Рабочая программа учебного предмета ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования

Оценка 4.7
docx
08.09.2021
Рабочая программа учебного предмета ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования
РП_М_20 _ОБЖ_13.02.11.docx

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Таштагольский техникум горных технологий

и сферы обслуживания»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности

 

основной профессиональной образовательной программы подготовки

специалистов среднего звена по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание  электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

технологический профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таштагол 

 2020


 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической

комиссии ______________________

протокол___

от _______________________________

Председатель ЦМК

_____________

«_____»______________ 20____ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УМР

_________________Кичигешева Е.В.

 «____»__________ 20__ г.

 

 

Рабочая программа учебного  предмета Основы безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413, ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация  и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденному приказом МИНОБРНАУКИ России от «07» 12. 2017г. №498, Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), на основе примерной программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015 г

 

 

Организация - разработчик: ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»

 

Составитель: Гусева Ольга Ильинична, преподаватель   высшей  квалификационной категории ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована к использованию в качестве рабочей программы учебного предмета  Основы безопасности жизнедеятельности научно-методическим советом техникума

 

Протокол № ______ от  «_____» ______________ 20_____г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.       ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.1. Область применения программы учебного   предмета

 

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1.4. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

 

1.5. Планируемые результаты обучения

 

 

4

 

             4

 

 

             4

 

 

             4

 

             7

 

 

             9

2.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

 

 

10

 

 

            11

 

 

3.      условия реализации программы учебноГО ПРЕДМЕТА

 

            18

 

 

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА

 

19

 


 

1.                  ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.07 Основы безопасности жизнедеятельности

 

1.1.             Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности

является частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии ФГОС СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) технического профиля профессионального образования

 

1.2.             Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим   профилем профессионального образования.

Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования

«Физическая культура, экология и  основы безопасности жизнедеятельности» общей  из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Основы безопасности жизнедеятельности  на ступени основного общего образования.

В то же время учебный предмет Основы безопасности жизнедеятельности для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности имеет  межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами "Физика", "Химия", "Биология", "География", "Информатика", "История", "Обществознание", "Право", "Экология", "Физическая культура" способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающихся с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рациональному использованию учебного времени в рамках выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.

Изучение учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППКРС/ППССЗ на базе основного общего образования.

 

1.3.            Цель и планируемые результаты освоения предмета:

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на  формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего  общего образования, а также общих компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК   02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

 ОК 04. Работать в коллективе, команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК  06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии ФГОС

Общие

Личностные

 

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

 

ОК 08, ОК 06, ОК 04,ОК 03

− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 

 ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08

− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

 

 ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

 

 ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 08

− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

ОК 01, ОК02. ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07, ОК 09,

Метапредметные

 

− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

 

ОК 01, ОК02, ОК 04,  ОК 07, ОК 09

− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

 

ОК 01, ОК02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

ОК 01, ОК 03, ОК 09

− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное

мнение;

 ОК 02, ОК 04, ОК 09

− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

ОК 04, ОК 07, ОК 09

− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

 ОК 02, ОК 07, ОК 09

− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

ОК 07, ОК 09

− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

 ОК 02,  ОК 04, ОК 07, ОК 09

− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

ОК 02,  ОК 04, ОК 07, ОК 09

− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

ОК 04, ОК 07

- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

ОК 04, ОК 07, ОК 09

− формирование установки на здоровый образ жизни;

 ОК 03,  ОК 06,ОК 08, ОК 09

− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

ОК 03,  ОК 06, ОК 08

Предметные

 

− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

ОК 02, ОК 07, ОК 09

− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

ОК 06, ОК 09

− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

ОК 06,ОК 09

− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

ОК 02, ОК 03, ОК 06

− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

ОК 07

− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

ОК 06, ОК 08

 

− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

ОК 06,ОК 07

− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

ОК 07

− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

ОК 02,ОК 03, ОК 07

− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

ОК 04, ОК 06

− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

 

