Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям СПО социально-экономического профиля
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям СПО социально-экономического профиля

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
11 кл
29.06.2021
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям  СПО социально-экономического  профиля
Е.Г.Невесенкова - обществознание (с самостоятельной работой).doc

                Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

 

Начальник УМО                                                                  Директор ГАУ КО ПОО КСТ

ГАУ КО ПОО КСТ                                                       

_________ И.В.Евсеева                                                       _________ А.С.Алукриева                                «__»_____________2021 г.                                                   «__»______________2021 г.

 

 

 

 

 

рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета

 

ОбществознаниЕ

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ПРОФиЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с примерной программой учебного предмета «Обществознание» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования (СПО) и профиля профессионального образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

 

 Для программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальностям  СПО социально-экономического  профиля.

 

Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма».

 

Разработчик:

Е.Г. Невесенкова, преподаватель  ГАУ КО ПОО КСТ

Рекомендована предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин.

Протокол ПЦК  № ___  от «___ » июнь 2021 г.

Председатель ПЦК ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета

 

9

3. условия реализации УЧЕБНОго предмета

 

26

4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОго предмета

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА

Обществознание (включая экономику и право)

 

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальностям  СПО социально – экономического профиля.

     

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

-     воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

-     развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

-     углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых  предметов;

-     умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

-     содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с  другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

-     формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

-     применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

-     биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-     тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-     необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-     особенности социально-гуманитарного познания.

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

-     характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-     анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

-     устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-     объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;

-     раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-     осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

-     извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

-     систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;

-     различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-     оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-     формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-     подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-     применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для:

-     успешного выполнения типичных социальных ролей;

-     сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-     совершенствования собственной познавательной деятельности;

-     критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

-     осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-     решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-     ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-     предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-     оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-     реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-     осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Результаты освоения учебного предмета 

Освоение содержания учебного предмета «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

личностных:

-     сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-     российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-     гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-     толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-     эффективно разрешать конфликты;

-     готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-     сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-     осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-     ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 

метапредметных:

-     умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

-     самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

-     использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-     владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

-     способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-     готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-     умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-     умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

-     умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-     владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

 

предметных:

-     сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-     владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-     владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-     сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

-     сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-     владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

-     сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельная работа – 54 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2.1.          Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

 

        практические занятия

54

        контрольные работы

2

Самостоятельная работа

54

Промежуточная  аттестация в форме   дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические  занятия, самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень усвоение

 

1

2

3

4

 

 Введение

Содержание учебного материала

2

 

 

1. Введение. Социальные науки.

    Науки, изучающие общество. Принципы социального познания. Постоянное изменение мира. Отрасли философских знаний.

1

 

Самостоятельная работа

 Составление схемы: «Социальные науки»

1

 

 Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

32

  Тема 1.1. Природа человека,   врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

2

1. Человек, индивид, личность. Природа человека.

    Философские представления о социальных качествах человека. Деятельность и мышление. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности. Мышление. Приёмы мышления. Суждение. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность. Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности. Мотивы коррупционного поведения.

1

 

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Виды правомерного поведения»

1

 

 Практические занятия:

2

1. Человек, индивид, личность – урок-викторина

Самостоятельная работа

 Составление таблицы «Взгляды на происхождение человека» (теории)

1

2. Мышление и деятельность: потребности, способности и интересы - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблицы, работа с текстом)

2

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Потребности человека» (схема по А. Маслоу)

1

2. Мировоззрение: понятие и типы.

  Мировоззрения. Мифологическое, религиозное, научное и бытовое мировоззрение. Основные особенности научного мышления.

2

1

Самостоятельная работа

 Составить схему «Типы мышления», пройти тестирование с целью определения типа мышления

1

 

Практическое занятие

2

3. Межличностное общение и взаимодействие игровой тренинг

Самостоятельная работа

 Заполнение таблицы «Типы межличностных конфликтов»

1

 

Тема 1.2. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

2

 

1. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

 Понятие культуры. Традиции в культуре. Разновидности культуры. Этическая основа культуры. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие  и взаимосвязь различных культур.

