Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность»
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность»

Оценка 4.7
docx
15.02.2022
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность»
ИЗО.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительная деятельность» М.Ю.Рау; М.А. Зыковой.

Изобразительная деятельность в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельной деятельности; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и --окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительная деятельность» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Предмет «Изобразительная деятельность» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

 

Место учебного предмета в базисном учебном плане.

Предмет изучается: 17 часов в году

 

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 Материально-техническое обеспечение:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования по изобразительной деятельности

Рабочие программы по изобразительной деятельности

Учебники по изобразительной деятельности

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительной деятельности)

Учебно-наглядные пособия

Краски акварельные

Краски гуашевые

Бумага  А4

Бумага цветная

Кисти

Емкости для воды

Пластилин

Клей

Ножницы.

 

Название раздела, темы, урока

1

Осень золотая наступает. Цвета осени. Осенний листопад. Рисование с натуры листа дуба.

2

Рассматривай предметы, различай их цвет. Рисуем радугу. Рисуем солнце.

3

Научись раскрашивать нужным цветом. Фрукты, овощи разного цвета

4

Простые  и сложные формы. Рисование по трафарету прямоугольника и треугольника.

5

Научись рисовать разные линии, точки.

6

Изображение. Лепка. Изображаем лист сирени. Рисунок. Дорисуй и раскрась.

7

Рассматривай деревья, любуйся! Изображай деревья.

 

8

Учись работать с бумагой, ножницами и клеем. Аппликация. Делать аппликацию. Работать над аппликацией. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

9

Радуйся, веселись! Зима. Снеговик.

10

Наблюдай, изучай, изображай человека. Тело человека. Части тела.

Лепка. Изобрази голову и лицо человека.

11

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка.

12

Вспомни и расскажи сказку. Колобок. Нарисуй картинку.

13

Сделай аппликацию. Изобрази дом в городе, в котором живут люди.

14

Рисование узора для открытки к дню 8 марта

15

Цветок. Ветка акации с листьями.

16 - 17

Рассматривай, любуйся! Грибы. Грибы на пеньке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Информ. сопровождение

Дата

 

1

Осень золотая наступает. Цвета осени. Осенний листопад. Рисование с натуры листа дуба.

1

Новый материал

Рисование с натуры.

Альбом, цветные карандаши.

08.09

2

Рассматривай предметы, различай их цвет. Рисуем радугу. Рисуем солнце.

1

Новый материал

Рисование по показу

Образец, круги.

22.09

3

Научись раскрашивать нужным цветом. Фрукты, овощи разного цвета

1

Урок применения знаний

Рисование по трафарету

Шаблоны фруктов и овощей.

Образец.

06.10

4

Простые  и сложные формы. Рисование по трафарету прямоугольника и треугольника.

1

Новый материал

Рисование по показу

Шаблоны прямоугольника, овала, прямоугольника и треугольника.

20.10

5

Научись рисовать разные линии, точки.

1

Новый материал

Рисование по показу

Шаблоны. Круг, квадрат.

10.11

6

Изображение. Лепка. Изображаем лист сирени. Рисунок. Дорисуй и раскрась.

1

Новый материал

Рисование по показу

Образец, фигурка из пластилина.

24.11

7

Рассматривай деревья, любуйся! Изображай деревья.

 

1

Новый материал

Рисование по показу

Фрагменты картин.

08.12

8

Учись работать с бумагой, ножницами и клеем. Аппликация. Делать аппликацию. Работать над аппликацией. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

1

Урок применения знаний и умений

Графические упражнения

Шаблон рыбки.

22.12

9

Радуйся, веселись! Зима. Снеговик.

1

Новый материал

Рисование по образу.

Шаблоны: овалы разных размеров.

19.01

10

Наблюдай, изучай, изображай человека. Тело человека. Части тела.

Лепка. Изобрази голову и лицо человека.

1

Новый материал

Рисование с натуры

Образец.

02.02

11

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка.

1

Урок применения знаний и умений

Рисование по образу.

Образец. Шаблон.

16.02

12

Вспомни и расскажи сказку. Колобок. Нарисуй картинку.

1

Рисование по образу.

Образец.

02.03

13

Сделай аппликацию. Изобрази дом в городе, в котором живут люди.

1

Новый материал

Рисование после показ

Образец: дом из  цветной бумаги.

16.03

14

Рисование узора для открытки к дню 8 марта

1

Урок применения знаний и умений

Рисование по показу

Открытка, цветная бумага

13.04

15

Цветок. Ветка акации с листьями.

1

Новый материал

Рисование по представлению

Картины.

27.04

16-17

Рассматривай, любуйся! Грибы. Грибы на пеньке.

1

Новый материал

Игровые графические упражнения

Круг, образец

11,25.05

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с требованиями

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т

Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме…

Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме…

Название раздела, темы, урока 1

Название раздела, темы, урока 1

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Рисование узора для открытки к дню 8 марта 1

Рисование узора для открытки к дню 8 марта 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022