта» |
||
Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Совершенствование техники ранее разученных упражнений зимних видов спорта. |
2 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Зимние виды спорта. Контрольный урок . |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Модуль «Плавание» |
||
Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди; старт из воды толчком от стенки бассейна при плавании кролем на спине. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Повороты при плавании кролем на груди и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Модуль «Спортивные игры» |
||
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча и снизу. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Баскетбол. Бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Баскетбол. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Баскетбол. Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Баскетбол. Контрольный урок . |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Волейбол. Прямой нападающий удар. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Волейбол. Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Волейбол. Тактические действия в защите и нападении. |
4 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Волейбол. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. |
3 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Волейбол. Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр. |
2 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Волейбол. Контрольный урок. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Промежуточная аттестация. Контрольный урок за год. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Футбол. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Футбол. Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов (юноши). |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Футбол. Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр. |
1 |
https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah-v-i-zdanevich-a-a/ |
Всего часов 102 |
|
Оценочный материал 8-классы
Контрольный урок «Лёгкая атлетика»
Кроссовый бег.
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) дисциплинах лёгкой атлетики.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Контрольный урок «Гимнастика»
Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки).
Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши).
Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши).
Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки)
«Спортивные игры»
Волейбол
Прямой нападающий удар.
Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места.
Тактические действия в защите и нападении.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Баскетбол
Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками.
Передача мяча одной рукой от плеча и снизу.
Бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.Броски в корзину.
Контрольный урок «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом.
Преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием.
Торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона
Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно.
Ранее разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках, подъёмах, торможении.
Контрольный урок за год
«Лёгкая атлетика»
Кроссовый бег.
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) дисциплинах лёгкой атлетики.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
«Гимнастика»
Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки).
Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши).
Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши).
Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки)
Волейбол
Прямой нападающий удар.
Индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места.
Тактические действия в защите и нападении.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Баскетбол
Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками.
Передача мяча одной рукой от плеча и снизу.
Бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Уровень физической подготовленности учащихся 14-15 лет
|
№ п/п |
Физические способности |
Контрольное упражнение (теcт) |
Возраст лет |
Уровень |
||||||||||||
|
Мальчики |
девочки |
|||||||||||||||
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||||||||||
|
1 |
Скоростные |
Бег 30 м, c |
14 15 |
5,8 5,5 |
5,5—5,1 5,3—4,9 |
4,7 4,5 |
6,1 6,0 |
5,9—5,4 5,8—5,3 |
4,9 4,9 |
|||||||
|
2 |
Координационные |
Челночный бег 3x10 м, с |
14 15 |
9,0 8,6 |
8,7—8,3 8,4—8,0 |
8,0 7,7 |
9,9 9,7 |
9,4—9,0 9,3—8,8 |
8,6 8,5 |
|||||||
|
|
||||||||||||||||
|
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см |
14 15 |
160 175 |
180—195 190—205 |
210 220 |
145 155 |
160—180 165—185 |
200 205 |
|||||||
|
4 |
Выносливость |
6-минутный бег, м |
14 15 |
1050 1100 |
1200—1300 1250—1350 |
1450 1500 |
850 900 |
1000—1150 1050—1200 |
1250 1300 |
|||||||
|
5 |
Гибкость |
Наклон вперед из Положения сидя, см |
14 15 |
3 4 |
7—9 8—10 |
11 12 |
7 7 |
12—14 12—14 |
20 20 |
|||||||
|
6 |
Силовые |
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) |
14 15 |
2 3 |
6—7 7—8 |
9 10 |
|
|
|
|||||||
|
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) |
14 15 |
|
|
|
5. 5 |
13—15 12—13 |
17 16 |
|||||||||
№ |
Контрольные упражнения |
мальчики |
Девочки |
||||||||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||||||||||||
1 |
Бег 60м ст. с опор на одну руку |
10 |
10,6 |
11,2 |
10,4 |
10,8 |
11,4 |
||||||||||
2 |
Прыжки в длину с разбега |
320 |
300 |
260 |
280 |
260 |
220 |
||||||||||
3 |
Прыжки в высоту с разбега |
105 |
95 |
85 |
100 |
90 |
80 |
||||||||||
4 |
Метание мяча 150г с разбега |
30 |
25 |
20 |
20 |
18 |
13 |
||||||||||
5 |
Кросс 1500 м |
8.50 |
9.30 |
10.0 |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
||||||||||
6 |
Прыжки через скакалку за 1 мин |
85 |
76-84 |
70-76 |
105 |
94 |
90 |
||||||||||
Для определения и оценки результатов уровня физической подготовленности ( УФП) учащихся используются тесты по методике Н.И. Рамазанова. Контроль за физической подготовленностью учащихся осуществляется два раза в учебном году. Сентябрь – исходный УФП, апрель (май) – конечный УФП.