1

 

Самостоятельная работа

 Заполнение таблицы «Формы и разновидности культуры»

1

 

 

Практическое занятие

2

1. Духовная культура личности и общества: взаимодействие и взаимосвязь различных культур - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблиц)

Самостоятельная работа

 Создание схем: «Виды искусства» и «Функции искусства»

1

 

Тема 1.3. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

2

1. Наука в современном мире.

    Естественные и социально – гуманитарные науки. Свобода научного поиска. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

1

Самостоятельная работа

 Написание эссе «Этика ученого»

1

 

Практическое занятие

2

1. Изучение и определение роли науки в современном обществе урок-диспут

 

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Классификация наук»

1

 2. Особенности научного познания.

  Проблема познаваемости мира. Истина и заблуждение. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний.

1

1

 Практическое занятие

1

 

 2. Проблема познаваемости мира - работа с практикумом, выполнение практических заданий, работа в группах

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Виды истины»

1

 3. Роль образования в  жизни человека и общества.

    Образование как способ передачи знаний и опыта. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

2

1

Самостоятельная работа

Составление алгоритма «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования»

1

 

Практическое занятие

2

3. Система образования в Российской Федерации - работа с практикумом, выполнение практических заданий (составление схемы)

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Уровни образования в РФ»

1

Тема 1.4.  Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

2

 

1. Мораль: понятие, нормы и основные принципы.

    Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

1

 

Самостоятельная работа

 Составление сравнительной таблицы «Отличие морали от права»

1

 

 

2. Религия как феномен культуры.

    Понятие религии. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2

1

 

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Классификации религий»

1

 

Практические занятия:

2

1. Культура и религия - работа с практикумом, выполнение практических заданий

Самостоятельная работа

 Заполнение таблицы «Виды мировых религий»

1

2. Моральный выбор и моральный идеал - работа с практикумом, выполнение практических заданий

2

Самостоятельная работа

 Заполнить таблицу «Функции морали»

1

   Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

  Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

- Современная массовая культура: достижение или деградация?

- Современные религии.

- Роль искусства в обществе.

- Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

16

ИТОГО

 1 семестр, в т. ч.:

 

 

 

 Теоретические занятия

17

 

 Практические занятия

17

 

 Самостоятельная работа

17

 Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

4

Тема 2.1.  Общество как сложная динамическая система

Содержание учебного материала

1

1. Общество как сложная динамическая система.

    Представление об обществе как сложной динамичной системе. Общество и природа. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.

1

 

 Практическое занятие

1

 

 

 1. Общество сложная система: важнейшие институты общества - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблицы)

 

 Самостоятельная работа

  Составление схемы «Социальная система»

2

 

 2. Общество как социальная организация страны.

   Основные признаки общества. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

1

1

 

 Практическое занятие

1

 

 

 2. Глобализация – урок-дискуссия

 

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Глобальные проблемы человечество»

2

 Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Общество как сложная динамическая система

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Раскрытие понятий " общества", "типология общества", "теория развития человеческого общества". Знать отличия западного и восточного типов цивилизации. Указывать характерные черты биологического и социального в человеке. Указывать факторы, определяющие  развитие  общества. Глобальные проблемы человечества.

4

 

Раздел 3. Социальные отношения

22

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

1

1. Социальные роли человека в обществе.

    Особенности социальной стратификации в современной России. Социальные отношения. Социальная стратификация.

1

Практическое занятие

1

 

1. Стратификационная система современного российского общества - работа с практикумом, выполнение практических заданий

 

Самостоятельная работа

 Составить свой социальный статусно-ролевой набор

2

 

 

2. Социальная мобильность и социальное поведение.

    Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2

1

Самостоятельная работа

Заполнить таблицу «Виды социальных лифтов»

2

 

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

2

1. Понятие и виды социальных норм.

    Понятие социальной нормы. Признаки социальной нормы. Виды социальных норм.

1

Самостоятельная работа

 Заполнить таблицу «Виды социальных норм  (привести примеры)».

2

 

 Практическое занятие

2

1. Социальные конфликты и пути их разрешения - работа с практикумом, выполнение практических заданий, решение ситуационных задач

Самостоятельная работа

 Составить схему «Виды социальных конфликтов».

2

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

1

 

1.  Важнейшие социальные общности и группы.

Социальные группы. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

1

Практические занятия:

1

 

1. Социальные общности и группы - работа с практикумом, выполнение практических заданий (заполнение таблицы)

Самостоятельная работа

 Составить схему «Особенности социальной стратификации в современной России»

2

 

2. Межнациональные отношения - работа с практикумом, выполнение практических заданий

2

 

Тема 3.4.

