Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Оценка 4.9
docx
24.01.2021
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика
РП_ЕН.01_Математика _3 сем_15.02.08 Фунтова-2019.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по инновационной деятельности –

руководитель РЦ

____________ Ахтариева А.С.

«___» ___________ 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ЕН.01. Математика

 

 

для специальностей среднего профессионального образования

15.02.08 Технология машиностроения

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

РАЗРАБОТЧИК

Учебно-методическим объединением

Фунтова Н.В.

Протокол №___от «___» ______ 2020 г.

Преподаватель

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

 

 

Цикловой комиссией                                ООД гуманитарного профиля

 

Протокол №___от «___» ______ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 12

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.            Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Математика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев по специальности среднего профессионального образования

15.02.08 Технология машиностроения,

реализуемой Первоуральским металлургическим колледжем (далее – ПМК) в партнерстве с Первоуральским новотрубным заводом (далее – ПНТЗ), который входит в Группу ЧТПЗ.

Профиль указанной ППССЗ технический. Указанная ППССЗ является дуальной, модульной, учитывает  требования работодателя.

Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта:

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 359 (ред. от 17.03.2015) (22.02.05)

Реализация данной рабочей программы по дисциплине Математика возможна с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

1.2.                   Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В соответствии с учебными планами разработки 2020Выберите элемент. года  дисциплина отнесена к математическому и общему естественнонаучному циклу, изучается в третьем семестре второго курса обучения.

 

1.3.                   Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

 

Рабочая программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

        анализировать сложные функции и строить их графики;

        выполнять действия над комплексными числами;

        вычислять значения геометрических величин;

        производить операции над матрицами и определителями;

        решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

        решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

        решать системы линейных уравнений различными методами;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        основные математические методы решения прикладных задач;

        основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

        основы интегрального и дифференциального исчисления;

        роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

Работодатель (ПНТЗ) сформулировал дополнительный результат освоения ППССЗ (таблица 1), выделил в учебном плане учебно-практические модули (далее УПМ[1]) и подготовил информационные карты конкретных производственных участков[2] (таблица 2.3).

Планируемый результат освоения ППССЗ,

определенный по запросу работодателя

Таблица 1

1.      Студент имеет представление о работе цеха, как элементе производственной системы ПНТЗ:

2.      Студент обладает SoftSkills[3] («гибкими» навыками):

 

3.      Студент применяет инструменты оптимизации:

1.1. Знает основное оборудование, которое используется в подразделении

1.2. Знает основные виды работ, которые выполняются в подразделении

1.3. Знает место (роль) подразделения в технологической цепочке цеха

1.4. Знает основные обязанности персонала подразделения

1.5. Знает назначение документации подразделения

 

2.1. Лидерство и созидание

2.2. Ориентация на результат и Достижение

2.3. Принятие решений

2.4. Работа в команде. Надежность и сопричастность

2.5. Коммуникация

2.6. Аналитическое и стратегическое мышление

2.7. Сохранение и укрепление здоровья

3.1. Визуализация

3.2. Пять почему

3.3. Система 5 С

3.4. Дерево причин

3.5. Стандартизация

 

 

 

 

 

 

 

 

При освоении учебной дисциплины Математика эту задачу позволяют выполнить:

        разработка отдельных заданий в соответствии с УПМ; постоянное соотнесение изучаемого материала с будущей специальностью и реальной производственной ситуацией, приведение примеров по изучаемому материалу из практики ПНТЗ; выполнение производственных заданий; решение прикладных задач; решение расчетных задач, решение задач повышенной сложности, решение проблемных вопросов и задач, применение задач ТРИЗ и др.;

        подготовка и защита студентами групповых и индивидуальных проектов (исследований) по темам, связанным с ПНТЗ (см. п. 2.4.;

        применение на учебных занятиях активных форм, разнообразных методов и приемов обучения: работа в группах, соревнования, математические игры, обсуждения (рефлексии), проблемное изложение материала, введение подсказок и алгоритмов, наглядность, демонстрация, выдвижение и обсуждение гипотез, введение межпредметных связей, введение эмоциональных деталей, моделирование производственных ситуаций (имитация ситуаций профессиональной деятельности), использование видеофрагментов и др.;

        усиление самостоятельной работы студентов и расширение ее форм: рефераты, презентации, эссе, рабочие тетради, творческие задания, квесты, нестандартные задания и др.;

        реализация зачетной системы, реализация рейтинговой системы, применение самоконтроля и самооценки, применение взаимоконтроля, взаимооценки, взаимообучения студентов; применение уровневой дифференциации, применение системы выбора заданий и др.

