Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
06.04.2021
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс
рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России"
русский 2кл.docx

Пояснительная записка

 

            Программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе ФГОС НОО, Примерной программы по русскому языку, Основной образовательной программы НОО МБОУ «Сахаптинская СОШ» и авторской программы В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. (М. : Просвещение, 2019; УМК «Школа России»).

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» за курс 1 класса.

Повышенный уровень

Базовый уровень

Недостаточный

0 %

83 %

17%

За курс 1 класса освоение предметных результатов показало, основная часть учащихся имеют  базовый уровень знаний по учебному предмету. Один  человек не достиг  базового уровня. Это связано с тем, что на момент поступления в школу у обучающегося выявлен  низкий уровень готовности к школьному обучению. Учащийся  не знал  букв, не выделял  звуков,  имел  низкий уровень развития моторики. Период адаптации к школе для него проходил очень тяжело, затянулся. Индивидуальная работа с этим учащимся проводилась систематически, но овладеть необходимыми предметными и метапредметными УУД на конец года он не смог. Во 2 класс он переведён  условно, т к не прошел промежуточную аттестацию.  Поэтому в этом  учебном году необходимо продолжить работу с  ним по освоению предметных, личностных и метапредметных результатов.

Уровень сформированности УУД

Класс   1                       

Сформирован

На стадии формирования                     

Не сформирован

Личностные

50%

67 %

0 %

Познавательные

16%

67%

16%

Регулятивные

33 %

50%

16 %

Коммуникативные

67%

 16%

16 %

Чтение и работа с текстом

16%

68%

16%

ИКТ компетентность

16%

52%

32%

 

В рамках учебного предмета «Русский язык» необходимо особое внимание обратить на формирование регулятивных УУД, т.к. их сформированность  влияет на способность принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль и коррекцию результатов своей деятельности.

Данная работа по устранению этих дефицитов будет организована через:

1. Использование индивидуальной работы.

2. Вариативности заданий.

3. Системно-деятельностного подхода в обучении.

4. ИКТ технологии.

5. Способа диалектического обучения

 

            Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

            Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

            - формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.                          Социокультурная цель ориентирована на:

            -  формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся  как показателя общей культуры человека;

            - развитие устной и письменной речи;

            - развитие монологической и диалогической речи;

            - формирование навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1.      Формировать первоначальные знания о лексике, фонетике, графике, грамматике русского языка;

2.      Развивать речь, мышление, воображение школьника, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

3.      Способствовать овладению умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

4.      Развивать нравственные и эстетические чувства;

5.      Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства т к сохранению его уникальности и чистоты, развитие познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

       - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

       - формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

        - формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

        - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

        - пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

 

                          Общая характеристика учебного предмета «Русский язык». Обучение грамоте

№п/п

Название линий

Название разделов

Изучаемые термины и понятия

1

«Система языка»

Фонетика и орфоэпия

Звук, буква, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный, глухой согласный, мягкий согласный, твёрдый согласный,  слог, ударный, безударный, логическое ударение, фонетический анализ слова.

Морфемика (состав слова)

Корень слова, однокоренные слова, основа слова, приставка, суффикс, окончание, сложное слово.

Лексика

Слово, значение слова, синонимы, антонимы, прямое значение слова, переносное значение слова.

Морфология

Части речи, самостоятельные и служебные части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, наречие, союз, предлог, частица;  мн.ч., ед.ч.; одушевленные /неодушевленные, собственные/ нарицательные; местоимения, 1,2, 3лицо, начальная форма глагола, время глагола

Синтаксис

Словосочетание, предложение, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, виды предложений по цели  и интонации, распрастранённые и нераспрастранённые предложения; диалог.

Графика

 Звуки  и буквы. Твёрдые и мягкие согласные  звуки. Использование

на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Использование небуквенных графических средств: пробе-

ла между словами, знака переноса, красной строки (абзаца),

пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Алфавит.

2

«Орфография и пунктуация»

 

Орфограмма, орфографическое правило, орфографическая ошибка, решение орфографической задачи, пунктуация

3

«Развитие речи»

 

Речь, устная и письменная, стиль речи, жанр речи, монолог, диалог, текст, тема текста, основная мысль, предложения со значением оценки чего – либо, изложение, сочинение.

Формы организации работы:

1.Индивидуальная;

2.Групповая;

3.Парная;

4.Фронтальная.

 

 

Специфические особенности реализации УМК  «Школа России» по учебному предмету «Русский язык».

