Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» Базовый уровень, начальное общее образование, 1 класс, 16 часов
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» Базовый уровень, начальное общее образование, 1 класс, 16 часов

Оценка 4.9
docx
русская литература
10.10.2021
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»  Базовый уровень, начальное общее образование, 1 класс, 16 часов
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286) 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015) 3. Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования (протокол от 17.09.2020 г. № 3/20) 4. Литературное чтение на родном (русском) языке. Учебное пособие. ФГОС. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова и др./ - Москва, «Просвещение», 2021 г.
1 класс РП родн литер.docx

Приложение к программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08. 2016 г. № 568 с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 353 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры ________________ / Старцева С.М../

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР___________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г.           

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Базовый уровень, начальное общее образование, 1 класс, 16 часов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021
     г. № 286)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
  3. Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования (протокол от 17.09.2020 г. № 3/20)
  4. Литературное чтение на родном (русском) языке. Учебное пособие. ФГОС.  1  класс. Учебник для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова и др./ - Москва, «Просвещение», 2021 г.

 

 

Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

Пионерский, 2021 год

 

I.                    Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

            Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламированиетение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

1 класс

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА (11ч)

Я и книги

Не красна книга письмом, красна умом

С. А. Баруздин. «Самое простое дело».

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).

Я взрослею

Без друга в жизни туго 

Пословицы о дружбе.

Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг».

Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный

Пословицы о правде и честности.

В. А. Осеева. «Почему?»

Л. Н. Толстой. «Лгун».

Я фантазирую и мечтаю

Необычное в обычном

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры».

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (5 ч)

Что мы Родиной зовём

С чего начинается Родина?

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

П. А. Синявский. «Рисунок».

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

О родной природе

Сколько же в небе всего происходит

Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

С. В. Востоков. «Два яблока».

В. М. Катанов. «Жар-птица».

А. Н. Толстой. «Петушки».  

II. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Результаты изучения литературного чтения на русском родном языке в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

1.      Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов: 

осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.      Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

1)                 познавательные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

2) коммуникативные универсальные учебные действия:

развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

3.      Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.

III. Тематическое планирование.

 

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

 

Кол-во контрольных работ

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1

Мир детства

11ч

«Безопасная дорога»

«Азбука безопасности»

«День пожилых людей»

День матери

«Эколята-юные защитники природы»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, творческое задание

 

 

 

 

2

Россия – родина моя

«Эколята-юные защитники природы»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

Устный опрос, творческое задание

1

 

 

Комплексная контрольная работа

 

Итого:

16ч

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

Раздел 1. Мир детства

 

 

 

1

1

Я и книги

С. А. Баруздин. «Самое простое дело». «Безопасная дорога»

13.09

 

 

2

2

Л. В. Куклин. «Как я научился читать» (фрагмент).

27.09

 

 

3

3

Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»). «День пожилых людей»

11.10

 

 

4

4

Я взрослею Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало».

25.10

 

 

5

5

И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).

15.11

 

 

6

6

С. Л. Прокофьева. «Самый большой друг». День матери.

29.11

 

 

7

7

В. А. Осеева. «Почему?»

13.12

 

 

8

8

Л. Н. Толстой. «Лгун».

27.12

 

 

9

9

Я фантазирую и мечтаю

С. А. Иванов. «Снежный заповедник» (фрагмент).

«Эколята-юные защитники природы»

17.01

 

 

10

10

В. В. Лунин. «Я видела чудо».

М. М. Пришвин. «Осинкам холодно».

31.01

 

 

11

11

А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры». «Азбука безопасности»

14.02

 

 

Раздел 2. Россия – родина моя

 

 

 

12

1

Что мы Родиной зовём

Ф. П. Савинов. «Родное» (фрагмент).

П. А. Синявский. «Рисунок».

28.02

 

 

13

2

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».

21.03

 

 

14

3

О родной природе

И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»

«Эколята-юные защитники природы»

11.04

 

 

15

4

С. В. Востоков. «Два яблока».

В. М. Катанов. «Жар-птица».

 А. Н. Толстой. «Петушки».

25.04

 

 

16

5

Итоговый контроль (интегрированный с родным (русским) языком)

16.05

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

Приложение к программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

I. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

I. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Письмо (культура письменной речи)

Письмо (культура письменной речи)

В. А. Осеева. «Почему?» Л.

В. А. Осеева. «Почему?» Л.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов: 1) познавательные универсальные учебные действия : освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; совершенствование умений использовать различные…

Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов: 1) познавательные универсальные учебные действия : освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; совершенствование умений использовать различные…

День пожилых людей» День матери «Эколята-юные защитники природы» https://uchi

День пожилых людей» День матери «Эколята-юные защитники природы» https://uchi

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество»

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021