Рабочая программа учебной дисциплины

  • Образовательные программы
  • doc
  • 06.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06. Основы зоотехнии. Для профессии 35.01.11 "Мастер сельскохозяйственного производства"
Иконка файла материала Основы зоотехнии.doc

Министерство образования науки и культуры Архангельской области

«Вельский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Зарегистрировано                                                           Утверждаю

№ ____                                                                        Директор ГАОУ СПО

От  «__ » _______  2015г                                         Архангельской области

                                                                                   «Вельский индустриальный

                                                                                    Техникум»

                                                                                    «__» ____________ 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы зоотехнии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.


Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 110307 Мастер сельскохозяйственного производства .

 

Организация-разработчик: ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский индустриальный техникум»

 

Разработал : преподаватель Поров Алексей Валентинович

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании Методической комиссии по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства».

 

                        протокол        №___________      от «____»__________200__ г.

                                                                   номер

 

©

©

©

©

©

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации рабочей  программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

 


1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы зоотехнии

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия:

110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства;

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и др.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные породы сельскохозяйственных животных;

- учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных ;

- оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру ,продуктивности и качеству потомства ;

- подбирать различные виды кормов и оценивать их качество ;

- проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа;

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -основные виды и породы сельскохозяйственных животных ;

- направления их продуктивности ;

- основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных ;

- технологии производства продукции животноводства;

- основы зоогигиены и ветеринарии ;

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часа.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

        лабораторные занятия

 

        практические занятия

25

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

 

       индивидуальное проектное задание

 

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зоотехнии"

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

 Основы  зоотехнии

 

 

 

 

50

 

ОПД.06

Основы зоотехнии

 

25+25

Тема 1

 Основы разведения и племенной работы

Содержание

10

1.

Происхождение домашних животных

2

1,2

2.

Генетические основы разведения

2

3.

Экстерьер, интерьер и конституция животных

2

4.

Порода и её структура. Отбор и подбор в животноводстве

2

5.

Методы разведения животных

2

Тема 2.

Основы кормления сельскохозяйственных животных

Содержание.

14+1

 

1.

Химический состав кормов и их значение

2

2,3

2.

Переваримость и питательность кормов

2

3.

Основы нормированного кормления

2

4.

Классификация кормов

2

5.

Подготовка кормов к скармливанию

2

6.

Комбикорма и кормовые добавки

2

7

Заготовка и хранение кормов

2

Практические работы

25

 

1.

Экстерьер, интерьер и конституция животных

4

2.

Основные породы крупного рогатого скота

6

3.

Методы разведения животных

4

4.

Расчет переваримости и питательности кормов

6

5.

Расчет рационов кормления животных

5

Дифференцированный зачет

1

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении дисциплины:

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа  по подготовке к экзаменам

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 

- основныевиды и породы сельскохозяйственных животных;

-основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных;

- технологии производства продукции животноводства.

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Агрономии совмещен  с кабинетом зоотехнии» и лаборатории; «Оборудования животноводческих комплексов и  механизированных ферм».

 

 

Оборудование учебного кабинета:

       - комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (макеты . объемные средства , стенды и т.д  ).

 

Оборудование лаборатории:

        -наглядные пособия (макеты . объемные средства , стенды и т.д  ),

         оборудование , плакаты и т.д.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.Н Легеза «Животноводство: учебник для НПО, М. ПрофОбрИздат, 2001
  2. А.П. Конаков «Техника для малых животноводческих ферм», справочник, М. ПрофОбрИздат, 2007
  3. Конаков А.П» Техника для малых животноводческих ферм.» М., ПрофОбрИздат,2001

Дополнительные источники:

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных ;

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

- оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру ;

 

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

-подбирать различные виды кормов и оценивать их качество  ;

 

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

Знания:

 

-основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

-направления их продуктивности;

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

-основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных;

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

-классификацию кормов

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

-технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи ;

практические занятия, домашние работы, контрольная работа

-основы нормирования кормления ;

практические занятия, домашние работы, контрольная работа