ОК 06

− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактики

 

ОК 02, ОК 04

 

 

 

1.4.Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Различение основных понятий и теоретических положений основ безопасности жизнедеятельности, применение знаний дисциплины для обеспечения своей безопасности. Анализ влияния современного человека на окружающую среду, оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделирование ситуаций по сохранению биосферы и ее защите

1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья населения

Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни. Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление факторов, разрушающих здоровье, планирование режима дня, выявление условий обеспечения рационального питания, объяснение случаев из собственной жизни и своих наблюдений по планированию режима труда и отдыха. Анализ влияния двигательной активности на здоровье человека, определение основных форм закаливания, их влияния на здоровье человека, обоснование последствий влияния алкоголя на здоровье человека и социальных последствий употребления алкоголя. Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Моделирование социальных последствий пристрастия к наркотикам. Моделирование ситуаций по организации безопасности дорожного движения. Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека. Моделирование ситуаций по применению правил сохранения и укрепления здоровья

2. Государственная система обеспечения безопасности населения

Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по основным признакам, характеристика особенностей ЧС различного происхождения. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества при ЧС. Моделирование поведения населения при угрозе и возникновении ЧС. Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, характеристика основных функций системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС); объяснение основных правил эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценка правильности выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; раскрытие возможностей современных средств оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени; характеристика правил безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Определение мер безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Характеристика предназначения и основных функций полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности

3. Основы обороны государства и воинская обязанность

Различение основных понятий военной и национальной безопасности, освоение функций и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, характеристика основных этапов создания Вооруженных Сил России. Анализ основных этапов проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе, определение организационной структуры, видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации; формулирование общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих. Характеристика распределения времени и повседневного порядка жизни воинской части, сопоставление порядка и условий прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализ условий прохождения альтернативной гражданской службы. Анализ качеств личности военнослужащего как защитника Отечества. Характеристика требований воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; характеристика понятий «воинская дисциплина» и «ответственность»; освоение основ строевой подготовки. Определение боевых традиций Вооруженных Сил России, объяснение основных понятий о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести

4. Основы медицинских знаний

Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь; моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеристика основных признаков жизни. Освоение алгоритма идентификации основных видов кровотечений, идентификация основных признаков теплового удара. Определение основных средств планирования семьи. Определение особенностей образа жизни и рациона питания беременной женщины

 

1.5 Планируемые результаты обучения

 

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том

числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-

нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость

личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая

отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных

на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,

терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального

поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения

духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни

вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил

поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным

для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике,

проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне

государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до

призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт

военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и

тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей

прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и

пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим

при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений),

включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

Выпускник на базовом уровне научится:

понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 - основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; - состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 - порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

 - предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 - правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - владеть навыками в области гражданской обороны;

 - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - ведения здорового образа жизни;

 - оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 - обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

 - адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

- понимать  взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

 

 

 

 

 

 

.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объем образовательной программы

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

34

контрольные работы

-

Индивидуальный проект (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

  ………………

  ………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

-

 

Промежуточная  аттестация в форме    Дифференцированного   зачета                  2

 

Во всех ячейках со звездочками (*) следует указать количество часов.

Профильное изучение общеобразовательного учебного предмета  Основы безопасности жизнедеятельности осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для специальности 13.02.07 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 (код и наименование специальности)


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

16

 

Тема 1.1.

  Здоровье и здоровый образ жизни.

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Введение.

2

1

2. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека

2

1

Практические занятия

*

 

Контрольные работы

*

 

Тема 1.2

Вредные привычки и их профилактика

 

Содержание учебного материала

6

 

1

 Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

 

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

 

Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

2

1

Практические занятия.

4

 

 

1.  Вредные привычки и их профилактика

Определение сердечно-дыхательной выносливости, силы кисти, гибкости тела

2

 

2

2. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки.

