Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМО Директор ГАУ КО ПОО КСТ
ГАУ КО ПОО КСТ
_________ И.В.Евсеева _________ А.С.Алукриева «__»_____________2021 г. «__»______________2021 г.
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета
ОбществознаниЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФиЛЬ
Калининград
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с примерной программой учебного предмета «Обществознание» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования (СПО) и профиля профессионального образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Для программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО социально-экономического профиля.
Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма».
Разработчик:
Е.Г. Невесенкова, преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ
Рекомендована предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин.
Председатель ПЦК ___________
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета |
9 |
3. условия реализации УЧЕБНОго предмета |
26 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОго предмета |
30 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА
Обществознание (включая экономику и право)
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО социально – экономического профиля.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых предметов;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
- различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей;
- сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
самостоятельная работа – 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
108 |
в том числе: |
|
практические занятия |
54 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа |
54 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельные работы обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоение |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
|
1. Введение. Социальные науки. Науки, изучающие общество. Принципы социального познания. Постоянное изменение мира. Отрасли философских знаний. |
1 |
||||||
|
Самостоятельная работа Составление схемы: «Социальные науки» |
1 |
|
|||||
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений |
32 |
|||||||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Человек, индивид, личность. Природа человека. Философские представления о социальных качествах человека. Деятельность и мышление. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности. Мышление. Приёмы мышления. Суждение. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность. Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности. Мотивы коррупционного поведения. |
1 |
|||||||
|
||||||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Виды правомерного поведения» |
1 |
|
||||||
Практические занятия: |
2 |
|||||||
1. Человек, индивид, личность – урок-викторина |
||||||||
Самостоятельная работа Составление таблицы «Взгляды на происхождение человека» (теории) |
1 |
|||||||
2. Мышление и деятельность: потребности, способности и интересы - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблицы, работа с текстом) |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Потребности человека» (схема по А. Маслоу) |
1 |
|||||||
2. Мировоззрение: понятие и типы. Мировоззрения. Мифологическое, религиозное, научное и бытовое мировоззрение. Основные особенности научного мышления. |
2 |
1 |
||||||
Самостоятельная работа Составить схему «Типы мышления», пройти тестирование с целью определения типа мышления |
1 |
|
||||||
Практическое занятие |
2 |
|||||||
3. Межличностное общение и взаимодействие – игровой тренинг |
||||||||
Самостоятельная работа Заполнение таблицы «Типы межличностных конфликтов» |
1 |
|
||||||
Тема 1.2. Духовная культура личности и общества |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
1. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Понятие культуры. Традиции в культуре. Разновидности культуры. Этическая основа культуры. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. |
1 |
|
||||||
Самостоятельная работа Заполнение таблицы «Формы и разновидности культуры» |
1 |
|
|
|||||
Практическое занятие |
2 |
|||||||
1. Духовная культура личности и общества: взаимодействие и взаимосвязь различных культур - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблиц) |
||||||||
Самостоятельная работа Создание схем: «Виды искусства» и «Функции искусства» |
1 |
|
||||||
Тема 1.3. Наука и образование в современном мире |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Наука в современном мире. Естественные и социально – гуманитарные науки. Свобода научного поиска. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа Написание эссе «Этика ученого» |
1 |
|
||||||
Практическое занятие |
2 |
|||||||
1. Изучение и определение роли науки в современном обществе – урок-диспут |
|
|||||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Классификация наук» |
1 |
|||||||
2. Особенности научного познания. Проблема познаваемости мира. Истина и заблуждение. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. |
1 |
1 |
||||||
Практическое занятие |
1 |
|
||||||
2. Проблема познаваемости мира - работа с практикумом, выполнение практических заданий, работа в группах |
||||||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Виды истины» |
1 |
|||||||
3. Роль образования в жизни человека и общества. Образование как способ передачи знаний и опыта. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. |
2 |
1 |
||||||
Самостоятельная работа Составление алгоритма «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования» |
1 |
|
||||||
Практическое занятие |
2 |
|||||||
3. Система образования в Российской Федерации - работа с практикумом, выполнение практических заданий (составление схемы) |
||||||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Уровни образования в РФ» |
1 |
|||||||
