Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом ГАПО СО «ТМК»
от 13.08.2018г.
№ 590
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
программы подготовки специалистов среднего звена
09.02.07 Информационные системы и программирование
Тольятти, 2018
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
Составитель: Рожнова Г.И., преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Кислова Л.Н., преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»
Содержательная экспертиза: Рахметова Н.В., преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07, Информационные системы и программирование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016г. № 1547.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.07, Информационные системы и программирование в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Содержание
1 Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2 Структура и содержание учебной дисциплины |
5 |
3 Условия реализации учебной дисциплины |
11 |
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
12 |
1 Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
ЕН.01, Элементы высшей математики
1.1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Обязательная часть
Код ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
У1 Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости У2 Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; У3 Применять методы дифференциального и интегрального исчисления; У4 Решать дифференциальные уравнения; У5 Пользоваться понятиями теории комплексных чисел |
З1 Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; З2 Основы дифференциального и интегрального исчисления; З3 Основы теории комплексных чисел. |
Вариативная часть - не предусмотрено.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Кол-во академических часов |
Объем образовательной программы |
72 |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
70 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
40 |
лабораторные работы |
не предусмотрено |
практические занятия |
22 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
Курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
Консультации |
2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена в четвертом семестре |
6 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) |
2 |
в том числе: |
|
решение примеров |
2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
|
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1 Основы теории комплексных чисел |
4 |
|
|||
Тема 1.1 Основы теории комплексных чисел |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Определение комплексного числа. Формы записи комплексных чисел. Геометрическое изображение комплексных чисел |
2 |
ОК1, ОК5, З3
|
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
1 |
Решение задач с комплексными числами |
2 |
ОК1, ОК5, У5 |
||
Контрольная работа |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 2 Теория пределов |
4 |
|
|||
Тема 2.1 Теория пределов |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Числовые последовательности. Предел функции. Свойства пределов |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
2 |
Замечательные пределы, раскрытие неопределенностей. Односторонние пределы, классификация точек разрыва |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
2 |
Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределённостей |
2 |
ОК1, ОК5,У3 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 3 Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной |
4 |
|
|||
Тема 3.1 Дифференциальное исчисление функции одной действительнойпеременной |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Определение производной. Производные и дифференциалы высших порядков |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
2 |
Полное исследование функции. Построение графиков |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
3 |
Полное исследование функций. Построение графиков |
2 |
ОК1, ОК5, У3 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 4 Интегральное исчисление функции одной действительной переменной |
7 |
|
|||
Тема 4.1 Интегральное исчисление функции одной действительной переменной |
Содержание учебного материала |
7 |
|
||
1 |
Неопределенный и определенный интеграл и его свойства |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
2 |
Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
3 |
Вычисление определенных интегралов. Применение определенных интегралов |
2 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
4 |
Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью определённого интеграла |
2 |
ОК1, ОК5, У3 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
|
|||
1 |
Решить примеры по теме: «Определенные интегралы» |
1 |
ОК1, ОК5, У3 |
||
Раздел 5 Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных |
6 |
|
|||
Тема 5.1 Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1 |
Предел и непрерывность функции нескольких переменных |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
2 |
Частные производные. Дифференцируемость функции нескольких переменных |
2 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
3 |
Производные высших порядков и дифференциалы высших порядков |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
5 |
Вычисление частных производных и дифференциалов функций нескольких переменных |
2 |
ОК1, ОК5, У3 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 6 Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных |
6 |
|
|||
Тема 6.1 Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1 |
Двойные интегралы и их свойства |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
2 |
Повторные интегралы |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
3 |
Приложение двойных интегралов |
2 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
6 |
Вычисление двойных интегралов |
2 |
ОК1, ОК5, У3 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 7 Теория рядов |
7 |
|
|||
Тема 7.1 Теория рядов |
Содержание учебного материала |
7 |
|
||
1 |
Определение числового ряда. Свойства рядов |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
2 |
Функциональные последовательности и ряды |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
3 |
Исследование сходимости рядов |
2 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
7 |
Определение сходимости числовых рядов |
2 |
ОК1, ОК5, У3 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
|
|||
2 |
Решить примеры по теме: «Теория рядов» |
1 |
ОК1, ОК5, У3 |
||
Раздел 8 Обыкновенные дифференциальные уравнения |
6 |
|
|||
Тема 8.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1 |
Общее и частное решение дифференциальных уравнений |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
2 |
Дифференциальные уравнения 2-го порядка |
1 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
3 |
Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка |
