РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 02 «Информатика»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 02 «Информатика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
27.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 02 «Информатика»
образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ЕН 02 2023-2026 электрик инфрматика.docx

 

 

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

«Вятский торгово-промышленный техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 02 «Информатика»

 

 

 

образовательной программы среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

техник

(квалификация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023


 

 

 

Составитель:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Конькова Ольга Николаевна

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе требований:

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.07.2014 № 831(далее – ФГОС СПО),

с учетом примерной основной образовательной программы по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

 в соответствии с рабочей программой воспитания

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

 


1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина Информатика является частью естественно-научного цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

 

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

 - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов, всего

в т. ч в форме практической подготовки

Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего),

в том числе

72

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий:

66

уроки

38

практические занятия

26

лабораторные занятия

-

консультации

2

лекции

-

семинары

-

Курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося:

6

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Основные понятия информатики

Содержание учебного материала

6

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Понятия информатики и информации. Свойства и носители информации. Виды информации и её кодирование

2

Измерение информации. Системы кодирования данных.

2

 

Информационные процессы и ИТ-технологии. Информатизация общества, развитие вычислительной техники

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)   

-

Технологии обработки информации

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

 

Компьютер – основа информационных технологий. Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Технические средства персонального компьютера

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Архитектура персонального компьютера. Основные и дополнительные устройства компьютера

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала

4

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Классификация программного обеспечения. Системное и прикладное программное обеспечение. Системы программирования

4

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Основы работы в среде Windows

Содержание учебного материала

8

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Организация работы на ПК.

Организация работы в среде Windows. Создание и удаление ярлыков

2

 

Настройка пользовательского интерфейса Windows. Окно «Мой компьютер» 

2

 

Работа с файлами и каталогами в программе «Проводник»

2

 

Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Стандартные программы Windows

 

Содержание учебного материала

6

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Основы обработки графических изображений

Мультипрограммный режим работы в среде Windows

4

Комплексная работа с информацией в среде Windows

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Создание текстовых документов

 

Содержание учебного материала

6/6

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

6

Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов

Оформление абзацев документов. Колонтитулы

1

Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе

Создание списков в текстовых документах

 

1

Колонки. Буквица. Форматирование регистров

Вставка объектов в документ. Подготовка к печати

 

2

Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания текстовых документов

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

2

 

Расчёты в электронных таблицах

Содержание учебного материала

10/8

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Организация расчётов в табличном процессоре

2

Практические занятия

6

Построение и форматирование диаграмм

2

Использование функций в расчётах

Относительная и абсолютная адресация

 

2

Фильтрация данных и условное форматирование

2

Комплексное использование возможностей для создания документов

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

2

Введение в СУБД

Содержание учебного материала

10/8

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Проектирование базы данных

2

Практические занятия

8

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных

2

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов

2

Работа с данными и создание отчётов

2

Комплексная работа с объектами СУБД

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

2

Создание презентации

Содержание учебного материала

4/4

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

4

Разработка презентации

2

Задание эффектов и демонстрация презентации

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Основы организации работы в Интернете

Содержание учебного материала

2

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Поиск информации в глобальной сети Интернет. Электронная почта

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Дифференцированный зачёт

ВСЕГО

72

 

 

Наименование Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Информационные процессы и технологии

 

Содержание учебного материала

5/5

 

 

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

5

История развития информационных технологий

1

Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. Структура информационной модели.

1

Этапы компьютерного моделирования

1

Основные понятия информационных технологий: понятие информации, информационных технологий, информационной системы. Структура информационной системы. Поколения информационных систем

1

Классификация и характеристика качества информационных систем. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Аппаратное и программное обеспечение IT технологий

Содержание учебного материала

5/5

 

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические задания

5

Аппаратное обеспечение IT технологий. Элементарная база информационных технологий. INTEL- кузница микропроцессов

1

Аппаратная реализация компьютера. Периферийное компьютерное оборудование

1

Программное обеспечение IT технологий. Назначение и классификация программного обеспечения

1

Системное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение

1

Прикладное программное обеспечение. Использование прикладных программ  в различных областях человеческой деятельности

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Текстовый редактор

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

14

Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров. Возможности текстового процессора

2

Создание деловых документов в текстовом редакторе

2

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм

2

 

Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Табличный процессор

Содержание учебного материала

14/14

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

 

Практические занятия

14

 

Организация расчётов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации

2

 

Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчёта.

4

 

Задачи оптимизации (поиск решения). Связи между файлами и консолидация данных

4

 

Экономические расчёты в табличном процессоре

4

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Система управления базой данных

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

14

Организация системы управления базами данных

2

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц

2

Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание пользовательских форм для ввода данных.

2

Работа с данными с использованием запросов. Создание отчётов

Создание подчинённых форм. Создание базы данных и работа с данными

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Подготовка компьютерных презентаций

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

8

Современные способы организации презентаций. Создание презентации

2

Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов.