Тема 1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
1. Мораль: понятие, нормы и основные принципы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. |
1 |
|
||||||
Самостоятельная работа Составление сравнительной таблицы «Отличие морали от права» |
1 |
|
|
|||||
2. Религия как феномен культуры. Понятие религии. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. |
2 |
1 |
|
|||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Классификации религий» |
1 |
|
||||||
Практические занятия: |
2 |
|||||||
1. Культура и религия - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
||||||||
Самостоятельная работа Заполнение таблицы «Виды мировых религий» |
1 |
|||||||
2. Моральный выбор и моральный идеал - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа Заполнить таблицу «Функции морали» |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Человек. Человек в системе общественных отношений Тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Проблема познаваемости мира в трудах ученых. - Современная массовая культура: достижение или деградация? - Современные религии. - Роль искусства в обществе. - Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? |
16 |
|||||||
ИТОГО |
1 семестр, в т. ч.: |
|
|
|||||
|
Теоретические занятия |
17 |
||||||
|
Практические занятия |
17 |
||||||
|
Самостоятельная работа |
17 |
||||||
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система |
4 |
|||||||
Тема 2.1. Общество как сложная динамическая система |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1. Общество как сложная динамическая система. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Общество и природа. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. |
1 |
|||||||
|
Практическое занятие |
1 |
|
|||||
|
1. Общество сложная система: важнейшие институты общества - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблицы) |
|||||||
|
Самостоятельная работа Составление схемы «Социальная система» |
2 |
||||||
|
2. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. |
1 |
1 |
|||||
|
Практическое занятие |
1 |
|
|||||
|
2. Глобализация – урок-дискуссия |
|||||||
|
Самостоятельная работа Составление схемы «Глобальные проблемы человечество» |
2 |
||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Общество как сложная динамическая система Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Раскрытие понятий " общества", "типология общества", "теория развития человеческого общества". Знать отличия западного и восточного типов цивилизации. Указывать характерные черты биологического и социального в человеке. Указывать факторы, определяющие развитие общества. Глобальные проблемы человечества. |
4 |
|
||||||
Раздел 3. Социальные отношения |
22 |
|||||||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1. Социальные роли человека в обществе. Особенности социальной стратификации в современной России. Социальные отношения. Социальная стратификация. |
1 |
|||||||
Практическое занятие |
1 |
|
||||||
1. Стратификационная система современного российского общества - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
||||||||
|
Самостоятельная работа Составить свой социальный статусно-ролевой набор |
2 |
|
|||||
|
2. Социальная мобильность и социальное поведение. Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. |
2 |
1 |
|||||
Самостоятельная работа Заполнить таблицу «Виды социальных лифтов» |
2 |
|
||||||
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты
|
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Понятие и виды социальных норм. Понятие социальной нормы. Признаки социальной нормы. Виды социальных норм. |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа Заполнить таблицу «Виды социальных норм (привести примеры)». |
2 |
|
||||||
Практическое занятие |
2 |
|||||||
1. Социальные конфликты и пути их разрешения - работа с практикумом, выполнение практических заданий, решение ситуационных задач |
||||||||
Самостоятельная работа Составить схему «Виды социальных конфликтов». |
2 |
|||||||
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||
1. Важнейшие социальные общности и группы. Социальные группы. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. |
1 |
|||||||
Практические занятия: |
1 |
|
||||||
1. Социальные общности и группы - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблицы) |
||||||||
Самостоятельная работа Составить схему «Особенности социальной стратификации в современной России» |
2 |
|||||||
|
2. Межнациональные отношения - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
2 |
|
|||||
Тема 3.4. Семья - малая социальная группа |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Функции семьи. Виды семьи. Жизненный цикл семьи. |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа Написание эссе «Будущее российской семьи» |
2 |
|
||||||
Практические занятия: |
6 |
|||||||
1. Общая характеристика семейного права РФ – анализ положений Семейного кодекса РФ (СК РФ) |
||||||||
|
2. Порядок заключения и прекращения брака – решение ситуационных задач на базе анализа СК РФ |
|
|
|||||
3. Права и обязанности супругов. Брачный договор – выполнение практических заданий, решение ситуационных задач, анализ текста брачного договора |
|
|||||||
Тема 3.5. Молодежь - социальная группа |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||
1. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа Заполнить таблицу «Виды молодежной субкультуры» |
2 |
|
||||||
Контрольная работа по теме: «Социальные отношения» |
1 |
2 |
||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Социальные отношения Тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Я и мои социальные роли. - Современные социальные конфликты. - Современная молодежь: проблемы и перспективы. - Социальное неравенство. - Семья в современной России. |
14 |
|
||||||
Раздел 4. Экономика |
12 |
|
||||||
Тема 4.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы.