Изучение  русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития  учащихся. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.  Он занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством познания. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе  как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

        Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных знаний и умений в 1 классе. Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твёрдых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости- звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь). Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна,класс), формируется навык написания слов с разделительным

мягким знаком (ь).Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по лухости-

звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок.

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий:

— синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения);

— словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);

— морфологических (части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

 Учащимся даётся общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и

самими понятиями.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение учебного предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется 575 ч.  На изучение русского языка  во 2 классе отводится 175 ч, по 5 часов в неделю, в  1 четверти – 43 ч; во 2 четверти- 38 ч, в 3 четверти – 52 ч, в 4 четверти – 42 ч.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

       1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.

2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно- нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.

      3. Язык — это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме — второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.

     4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение  русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию.                                                                                              Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.

       Обучение по учебному предмету происходит с использованием системно – деятельностного подхода, ИКТ технологии и некоторыми приёмами способа диалектического мышления.

А также некоторыми приёмами работы, характерными для данного учебного предмета.

1.Письмо с «окошечками».

2.Использование различных памяток.

3.Коментированное управление.

4. Подчеркивание слов, в которых допущена ошибка.

5.Работа с орфографическим словарём:

- выписывание слов на заданную тему;

- поиск слов (имён сущест., прилаг., глаголов) с удвоенной согласной, непроизносимой согласной,

- к выписанным словам подобрать однокоренные,

-  с выписанными словами составить словосочетания и т.д

Для организации учебной деятельности использую следующие формы работы:

1.урок – путешествие.

2. урок – конкурс

3.урок – КВН

4.дидактические игры.

5.урок – сказка.

6.проектные задачи.

 

 

 

 

Связь УУД с содержанием программы по предмету

Личностные УУД. Курс русского языка, представленный в учебниках УМК «Школа России», нацелен на помощь ребёнку в осознании себя носителем русского языка, языка страны, в которой он живёт. Различными методическими средствами у школьника последовательно формируются эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение  к своей речи. Тем самым через воспитание уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, у ребёнка  закладываются основы гражданской личности.

Регулятивные УУД. Все предметные умения формируются на основе осознания учениками сущности выполняемых действий и последовательности необходимых операций. У учащихся постепенно формируются умение контролировать свои действия – как после их выполнения, так и по ходу (использование различных видов памяток, задания на исправления ошибок, системная работа обучению самопроверке написанного и т. д.).

Познавательные УУД. Формирование познавательных учебных действий осуществляется в трёх направлениях: а) обучению чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющий запас знаний, б) обучению пониманию информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, и т.п.; в) обучение использованию для решения разнообразных практических задач различных словарей, справочников.

Коммуникативные УУД. Формирование коммуникативных УУД в курсе русского языка обеспечивается общей направленностью работы на обучение общению в устной и письменной форме, в том числе пониманию мысли собеседника и стремлению предельно понятно донести свою, а также организацией партнёрства, делового сотрудничества детей при выполнении различных заданий.

 

Материально- техническое обеспечение

Для учащихся:

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч./ М.: Просвещение, 2019.

2.Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык 2класс./Воронеж: М – Книга, 2020.

   Для учителя:

1.Примерная  программа начального общего образования по русскому языку. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

2.Авторская  программа  по русскому языку Канакиной В. П. М.: Просвещение, 2018.

3.Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений./М.: Просвещение, 2018.

4.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку 2класс.  К УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Школа России»./М.: ВАКО, 2018г./

 

 

 

 

 

 

 

Использование оборудования в рамках тем и разделов по предмету «Русский язык»

Наименование

К-во

название раздела

1

Ноутбук учителя

1

для всех разделов

2

Интерактивная доска  с возможностью одновременной работы не менее 2 человек

1

для всех разделов

3

Проектор

1

для всех разделов

4

УМК «Начальная школа». Уроки Кирилла и Мефодия.

1 (СД)

5

Офисный пакет

1

для всех разделов

6

Антивирус

1

для всех разделов

7

Комплект таблиц "Русский язык" 2 класс

1

для всех разделов

8

Школьный толковый словарь

10

лексика, морфология, словообразование

9

Орфографический школьный словарь

10

орфография

10

Репродукции картин

цифровая форма

лексика

11

Дидактический и раздаточный материал. Русский язык. 1-4 кл

1 (СД)

для всех разделов

12

Демонстрационные таблицы. Русский язык. Начальная школа. Издательство «Учитель»

1 (СД)

орфография

лексика

фонетика

13

Набор таблиц «Словарные слова»

 

1

Орфография, фонетика, орфоэпия, лексика

14

Демонстрационное пособие "Лента букв»

 

1

Графика, фонетика,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и планируемые результаты освоения учебного предмета

 «Русский язык» 2класс.

