Рабочая программа учебного предмета. Технология
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета. Технология

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
1 кл—4 кл
24.10.2021
Рабочая программа учебного предмета. Технология
Рабочая программа учебного предмета технология
Технология РП 1-4 кл..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №__ от ______2021г.

Руководитель МО

______ /Бушуева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

______ Р.М.Гамбирова

Протокол №___

от ________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МАОУ СОШ №1

№____ от______2021г.

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

ТЕХНОЛОГИЯ

 

начальное общее образование  (1-4 классы)

 

 

 

 

 

Срок реализации: 4 года

 

 

                                                        

Составители: ШМО учителей начальных классов

Алексеева И. М., учитель начальных классов, первая категория

Бакирова Ф. З., учитель начальных классов, первая категория

Бушуева О.Н., учитель начальных классов, высшая категория

Григорьева Г. П., учитель начальных классов, высшая категория

Дибдина Л. А., учитель начальных классов, высшая категория

Зайнуллина Р. Р., учитель начальных классов, высшая категория

Зубова И. В., учитель начальных классов, высшая категория

Назмеева З. М., учитель начальных классов, первая категория

Попова О.М., учитель начальных классов, первая категория

Салихова Г. З., учитель начальных классов, первая  категория

Уланова С. С., учитель начальных классов, первая категория

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету изобразительному искусству для обучающихся 1-4  классов МАОУ СОШ № 1 г.Белебея разработана на основе следующих нормативных документов:

·                     Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                     Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с последующими изменениями и дополнениями;

·                     Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;

·                     Авторской программы «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы  «Школа России» 1-4 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – М.: Просвещение, 2020 г.;

·                     Приказа Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования организациями,  осуществляющими образовательную деятельность» с последующими изменениями и дополнениями;

·                     Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования МАОУ СОШ №1 г.Белебея;

·                     Учебного плана основного общего образования МАОУ СОШ №1 г. Белебея.

 

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и   оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

            Формы учебных занятий: 

·         урок-экскурсия;

·         урок-исследование;

·         урок-практикум;

·         проект.

            Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного  обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

     В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

·         работа в группах и парах;

·         коллективное решение проблемных вопросов;

·         индивидуальные задания.

Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т.е. делает ученика активным участником процесса познания мира.

Для  обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий.

Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиски самостоятельное решение конструкторско – технологических и декоративно-художественных задач,  опорой на личный опыт учащихся,  иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач, активизирующих познавательную поисковую, в том числе,  проектную деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных  и технологических проблем.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции—процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых ,близких , взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

 Предлагаемая рабочая программа реализуется в течение четырёх лет. В соответствии с учебным  планом МАОУ СОШ №1 г.Белебея РБ на изучение предмета «Технология»  выделяется   32 учебных часа (1 час в неделю) в 1-ом классе, 34 учебных часа (1 час в неделю) во 2-4 классах.

 

Класс

1

2

3

4

Итого на уровень

Количество часов в год

32

34

34

34

134

 

В соответствии с основной образовательной программой МАОУ СОШ №1 г. Белебея РБ данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой,  издательство  Москва «Просвещение» 2020 год  в соответствии  с Федеральным перечнем учебников.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются :

·  ответ по цепочке;

·  тестирование;

·  сообщения по отдельным вопросам;

·  подготовка презентаций, проектов. 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностными результатами являются:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

У выпускника будут сформированы:

          внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

          широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

          учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

          способность к оценке своей учебной деятельности;

          основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

          ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

          знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

          установка на здоровый образ жизни;

          основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

          чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

          внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

          выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

          устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

          адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

          положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

          компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

          морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

          установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

          осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

          эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Технология»:воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

У выпускника будут сформированы:

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; - представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

- этические нормы при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- представления о значении проектной деятельности;

- интерес к конструктивной деятельности;

- простейшие навыки самообслуживания.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

- этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; - ценности коллективного труда в процессе создания изделия;

-способности оценивать свою деятельность;

- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

- собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Технология» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

Регулятивные универсальные учебные действия

• С помощью учителя учиться определять и формулировать цель дея­тельности на уроке;

• учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе рабо­ты с иллюстрацией учебника;

• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для вы­полнения задания материалов и инструментов;

• учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инст­рументы и выполнять практическую работу по предложенному учи­телем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: пред­метный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объек­тов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструк­торскому, технологическому, декоративно-художественному);

• с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользовать­ся памятками (даны в конце учебника);

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

• Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

- дополнять план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев;

Выпускник получит возможность для формирования:

- работать над проектом под руководством учителя;.

- обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

- проводить самооценку;

- выделять познавательную задачу из практического задания;

- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускникабудут сформированы:

- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;

- проводить защиту проекта по заданному плану;

- использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;

- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

Выпускник получит возможность для формирования умений:

- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить еѐ в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы умения:

- слушать собеседника; - договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнѐра при работе в паре и над проектом;

- выполнять работу в паре;

- формулировать высказывания, задавать вопросы.

- проявлять инициативу в ситуации общения

Выпускник получит возможность для формирования умений:

- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

- соотносить мнение партнѐра со своим, высказывать свою оценку;

- учиться договариваться;

- вести диалог на заданную тему;

- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате изучения курса «Технологии» учащиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Учащиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и

подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат  первоначальныйопыторганизациисобственной  творческой

практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия,прогнозирования,отбораоптимальныхспособовдеятельности,

осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простымиинформационнымиобъектами:текстом,рисунком, аудио- и

видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

                    иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

                    понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

                    планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

                    выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

                    уважительно относиться к труду людей;

                    понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

                    понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

                    на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

                    отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

                    применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),  режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

                    выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

                    отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

                    прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

                    анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

                    решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

                    изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

                    соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

                    создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

                    выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

                    пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

                    пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

Содержание учебного предмета

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

 

1 КЛАСС

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

2 КЛАСС

Художественная мастерская

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

3 КЛАСС

Информационная мастерская

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

4 КЛАСС

Информационный центр

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.

Проект «Дружный класс»

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама»

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера»

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода»

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки»

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.

Проверим себя.

Студия «Игрушки»

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

 

Тематическое планирование по технологии  1-4  классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал модуля «Школьный урок» обеспечивает реализацию следующих воспитательных задач обучающихся ООО:

-установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их вниманияк обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Данный учебный предмет реализует следующие целевые приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

1. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

1 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Количество часов, отведенных на

 

Изучение материала

Практическую часть

Проектную и исследовательскую деятельность

Повторение

 

Контроль

1

Природная мастерская

8

8

 

 

 

 

2

Пластилиновая мастерская

5

4

 

1

 

 

3

Бумажная мастерская

14

13

 

1

 

 

4

Текстильная мастерская

5

3

 

1

 

1

 

Итого

32

28

 

3

 

1

 

2 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Количество часов, отведенных на

 

Изучение материала

Практическую часть

Проектную и исследовательскую деятельность

Повторение

 

Контроль

1

Художественная мастерская

10

8

1

1

 

 

2

Чертёжная мастерская

7

7

 

 

 

 

3

Конструкторская мастерская

9

7

1

1

 

 

4

Рукодельная мастерская

8

6

 

1

 

1

 

 

34

28

2

3

 

1

 

 

3 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Количество часов, отведенных на

Изучение материала

Практическую часть

Проектную и исследовательскую деятельность

Контроль

1

Информационная мастерская

3

2

1

 

 

2

Мастерская скульптора

5

4

1

 

 

3

Мастерская рукодельниц (швеи, вышивальщицы) 

9

6

1

2

 

4

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

12

10

1

1

 

5

Мастерская кукольника

5

4

 

 

1

 

 

34

26

4

3

1

 

 

 

4 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Количество часов, отведенных на

Изучение материала

Практическую часть

Проектную и исследовательскую деятельность

Контроль

1

Информационный центр

4

4

 

 

 

2

Проект «Дружный класс»

2

1

 

1

 

3

Студия «Реклама»

3

3

 

 

 

4

Студия «Декор интерьера»

5

3

1

1

 

5

Новогодняя студия

3

3

 

 

 

6

Студия «Мода»

9

6

1

2

 

7

Студия «Подарки»

4

2

1

1

 

8

Студия «Игрушки»

4

3

 

 

1

 

Итого

34

26

3

4

1

 

 

1 класс

№ п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Количество часов

Природная мастерская (8ч.)