|
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1. Экономика и экономическая наука. Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. |
1
|
|||||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Экономика – система общественного производства» |
2 |
|
||||||
|
Практическое занятие |
1 |
||||||
1. Экономика как наука - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
||||||||
Тема 4.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.
|
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Рынок и рыночный механизм. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Банковская система. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства. |
1
|
|||||||
Самостоятельная работа Составление схем «Условия возникновения рынка» и «Функции рынка». |
1 |
|
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
||||||
1. Государство и экономика - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
||||||||
Тема 4.3. Рынок труда и безработица
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
1. Рынок труда и безработица. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. |
1 |
|||||||
|
||||||||
Самостоятельная работа Составление схем «Экономическая культура» и «Банковские услуги» |
1 |
|
||||||
Практическое занятие |
2 |
|
||||||
1. Экономика потребителя - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
||||||||
Тема 4.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.
|
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1. Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. |
1
|
|||||||
Практическое занятие |
1 |
|
||||||
1. Мировая экономика - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
||||||||
Раздел 5. Политика |
8 |
|
||||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Политика и власть. Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государства. |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа Составление схемы «Структура политической системы» |
1 |
|
||||||
Практическое занятие |
2 |
|||||||
1. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность - анализ статей УК РФ, содержащих антикоррупционные составы и положений ФЗ РФ «О противодействии коррупции» |
|
|||||||
|
Самостоятельная работа Составление схемы «Формы коррупции» |
1 |
||||||
Тема 5.2. Участники политического процесса
|
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
|||||
1. Участники политического процесса. Участие граждан в политической жизни. Формы участия личности в политической жизни. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. |
||||||||
Практические занятия: |
2 |
|
||||||
|
1. Политические партии и движения, их классификация - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
|||||||
|
2. Гражданское общество и правовое государство - работа с практикумом, выполнение практических заданий |
|
|
|||||
|
Самостоятельная работа Составление таблицы «Признаки демократии» |
2 |
||||||
|
Контрольная работа по теме: «Политика» |
1 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 5. Политика Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сообщения по темам: 1. Политическая власть: история и современность. 2. Политическая система современного российского общества. 3. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России. 4. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор, одно — из истории, другое — современное). 5. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века. |
8 |
|
||||||
Раздел 6. Право |
26 |
|
||||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. История происхождения права, основные правовые теории. Понятие, признаки и принципы права. Право в системе социального регулирования. |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа Подготовить электронные презентации на тему «Основные теории права» |
2 |
|
||||||
|
2. Понятие формы (источника) права. Виды источников права. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Понятие правовой нормы, ее признаки. Структура нормы права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Виды правовых норм. Толкование права, его этапы, результаты, значение. |
1 |
1 |
|||||
|
Практическое занятие |
1 |
|
|||||
1. Юридическая сила нормативно-правовых актов на территории РФ – заполнение таблицы |
||||||||
|
3. Понятие системы права, ее элементы. Отрасль права и правовой институт. Частное и публичное право. Система права и система законодательства. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях. |
1 |
1 |
|||||
|
Практическое занятие |
1 |
|
|||||
2. Система права и система законодательства - заполнение таблицы |
||||||||
|
4. Понятие и структура правоотношения. Основные возникновения правоотношения. Юридические факты, их виды. Субъекты правоотношений, их виды. Физические лица. Юридические лица. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность субъектов права. |
2 |
1 |
|||||
|
Самостоятельная работа Составить и заполнить таблицу «Виды дееспособности» |
2 |
|
|||||
|
Практическое занятие |
2 |
||||||
|
3. Правонарушение и юридическая ответственность – составление схемы и заполнение таблицы. Право и поведение личности. Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений. Преступления и проступки. Состав правонарушения. Презумпция невиновности. Основания освобождения от юридической ответственности. |
|||||||
|
Самостоятельная работа Составление и заполнение таблицы «Виды юридической ответственности» |
1 |
|
|||||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1. Основы конституционного права РФ. Конституция РФ – ядро правовой системы РФ. Понятие и виды конституции. |
1 |
|||||||
Практическое занятие |
1 |
|
||||||
1. Основы конституционного строя РФ – заполнение таблицы |
||||||||
|
2. Избирательное право РФ. Избирательное право – подотрасль конституционного права РФ. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. |
1 |
1 |
|||||
|
Практическое занятие |
1 |
|
|||||
2. Основы конституционного статуса человека и гражданина в РФ – заполнение таблицы |
||||||||
|
3. Система государственных органов РФ. Президент РФ – глава государства. Федеральное Собрание РФ – законодательная власть. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. В урок включена виртуальная экскурсия по помещениям Государственной думы РФ. |
2 |
2 |
|||||
|
Самостоятельная работа Составить кластер «Ветви государственной власти РФ: законодательная, исполнительная, судебная» |
2 |
|
|||||
|
Практическое занятие |
2 |
||||||
|