Название раздела

Содержание раздела

Кол-во

часов

                                          Планируемые результаты

                   Предметные

УУД, Чтение и работа с текстом

Формирование ИКТ компетентности

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование,  рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Знакомство с основными видами изложений и сочинений.

 

 

 

во всех разделах

-рассуждает о значении русского  языка как  языка нашей страны РФ, языка межнационального общения;

- уважительно относится к русскому языку как родному языку русского народа;

- наблюдает за особенностями собственной речи и оценивает её;

-различает устную, письменную речь и речь про себя;

-строит предложения для решения определенной речевой задачи;

-участвует в устном общении на уроке;

-пользуется словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

-различает диалогическую речь;

-отличает текст от набора не связных друг с другом предложений;

- понимает тему и главную мысль текста, подбирает заглавие к тексту, распознаёт части текста(абзацы);

-составляет тексты по рисункам, вопросам и опорным словам;

  

-анализирует свою и чужую речь с учетом выставленных критериев;

-соблюдает нормы произношения;

-озаглавливает текст по его теме или главной мысли;

-распознает тексты разных типов;

-следит за нормами произношения, изменения, употребления и написания изученных слов;

- письменно излагает содержание прочитанного текста по вопросам (после предварительной подготовки).

Личностные УУД:

- проявляет положительное отношение к школе;

- положительно относится к процессу учения, к приобретению знаний;

-знает  о своей этнической принадлежности;

-осознает себя членом общества, семьи, гражданином России;

 -проявляет чувства  любви к родине,  гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- выделяет нравственный аспект поведения; соотносит поступки с принятыми в обществе с морально-этическими принципами;

-положительно относится к народам, говорящим на разных языках;

-проявляет интерес к истории своей семьи малой родины;

- эстетически воспринимает природу и объекты культуры;

- понимает важность бережного отношения к своему здоровью;

- проявляет доброе отношение к людям, заботится о близких;

Регулятивные УУД:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- решает учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

-планирует свои действия совместно с учителем;

- выполняет действия по намеченному плану;

-оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносит соответствующие коррективы;

-адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и товарищами;

-понимает причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

-высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

-задает познавательные и уточняющие вопросы.

Познавательные УУД:

- решает учебно-познавательные задачи под руководством учителя;

-воспринимает на слух и понимает различные виды сообщений;

- находит нужную информацию в материалах учебника под руководством учителя;

- работает с информацией, представленной в разных формах( текст, рисунок, таблица, схема),под руководством учителя;

-осуществляет поиск нужной информации в учебнике и др.учебных пособиях под руководством учителя;

-использует знаково-символические средства в виде таблицы, схемы, модели;

-строит небольшое сообщение в устной форме об изучаемом объекте;

- устанавливает, с помощью учителя, причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;   

- фиксирует информацию в виде картинного и простого плана;

-пользуется словарями и справочным материалом;

- осмысленно читает текст, выделяя существенную информацию из разных видов текстов;

-анализирует факты, явления языка с выделением их существенных признаков в процессе совместной деятельности;

-под руководством учителя осуществляет синтез как составление целого;

- строит сообщения в письменной форме.

Коммуникативные УУД:

демонстрирует принятые правила речевого поведения;

- строит монологическое высказывание с ориентацией на партнера, с учетом конкретных речевых задач;

- строит диалог на заданную тему с помощью учителя;

- участвует в совместной деятельности (взаимопомощь, взаимоконтроль, доброжелательное отношение к партнеру);

- высказывает свое мнение и аргументирует его;

- строит понятные для партнера высказывания;

- задает простые вопросы;

-принимает участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- обнаруживает умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- распределяет роли при работе в паре;

- договаривается с партнером о способах решения возникающих проблем.

Чтение и работа с текстом:

находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определяет тему небольшого текста;    -выбирает главную мысль текста из предложенных вариантов;

- восстанавливает деформированный картинный план;

-выделяет эпизод из текста;

-пересказывает текст подробно, сжато, устно;

- формулирует несложные выводы, основываясь на тексте, находит аргументы,

- составляет на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос;

- высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного текста;

- извлекает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

-использует  информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

- составляет небольшие отзывы о прочитанном;

-соотносит позицию автора с собственной точкой зрения;

- выявляет достоверную информацию.