          1.          

Рукотворный и природный мир города.

ЭКОР. Рукотворный и природный мир города Белебея.

1

          2.          

Рукотворный и природный мир села.

1

          3.          

На земле, на воде и в воздухе.

1

          4.          

«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж по ОТ

1

          5.          

«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

1

          6.          

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

          7.          

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

          8.          

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

1

Пластилиновая мастерская(5ч.)

          9.          

Материалы для лепки. Что может пластилин?  Баночка для мелочей

1

        10.         

Работа с природными материалами. Конструирование.

1

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?    Узор из пластилиновых шариков в крышке.

1

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

1

13

Наши проекты. Аквариум

1

Бумажная мастерская(14ч.)

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

1

15

Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

1

16

Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

1

17

Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами.

1

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?  Фигурки оригами. «Бабочка»

1

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

1

20

«Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

ЭКОР. Герои нашей школы

1

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

1

23

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

1

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

ЭКОР. Башкирский орнамент

1

25

Весна. Какие краски у весны?      Весна пришла.

ЭКОР. Весна в Башкортостане

1

26

Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги.

1

27

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

ЭКОР. Традиции башкирского народа

1

Текстильная мастерская (5ч.)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?  Маковые узелки.

ЭКОР. Одежда народов Башкортостана

1

29

Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

1

30

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Закладка.

1

31

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса

1

32

Наши проекты. Скоро лето.

1

 

2 класс

п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Количество часов

Художественная мастерская (10 ч)

1

Инструктаж по охране труда и ТБ.

Человек-творец и созидатель.

Что ты уже знаешь?

1

2

Материалы, их свойства.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

Подбор материалов и инструментов.

Какова роль цвета в композиции?

1

4

Декоративное оформление бытовой среды

Какие бывают цветочные композиции?

ЭКОР. Оформление быта башкир

1

5

Разметка с опорой на изображения.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Линии чертежа.Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7

Способы обработки материалов.

Можно ли сгибать картон? Как?

1

8

Конструирование   на основе природных форм.

Наши проекты. Африканская саванна

1

9

Использование геометрических фигур.

Как плоское превратить в объёмное?

1

10

Способы обработки материалов.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверка знаний и  умений по разделу «Художественная мастерская»

1

Чертёжная мастерская (7 ч)

11

 

Способы сборки изделия. Что такое технологические операции и способы?

1

12

Разметка с помощью линейки.

Что такое линейка и что она умеет?

1

13

Условные графические изображения.

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

14

Выполнение простейших расчетов.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников.

ЭКОР. Ремёсла родного края

1

15

Использование измерений  для решения практических задач. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16

Использование измерений для решения практических задач. Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17

Традиции и творчество мастера.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

ЭКОР. Новогодние игрушки башкир

1

Конструкторская мастерская (9 ч)

18

Изготовление изделий с различными особенностями. Какой секрет у подвижных игрушек?

1

19

Конструкция изделия.Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

20

Конструкция изделия. Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

21

Машины и механизмы-помощники человека. Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

22

Конструирование  моделей. Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку?

ЭКОР. Герои нашей школы

1

24

Коммуникативная культура изделия.

Поздравляем женщин и девочек

1

25

Мастера и их профессии.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Изготовление макета  города.

1

26

Проверка знаний и  умений по разделу «Конструкторская мастерская»

1

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани? Материалы, их декоративные свойства

1

28

Какие бывают нитки? Как они используются? Выбор материалов по их свойствам.

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

30

Способы обработки материалов.  Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

ЭКОР. Вышивки  народов Башкортостана

1

31

 Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

32

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых ручными строчками

1

33

Контрольная работа (тест и практическая работа) за курс 2 класса

1

34

Проект «Мир тканей»

1

 

 

 

 

 

 

3 класс

п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Количество часов

Информационная мастерская (3 часа)

1

Инструктаж по охране труда и ТБ.