 


 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.   

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

 

Сокращение

Вид учебной работы

Объем часов

ООЧ

Общий объем часов (сумма АР[4]+СР[5]), в том числе:

96

АР

аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО[6]+ПЗ[7]+ЛР[8]+КР[9]+ИП[10]+КП[11]+ПА[12]):

64

ТО

теоретическое обучение (урок, лекция)

42

КР

контрольные работы (в таблице 2.2 в одном столбце с ТО)

0

ИП

индивидуальный проект (в таблице 2.2 в одном столбце с ТО)

0

ПЗ

практические занятия (в том числе семинар)

22

ЛР

лабораторные работы

0

КП

курсовой проект (работа)

0

ПА

промежуточная аттестация в форме

экзамена в 3 семестре

0

СР

самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем)

32

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2.2

№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Код[13] ПК/ОК

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1

Элементарная математика

 

 

Тема 1.1

Уравнения с одной переменной.

 

 

4

2

6

3

1.1.1

Уравнения с одной переменной, методы их решения.

ОК4, ПК3.2

1

2

 

 

 

 

1.1.2

Налоги. Виды налогов с физических лиц. Решение практико-ориентированных финансовых задач на составление уравнений (рассчитывать налоги).

ОК4, ПК3.2

2

2

 

 

 

 

ПЗ1

Решение задач на составление уравнений.

ОК4, 5, ПК3.2

3

 

2

 

 

 

СР1

1. Решение задач на составление уравнений.

2. Решение задач на проценты.

ОК4, 5, 8, ПК3.2

 

 

 

 

 

3

Тема 1.2

Аналитическая геометрия в пространстве.

 

 

2

2

 

4

2

1.2.1

Многогранники, фигуры вращения, площади их поверхностей и объемы.

ОК4, 5, ПК3.2

4

2

 

 

 

 

ПЗ2

Решение задач на вычисление площадей многогранников и их объемов.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

5

 

2

 

 

 

СР2

Расчетно-графическая работа по построению многогранников, вычислению площади и объема статических фигур.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

2

Раздел 2

Элементы линейной алгебры

Тема 2.1

Матрицы и определители. Системы линейных уравнений.

 

 

8

4

 

12

6

2.1.1

Основные понятия матриц. Действия над матрицами.

ОК4, 5, ПК3.2

6

2

 

 

 

 

2.1.2

Основные понятия и свойства определителей.

ОК4, 5, ПК3.2

7

2

 

 

 

 

2.1.3

Основные понятия невырожденной матрицы. Обратная матрица.

ОК4, 5, ПК3.2

      9

2

 

 

 

 

2.1.4

Системы линейных уравнений. Решение невырожденных линейных систем методом Крамера.

ОК4, 5, ПК3.2

10

2

 

 

 

ПЗ3

Действия над матрицами (сложение, умножение матрицы на число, умножение матриц). Нахождение определителя матрицы.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

8

 

2

 

 

 

ПЗ4

Нахождение обратной матрицы. Решение невырожденных линейных систем методом Крамера.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

11

 

2

 

 

 

СР3

1. Выполнение домашних заданий по теме 2.1.

2. Расчетная работа по нахождению определителя и нахождению обратной матрицы.

3. Расчетная работа по решению систем линейных уравнений методом Крамера.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

6

Раздел 3

Основы теории комплексных чисел

Тема 3.1

Комплексные числа

 

 

4

2

 

6

3

3.1.1

Понятие и представления комплексных чисел. Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел.

ОК4, 5, ПК3.2

12

2

 

 

 

 

3.1.2

Действия над комплексными числами. Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел. Извлечение корней из комплексных чисел.  

ОК4, 5, ПК3.2

13

2

 

 

 

 

ПЗ5

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Решение уравнений, содержащих комплексную переменную.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

14

 

2

 

 

 

СР4

Расчетная работа по нахождению модуля и главного значения аргумента комплексных чисел, построение радиус-векторов, перевод из одной формы в другую.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

3

Раздел 4

Введение в анализ

 

 

Тема 4.1

Предел функции

 

 

8

2

10

5

4.1.1

Функция одной переменной. Предел функции. Раскрытие неопределенностей.

ОК4, 5, ПК3.2

15

2

 

 

 

 

4.1.2

I и II замечательные пределы.

ОК4, 5, ПК3.2

16

2

 

 

 

 

4.1.3

Точки разрыва функции. Классификация точек разрыва.