Работа с ИКТ

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

- выполняет компенсирующие физические упражнения (минизарядку) под руководством учителя;

- использует приемы работы с компьютером и другие средства ИКТ, соблюдая правила СанПин;

- сохраняет информацию в папке на компьютере и на электронных носителях (флеш-карта)

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

- определяет последовательность выполнения действий при работе с компьютером;

- набирает текст на русском языке;

- сохраняет полученную информацию;

Обработка и поиск информации

- редактирует печатный текст

- понимает и объясняет значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

Во всех разделах

-осознает слово как единство звучания и значения;

-выявляет в речи незнакомые слова, спрашивает об их значении учителя или обращается к толковому словарю;

- различает однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- имеет представление о синонимах и антонимах;

-подбирает к предложенным словам 1- 2 синонима или антонима;

- объясняет лексическое значение слова;

лассифицирует слова по тематическим группам;

- подбирает слова, близкие и противоположные по смыслу.

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,

определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; и т.п. Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение

звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

37 ч

- выделяет в слове звуки речи, дает им фонематическую характеристику;

- выполняет деление слов на слоги;

-различает ударные и безударные слоги;

-различает звуки и буквы;

-пользуется свободно алфавитом, работая со словарями;

- определяет и соотносит количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

 

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

-  жи—ши, ча—ща, чу—щу;

 - чк, чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в именах собственных, в начале предложения;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- разделительный мягкий ( ь) знак;

- раздельное написание предлогов со словами;

- раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

- знаки препинания в конце предложения.

28 ч

- применяет изученные правила правописания:

ü  раздельное написание слов в предложении;

ü   написание букв и, а, у после шипящих;

ü  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

ü  перенос слов;

ü  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

ü  проверяемые безударные гласные в корне слова;

ü  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

ü  разделительный мягкий ( ь) знак;

ü  раздельное написание предлогов со словами;

ü  раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

ü  знаки препинания конца предложения;

- списывает безошибочно текст с доски и с учебника;

- пишет под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами;

- использует орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

- пользуется орфографическим словарем учебника как средством самоконтроля;

- определяет разновидности орфограмм и соотносит их с изученными правилами.

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания и по  интонации: восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения.   Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

15 ч

-различает текст и предложение, предложение и слов;

-выделяет предложения из речи;

- знает существенные признаки предложения;

-различает предложения по интонации и цели высказывания;

-находит главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

-различает главные и второстепенные члены предложения;

-восстанавливает деформированные предложения;

-составляет предложения по рисунку, на определённую тему.

-различает распрастраненные и нераспрастранённые предложения.

Морфемика

 Овладение  понятиями «корень слова»,  «однокоренные слова»; различие однокоренных слов и слов синонимов, однокоренных слов и слов омонимов, общее знакомство с понятием «основа слова», представление о сложных словах. Выделение в словах корня, суффикса, приставки, основы, окончания.

30ч

-понимает значение  понятия «родственные слова»,

-подбирает однокоренные слова к данному слову и выделяет в них корень;

- распознает группы однокоренных слов;

- находит в слове корень (в однозначных случаях);

-работает со словарём однокоренных слов учебника.

- доказывает правильность выделения корня в однокоренных словах;

-различает родственные слова, от формы одного и того же слова;

- выполняет разнообразные учебные задания с использованием моделей.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Звуко – буквенный анализ слов типа стол, конь; слов с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца),

пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

15ч

- различает звуки и буквы;

- определяет функцию мягкого знака ( Ь) как разделительного;

-определяет способы обозначения буквами твёрдости – мягкости согласных и звука [Й,];

-выполняет звуко-буквенный разбор слов.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая

форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы

что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

 

50ч

- распознает изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

-различает одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?;

-различает собственные и нарицательные имена существительные;

-под­бирает примеры таких существительных;

-определяет число имён существительных (единственное и множествен­ное).

-изменяет имена существительные по числам;

-распознает глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу;

-понимает их значение и употребление в речи;

-опознает форму числа  глаголов и его роль в предложении;

-узнает личные местоимения, понимает их значение и употребление в речи;

- изменяет глаголы по числам;

-находит имена прилагательные, понимает их значение и употребление в речи;

-распознает форму числа имен прилагательных и их роль в предложении;

-использует в речи прилагательные различных лексико-тематических групп;

-выделяет из предложения словосочетания с именами прилагательными;

-различает местоимения и имена существительные;

-подбирает примеры слов разных частей речи;

- различает грамматические группы слов(части речи) по их признакам;

-выявляет принадлежность слова к определенной части речи;

-использует слова разных частей речи в своих высказываниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.  Календарно-тематическое планирование уроков русского языка .2класс (175ч)

Дата

Тема урока

 Тип урока

Вид контроля

 

Материально-техническое обеспечение

 

 

 

                                               Наша речь (5ч)

 

1

 

 

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь? Урок-игра

УОМН

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь, схема «Речь устная и письменная»

 

2

 

Что можно узнать о человеке по его речи?