 Семья - малая социальная группа

Содержание учебного материала

2

1. Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Функции семьи. Виды семьи. Жизненный цикл семьи.

1

Самостоятельная работа

Написание эссе «Будущее российской семьи»

2

 

Практические занятия:

6

1. Общая характеристика семейного права РФ – анализ положений Семейного кодекса РФ (СК РФ)

 

2. Порядок заключения и прекращения брака – решение ситуационных задач на базе анализа СК РФ

 

 

3. Права и обязанности супругов. Брачный договор – выполнение практических заданий, решение ситуационных задач, анализ текста брачного договора

 

Тема 3.5.

Молодежь - социальная группа

Содержание учебного материала

1

 

1. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

1

Самостоятельная работа

Заполнить таблицу «Виды молодежной субкультуры»

2

 

Контрольная работа по теме: «Социальные отношения»

1

2

 Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Социальные отношения

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Я и мои социальные роли.

- Современные социальные конфликты.

- Современная молодежь: проблемы и перспективы.

- Социальное неравенство.

- Семья в современной России.

14

 

Раздел 4. Экономика

12

 

Тема 4.1.  Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

 

 

 

 Содержание учебного материала

1

1. Экономика и экономическая наука. Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

1

 

 

 

 

 Самостоятельная работа

Составление схемы «Экономика – система общественного производства»

2

 

 

Практическое занятие

1

1. Экономика как наука - работа с практикумом, выполнение практических заданий

Тема 4.2.  Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание учебного материала

2

1. Рынок и рыночный механизм. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Банковская система. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельная работа

 Составление схем «Условия возникновения рынка» и «Функции рынка».

1

 

  Практическое занятие

2

 

1. Государство и экономика - работа с практикумом, выполнение практических заданий

Тема 4.3.  Рынок труда и безработица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание учебного материала

2

 

1. Рынок труда и безработица. Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

1

 

 Самостоятельная работа

  Составление схем «Экономическая культура» и «Банковские услуги»

1

 

 Практическое занятие

2

 

 1. Экономика потребителя - работа с практикумом, выполнение практических заданий

Тема 4.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

 

 

 Содержание учебного материала

1

1. Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

1

 

 

 

 

Практическое занятие

1

 

 1. Мировая экономика - работа с практикумом, выполнение практических заданий

Раздел 5. Политика

8

 

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

Содержание учебного материала

2

1. Политика и власть.

    Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государства.

1

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Структура политической системы»

1

 

Практическое занятие

2

1. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность - анализ статей УК РФ, содержащих антикоррупционные составы и положений ФЗ РФ «О противодействии коррупции»

 

 

Самостоятельная работа

 Составление схемы «Формы коррупции»

1

Тема 5.2. Участники политического процесса

 

 

Содержание учебного материала

1

1

1. Участники политического процесса. Участие граждан в политической жизни. Формы участия личности в политической жизни. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Практические занятия:

2

 

 

1. Политические партии и движения, их классификация - работа с практикумом, выполнение практических заданий

 

2. Гражданское общество и правовое государство - работа с практикумом, выполнение практических заданий

 

 

 

Самостоятельная работа

Составление таблицы «Признаки демократии»

2

 

Контрольная работа по теме: «Политика»

1

3

  Самостоятельная работа при изучении раздела 5. Политика

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Сообщения по темам:

1. Политическая власть: история и современность.

2. Политическая система современного российского общества.

3. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

4. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор, одно — из истории, другое — современное).

  5. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

8

 

 Раздел 6. Право

26

 

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

 Содержание учебного материала

2

1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. История происхождения права, основные правовые теории. Понятие, признаки и принципы права. Право в системе социального регулирования.

1

 Самостоятельная работа

Подготовить электронные презентации на тему «Основные теории права»

2

 

 

 2. Понятие формы (источника) права. Виды источников права. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.  Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Понятие правовой нормы, ее признаки. Структура нормы права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Виды правовых норм. Толкование права, его этапы, результаты, значение.

1

1

 

Практическое занятие

1

 

1. Юридическая сила нормативно-правовых актов на территории РФ – заполнение таблицы

 

3. Понятие системы права, ее элементы. Отрасль права и правовой институт. Частное и публичное право.  Система права и система законодательства. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

1

1

 

Практическое занятие

1

 

2. Система права и система законодательства - заполнение таблицы

 

4. Понятие и структура правоотношения. Основные возникновения правоотношения. Юридические факты, их виды. Субъекты правоотношений, их виды. Физические лица. Юридические лица. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность субъектов права.