2

2

Контрольные работы

*

 

Тема 1.3

 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

Содержание учебного материала

2

 

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний.

2

 

 

1

Тема 1.4

 Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика.

Содержание учебного материала

2

 

Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика Характеристика венерических заболеваний. Ранние половые связи и их последствия для здоровья, ответственность за заражение венерическими заболеваниями.

2

1

Практические занятия

 

 

Тема 1.5

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основы ухода за младенцем

Содержание учебного материала.

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины. Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи

2

2

1

Практические занятия

 

 

Раздел 2

Государственная система обеспечения безопасности населения

 

24

 

Тема 2.1.

 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Содержание учебного материала

4

 

1

 

 

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

1

Практические занятия

1. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

 

2

2

Контрольные работы

*

 

Тема 2.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

Содержание учебного материала

6

 

1

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.  Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

 

2

1

Практические занятия

  1. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

 

2

 

 

2

        Изучение первичных средств пожаротушения. 

  1. Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте

2

2

Тема 2.3.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС)

Содержание учебного материала

4

 

1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),  история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

 

2

1

Практические занятия

2

 

1. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

 

2

Тема 2.4. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные понятия, задачи ГО, структура и органы управления.

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

2

1

Практические занятия.

 

 

Тема 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Содержание учебного материала

4

 

1

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

1

Практические занятия

1. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

2

2

Тема 2.6

Правила и безопасность дорожного движения.

Содержание учебного материала

4

 

1 Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

2

1

Практические занятия

 

1. Отработка моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств  при организации дорожного движения.

2

2

Контрольные работы

 

 

Раздел 3

Основы обороны государства и воинская обязанность

18

 

Тема 3.1

История создания Вооруженных Сил России

 Содержание учебного материала

 История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

2

1

Практические занятия

 

 

Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

  Содержание учебного материала

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности.

Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан

по воинскому учету. Организация медицинского обследования, освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе .Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной  службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего образования.

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения

альтернативной гражданской службы.  Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности.

Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и

родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов,

приказы командиров и начальников.

6

2

 

1

Практические занятия

1.Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. Тренинг бесконфликтного общения и саморегуляции.

2

2

 

2. . Основные условия прохождения  альтернативной гражданской службы.

2

2

Тема 3.3

 Воинская дисциплина и ответственность.

Содержание учебного материала

Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

4

2

1

Практические занятия

1.Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки. Разборка, сборка автомата

2

 

Тема 3.4

Как стать офицером Российской армии

Содержание учебного материала

Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

1

Практические занятия

2

 

1. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

2

Тема 3.5

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Содержание учебного материала

 Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота

 

1

Практические занятия

2

 

1. Дни воинской славы России — дни славных побед

2

2

Тема 3.6

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Содержание учебного материала

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

2

1

Практические занятия

 

 

Раздел 4

Основы медицинских знаний

12

 

Тема4.1

 Понятие первой помощи.

Понятие травм и их виды.

Содержание учебного материала

4

 

1.

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.

2

1

Практические занятия

1.Наложение повязок на различные области тела (голова, рука, грудная клетка)

 Наложение шин при переломах

2

2

Тема4.2

Понятие и виды кровотечений

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.

 

 

Практические занятия

  1. Наложение жгута, точечная остановка кровотечения при артериальном кровотечении, наложение повязок при кровотечениях

2

2

Тема4.3

Первая помощь при ожогах и воздействиях низких и высоких температур. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

Содержание учебного материала

2

 

1.

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

 

 

1

Практические занятия

1.Составление и решение ситуационных задач по теме

2

 

2

Тема4.4

Первая доврачебная помощь при остановке сердца

Содержание учебного материала

4

 

 1.