2 |
ОК1, ОК5, З1, З2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
8 |
Решение дифференциальных уравнений |
2 |
ОК1, ОК5, У3, У4 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 9 Матрицы и определители |
6 |
|
|||
Тема 9.1 Матрицы и определители |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1 |
Понятие Матрицы |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
2 |
Действия над матрицами |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
3 |
Определитель матрицы |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
4 |
Обратная матрица. Ранг матрицы |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
9 |
Нахождение обратной матрицы |
2 |
ОК1, ОК5, У1 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 10 Системы линейных уравнений |
6 |
|
|||
Тема 10.1 Системы линейных уравнений |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1 |
Основные понятия системы линейных уравнений |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
2 |
Правило решения произвольной системы линейных уравнений |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
3 |
Решение системы линейных уравнений методом Гаусса |
2 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
10 |
Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса и с помощью обратной матрицы |
2 |
ОК1, ОК5, У1 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 11 Векторы и действия с ними |
4 |
|
|||
Тема 11.1 Векторы и действия с ними |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Определение вектора. Операции над векторами, их свойства. Вычисление скалярного, смешанного, векторного произведения векторов |
|
ОК1, ОК5, З1 |
||
2 |
Приложения скалярного, смешанного, векторного произведения векторов |
2 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
не предусмотрено |
|
|||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Раздел 12 Аналитическая геометрия на плоскости |
4 |
|
|||
Тема12.1 Аналитическая геометрия на плоскости |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Уравнение прямой на плоскости. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
2 |
Линии второго порядка на плоскости. Уравнение окружности, эллипса, гиперболы и параболы на плоскости |
1 |
ОК1, ОК5, З1 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
11 |
Решение задач по аналитической геометрии |
2 |
ОК1, ОК5, У2 |
||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
не предусмотрено |
|
|||
Курсовое проектирование |
не предусмотрено |
|
|||
Консультации |
2 |
|
|||
Промежуточная аттестация |
6 |
|
|||
Всего: |
72 |
|
|||
3 Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математика», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения наглядных пособий;
- наглядные средства обучения: модели, таблицы, плакаты;
- средства информационных технологий: презентации, схемы, методические рекомендации по практическим и самостоятельным работам.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедийный проектор.
Лаборатория - не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Григорьев В.П. Элементы высшей математики. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.
2. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с.
3. Григорьев Г.В Математика. М.ИЦ Академия, 2017 г.
4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике, учебное пособие для СПО. М.: «Высшая школа», 2016.
5. Богомолов Н. В., Самойленко П.И. Математика. Учебник для ссузов. М.«ДРОФА», 2017.
6. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования – 3-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
7. Бардушкин В.В., Прокофьев А.А. Математика. Элементы высшей математики: учебник: в 2 т. Т. 2 / В.В., А.А.— М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/
8. Шабунин М.И. Математика: Пособие /- 7-е изд., (эл.) - М.:Лаборатория знаний, 2016. - 747 с.: ISBN 978-5-93208-204-1 - Режим доступа: http://znanium.com/
9. Филипова Е.Е Математика: Учебное пособие /. - Вологда:ВИПЭ ФСИН России, 2015. - 378 с.: ISBN 978-5-94991-312-3 - Режим доступа: http://znanium.com/
10. Балдин, К.В. Математический анализ : учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, Л.В. Рукосуев ; под общ. ред. К.В. Балдина. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2015. - 361 с. - ISBN 978-5-9765-2067-7. - Режим доступа: http://znanium.com/
3.2.3. Дополнительные источники
11. Рожнова Г.И. Сборник методических указаний по выполнению практических работ студентами по дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики»/ ТМК, 2018.
12. Рожнова Г.И. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики»/ ТМК, 2018.
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания |
|
|
- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; - основы дифференциального и интегрального исчисления; - основы теории комплексных чисел.
|
«Отлично» - Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умение применять теоретические знания/правила выполнения/технологию при выполнении задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания. «Хорошо» - Задание в целом выполнил, но допустил неточности. Показал знание технологии/алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку. «Удовлетворительно» - Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания. «Неудовлетворительно» - Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания. Не знает технологию/алгоритм выполнения задания. Не выполнил норматив на положительную оценку. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при тестировании и других видов текущего контроля. Проверка конспекта лекций. Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию. |
Умения |
|
|
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений - выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи; - решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; - применять методы дифференциального и интегрального исчисления; - решать дифференциальные уравнения; - пользоваться понятиями теории комплексных чисел.
|
«Отлично» - Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умение применять теоретические знания/правила выполнения/технологию при выполнении задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания. «Хорошо» - Задание в целом выполнил, но допустил неточности. Показал знание технологии/алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку. «Удовлетворительно» - Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания. «Неудовлетворительно» - Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания. Не знает технологию/алгоритм выполнения задания. Не выполнил норматив на положительную оценку. |
Практические работы, самостоятельные работы. |
Лист актуализации рабочей программы
Дата актуализации |
Результаты актуализации |
Фамилия И.О. и подпись лица, ответственного за актуализацию |
31.09.2019 |
Действует без изменений на набор 2018-2019 уч.года
|
Рожнова Г.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.