ОК4, 5, ПК3.2

17

2

 

 

 

4.1.4

Потребительский кредит. Сравнение и погашение коммерческих контрактов. Предельные значения параметров коммерческих кредитов.

 

19

2

 

 

 

 

ПЗ6

Решение задач на нахождение предела функции.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

18

 

2

 

 

СР5

1. Выполнение домашних заданий по теме 4.1

2. Расчетная работа по вычислению пределов функции и классификации точек разрыва.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

5

Тема 4.2

Производная и дифференциал функции

 

 

4

2

6

3

4.2.1

Производная функции. Таблица производных. Свойства производной функции. Вторая производная функции.

ОК4, 5, ПК3.2

20

2

 

 

 

 

4.2.2

Сложная функция. Производная сложной функции.

ОК4, 5, ПК3.2

21

2

 

 

 

 

ПЗ7

Вычисление производных функций. Решение задач на вычисление производной сложной функции.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

22

 

2

 

 

 

СР6

1. Выполнение домашних заданий по теме 4.2.

2. Выполнение работы по решению задач прикладного характера.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

3

Раздел 5

Интегралы

 

 

Тема 5.1

Определенный и неопределенный интеграл

 

 

6

4

10

5

5.1.1

Неопределенный интеграл. Понятия и свойства неопределенного интеграла. Физический смысл неопределенного интеграла.

ОК4, 5, ПК3.2

23

2

 

 

 

 

5.1.2

Основные методы интегрирования:

- метод непосредственного интегрирования.

- метод замены переменной.

ОК4, 5, ПК3.2

24

2

 

 

 

 

5.1.4

Определенный интеграл. Физические смысл определенного интеграла.

ОК4, 5, ПК3.2

26

2

 

 

 

 

ПЗ8

Решение задач различными способами интегрирования.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

25

 

2

 

 

 

ПЗ9

Вычисление определенного интеграла.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

27

 

2

 

 

СР7

1. Выполнение домашних заданий по теме 4.3.

2. Выполнение работы по решению задач прикладного характера

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

5

Раздел 6

Дифференциальные уравнения

 

 

Тема 6.1

Дифференциальные уравнения

 

 

4

2

6

3

6.1.1

Основные понятия. Задачи приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения и их решения.

ОК4, 5, ПК3.2

28

2

 

 

 

 

6.1.2

Дифференциальные уравнения I , II и высших порядков.

ОК4, 5, ПК3.2

29

2

 

 

 

 

ПЗ10

Решение дифференциальных уравнений I порядка и II порядка.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

30

 

2

 

 

 

СР8

Расчетная работа по нахождению общих и частных решений дифференциальных уравнений.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

3

Раздел 7

Основные понятия теории вероятностей

 

 

Тема 7.1

Основные понятия теории вероятностей

 

 

2

2

4

2

7.1.1

Элементы комбинаторики. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

ОК4, 5, ПК3.2

31

2

 

 

 

 

ПЗ11

Решение задач на нахождение вероятности

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

32

 

2

 

 

 

СР9

Выполнение домашних заданий по теме.

ОК4, 5, 8, ПК1.4, 1.5, 3.2

 

 

 

 

 

2

ПА[14]

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

Общий объем часов

 

42

22

64

32


2.3.  Распределение дисциплины по УПМ

Таблица 2.3



№ п/п

Наименование УПМ второго курса обучения (информационные карты)

Месяц

Объем часов АР

3 сем.

4 сем.

11.1

Бригада по ремонту и обслуживанию механического оборудования ТПУ 30-102

сентябрь

8

 

11.2

Бригада по ремонту и обслуживанию механического оборудования участков отделки труб

сентябрь

8

 

12.1

Бригада по ремонту, обслуживанию и эксплуатации маслоаппаратуры

октябрь

8

 

12.2

Бригада электрогазосварщиков

октябрь

8

 

13.

Бригада по ремонту и обслуживанию электрооборудования ТПУ 30-102

ноябрь

16

 

14.

 Бригада по ремонту и обслуживанию электрооборудования участков отделки труб

декабрь

16

 

15.

Бригада по ремонту и наладке технологической автоматики ТПЦ №8

январь

 

 

16.

Бригада по ремонту и обслуживанию газового, печного и вентиляционного оборудования ТПЦ №8

февраль

 

 

17.

Бригада по ремонту и обслуживанию коммуникационного оборудования

март

 

 

18.