2

1

 

 Самостоятельная работа

 Составить и заполнить таблицу «Виды дееспособности»

2

 

 

Практическое занятие

2

 

3. Правонарушение и юридическая ответственность – составление схемы и заполнение таблицы.

 Право и поведение личности. Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений. Преступления и проступки. Состав правонарушения. Презумпция невиновности. Основания освобождения от юридической ответственности.

 

 Самостоятельная работа

 Составление и заполнение таблицы «Виды юридической ответственности»

1

 

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

 Содержание учебного материала

1

1. Основы конституционного права РФ. Конституция РФ – ядро правовой системы РФ. Понятие и виды конституции.

1

 Практическое занятие

1

 

 1. Основы конституционного строя РФ – заполнение таблицы

 

2. Избирательное право РФ. Избирательное право – подотрасль конституционного права РФ. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.

1

1

 

Практическое занятие

1

 

2. Основы конституционного статуса человека и гражданина в РФ – заполнение таблицы

 

3. Система государственных органов РФ. Президент РФ – глава государства. Федеральное Собрание РФ – законодательная власть. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти.

В урок включена виртуальная экскурсия по помещениям Государственной думы РФ.

2

2

 

 Самостоятельная работа

 Составить кластер «Ветви государственной власти РФ: законодательная, исполнительная, судебная»

2

 

 

 Практическое занятие

2

 

3. Правосудие и правоохранительные органы -  работа с практикумом, выполнение практических заданий.

  Понятие и виды правоохранительных органов. Судебная система РФ, ее структура. Понятие правосудия, его принципы. Органы прокуратуры и внутренних дел: система и компетенция. Прокурорский надзор. Формы прокурорского реагирования на нарушение закона. Адвокатура и нотариат: понятие и задачи. Виды юридической помощи. Полномочия нотариуса.

 

 Самостоятельная работа

 Составить кластер «Правоохранительные органы РФ»

2

Тема 6.3. Основные отрасли российского права

 Содержание учебного материала

2

 1. Общая характеристика гражданского права РФ. Гражданское право и гражданские правоотношения. Гражданско-правовые договоры. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

1

 Самостоятельная работа

  Защита прав потребителей – анализ основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей»

2

 

 

2. Общая характеристика трудового права РФ. Трудовое право и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1

2

 

 Практические занятия:

5

 

 

 1. Трудовое право - работа с практикумом, выполнение практических заданий. 

 

 2. Общая характеристика административного права РФ - работа с практикумом, выполнение практических заданий.

   Административные право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

 

 

 3. Общая характеристика уголовного права РФ - работа с практикумом, выполнение практических заданий.

   Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

 Самостоятельная работа при изучении раздела 6. Право

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Современное правопонимание.

- Пределы действия законов.

- Юридические факты: понятие и виды.

- Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.

- Правомерное поведение и его типы.

- Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция.

- Толкование норм права: виды, способы, результаты.

- Административный порядок обжалования актов или действий органов государственного управления и должностных лиц.

- Правовые основы деятельности адвокатов.

- Правоохранительные органы РФ.

- Судебная система РФ.

- Суды общей юрисдикции.

- Порядок обращения в органы судебной власти.

- Законодательный процесс в РФ.

- Мировые суды.

- Система органов внутренних дел.

- Объекты гражданских правоотношений.

- Обязательственное право.

- Исковая давность.

- Понятие и виды гражданско-правовой ответственности.

- Усыновление: порядок и правовые последствия.

- Опека и попечительство.

- Алиментные обязанности родителей и детей.

- Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

  - Субъекты административного права.

- Виды административных правонарушений.

- Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность.

- Понятие и признаки преступлений.

11

  Дифференцированный зачет

2

 

  Всего:

162

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


3. условия реализации УЧЕБНОго предмета

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и право) требует наличия учебного кабинета «Обществознание». 

Оборудование учебного  кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Обществознание» (раздаточный и наглядный материал);

- индивидуальные тесты с разным уровнем сложности;

- итоговые контрольные работы (тесты и задания).

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- интерактивная доска;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- учебное программное обеспечение.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. – М., 2017.

2.                 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. – М., 2017.