УОНЗ

Текущий

Учебник, карточки с изображением тучки и солнышка

 

3

 

Как отличить диалог от монолога?

Урок-игра

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь, таблица «Речь диалогическая и монологическая»

 

 

4

 

Проверка знаний по теме «Наша речь»

УРК

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

                                               Текст (5 часов)

 

 

5(1)  

 

Что такое текст? Урок-путешествие

 

УОМН

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь, схема «Текст»

 

 

6(2)

 

Что такое тема и главная мысль текста?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

7(3)

 

Части текста. Урок-игра

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь, схема «Части текста

 

 

    8(4)

 

Входной диктант.

УРК

Тематический

Учебник. тетрадь

 

 

9(5)

 

Работа над ошибками.

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

                                                Предложение (12 часов)

 

10(1)

 

Что такое предложение? Урок-сказка

УОМН

Текущий

Таблица «Предложение»

 

  11(2)

 

Как из слов составить  предложение?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

  12(3)

 

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием.

УРК

Тематический

Таблица «Знаки препинания в конце предложения»

 

 

13(4)

 

Что такое главные члены предложения?

УОНЗ

Текущий

 

 

 

14(5)

 

Что такое второстепенные члены предложения?

УОНЗ

Текущий

Таблица «Второстепенные члены предложения»

 

 

15(6)

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

УОНЗ

Фронтальный опрос

Таблица «Члены предложения»

 

 

16(7)

 

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

17(8)

 

Как установить связь слов в предложении?

УОНЗ

Текущий

Орфографический словарь

 

 

18(9)

 

Р /Р. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

УОНЗ

Текущий

Картина  И.С.Остроухова «Золотая осень»

 

 

19(10)

 

Анализ сочинений. Работа над ошибками

УР

 

 

 

 

20(11)

 

Проверочный диктант по теме «Предложение»

УРК

Тематический

 

 

 

21(12)

 

Работа над ошибками. Закрепление

УРК

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

                                               Слова, слова, слова… (22 часа)

 

 

22(1)

 

Общее понятие о лексическом значении слова.

 

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь, таблица «Лексика»

 

 

23(2)

 

Лексическое значение слова.

Урок- путешествие.

Уомн

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

24(3)

 

Однозначные и многозначные слова.

 

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь, схема «Однозначные и многозначные слова»

 

 

25(4)

 

Прямое и переносное значение многозначных слов.

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

26(5)

 

Что такое синонимы

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь, словарь синонимов

 

 

27(6)

 

Что такое антонимы.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

28(7)

 

Антонимы. Урок- игра

УОМН

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь, словарь антонимов

 

 

29(8)

 

Проверочный диктант по теме «Лексическое значение   слов».

УРК

Тематический

Тетрадь

 

 

30(9)

 

Работа над ошибками. Закрепление

УРК

 

Тетрадь

 

 

  31(10)

 

Общее понятие  родственных слов.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

32(11)

 

Родственные слова. Урок-сказка

Уомн

Текущий

Учебник, тетрадь

 

33(12)

 

Корень слова. Общее понятие.  

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь, схема «Однокоренные слова»

 

 

34(13)

 

Корень слова. Однокоренные слова.

УОНЗ

Фронтальный опрос

 

 

 

35(14)

 

Какие бывают слоги?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

36(15)

 

Как определить ударный слог?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

37(16)

 

Упражнение в определении ударного слога.

 

 

38(17)

 

Перенос слов. Правило переноса слов.

УР

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

39(18)

 

Правило переноса слов. Упражнение в переносе слов. Словарный диктант.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь, орфографический и толковый словарь

 

 

40(19)

 

Р/р.Обучающее сочинение по серии картинок

Урр

Текущий

 

 

 

41(20)

 

Проверочная работа по теме «Слово»

УРК

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

42(21)

 

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

УРК

Тематически й

 

 

 

43(22)

 

Работа над ошибками. Повторение

УРК

 

Учебник, тетрадь

 

 

                                               Звуки и буквы(34ч)

 

 

44(1)

 

Как различить звуки и буквы?

УР

Текущий

Орфографический словарь

 

 

45(2)

 

Алфавит и его значение. Урок-игра

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

46(3)

 

Использование алфавита.

УР

Текущий

Учебник, тетрадь, орфографический словарь

 

 

47(4)

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы. 

Урок- конкурс

УОМН

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

48(5)

 

Как определить гласные звуки?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь, Орфографический словарь

 

 

49(6)

 

Проверочный диктант.