Бригада по ремонту и обслуживанию электрооборудования главных приводов ТПУ 30-102

апрель

 

 

19.

Бригада по ремонту и обслуживанию электрооборудования ВЧУ

май

 

 

20.

Группа обеспечения производства; Хозяйственное обслуживание цеха

июнь

 

 

21.

Учебная практика

июнь

 

 

 

Итого

 

64

 

 

 

2.4.  Примерные темы рефератов, индивидуальных проектов.

 

1.        Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения.

2.        Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи).

3.        Стереометрические тела.

4.        Шарнирные механизмы.

5.        Элементы статистики.

6.        Великие открытия математики.

7.        Алгебра и начала анализа в черной металлургии.

8.        Геометрические парадоксы.

9.        Графики вокруг нас.

10.    Дифференциальные уравнения.

11.    Задачи на вычисление площадей и объемов тел вращения и многогранников.

12.    Задачи на движение.

13.    Квадрат Пирсона.

14.    Комбинаторика, элементы теории вероятности и статистики в нашей жизни.

15.    Проценты - сплав математики и химии.

16.    Текстовые задачи на смеси, сплавы и растворы.

17.    Уроки-презентации "Планиметрия. Стереометрия".

18.    Электронная шпаргалка по теме: "Функции и графики".

19.    Задачи на производную.

20.    Замечательные математические кривые: розы и спирали.

21.    Золотая пропорция.

22.    Интерактивные тесты по теме "Производная функции".

23.    Использование графиков функций для решения задач.

24.    Исследование графика тригонометрической функции.

25.    Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.

26.    Применение производной.

27.    Функции в жизни человека.

28.    Функции и их графики.

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.            Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование:

- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
- информационно-коммуникационные средства;
- чертежные инструменты, модели фигур;
- модели пространственных тел и конструкторы геометрических фигур;
- измерительные инструменты;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд;
- проектор;
- рабочее место преподавателя;
- точка доступа в интернет;
- посадочные места по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением;
- интерактивная доска;

- документ-камера;

Технические средства обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

- ноутбук со встроенной камерой и микрофоном;

- выход в сеть интернет;

- установленное программное обеспечение для проведения онлайн занятий.

Дополнительно:
Ресурсы производственных подразделений ПНТЗ в соответствии с информационными картами.

 

3.2.            Информационное обеспечение реализации программы

               Для реализации программы используются следующие печатные и электронные ресурсы.

3.2.1.      Печатные издания

1.      Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -2-е изд., стер.- М.: Издательский  Центр «Академия», 2018. – 368с.

2.      Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М.: Издательский  Центр «Академия», 2017. – 368с.

3.2.2. Электронные источники (электронные ресурсы)

1.      Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М.: Издательский  Центр «Академия», 2017. – 368с.

2.      Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс] : режим доступа www.iprbookshop.ru , свободный.

3.      Корпоративный        сайт ЧТПЗ [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.chelpipe.ru/about/ , свободный.

4.      Образовательный проект «Будущее белой металлургии» [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.bbmprof.ru , свободный.

5.      Конев В.В.,  Линейная алгебра: электронный учебник. Форма доступа: http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm, свободный.

6.      Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник. Форма доступа: http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm, свободный.

7.      Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения: электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/, свободный

3.2.3. Дополнительные источники

1.      Бычков А.Г. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистики и  методам оптимизации. – М.: Издательский центр «ФОРУМ», 2008.

2.      Беспалова Г.А. Сборник дидактических заданий по дисциплине «Математика», 2006

3.      Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.      Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5.      Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

6.      Богомолов Н.В. Математика. – М.: Издательский центр «Высшая школа», 2016.

7.      Богомолов Н.В. Практические занятия по математики.- М.: Издательский центр «Высшая школа», 2016.

8.       Дадаян А.А. Сборник задач по математике. – М.: Издательский центр «ФОРУМ: ИНФРА», 2015.

9.      Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные математические методы решения прикладных задач

Анализирует условие задачи, подбирает математические методы решения, решает прикладные задачи.

 

Оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ  №1–11.

Оценка выполнения самостоятельных работ №1–9.

Оценка выполнения домашнего задания.

Устный опрос.

Экзамен.

Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Формулирует определения и понятия, перечисляет методы анализа, выбирает способы для выполнения математического анализа, приводит примеры, классифицирует типы матриц, формализует решение задач, определяет тип вероятности, анализирует элементы математической статистики.

Оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ  №1–11.

Оценка выполнения самостоятельных работ №1–9.

Оценка выполнения домашнего задания.

Устный опрос.