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

2

1

Практические занятия

1.Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. ЭРП

2

2

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего:

 

72

 

 


3. условия реализации программы учебного ПРЕДМЕТА

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета  безопасности жизнедеятельности

 

Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место преподавателя

-  шинный материал

- робот-тренажер «Гоша»

- противогазы;

- респираторы;

- аптечка индивидуальная;

- общевойсковой защитный костюм;

- пневматическая винтовка

- учебный автомат

- жгуты

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы

1.                  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413

2. Примерная программа по учебным дисциплинам для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №379 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 21016 г. №2/16-з)

 

Литература:

Основная литература

Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).

 www.mvd.ru (сайт МВД РФ).

www. mil. ru (сайт Минобороны).

www. fsb.ru (сайт ФСБ РФ).

 www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

 www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

 www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

 www. school.edu.ru/default.asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

 www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

 www. simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность). www.militera.lib.ru (Военная литература).

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

 

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних  и внутренних угроз;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

−− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

−− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

−− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

метапредметные:

−− овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

−− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать

результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

−− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной

безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

−− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

−− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

−− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

−− формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

−− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

−− формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

−− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

−− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных

с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

−− формирование установки на здоровый образ жизни;

−− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,

гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать

необходимые умственные и физические нагрузки

предметные:

−− сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

−− получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

−− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

−− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

−− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

−− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

−− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

−− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

−− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

−− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:

законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

−− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

−− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

 

текущий контроль:

- эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные;

- выполнение внеаудиторной самостоятельной работы,

самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- оценка выполнения практических работ, решение ситуативных задач;

- устный (и/или) письменный опрос, зачет;

- составление конспектов, домино, рабочих листов, планов, схем текста. защита рефератов, составление текстов –докладов, участие в дискуссиях.

- проведение дифференцированного зачета.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения предмета

Результаты

(освоенные общекультурные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

 

правильная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами, самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК   02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

Поиск информации в научных текстах, первоисточниках, СМИ, интернете

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, самооценка

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

 

-правильная последовательность выполнения действий на практических занятиях во время освоения учебной дисциплины в соответствии с инструкциями; обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, проблемных ситуаций.

наблюдение и оценка на практических занятиях, самооценка

ОК 04. Работать в коллективе, команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

. степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками в ходе обучения); - полнота, понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

степень развития и успешность применения устной и письменной коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Экспертное наблюдение

ОК  06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

 

Иметь представление об

общечеловеческих ценностях, знать дни воинской Славы, историю развития и традиции ВС РФ

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК  07.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

 Ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, ресурсосбережению,  умение анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

Экспертное наблюдение и оценка действий

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности 

 

Физическая подготовка

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

работа на компьютере, использование соответствующих специализированных программ

 

Экспертное наблюдение и оценка действий

 

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии ______________________ протокол___ от _______________________________

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии ______________________ протокол___ от _______________________________

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 04, ОК 07, ОК 09 − формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,…

ОК 04, ОК 07, ОК 09 − формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,…

ОК 02,ОК 03, ОК 07 − получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав…

ОК 02,ОК 03, ОК 07 − получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав…

Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека

Характеристика факторов, влияющих на репродуктивное здоровье человека

Основы обороны государства и воинская обязанность

Основы обороны государства и воинская обязанность

Выпускник на базовом уровне научится: понимать: - основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на…

Выпускник на базовом уровне научится: понимать: - основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тематический план и содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Основы ухода за младенцем Содержание учебного материала

Основы ухода за младенцем Содержание учебного материала

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Практические занятия 1.Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки

Практические занятия 1.Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки

ПРЕДМЕТА 3.1. Материально-техническое обеспечение

ПРЕДМЕТА 3.1. Материально-техническое обеспечение

МВД РФ). www. mil. ru (сайт

МВД РФ). www. mil. ru (сайт

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; −− овладение навыками самостоятельно определять…

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; −− овладение навыками самостоятельно определять…

результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях; −− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов…

результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях; −− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов…

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения предмета

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения предмета

Поиск информации в научных текстах, первоисточниках,

Поиск информации в научных текстах, первоисточниках,

Физическая подготовка Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Физическая подготовка Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях
Скачать файл