УРК

Тематический

 

 

 

50(7)

 

Работа над ошибками. Закрепление.

УРК

 

Учебник, тетрадь

 

 

51(8)

 

Безударные гласные звуки в корне  слова.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

52(9)

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне  слова.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

53(10)

 

Упражнение в правописании безударных гласных  в корне  слова.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

54(11)

 

Правописание слов с безударным гласным в корне. Закрепление.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

55(12)

 

Отработка навыка правописания слов с безударным гласным в корне  слова.

УОНЗ

Фронтальная беседа

Учебник, тетрадь

 

 

56(13)

 

Упражнение  в написании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

57(14)

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

58(15)

 

Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь, словарь однокоренных слов

 

 

59(16)

 

Р/р.. Обучающее сочинение по картине С.А Тутунова «Зима пришла. Детство».

Урр

Фронтальная беседа

Репродукция картины С.А Тутунова «Зима пришла. Детство»

 

 

60(17)

 

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным».

УРК

Тематический

 

 

 

61(18)

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного

УРК

 

Учебник, тетрадь

 

 

62(19)

 

Как определить согласные звуки?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

63(20)

 

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

64(21)

 

 Согласный звук [ Й ]. Урок-игра

УОМН

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

65(22)

 

Слова с удвоенными согласными.

УОНЗ

Фронтальная беседа

Учебник, тетрадь

 

 

66(23)

 

Р/ р. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси»

УРР

Текущий

Репродукция картины А.С. Степанова «Лоси»

 

 

67(24)

 

Проектная задача.: И в шутку и всерьёз

УОМН

 

Учебник, тетрадь

 

 

68(25)

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

69(26)

 

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме.

УОНЗ

Фронтальная беседа

Учебник, тетрадь

 

 

70(27)

 

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

71(28)

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

72(29)

 

Упражнение в правописании слов с мягким  знаком в конце и середине слова.

УОНЗ

Фронтальная беседа

 

 

 

73(30)

 

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы» 

УРК

Тематический

Тетрадь

 

 

74(31)

 

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы».

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

75(32)

 

Работа над ошибками. Повторение изученного

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

76(33)

 

Проектная задача: «Пишем письмо».

Уомн

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

77(34)

 

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» урок –викторина.

УОМН

Текущий

 

 

 

                                                Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29)

 

 

78(1)

 

Буквосочетания чк, чн, чт, щн ,нч

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

79(2)

 

Р/ р. Обучающее изложение.

УОНЗ

Текущий

Тетрадь

 

 

80(3)

 

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

81(4)

 

Проверочный диктант  по теме «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

УРК

Тематический

Тетрадь

 

 

82(5)

 

Закрепление знаний. Работа над ошибками

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

83(6)

 

Наши проекты: « Рифма»

Уомн

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

84(7)

 

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

УОНЗ

Фронтальная беседа

Учебник, тетрадь

 

 

85(8)

 

Упражнение в правописании слов с  жи-ши, ча-ща, чу-щу

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

86(9)

 

Буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Проверь себя

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

87(10)

 

Глухие и звонкие согласные звуки.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

88(11)

 

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

89(12)

 

Проверка парных согласных в корне слова. Урок сказка.

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

90(13)

 

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

91(14)

 

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

УОНЗ

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

92(15)

 

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

93(16)

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

  94(17)

 

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

  95(18)

 

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

  96(19)

 

Проверка знаний.  Самостоятельная работа.

УРК

Тематический

Учебник, тетрадь

 

  97(20)

 

Контрольный диктант  с грамматическим заданием  по теме «Правописание слов с парными глухими-звонкими согласными»

УРК

Тематический

Тетрадь

 

  98(21)

 

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

УРК

Фронтальная беседа

Индивидуальная работа

Учебник, тетрадь

 

  99(22)

 

Разделительный мягкий знак.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

100(23)

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

101(24)

 

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Урок-игра

Уомн

Текущий

Учебник, тетрадь

 

102(25)

 

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

УР

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

103(26)

 

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

УРК

Тематический

Тетрадь

 

104(27)

 

Р /р. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

УРр

Текущий

Учебник, тетрадь

 

105(28)

 

Проверка знаний. Проверочная работа

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

106(29)

 

Обобщение изученного материала

УР

Текущий

Учебник, тетрадь, инд. табл.

 

                                                 Части речи (47 часов)

 

 

107(1)

 

Общее понятие о частях речи.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

108(2)

 

Самостоятельные части речи.

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

109(3)

 

Общее понятие об имени существительном.