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. ЭКОР: Природа Башкортостана

1

2

Знакомство с компьютером

Компьютер как техническое средство. Практическое знакомство с возможностями компьютера

1

3

Компьютер – твой помощник.  Работа с учебной информацией  на компьютере.  Проверка знаний и  умений по теме «Информационная мастерская»

1

Мастерская скульптора (5 часов)

4

Как работает скульптор? Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство  и различия. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. ЭКОР: Памятники г. Белебея

1

5

Статуэтки. Резание пластика ножницами и канцелярским ножом. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку

1

6

Рельеф и его виды. Приёмы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание). Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов

1

7

Конструируем из фольги.

Формообразование фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

1

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мастерская скульптора»

1

Мастерская рукодельниц (швеи, вышивальщицы)  (9 часов)

9

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест». Разметка деталей  кроя  по лекалу.

ЭКОР: Вышивки разных народов Башкортостана

1

10

Строчка петельного стежка. Назначение ручных строчек. Порядок изготовления сложного швейного изделия

1

11

 

Пришивание пуговиц. Способы и приём пришивания пуговиц с дырочками. Изготовление изделия с    использованием пуговиц  с дырочками.

1

12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».              

Изготовление изделия сложной конструкции с  отделкой пуговицами.

1

13

История швейной машины.

Формообразование деталей из трикотажа способом  набивки  с последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки  деталей

1

14

Секреты швейной машины.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение  и завершение)

ЭКОР: Одежда народов Башкортостана

1

15

Футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

1

16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мастерская рукодельниц»

1

17

Наши проекты. Подвеска – украшение к Новому году

ЭКОР: Новогодние игрушки башкир

1

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (12 ч )

18

Строительство и украшение дома. Разнообразие строений и их назначений. Декор сооружений.

Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Изготовление макетов зданий с элементами декора  из гофрокартона.

ЭКОР: Оформление быта башкир

1

19

Объем и объемные формы.

Чтение чертежа развёртки последовательность построения развёртки. Изготовление развёрток. Выполнение рицовки по сгибам картонной развёртки.

Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки

1

20

Подарочные упаковки.

Изготовление деталей изделий  из развёрток. Изготовление коробок-упаковок призматических  форм  из картона

1

21

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки

1

22

Конструирование из сложных разверток. Разметка развёрток и плоских  деталей  по чертежам. Изготовление транспортных  средств  из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных  и  плоских форм

1

23

Модели и конструкции. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «Конструктор»

1

24

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1

25

Наша армия родная. Деление  круга на пять частей, изготовление пятиконечной звезды (плоской и объёмной). Изготовление поздравительной открытки по чертежам

ЭКОР: Герои нашей школы

1

26

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

1

27

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

1

28

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

1

29

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов»

1

Мастерская кукольника ( 5 ч )

30

Может ли игрушка быть полезной. Нестандартное использование знакомых бытовых предметов (прищепки). Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

1

31

Театральные куклы – марионетки.  Конструктивные особенности кукол-марионеток. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

1

32

Игрушки из носка.  Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)

1

33.

Игрушки – неваляшки.  Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

1

34

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Творческая мастерская»  (контрольный тест)

1

 

4 класс

№ урока

 

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Количество часов

Информационный центр (4 ч.)

1

Человек-творец и созидатель духовно-культурной и материальной среды.  Правила безопасного поведения на уроках технологии

1

2

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Знакомство с назначением сканера. Информация.  Интернет.

1

3

Информационное сопровождение. Создание презентаций. Программа PowerPoint.

1

4

История развития техники. Проверочная работа по теме “Информационный центр»

1

Проект «Дружный класс» (2 ч.)

5

Проект  «Презентация класса», «Эмблема класса» Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.»

1

6

Папка «Мои достижения!».Проверка знаний  по разделу «Дружный класс»

1

Студия «Реклама» (3 ч.)

7

Изделие, деталь изделия. Реклама. Виды рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая). Художественные приёмы, используемые в рекламе. Упаковка для мелочей

1

8

Конструкция изделия; виды конструкций, способы их сборки. Коробка для подарка.

1

9

 Основные требования к изделию (материал, вид). Упаковка для сюрприза. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Проверочная работа по теме «Студия». «Реклама»

1

Студия «Декор интерьера» (5 ч.)

