лучшедома
Рабочая программа учебного предмета «География» для индивидуального обучения 6 кл.

Рабочая программа учебного предмета «География» для индивидуального обучения 6 кл.

doc
16.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

рп география.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Озерская средняя школа

имени Заслуженного учителя РФ А.Ф.Дворянинова

 

 

                                                                     «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                     приказом  МОУ Озерской СШ

                                                                     от «30» августа 2019г. № 241                                                                      

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                    

учебного предмета «География»

для индивидуального обучения Смывалова Артема

 

 

 Класс:   6

 

Наименование ООП: Адаптированная основная образовательная программа

 

 

Количество часов: 35

 

Учитель:   Сараева Е.В.

                            (ФИО)

Срок реализации программы:  2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного

методического объединения учителей начальных классов 

Протокол № 1

от «29» августа 2019г.

Руководитель методического объединения

____________/Халитова Р.И./

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

___________/Салай Н.А./

заместитель директора по УР

                             «30» августа 2019г.

      Рабочая программа индивидуального обучения по сельскохозяйственному  труду  для 8 класса  составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой 2013г.

      Обучение  проводится по учебнику  География. 9 класс: учеб.  для общеобразоват.  организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 11-е изд., перераб.  — М.: Просвещение, 2018.- 208 с.

     Данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому (при котором отводится только 17 часов в год), в связи с этим количество часов на изучение отдельных тем значительно уменьшено.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

      Программа составлена с учётом психофизических возможностей учащихся, учтены принципы последовательности и преемственности обучения.

 

Учащиеся должны знать:

·       географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

·       границы, государственный строй и символику России;

·       особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихий­ных бедствиях;

·       медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

·       находить на политической карте Евразии изучаемые государс­тва и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

·       показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

·       находить свою местность на карте России (политико-админи­стративной, физической и карте природных зон);

·       давать несложную характеристику природных условий и хо­зяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто­рическую справку о прошлом своего края;

·       называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

·       правильно вести себя в природе;

·       выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

 

 

                                           Тематическое планирование:

 

п\п

Перечень и название раздела, тем курса

Количество часов по рабочей

программе

Количество

контрольных (практических.

лабораторных')

работ

1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

1

2

Западная Европа

2

 

3

Южная Европа

2

4

Северная Европа

1

5

Восточная Европа

1

1

6

Центральная Азия

2

7

Юго-Западная Азия

1

8

Южная  Азия

1

9

Восточная Азия

1

10

Юго-Восточная Азия

1

11

Россия

2

12

Свой Край

2

 

итого

17

1

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

№ п/п

Наименование раздела/темы

Содержание

1

Политическая карта Евразии. Государства Евразии

Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента.

2

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

 

2.1.

Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика.

Островное государство,   бухты, названия частей           Соединённого Королевства,

монархия, Европейский союз.

Британцы, Тауэр, резиденция, гвардейцы, папахи, названия  др. достопримечательностей.

2.2.

Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

Альпы, Пиренеи, Сена, Ла-манш, «Рено», «Пежо»,  названия областей.

Прованс, бретонцы, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, средневековье, католики.

3

ЮЖНАЯ ЕВРОПА

 

3.1.

Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика)

Знать географическое положение, столицу Испании и Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Испанию и Португалию, их столицы.

3.2.

Италия (Итальянская Республика):  географическое положение, природа, экономика.

Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу.

4

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА

 

4.1

Норвегия (Королевство Норвегия).

Швеция (Королевство Швеция).

(комбинированный)

Финляндия (Финляндская Республика).

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Фьорд, королевство, ратуша, Нобелевская премия. Суоми, росомаха, саами, сауна.

5

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА

5.1.

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

Венгрия (Венгерская Республика).

Румыния (Республика Румыния)

(комбинированный)Болгария

Белоруссия (Республика Беларусь).

Украина. Геополитические  изменения.

Молдавия (Республика Молдова).

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. «Икарус», Буда, Пешт, подземные пещеры, паприка, чардаш. Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест.  Кириллица. Даугава, дюны, Домский собор, этнографический музей, янтарь. Неман,  Вильнюс, Паланга,  Тракай, Куршская коса. Поозёрье,  самосвал БелАЗ, бульба. Бук, названия полезных ископаемых, тяжёлая промышленность, импорт. Кодры, фазаны, виноградарство, гагаузы,  цимбалы.

6

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ 

6.1.

Казахстан (Республика Казахстан).

Узбекистан (Республика Узбекистан).

Тянь-Шань,  отары, кумыс, арык, чабан,  юрта, Байконур, «Медео». Туранская низменность, каракуль, шелководство,  мечеть, медресе, изразцы.

6.2.

Туркмения (Туркменистан).

Киргизия (Кыргызская Республика).

Таджикистан (Республика Таджикистан).

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Иссык-Куль,  зубры,  лани, кочевники,  бешбармак, осман. Сырдарья, Амударья, кишлак, сейсмоопасная  зона, чайхана

7

ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ

7.1.

Грузия (Республика Грузия).

Азербайджан (Азербайджанская Республика).

Армения (Республика Армения).

Турция (Республика Турция).

Ирак (Республика Ирак).

Иран (Исламская Республика Иран).

Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные усл.

Закавказье,  нефтяные вышки, резервуары,  нафталан, зебу.

Минеральные источники,  террасы, туф, долма.

Малая Азия,  ангорская порода, мохер, ислам, Стамбул, туризм.

Нефтяные месторождения, Кувейт, курды, война в Персидском заливе.

Персия, чадра, ислам, глинобитный дом.

Иранское нагорье, пуштуны, каракуль, намаз, гражданские войны, участие советских войск, вывод войск.

8

ЮЖНАЯ АЗИЯ

 

8.1.

Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

(комбинированный)

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

9

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

 

9.1.

Китай (Китайская Народная Республика).

Монголия (Монгольская Народная Республика).

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

Япония: географическое положение, природа, экономика.

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х.

Гобийский медведь, лошадь Пржевальского, як, кумыс,  буддизм, монголо-татары.

Северная и Южная Корея, различия уровня жизни, генеральный секретарь, названия торговых марок.

Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура.

10

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

 

10.1.

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

Таиланд (Королевство Таиланд).

Индонезия (Республика Индонезия)

(обобщения и систематизации)

Обобщающий урок по теме «Государства Азии» (Брейн-ринг)

Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды.

Островное государство, сейсмическая активность, Ява, Суматра, Бали, раффлезия, вараны.

11

РОССИЯ

 

11.1

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Геополитические изменения

Сухопутные и морские границы России. Изменение границ.

Географическое положение. Столица. Политическое устройство. Население.

«Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.

11.2.

 

Административное деление России. Вхождение республики Крым в состав России.

Столица, крупные города России.

Субъекты РФ (области, округа, республики).

«Заочное путешествие» по городам РФ.

Защита проекта «Широка страна моя родная…»

12

СВОЙ КРАЙ

 

12.1.

История возникновения нашего края. Положение на карте области. Границы. Поверхность.

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.

История возникновения. Первые поселенцы.

Географическое положение области. Пограничные территории. Рельеф. Климатические особенности Ульяновской области. Народные приметы погоды. Месторождения полезных ископаемых, группы пол. ископаемых и почв. Названия водоёмов.

12.2.

Растительный мир нашего края.

Животный мир нашей местности.

Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края.

Особенности растительного мира. Особенности животного мира. Особенности национального состава Ульяновской  области. Народные традиции. Особенности развития промышленности нашего города. Перспективы трудоустройства. Особенности сельского хозяйства Рязанской области. Развитие транспортной системы области.

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)