Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное автономное образовательное учреждение
«Вятский торгово-промышленный техникум
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 02 «Информатика»
образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
техник |
(квалификация) |
2023
Составитель:
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Конькова Ольга Николаевна |
преподаватель |
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе требований:
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.07.2014 № 831(далее – ФГОС СПО),
с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),
в соответствии с рабочей программой воспитания
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 15
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина Информатика является частью естественно-научного цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций
|
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов, всего в т. ч в форме практической подготовки |
Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего), в том числе |
72 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий: |
66 |
уроки |
38 |
практические занятия |
26 |
лабораторные занятия |
- |
консультации |
2 |
лекции |
- |
семинары |
- |
Курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося: |
6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Очная форма обучения
Наименование Разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основные понятия информатики |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Понятия информатики и информации. Свойства и носители информации. Виды информации и её кодирование |
2 |
||
Измерение информации. Системы кодирования данных. |
2 |
||
|
Информационные процессы и ИТ-технологии. Информатизация общества, развитие вычислительной техники |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
|
Технологии обработки информации |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
|
Компьютер – основа информационных технологий. Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
|
Технические средства персонального компьютера |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Архитектура персонального компьютера. Основные и дополнительные устройства компьютера |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
||
Программное обеспечение компьютера |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Классификация программного обеспечения. Системное и прикладное программное обеспечение. Системы программирования |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
||
Основы работы в среде Windows |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Организация работы на ПК. Организация работы в среде Windows. Создание и удаление ярлыков |
2
|
||
Настройка пользовательского интерфейса Windows. Окно «Мой компьютер» |
2 |
||
|
Работа с файлами и каталогами в программе «Проводник» |
2 |
|
|
Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
|
Стандартные программы Windows
|
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Основы обработки графических изображений Мультипрограммный режим работы в среде Windows |
4 |
||
Комплексная работа с информацией в среде Windows |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
|
Создание текстовых документов
|
Содержание учебного материала |
6/6 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Практические занятия |
6 |
||
Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов Оформление абзацев документов. Колонтитулы |
1 |
||
Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе Создание списков в текстовых документах |
1 |
||
Колонки. Буквица. Форматирование регистров Вставка объектов в документ. Подготовка к печати |
2 |
||
Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания текстовых документов |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
2 |
||
|
|||
Расчёты в электронных таблицах |
Содержание учебного материала |
10/8 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Организация расчётов в табличном процессоре |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
||
Построение и форматирование диаграмм |
2 |
||
Использование функций в расчётах Относительная и абсолютная адресация |
2 |
||
Фильтрация данных и условное форматирование |
2 |
||
Комплексное использование возможностей для создания документов |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
2 |
||
Введение в СУБД |
Содержание учебного материала |
10/8 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Проектирование базы данных |
2 |
||
Практические занятия |
8 |
||
Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных |
2 |
||
Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов |
2 |
||
Работа с данными и создание отчётов |
2 |
||
Комплексная работа с объектами СУБД |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
2 |
||
Создание презентации |
Содержание учебного материала |
4/4 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Практические занятия |
4 |
||
Разработка презентации |
2 |
||
Задание эффектов и демонстрация презентации |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
|
Основы организации работы в Интернете |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 |
Поиск информации в глобальной сети Интернет. Электронная почта |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
||
Дифференцированный зачёт |
|||
ВСЕГО |
72 |
Наименование Разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информационные процессы и технологии
|
Содержание учебного материала |
5/5 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
5 |
||
История развития информационных технологий |
1 |
||
Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. Структура информационной модели. |
1 |
||
Этапы компьютерного моделирования |
1 |
||
Основные понятия информационных технологий: понятие информации, информационных технологий, информационной системы. Структура информационной системы. Поколения информационных систем |
1 |
||
Классификация и характеристика качества информационных систем. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
- |
||
Аппаратное и программное обеспечение IT технологий |
Содержание учебного материала |
5/5 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические задания |
5 |
||
Аппаратное обеспечение IT технологий. Элементарная база информационных технологий. INTEL- кузница микропроцессов |
1 |
||
Аппаратная реализация компьютера. Периферийное компьютерное оборудование |
1 |
||
Программное обеспечение IT технологий. Назначение и классификация программного обеспечения |
1 |
||
Системное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение |
1 |
||
Прикладное программное обеспечение. Использование прикладных программ в различных областях человеческой деятельности |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
||
Текстовый редактор |
Содержание учебного материала |
8/8 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
14 |
||
Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров. Возможности текстового процессора |
2 |
||