3. Правосудие и правоохранительные органы - работа с практикумом, выполнение практических заданий. Понятие и виды правоохранительных органов. Судебная система РФ, ее структура. Понятие правосудия, его принципы. Органы прокуратуры и внутренних дел: система и компетенция. Прокурорский надзор. Формы прокурорского реагирования на нарушение закона. Адвокатура и нотариат: понятие и задачи. Виды юридической помощи. Полномочия нотариуса. |
|||||||
|
Самостоятельная работа Составить кластер «Правоохранительные органы РФ» |
2 |
||||||
Тема 6.3. Основные отрасли российского права |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1. Общая характеристика гражданского права РФ. Гражданское право и гражданские правоотношения. Гражданско-правовые договоры. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа Защита прав потребителей – анализ основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей» |
2 |
|
||||||
|
2. Общая характеристика трудового права РФ. Трудовое право и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. |
1 |
2 |
|||||
|
Практические занятия: |
5 |
|
|||||
|
1. Трудовое право - работа с практикумом, выполнение практических заданий. |
|||||||
|
2. Общая характеристика административного права РФ - работа с практикумом, выполнение практических заданий. Административные право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. |
|
||||||
|
3. Общая характеристика уголовного права РФ - работа с практикумом, выполнение практических заданий. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. |
|||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 6. Право Тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Современное правопонимание. - Пределы действия законов. - Юридические факты: понятие и виды. - Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. - Правомерное поведение и его типы. - Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. - Толкование норм права: виды, способы, результаты. - Административный порядок обжалования актов или действий органов государственного управления и должностных лиц. - Правовые основы деятельности адвокатов. - Правоохранительные органы РФ. - Судебная система РФ. - Суды общей юрисдикции. - Порядок обращения в органы судебной власти. - Законодательный процесс в РФ. - Мировые суды. - Система органов внутренних дел. - Объекты гражданских правоотношений. - Обязательственное право. - Исковая давность. - Понятие и виды гражданско-правовой ответственности. - Усыновление: порядок и правовые последствия. - Опека и попечительство. - Алиментные обязанности родителей и детей. - Правовое регулирование трудоустройства в РФ. - Субъекты административного права. - Виды административных правонарушений. - Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность. - Понятие и признаки преступлений. |
11 |
|||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||||||
Всего: |
162 |
|
||||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и право) требует наличия учебного кабинета «Обществознание».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Обществознание» (раздаточный и наглядный материал);
- индивидуальные тесты с разным уровнем сложности;
- итоговые контрольные работы (тесты и задания).
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
- учебное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., 2017.
2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. – М., 2017.
3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. – М., 2017.
4. Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017.
Дополнительные источники:
1. Баранов, П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.
2. Боголюбов, Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
3. Боголюбов, Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Для преподавателей:
1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ).
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ).
3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ).
4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ).
5. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ).
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ).
7. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ).
8. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ).
9. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ).
10. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
11. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
12. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
13. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
14. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».
15. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
17. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
19. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
20. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
21. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы».
22. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
24. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
25. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы:
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
"Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) (Справочно-информационная система).
www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
3.3 Освоение отдельных элементов учебного предмета в форме практической подготовки:
Практическая подготовка студентов по учебному предмету осуществляется за счет реализации практико-ориентированного обучения, основной целью которого является приобретение опыта практической деятельности и формирование личностных, метапредметных и предметных результатов общих и профессиональных компетенций.
Практико-ориентированное обучение реализуется посредством проведения:
- практических занятий;
- отдельных теоретических занятий, методы и содержание которых направлено на формирование познавательных и коммуникативных способностей, профессиональной мотивации;
иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих выполнение обучающимися учебных заданий, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В рамках учебных занятий используются такие формы и методы обучения, как: анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, работа в парах, игровые методы, уроки-турниры, уроки-выставки, урок-дебаты, конкурсы, квесты, соревнования, олимпиады, викторины, семинары (вебинары), экскурсии (виртуальные экскурсии), публичная защита проектов, презентаций, диспуты, дискуссии, коллективные решения творческих задач.
