Министерство образования науки и культуры Архангельской области
«Вельский индустриальный техникум»
Зарегистрировано Утверждаю
№ ____ Директор ГАОУ СПО
От «__ » _______ 2015г Архангельской области
«Вельский индустриальный
Техникум»
«__» ____________ 2015г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зоотехнии
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 110307 Мастер сельскохозяйственного производства .
Организация-разработчик: ГАОУ СПО Архангельской области «Вельский индустриальный техникум»
Разработал : преподаватель Поров Алексей Валентинович
Рассмотрено на заседании Методической комиссии по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства».
протокол №___________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
©
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
8 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы зоотехнии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия:
110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства;
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и др.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные породы сельскохозяйственных животных;
- учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных ;
- оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру ,продуктивности и качеству потомства ;
- подбирать различные виды кормов и оценивать их качество ;
- проводить комплекс защитных мероприятий животных от заболеваний и падежа;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные виды и породы сельскохозяйственных животных ;
- направления их продуктивности ;
- основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных ;
- технологии производства продукции животноводства;
- основы зоогигиены и ветеринарии ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
50 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
25 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
25 |
в том числе: |
|
индивидуальное проектное задание |
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зоотехнии"
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Раздел 1 Основы зоотехнии
|
|
50 |
|
|||
ОПД.06 Основы зоотехнии |
|
25+25 |
||||
Тема 1 Основы разведения и племенной работы |
Содержание |
10 |
||||
1. |
Происхождение домашних животных |
2 |
1,2 |
|||
2. |
Генетические основы разведения |
2 |
||||
3. |
Экстерьер, интерьер и конституция животных |
2 |
||||
4. |
Порода и её структура. Отбор и подбор в животноводстве |
2 |
||||
5. |
Методы разведения животных |
2 |
||||
Тема 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных |
Содержание. |
14+1 |
|
|||
1. |
Химический состав кормов и их значение |
2 |
2,3 |
|||
2. |
Переваримость и питательность кормов |
2 |
||||
3. |
Основы нормированного кормления |
2 |
||||
4. |
Классификация кормов |
2 |
||||
5. |
Подготовка кормов к скармливанию |
2 |
||||
6. |
Комбикорма и кормовые добавки |
2 |
||||
7 |
Заготовка и хранение кормов |
2 |
||||
Практические работы |
25 |
|
||||
1. |
Экстерьер, интерьер и конституция животных |
4 |
||||
2. |
Основные породы крупного рогатого скота |
6 |
||||
3. |
Методы разведения животных |
4 |
||||
4. |
Расчет переваримости и питательности кормов |
6 |
||||
5. |
Расчет рационов кормления животных |
5 |
||||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
||||
|
Самостоятельная работа при изучении дисциплины:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Работа по подготовке к экзаменам
|
25 |
|
|||
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- основныевиды и породы сельскохозяйственных животных; -основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных; - технологии производства продукции животноводства. |
|||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Агрономии совмещен с кабинетом зоотехнии» и лаборатории; «Оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (макеты . объемные средства , стенды и т.д ).
Оборудование лаборатории:
-наглядные пособия (макеты . объемные средства , стенды и т.д ),
оборудование , плакаты и т.д.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- определять основные породы, учитывать продуктивность сельскохозяйственных животных ; |
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
- оценивать сельскохозяйственных животных по происхождению, конституции, экстерьеру и интерьеру ;
|
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
-подбирать различные виды кормов и оценивать их качество ;
|
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
Знания: |
|
-основные виды и породы сельскохозяйственных животных; |
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
-направления их продуктивности; |
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
-основы разведения и кормления сельскохозяйственных животных; |
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
-классификацию кормов |
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
-технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи ; |
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
-основы нормирования кормления ; |
практические занятия, домашние работы, контрольная работа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.