3.                 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие.  – М.,  2017.

4.                 Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. –М., 2017.

Дополнительные источники:

1.     Баранов, П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

2.     Боголюбов, Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

3.     Боголюбов, Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Для преподавателей:

1.        Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ).

2.        Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ).

3.        Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ).

4.        Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ).

5.        Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ).

6.         Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

7.        Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

8.         Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ).

9.        Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ).

10.   Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

11.   Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

12.   Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

13.   Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

14.    Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

15.    Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

16.    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

17.    Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

18.   Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

19.    Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

20.    Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

21.    Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы».

22.    Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

23.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

24.    Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

25.    Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  Интернет-ресурсы:

www.openclass.ru  (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru  (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru  (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

"Консультант Плюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты (consultant.ru) (Справочно-информационная система).

www.base.garant.ru  («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com  (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

 

3.3 Освоение отдельных элементов учебного предмета в форме практической подготовки:

Практическая подготовка студентов по учебному предмету осуществляется за счет реализации практико-ориентированного обучения, основной целью которого является приобретение опыта практической деятельности и формирование личностных, метапредметных и предметных результатов общих и профессиональных компетенций.

Практико-ориентированное обучение реализуется  посредством проведения:

-    практических занятий;

-    отдельных теоретических занятий, методы и содержание которых направлено на формирование познавательных и коммуникативных способностей, профессиональной мотивации;

иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих выполнение обучающимися учебных заданий, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

В рамках учебных занятий используются такие формы и методы обучения, как: анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, работа в парах, игровые методы, уроки-турниры, уроки-выставки, урок-дебаты, конкурсы, квесты, соревнования, олимпиады, викторины, семинары (вебинары), экскурсии (виртуальные экскурсии), публичная защита проектов, презентаций, диспуты, дискуссии, коллективные решения творческих задач.

 

3.4 Использование дистанционного обучения (ДО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Изучение учебного предмета осуществляется на учебных занятиях. Выполнение заданий преподавателя возможно с применением ДО и ДОТ. В случае сложной эпидемиологической ситуации и перевода учебной группы на дистанционное обучение, обучение проводится с использованием обучающих платформ.

Основной платформой обучения является Edupage. В процессе обучения используются следующие образовательные платформы:

-     LearningApps.org.

-     Образовательный центр «Сириус» https://sochisirius.ru/.

-     Интернет-журнал Постнаука https://postnauka.ru/.

-     Просветительский прект Лекториум https://www.lektorium.tv/.

-     Академия Арзамас https://arzamas.academy/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

§  Знать особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения.

§  Уметь ставить целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей.

§  Предвидеть возможные результаты этих действий

   Экспертная оценка результатов контрольных, практических  работ, дифференцированных самостоятельных работ

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

Тема 1.1.

Природа человека,   врожденные и приобретенные качества.

§  Давать характеристику понятий: человек, деятельность, мышление.

§  Знать, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

§  Знать, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты.

  1. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу  обществознания; выявление мотивации к изучению нового материала.

  2. Текущий контроль в форме:

-   индивидуального опроса;

-  работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации /буклета,  информационное сообщение).

Тема 1.1.

Духовная культура человека и общества.

§  Разъяснять понятия: культура, духовная культура личности и общества, показать ее значения в общественной жизни.

§  Различать: культура народная, массовая, элитарная.

§  Показать особенности молодежной субкультуры.

§  Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

§  Характеризовать: культура общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикет.

§  Называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям.

Текущий контроль в форме:

-   индивидуального опроса;

-  работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации/буклета,  информационное сообщение).

 

Тема 1.3. Наука и образование в современном мире.

§  Различать естественные и социально-гуманитарные науки. 

§  Знать особенности труда ученого, ответственность ученого перед обществом.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Тема 1.4.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

 

§  Раскрыть понятия мораль, религия, искусство и их роль в жизни людей.

Текущий контроль в форме:

- решения практических задач,

- выполнения тестовых заданий по темам,

- исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада, презентации

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

Тема 2.1. Общество как сложная динамическая система.

§  Иметь представление об обществе как сложной динамической системе, взаимодействии общества и природы.

§  Давать определение понятий эволюция и революция, общественный прогресс.

§  Уметь определять биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.

§  Определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.

§  Осознавать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

§  Знать особенности социально-гуманитарного познания.

Текущий контроль в форме:

-  индивидуального опроса;

-  работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации/буклета,  информационное сообщение).