Урок - сказка

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

110(4)

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

111(5)

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Их правописание.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

112(6)

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

УОНЗ

Фронтальная беседа

Учебник, тетрадь

 

 

113(7)

 

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

114(8)

 

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

115(9)

 

Заглавная буква в географических названиях.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

116(10)

 

Р /р.Обучающее изложение.

УОНЗ

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

117(11)

 

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Урок-игра

Уомн

 

Учебник, тетрадь

 

 

118(12)

 

Проверочный диктант  по теме «Правописание имён собственных».

УРК

Тематический

Тетрадь

 

 

119(13)

 

Работа над ошибками

УРК

Индивидуальная работа

Учебник, тетрадь

 

 

120(14)

 

Общее представление об изменении имён существительных по числам.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

121(15)

 

Единственное и множественное число имён существительных.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

122(16)

 

Упражнение в определении числа имён существительных. Урок-игра

Уомн

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

123(17)

 

Р /р. Обучающее изложение

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

124(18)

 

Проверка знаний. Тестовая проверочная работа.

УРК

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

125(19)

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

УРК

Тематический

Тетрадь

 

 

126(20)

 

Анализ диктанта. Работа над ошибками

УРК

Индивидуальная работа

Учебник, тетрадь

 

 

127(21)

 

Что такое глагол? Его отличительные признаки. Урок –путешествие.

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

128(22)

 

Роль глагола в речи.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

129(23)

 

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

130(24)

 

Единственное и множественное число глаголов

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

131(25)

 

Упражнение в определении числа глаголов.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

132(26)

 

Правописание частицы «не» с глаголами.

Урок – сказка.

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

133(27)

 

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

134(28)

 

Что такое текст-повествование?

УОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

135(29)

 

 Проверочная работа по теме «Глагол».

УРК

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

136(30)

 

Что такое имя прилагательное? Урок -игра

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

137(31)

 

Связь имени прилагательного с именем существительным

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

138(32)

 

Прилагательные,  близкие и противоположные по значению.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

139(33)

 

Единственное и множественное число имён прилагательных.

УОНЗ

Фронтальная беседа

Учебник, тетрадь

 

 

140(34)

 

Что такое текст-описание?

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

141(35)

 

Проверочная работа по теме « Имя прилагательное».

УРК

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

142(36)

 

Общее понятие о предлоге

УОНЗ

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

143(37)

 

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок - конкурс

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

144(38)

 

Восстановление предложений.

УОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

145(39)

 

Упражнение в употреблении предлогов. Проверка знаний.

УР

 

Учебник, тетрадь

 

 

146(40)

 

Контрольный диктант  по теме «Предлоги»

УРК

Тематический

Тетрадь

 

 

147(41)

 

Работа над ошибками.

Закрепление

УРК

индивидуальный

Учебник, тетрадь

 

 

148(42)

 

 Общее понятие о местоимении. Урок – путешествие.

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

149(43)

 

Местоимение – как самостоятельная часть речи. Его роль в предложении.

ОНЗ

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

150(44)

 

Что такое текст-рассуждение?

ОНЗ

Фронтальный опрос

Учебник, тетрадь

 

 

151(45)

 

Упражнение в правописании местоимений.

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

152(46)

 

Контрольный диктант по теме «Части речи»

УРК

Тематический

Тетрадь

 

 

153(47)

 

Работа над ошибками

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

                                                Повторение изученного в течение года (22часов)

 

 

154(1)

 

 Текст. Тема и главная мысль текста.

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

155(2)

 

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

УРР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

156(3)

 

Предложение.  Урок - конкурс

УОМН

Фронтальная беседа

Учебник, тетрадь

 

 

157(4)

 

Главные  члены предложения.

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

158(5)

 

Второстепенные члены предложения

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

159(6)

 

Слово и его значение.

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

160(7)

 

Самостоятельные части речи. Урок - праздник

УОМН

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

161(8)

 

Имя существительное и прилагательное.

УР

Тематический

 

 

162(9)

 

Глагол

УР

Учебник, тетрадь

 

 

163(10)

 

Местоимение

 

 

 

 

 

164(11)

 

Предлоги и частицы.

УР

Тематический

Учебник, тетрадь

 

 

165(12)

 

 Звуки и буквы.

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

166(13)

 

Правила правописания.

УР

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

167(14)

 

Безударные гласные и парные согласные в коне слова.

УР

Текущий

 

 

168(15)

 

Промежуточная аттестация.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

УРК

Итоговый

Учебник, тетрадь

 

 

169(16)

 

Работа над ошибками. Повторение.