10

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Интерьеры разных времён. Художественная техника «Декупаж»

1

11

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России. Плетёные салфетки

1

12

Конструкция изделия (соединение неподвижное). ЭКОР. Проект «Цветы из креповой бумаги моего родного края»

1

13

Конструкция изделия (соединение подвижное). Сувениры на проволочных кольцах

1

14

Введение понятия полимеры. Использование полимеров в жизни. Технологические свойства полимеров. Изделия из полимеров «Цыпленок» Проверочная работа по разделу «Декор интерьера».

1

Новогодняя студия (3 ч)

15

Новогодние традиции разных народов и празднование нового года в странах мира. Изготовление новогодней подвески.

1

16

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Игрушки из трубочек для коктейля.

1

17

Дизайн в художественной и технической деятельности человека. Игрушки из зубочисток. Проверочная работа по теме «Новогодняя студия»

1

Студия «Мода» (9 ч)

18

История одежды и текстильных материалов. Материалы, их конструктивные  и декоративные свойства.

1

19

Исторический костюм. Мода разных времён. Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление складок из ткани на картонной детали.

1

20

Национальная одежда народов России. История головных уборов, их современные фасоны. Изготовление женского и мужского костюмов, головных уборов.

ЭКОР. Одежда народов Башкортостана

1

21

Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей.

1

22

 Проект « Коллекция тканей»

1

23

Объемные рамки.

ЭКОР. Традиции башкирского народа

1

24

Дизайн в художественной деятельности человека. Твоя школьная форма. Об истории школьной формы. Назначение школьной формы. Обсуждение требований к ней (удобство, эстетичность, фасоны, материалы).

1

25

Проект «Аксессуары одежды». Дизайн в художественной деятельности человека. Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов.

1

26

 

 

Дизайн в художественной деятельности человека. Отделка изделия или его деталей (вышивка). Вышивка лентами.

ЭКОР. Аксессуары одежды народов Башкортостана

Проверочная работа по разделу «Студия Мода»

1

Студия «Подарки» (4 ч.)

27

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки).

1

28

Проект «Открытка ко  Дню защитника Отечества»

1

29

Отделка изделия или его деталей.  Открытка с лабиринтом.

1

30

Отделка изделия или его деталей (аппликация). Весенние цветы.

Проверочная работа по разделу «Студия «Подарки»

1

Студия «Игрушки» (4 ч.)

31

Конструирование и моделирование простейших технических объектов. История игрушек. Игрушка – попрыгушка

1

32

Конструирование и моделирование простейших технических объектов.

ЭКОР.  Качающиеся игрушки народов Башкортостана

1

33

Конструирование и моделирование простейших технических объектов. Подвижная игрушка «Щелкунчик». «Игрушка с рычажным механизмом»

1

34

Презентация портфолио. Обобщение и систематизация знаний за курс 4 класса (контрольный тест)

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность

У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положитель ного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего…

У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положитель ного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего…

У выпускника будут сформированы: - положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; - ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;…

У выпускника будут сформированы: - положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; - ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;…

Коммуникативные УУД • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Коммуникативные УУД • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Выпускник получит возможность для формирования умений: - воспринимать аргументы, приводимые собеседником; - соотносить мнение партнѐра со своим, высказывать свою оценку; - учиться договариваться; - вести…

Выпускник получит возможность для формирования умений: - воспринимать аргументы, приводимые собеседником; - соотносить мнение партнѐра со своим, высказывать свою оценку; - учиться договариваться; - вести…

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам

КЛАСС Природная мастерская

КЛАСС Природная мастерская

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка

Данный учебный предмет реализует следующие целевые приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: 1

Данный учебный предмет реализует следующие целевые приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: 1

Наименование раздела, темы

Наименование раздела, темы

Наименование раздела, темы

Наименование раздела, темы

Наши проекты. Скоро новый год!

Наши проекты. Скоро новый год!

Способы сборки изделия. Что такое технологические операции и способы? 1 12

Способы сборки изделия. Что такое технологические операции и способы? 1 12

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение)

Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение)

PowerPoint.1 4История развития техники

PowerPoint.1 4История развития техники

Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов

Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021