 

Раздел 3. Социальные отношения

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.

 

§  Знать понятия: «социальные отношения» и «социальная стратификация».

§  Определять социальные роли человека в обществе

Текущий контроль в форме:

- решения практических задач,

- выполнения тестовых заданий по темам

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты.

 

§  Определять основные социальные объекты, выделяя их существенные признак

§  Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

§  Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Текущий контроль в форме:

-   индивидуального опроса;

- работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации /буклета,  информационное сообщение).

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы.

§    Объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Текущий контроль в форме:

- решения практических задач,

- выполнения тестовых заданий по темам

Тема 3.4.

Семья - малая социальная группа.

§ Осознавать значимость семьи как малой социальной группы обладающей особыми социальными функциями

Текущий контроль в форме:

- решения практических задач,

- выполнения тестовых заданий по темам

Тема 3.5.

Молодежь - социальная группа.

§  Знать особенности молодежи как социальной группы, виды молодежной субкультуры

Текущий контроль в форме:

-  индивидуального опроса;

-  работ по темам разделов дисциплины;

- домашней работы

Раздел 4. Экономика

Тема 4.1.  Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

§  Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

 

Текущий контроль в форме:

-  индивидуального опроса;

-  работ по темам разделов дисциплины;

- домашней работы

Тема 4.2.  Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

§  Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

Текущий контроль в форме:

-  индивидуального опроса;

-  работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации/буклета,  информационное сообщение).

 

Тема 4.3.  Рынок труда и безработица.

§  Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

Тема 4.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

§  Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

Раздел 5. Политика

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

§  Уметь давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы».

§  Знать характеристику внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима.

§  Определять типологии политических режимов.

§  Знать понятия правового государства и уметь называть его признаки.

 

Текущий контроль в форме:

-  индивидуального опроса;

- работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (защита реферата, презентации /буклета,  информационное сообщение).

Тема 5.2. Участники политического процесса.

§  Знать участников политического процесса

Текущий контроль в форме:

-  индивидуального опроса;

-  тестирования;

- домашней работы

Раздел 6. Право

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений.

§  Выделение роли права в системе социальных норм.

§  Умение давать характеристику системе права.

Текущий контроль в форме:

- решения практических задач,

- выполнения тестовых заданий по темам,

- исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада, презентации

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации.

§  Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

Тема 6.3. Основные отрасли российского права.

§  Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с примерной программой учебного предмета «Обществознание» рекомендованной

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с примерной программой учебного предмета «Обществознание» рекомендованной

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать актуальную информацию о социальных…

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать актуальную информацию о социальных…

Результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения учебного предмета

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,…

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» (включая экономику и право)»

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Самостоятельная работа Составление схемы «Потребности человека» (схема по

Самостоятельная работа Составление схемы «Потребности человека» (схема по

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Особенности современного мира.

Особенности современного мира.

Особенности современного мира.

Особенности современного мира.

Самостоятельная работа Заполнить таблицу «Виды социальных лифтов» 2

Самостоятельная работа Заполнить таблицу «Виды социальных лифтов» 2

Содержание учебного материала 1 1

Содержание учебного материала 1 1

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Самостоятельная работа Составление схемы «Формы коррупции» 1

Самостоятельная работа Составление схемы «Формы коррупции» 1

Правовое регулирование общественных отношений

Правовое регулирование общественных отношений

Самостоятельная работа Составление и заполнение таблицы «Виды юридической ответственности» 1

Самостоятельная работа Составление и заполнение таблицы «Виды юридической ответственности» 1

Самостоятельная работа Составить кластер «Правоохранительные органы

Самостоятельная работа Составить кластер «Правоохранительные органы

Самостоятельная работа при изучении раздела 6

Самостоятельная работа при изучении раздела 6

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное…

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное…

УЧЕБНО го предмета 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНО го предмета 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

В рамках учебных занятий используются такие формы и методы обучения, как: анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, работа в парах, игровые методы, уроки-турниры, уроки-выставки,…

В рамках учебных занятий используются такие формы и методы обучения, как: анализ конкретных ситуаций, работа в малых группах, работа в парах, игровые методы, уроки-турниры, уроки-выставки,…

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь различных культур

Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействие и взаимосвязь различных культур

Раздел 3. Социальные отношения

Раздел 3. Социальные отношения

Тема 4.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Тема 4.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2021