Создание деловых документов в текстовом редакторе |
2 |
||
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм |
2
|
||
Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
||
Табличный процессор |
Содержание учебного материала |
14/14 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
|
Практические занятия |
14 |
|
|
Организация расчётов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации |
2 |
|
|
Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчёта. |
4 |
|
|
Задачи оптимизации (поиск решения). Связи между файлами и консолидация данных |
4 |
|
|
Экономические расчёты в табличном процессоре |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
|
Система управления базой данных |
Содержание учебного материала |
8/8 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
14 |
||
Организация системы управления базами данных |
2 |
||
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц |
2 |
||
Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание пользовательских форм для ввода данных. |
2 |
||
Работа с данными с использованием запросов. Создание отчётов Создание подчинённых форм. Создание базы данных и работа с данными |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
||
Подготовка компьютерных презентаций |
Содержание учебного материала |
8/8 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
8 |
||
Современные способы организации презентаций. Создание презентации |
2 |
||
Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов. |
2 |
||
Показ и представление презентации |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
2 |
||
Технология создания и преобразования графических информационных объектов |
Содержание учебного материала |
12/12 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
|
||
Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета |
1 |
||
Технология построения анимационных изображений и трёхмерной графики |
1 |
||
Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов |
1 |
||
Обзор графических редакторов и программ 3D моделирования |
1 |
||
Современные способы организации презентаций. Создание презентации |
4 |
||
Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов. Показ и представление презентации |
4 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
2 |
||
Системы автоматизированного проектирования |
Содержание учебного материала |
10/10 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
10 |
||
Системы автоматизированного проектирования: понятие САПР, назначение и применение, компоненты и обозначение, классификация САПР |
2 |
||
|
Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования |
2 |
|
|
Вычерчивание контура детали с делением окружности на равные части |
2 |
|
|
Вычерчивание контура детали с применением сопряжений |
2 |
|
|
Создание 3-D моделей геометрических тел |
2 |
|
|
Выполнение комплексных чертежей геометрических тел |
2 |
|
|
Построение чертежа модели полого тела с боковым отверстием |
2 |
|
|
Построение чертежа вала с выполнением сечений |
2 |
|
|
Выполнение ассоциативных чертежей по теме «Разрезы» |
2 |
|
|
Выполнение чертежа зубчатого колеса |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
2 |
|
Информационно-правовое обеспечение деятельности |
Содержание учебного материала |
2/2 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
2 |
||
Возможности российских СПС и история их развития |
1 |
||
|
Поиск документов в СПС и принципы их выбора |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
|
Бухгалтерская программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» |
Содержание учебного материала |
8/8 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
8 |
||
|
Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе |
4 |
|
|
Формирование аналитического учёта и заполнение справочников |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
|
Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала |
2/2 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
2 |
||
Компьютерные сети и их виды. Классификация сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей |
1 |
||
Сетевой контролёр. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети |
1 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
|
Всемирная сеть Интернет |
Содержание учебного материала |
4/4 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
4 |
||
Способы доступа в Интернет. Два подхода к сетевому взаимодействию |
0,5 |
||
Современная структура Интернета |
0,5 |
||
Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. Организация поиска в Интернете |
0,5 |
||
Основы проектирования Web-страниц |
0,5 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
2 |
||
Основы защиты компьютерной информации |
Содержание учебного материала |
2/2 |
ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 |
Практические занятия |
2 |
||
Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
- |
|
Дифференцированный зачёт |
|||
|
ВСЕГО: |
100 |
3. условия реализации учебнойдисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .
Технические средства обучения
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) (как в ОПОП)
3.2. Информационное обеспечение
Основные источники
1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -192 с.
2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.
Дополнительные источники
1. Борисов Р.С. Информатика (базовый курс) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Р.С. Борисов, А.В. Лобан. – Электрон. Текстовые данные. – М.: Российский государственный университет правосудия. 2014. – 304 с. 978-5-93916-445-0. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34551.html
2. Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.
3. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.
4. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.
5. Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.
6. Практикум по информатике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.Г. Иванова [и др.]. – Электрон. Текстовые данные. – Тамбов: Тамбовский государственный университет, ЭБС ACB, 2014. - 112 с. 978-5-8265-1349-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34551.html
7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
8. Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).
9. Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. – 480 с.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
3.3 Образовательные технологии
При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:
- технологии сотрудничества;
- проектные технологии;
- технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;
- игровые технологии (ролевые и деловые игры);
- кейс-технологии;
- модульные технологии;
- технологии развития критического мышления;
- технологии развивающего обучения;
- интерактивные методы обучения и др.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; Умения: - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций |
- устный опрос; - тестирование по теме; -
выполнение индивидуальных проектных заданий; -опрос
по индивидуальным заданиям |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.