3.4 Использование дистанционного обучения (ДО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Изучение учебного предмета осуществляется на учебных занятиях. Выполнение заданий преподавателя возможно с применением ДО и ДОТ. В случае сложной эпидемиологической ситуации и перевода учебной группы на дистанционное обучение, обучение проводится с использованием обучающих платформ.
Основной платформой обучения является Edupage. В процессе обучения используются следующие образовательные платформы:
- LearningApps.org.
- Образовательный центр «Сириус» https://sochisirius.ru/.
- Интернет-журнал Постнаука https://postnauka.ru/.
- Просветительский прект Лекториум https://www.lektorium.tv/.
- Академия Арзамас https://arzamas.academy/.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Содержание обучения |
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение |
§ Знать особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения. § Уметь ставить целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей. § Предвидеть возможные результаты этих действий |
Экспертная оценка результатов контрольных, практических работ, дифференцированных самостоятельных работ |
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений |
||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. |
§ Давать характеристику понятий: человек, деятельность, мышление. § Знать, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. § Знать, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты. |
1. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу обществознания; выявление мотивации к изучению нового материала. 2. Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации /буклета, информационное сообщение). |
Тема 1.1. Духовная культура человека и общества. |
§ Разъяснять понятия: культура, духовная культура личности и общества, показать ее значения в общественной жизни. § Различать: культура народная, массовая, элитарная. § Показать особенности молодежной субкультуры. § Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь различных культур. § Характеризовать: культура общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикет. § Называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям. |
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации/буклета, информационное сообщение).
|
Тема 1.3. Наука и образование в современном мире. |
§ Различать естественные и социально-гуманитарные науки. § Знать особенности труда ученого, ответственность ученого перед обществом. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Тема 1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.
|
§ Раскрыть понятия мораль, религия, искусство и их роль в жизни людей. |
Текущий контроль в форме: - решения практических задач, - выполнения тестовых заданий по темам, - исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада, презентации |
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система |
||
Тема 2.1. Общество как сложная динамическая система. |
§ Иметь представление об обществе как сложной динамической системе, взаимодействии общества и природы. § Давать определение понятий эволюция и революция, общественный прогресс. § Уметь определять биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений. § Определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов. § Осознавать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. § Знать особенности социально-гуманитарного познания. |
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации/буклета, информационное сообщение).
|
Раздел 3. Социальные отношения |
||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.
|
§ Знать понятия: «социальные отношения» и «социальная стратификация». § Определять социальные роли человека в обществе |
Текущий контроль в форме: - решения практических задач, - выполнения тестовых заданий по темам |
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты.
|
§ Определять основные социальные объекты, выделяя их существенные признак § Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; § Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями |
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации /буклета, информационное сообщение). |
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы. |
§ Объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) |
Текущий контроль в форме: - решения практических задач, - выполнения тестовых заданий по темам |
Тема 3.4. Семья - малая социальная группа. |
§ Осознавать значимость семьи как малой социальной группы обладающей особыми социальными функциями |
Текущий контроль в форме: - решения практических задач, - выполнения тестовых заданий по темам |
Тема 3.5. Молодежь - социальная группа. |
§ Знать особенности молодежи как социальной группы, виды молодежной субкультуры |
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - домашней работы |
Раздел 4. Экономика |
||
Тема 4.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. |
§ Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики
|
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - домашней работы |
Тема 4.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. |
§ Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет» |
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации/буклета, информационное сообщение).
|
Тема 4.3. Рынок труда и безработица. |
§ Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий |
|
Тема 4.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. |
§ Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли |
|
Раздел 5. Политика |
||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. |
§ Уметь давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». § Знать характеристику внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима. § Определять типологии политических режимов. § Знать понятия правового государства и уметь называть его признаки.
|
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации /буклета, информационное сообщение). |
Тема 5.2. Участники политического процесса. |
§ Знать участников политического процесса |
Текущий контроль в форме: - индивидуального опроса; - тестирования; - домашней работы |
Раздел 6. Право |
||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений. |
§ Выделение роли права в системе социальных норм. § Умение давать характеристику системе права. |
Текущий контроль в форме: - решения практических задач, - выполнения тестовых заданий по темам, - исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада, презентации |
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации. |
§ Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан |
|
Тема 6.3. Основные отрасли российского права. |
§ Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.