УРК

 

Учебник, тетрадь

 

 

170(17)

 

Правила правописания. Повторение

УР

Текущий

Учебник, тетрадь, выставка книг

 

 

171(18)

 

Контрольное списывание.

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

172(19)

 

Работа над ошибками.

УРК

Текущий

Учебник, тетрадь

 

 

173(20)

 

Правописание имён собственных.

УР

Текущий

 

 

174(21)

 

Правописание слов с  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

УР

Фронтальная беседа

 

 

175(22)

 

Обобщение знаний  по курсу русского языка за 2 класс. Урок – игра.

УОМН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График проведения контрольных работ по русскому языку

Дата

Тема

1

 

Входной диктант

2

 

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием.

3

 

Проверочный диктант по теме «Предложение»

4

 

Проверочный диктант по теме «Лексическое значение   слов».

5

 

Проверочная работа по теме «Слово»

6

 

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

7

 

Проверочный диктант.

8

 

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным».

9

 

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы» 

10

 

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы».

11

 

Проверочный диктант  по теме «Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

12

 

Контрольный диктант  с грамматическим заданием  по теме «Правописание слов с парными глухими-звонкими согласными»

13

 

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

14

 

Проверочный диктант  по теме «Правописание имён собственных».

15

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

16

 

 Проверочная работа по теме «Глагол».

17

 

Контрольный диктант  по теме «Предлоги»

18

 

Контрольный диктант по теме «Части речи»

19

 

Промежуточная аттестация.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

20

 

Контрольное списывание.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахаптинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол №1 от « ___»_________ 2020г.

Руководитель ШМО

_________________ Петрова Л.С.

Согласовано

«___»__________ 2020г.

Зам. директора школы по УВР:

__________ Медведева Е.В. 

Утверждено .

Приказ № ________  от «____»_______ 2020г.

Директор школы:

_______________ Кучинская Н.И.

 

 

 

 

 

Программа учебного предмета «Русский язык»

2 класс.

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Дудина Ольга Николаевна.

 

 

 

с.Сахапта 2020г.


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Использование индивидуальной работы

Использование индивидуальной работы

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Специфические особенности реализации

Специфические особенности реализации

Русский язык является государственным языком

Русский язык является государственным языком

Связь УУД с содержанием программы по предмету

Связь УУД с содержанием программы по предмету

Использование оборудования в рамках тем и разделов по предмету «Русский язык» №

Использование оборудования в рамках тем и разделов по предмету «Русский язык» №

Содержание и планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 2класс

Содержание и планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 2класс

РФ, языка межнационального общения; - уважительно относится к русскому языку как родному языку русского народа; - наблюдает за особенностями собственной речи и оценивает её; -различает…

РФ, языка межнационального общения; - уважительно относится к русскому языку как родному языку русского народа; - наблюдает за особенностями собственной речи и оценивает её; -различает…

Коммуникативные УУД: демонстрирует принятые правила речевого поведения; - строит монологическое высказывание с ориентацией на партнера, с учетом конкретных речевых задач; - строит диалог на заданную…

Коммуникативные УУД: демонстрирует принятые правила речевого поведения; - строит монологическое высказывание с ориентацией на партнера, с учетом конкретных речевых задач; - строит диалог на заданную…

Работа с ИКТ Знакомство со средствами

Работа с ИКТ Знакомство со средствами

ИКТ, соблюдая правила СанПин; - сохраняет информацию в папке на компьютере и на электронных носителях (флеш-карта)

ИКТ, соблюдая правила СанПин; - сохраняет информацию в папке на компьютере и на электронных носителях (флеш-карта)

Морфология Части речи ; деление частей речи на самостоятельные и служебные

Морфология Части речи ; деление частей речи на самостоятельные и служебные

Приложение. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Приложение. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Корень слова. Однокоренные слова

Корень слова. Однокоренные слова

Отработка навыка правописания слов с безударным гласным в корне слова

Отработка навыка правописания слов с безударным гласным в корне слова

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце словаУОНЗТекущийУчебник, тетрадь 94(17)Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце словаУРТекущийУчебник, тетрадь 95(18)Изложение повествовательного текста…

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце словаУОНЗТекущийУчебник, тетрадь 94(17)Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце словаУРТекущийУчебник, тетрадь 95(18)Изложение повествовательного текста…

Их правописание. УОНЗ

Их правописание. УОНЗ

Упражнение в определении числа глаголов

Упражнение в определении числа глаголов

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Урок – игра. УОМН

Урок – игра. УОМН

Проверочная работа по теме «Глагол»

Проверочная работа по теме «Глагол»

Учитель начальных классов: Дудина

Учитель начальных классов: Дудина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021