2

Показ и представление презентации

4

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Технология создания и преобразования графических информационных объектов

Содержание учебного материала

12/12

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

 

Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета

1

Технология построения анимационных изображений и трёхмерной графики

1

Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов

1

Обзор графических редакторов и программ 3D моделирования

1

Современные способы организации презентаций. Создание презентации

4

Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов.

Показ и представление презентации

 

4

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Системы автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

10/10

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

10

Системы автоматизированного проектирования: понятие САПР, назначение и применение, компоненты и обозначение, классификация САПР

2

 

Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования

2

 

Вычерчивание контура детали с делением окружности на равные части

2

 

Вычерчивание контура детали с применением сопряжений

2

 

Создание 3-D моделей геометрических тел

2

 

Выполнение комплексных чертежей геометрических тел

2

 

Построение чертежа модели полого тела с боковым отверстием

2

 

Построение чертежа вала с выполнением сечений

2

 

Выполнение ассоциативных чертежей по теме «Разрезы»

2

 

Выполнение чертежа зубчатого колеса

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Информационно-правовое обеспечение деятельности

Содержание учебного материала

2/2

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

2

Возможности российских СПС и история их развития

1

 

Поиск документов в СПС и принципы их выбора

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Бухгалтерская программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

8

 

Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе

4

 

Формирование аналитического учёта и заполнение справочников

4

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2/2

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

2

Компьютерные сети и их виды. Классификация сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей

1

Сетевой контролёр. Эталонная модель OSI. Преимущества работы  в локальной сети

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Всемирная сеть Интернет

Содержание учебного материала

4/4

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

4

Способы доступа в Интернет. Два подхода к сетевому взаимодействию

0,5

Современная структура Интернета

0,5

Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. Организация поиска в Интернете

0,5

Основы проектирования Web-страниц

0,5

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Основы защиты компьютерной информации

Содержание учебного материала

2/2

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия

2

Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Дифференцированный зачёт

 

ВСЕГО:

100

 

 

 

 

 

 


 

3. условия реализации учебнойдисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета

Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .

Технические средства обучения

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:

•        многофункциональный комплекс преподавателя;

•        технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

•        наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);

•        компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

•        печатные и экранно-звуковые средства обучения;

•        расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

•        учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

•        модели;

•        вспомогательное оборудование;

•        комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

•        библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) (как в ОПОП)

 

3.2. Информационное обеспечение

Основные источники

1.       Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -192 с.

2.       Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

Дополнительные источники

1.     Борисов Р.С. Информатика (базовый курс) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Р.С. Борисов, А.В. Лобан. – Электрон. Текстовые данные. – М.: Российский государственный университет правосудия. 2014. – 304 с. 978-5-93916-445-0. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34551.html

2.     Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.

3.     Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.

4.     Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

5.     Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.

6.     Практикум по информатике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.Г. Иванова [и др.]. – Электрон. Текстовые данные. – Тамбов: Тамбовский государственный университет, ЭБС ACB, 2014. - 112 с. 978-5-8265-1349-1. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34551.html

7.     Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.

8.     Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).

9.     Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. – 480 с.

 

 

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»).

www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»)

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

 

3.3 Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

-     технологии сотрудничества;

-     проектные технологии;

-     технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;

-     игровые технологии (ролевые и деловые игры);

-     кейс-технологии;

-     модульные технологии;

-     технологии развития критического мышления;

-     технологии развивающего обучения;

-     интерактивные методы обучения и др.

 

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

 - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Умения:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

- устный опрос;

- тестирование по теме;

- выполнение индивидуальных проектных заданий;
- выполнение и защита практических работ;

-опрос по индивидуальным заданиям

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Кировской области

Министерство образования Кировской области

Составитель: Фамилия, имя, отчество

Составитель: Фамилия, имя, отчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 02 «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 02 «Информатика»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

Вид учебной деятельности Объем часов, всего в т

Вид учебной деятельности Объем часов, всего в т

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Windows Содержание учебного материала 6

Windows Содержание учебного материала 6

Комплексное использование возможностей для создания документов 2

Комплексное использование возможностей для создания документов 2

Дифференцированный зачёт

Дифференцированный зачёт

Текстовый редактор Содержание учебного материала 8/8

Текстовый редактор Содержание учебного материала 8/8

Текстовый редактор Содержание учебного материала 8/8

Текстовый редактор Содержание учебного материала 8/8

Содержание учебного материала10/10

Содержание учебного материала10/10

БУХГАЛТЕРИЯ» Содержание учебного материала 8/8

БУХГАЛТЕРИЯ» Содержание учебного материала 8/8

Самостоятельная работа обучающихся : систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

Самостоятельная работа обучающихся : систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе…

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе…

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 02 «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 02 «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2024