Класс -8 |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
Челночный бег 4x9 м, сек |
10,0 |
10,5 |
11,5 |
10,3 |
10,7 |
11,5 |
|
Бег 30 м, секунд |
5,5 |
5,8 |
6,2 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
|
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин |
4,20 |
4,45 |
5,15 |
2,22 |
2,55 |
2,80 |
|
Бег 60 м, секунд |
9,8 |
10,2 |
11,1 |
10,0 |
10,7 |
11,3 |
|
Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|
|||||
Прыжки в длину с места |
175 |
165 |
145 |
165 |
155 |
140 |
|
Подтягивание на высокой (н)перекладине |
8 |
6 |
4 |
25 |
20 |
15 |
|
Сгибание и разгибание рук в упоре |
20 |
15 |
10 |
15 |
10 |
5 |
|
Наклоны вперед из положения сидя |
10 |
6 |
3 |
14 |
11 |
8 |
|
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
40 |
35 |
25 |
35 |
30 |
20 |
|
Бег на лыжах 2 км, мин |
13,30 |
14,00 |
14,30 |
14,00 |
14,30 |
15,00 |
|
Бег на лыжах 3 км, мин |
19,00 |
20,00 |
22,00 |
|
|
|
|
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз |
46 |
44 |
42 |
48 |
46 |
44 |
|
Метание мяча |
28 |
26 |
21 |
23 |
18 |
15 |
Критерии нормы оценки уровня подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура».
Уровень теоретической подготовленности учащихся основной школы оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:
Отметка «5» - выставляется ученику в том случае, если он в полном объеме владеет определенной (для данного этапа) системой знаний. При этом ученик способен творчески охарактеризовать основные понятия и факты; установить причинно-следственные связи; владеет способами и умениями применять полученные знания в практической деятельности (т.е. при организации самостоятельных занятиях физической культурой).
Отметка «4» выставляется тогда, когда ученик достаточно уверенно владеет полученными знаниями; способен раскрыть основное их содержание, привести некоторые факты; умеет применять некоторые знания в практической деятельности, но под контролем учителя.
Отметку «3» заслуживает ученик, уровень освоенности знаний которого недостаточен для практического использования, даже при подсказке учителя; при воспроизведении незначительного количества знаний ученик не способен охарактеризовать их основное содержание и указать взаимосвязь понятий и фактов.
Отметка «2» выставляется при неудовлетворительном владении знаниями; в случае, когда ученик может привести лишь отрывочные сведения об основных понятиях и фактах; не способен использовать знания на практике.
Уровень двигательной подготовленности также оценивается по пятибалльной шкале с выставлением следующих отметок:
- отметка «5» выставляется в случае точного и полного соблюдения основ, звеньев и деталей техники; свободного и слитного выполнения действия с оптимальной амплитудой;
- отметкой «4» оценивается действие, когда оно при соблюдении указанных требований содержит одну-две незначительные ошибки;
- отметка «3» отражает правильное выполнение действия в его основе с незначительными ошибками;
- отметка «2» выставляется при грубых нарушениях техники.
Методический материал 8- класс
Учебник по физической культуре:
Физическая культура 8-9 классы Лях В.И., Зданевич А.А.– М.: Просвещение, 2012.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.