Экзамен.

Разноуровневые (индивидуальные) задачи и задания.

Основы интегрального и дифференциального исчисления

Определяет тип дифференциального уравнения и перечисляет методы решения. Анализирует дифференциалы и объясняет выбор решения. Перечисляет методы решения неопределенных интегралов.

 

Оценка качества знаний при выполнении студентом практических работ  №1–11.

Оценка выполнения самостоятельных работ №1–9.

Оценка выполнения домашнего задания.

Экзамен.

Разноуровневые (индивидуальные) задачи и задания.

Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Объясняет необходимость математических знаний в профессиональной деятельности.

Приводит примеры практического применения математических задач

 

Устный опрос по теме: «Место математики в системе наук».

Индивидуальные задачи и задания.

Умения:

Анализировать сложные функции и строить их графики

Производит расчеты и формализует условие.

Анализирует сложные функции.

Оценка выполнения практических работ № 6,7.

Выполнение расчетно-графической работы по вычислению пределов функции и классификации точек разрыва.

Экзамен.

 

Выполнять действия над комплексными числами

Выполняет действия над комплексными числами. Выполняет графическое изображение комплексных чисел.

Оценка выполнения практических работ № 5.

Экзамен.

Вычислять значения геометрических величин

Строит объемные геометрические тела. Производит измерения площадей и объемов тел.

Оценка выполнения практических работ № 2.

Выполнение расчетно-графической работы по построению многогранников, вычислению площади и объема статических фигур.

Экзамен.

Производить операции над матрицами и определителями

Выполняет действия над матрицами. Вычисляет определитель, находит минор и алгебраическое дополнение.

Оценка выполнения практических работ № 3,4.

Выполнение расчетно-графической работы по нахождению определителя и нахождению обратной матрицы.

Выполнение расчетно-графической работы по решению систем линейных уравнений методом Крамера.

Экзамен.

Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

Дает определение вероятности. Использует формулы комбинаторики при вычислении вероятности.

Оценка выполнения практических работ № 11.

Экзамен.

Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

Выполняет действия по решению прикладных задач с использованием формул дифференцирования. Выполняет графическое изображение функции и находит по ним решение определенных интегралов.

Оценка выполнения практических работ № 8,9,10.

Выполнение расчетно-графической работы по нахождению общих и частных решений дифференциальных уравнений.

Экзамен.

 

Решать системы линейных уравнений различными методами

Составляет системы уравнений согласно условиям задачи. Выполняет решение системы линейных уравнений различными методами.

Оценка выполнения практических работ № 1.

Экзамен.

 

Контрольно-измерительные материалы, применяемые для оценки дополнительного результата в ходе освоения дисциплины Математика  в рамках текущего контроля, приведены в картах УПМ (приложение к настоящей программе).


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Учебно-практический модуль (далее – УПМ) – выделенная в плане и графике обучения часть дисциплин продолжительностью 2–4 недели, содержательно связанная с конкретным производственным участком АО «ПНТЗ»» (Стандарт организации №П-СТО 02.2.006 Управление системой дуального образования. Требования. Регламент методического обеспечения учебного процесса)

[2] Информационная карта – документ, содержащий краткий перечень оборудования, технологических процессов, документации и обязанностей персонала производственного участка цеха ПНТЗ.

[3] Здесь под SoftSkills понимаются общие компетенции, рассматриваемые Обществом в качестве приоритетных и включенные в модель компетенций руководителей и специалистов ЧТПЗ.

[4] АР – аудиторная работа  во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).

[5] СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).

[6] ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).

[7] ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).

[8] ЛР – лабораторная работа.

[9] КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).

[10] ИП – индивидуальный проект.

[11] КП – курсовой проект (работа).

[12] ПА – промежуточная аттестация.

[13] Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

[14] ПА – промежуточная аттестация.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

–

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ПЗ4 Нахождение обратной матрицы

ПЗ4 Нахождение обратной матрицы

Расчетная работа по вычислению пределов функции и классификации точек разрыва

Расчетная работа по вычислению пределов функции и классификации точек разрыва

Дифференциальные уравнения

Дифференциальные уравнения

Распределение дисциплины по УПМ

Распределение дисциплины по УПМ

Электронная шпаргалка по теме: "Функции и графики"

Электронная шпаргалка по теме: "Функции и графики"

Информационное обеспечение реализации программы

Информационное обеспечение реализации программы

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Перечисляет методы решения неопределенных интегралов

Перечисляет методы решения неопределенных интегралов

Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021