Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"

Оценка 4.6
docx
10.04.2022
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"
Рабочая программа ПД.02 Информатика.docx

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров  Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПД.02 Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный, 2015

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии Рекомендациями  Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)  в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования  с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИР») для специальности технического профиля

ФГОС №831 28.07.201413.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

 

Разработчик:

Москалёва А.М., Касаткина Т.Е., преподаватели,  ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

 

 

Рецензенты:

 

Внутренний рецензент: Кириченко Н.В., зав. кафедрой  ЕНД ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

 

                                                

 

©

 

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

15

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

5.      Вопросы к ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

20

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

 

1.1. Область применения программы

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования № 831 28.07.2014 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к  общеобразовательной подготовке (индекс по учебному плану ПД.02).

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

            Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        Проводить поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

·        Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.

·        Выделять основные информационные процессы в реальных системах.

·        Проводить исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

·        Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

·        Использовать ссылки и цитирования источников информации.

·        Владеть нормами информационной этики и права.

·        Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

·        Проводить оценку информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

·        Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных.

·        Отличать представление информации в различных системах счисления.

·        Владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

·        Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

·        Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

·        Проводить реализацию технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

·        Разбивать процесс решения задачи на этапы.

·        Определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

·        Проводить оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

·        Выделять в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

·        Выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

·        Проводить оценку и организацию информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

·        Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

·        Анализировать и сопоставлять различные источники информации.

·        Анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

·        Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

·        Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

·        Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

·        Выделять и определять назначения элементов окна программы.

·        Выполнять реализацию антивирусной защиты компьютера.

·        Работать с библиотеками программ.

·        Использовать компьютерные средства представления и анализа данных.

·        Осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера.

·        Пользоваться базами данных и справочными системами

·        Использовать почтовые сервисы для передачи информации.

·        Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

·        Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

·        Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.

·        Способы создания и сопровождения сайта.

·        Возможности сетевого программного обеспечения.

·        Техническиеи программные средства телекоммуникационных технологий.

·        Способы подключения к сети Интернет.

·        Компьютерные сети и их роли в современном мире.

·        Ключевые слова, фразы для поиска информации.

·        Способы хранения и простейшие способы обработки данных.

·        Основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

·        Типологию компьютерных сетей.

·        Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

·        Возможности разграничения прав доступа в сеть

·        Основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

·        Компьютерные модели.

·        Математические объекты информатики.

·        Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах

·        Дискретную форму представления информации.

·        Способы кодирования и декодирования информации.

·        Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

·        Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

консультации 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часов.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

     практические занятия

73

в том числе:

 

контрольные/проверочные работы

16

КОЗ №1 Тестовое задание «Входной контроль»

1

КОЗ №2 Тестовое задание по II разделу тема 2.2

1

КОЗ №3 Тестовое задание по II разделу тема 2.1

1

КОЗ №4 Задачи на программирование  по II разделу тема 2.2.

2

КОЗ №5 Тестовое задание  по III  разделу тема 3.1

2

КОЗ №6 Тестовое задание  по IV разделу

1

КОЗ №7 Тестовое задание  по V разделу

2

КОЗ №9 Расчетная задача

2

КОЗ №13 Комплексная итоговая работа (Промежуточная аттестация)

2

Защита проектных работ

2

Самостоятельная (зачетные единицы) работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

 

Составление инструкционной, технологической карты практических работ (по заданию) согласно учебно-методическим пособиям, домашние практические работы

14

Расчетные работы

4

Задачи на программирование

7

Лабораторная работа

2

КОЗ № 11 Поисковая работа (защита сообщений)

6

КОЗ № 12 Практическое задание

5

КОЗ № 8 Проектная работа

4

Консультации

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика

                                                            

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Ауд/срс

Уровень освоения

1

 

2

3

4

 

1

Входной контроль

1

контроль ЗУН

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

 

 

7/1

 

Тема 1.1. Информационное общество

 

 

Содержание учебного материала

4

1,2

2-3

1

Основные этапы развития информационного общества

лекция

 

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство

 

Практические занятия

4

1

№1 «Информационные ресурсы общества. Программное обеспечение»

практическая работа

5

3

№3 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»

практическая работа

 

Содержание учебного материала

3

1,2

6

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

лекция

 

Практические занятия

 

7

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, Его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системыбухгалтерского учета, юридические базы данных)

семинар

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11 (подготовка сообщений по индивидуальным)

1

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

 

 

 

26/15

Тема 2.1. Представление  и обработка информация

 

Содержание учебного материала

9

1,2

8

1

Подходы к понятию информации и измерению информации.

комбинированный  урок

2

Информационные объекты различных видов

9

3

Алгебра логики. Логические операции

комбинированный  урок

 

Практические занятия

10-11

1

№4 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации»

практическая работа

12

2

№34 «Системы счисления» (расчетная работа)

практическая работа

13

3

№35 «Построение таблиц истинности» (расчетная работа)

практическая работа

14

КОЗ №3 Проверочная работа на тему «Информация» в форме электронного тестирования

электронное тестирование

15-16

КОЗ №9 Проверочная работа в форме расчетных работ на тему «Информация»

расчетная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся по УМП по теме  «Информационно-логические основы ЭВМ» согласно инд. заданиям:

1.      Выполнение расчётных работ - системы счисления.

2.      Выполнение расчётных работ - алгебра логики

4

Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование

 

Содержание учебного материала

14

1,2,3

17-18

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архивинформации.

лекция в виде беседы

2

Принципы обработки информации компьютером с помощью средств программирования (алгоритмика). Понятие, виды, способы записи алгоритмов. Составление блок-схем алгоритмов

комбинированный

 

Практические занятия

19-20

3

№ 5 «Среда программирования»

практическая работа

21-22

5

№6 «Разветвляющийся алгоритм. Тестирование готовой программы»

практическая работа

23-24

6

№7 «Циклический алгоритм. Тестирование готовой программы»

практическая работа

25-26

7

№8 «Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели»

практическая работа

27

8

№9 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче»

практическая работа

28

КОЗ №2 Проверочная работа на тему «Алгоритмика» в форме электронного тестирования

электронное тестирование

29-30

КОЗ№4 Проверочная работа – задачи на программирование на тему «Информационные процессы»

задачи на программирование

 

Самостоятельная работа обучающихся по Учебно-методическому пособию «Алгоритмизация и программирование»  согласно инд. заданиям:

1.      Выполнение расчётных и графических работ - алгоритмизация

2.      Выполнение задач на программирование - программирование

7

Тема 2.3.

Управление информационными процессами

 

Содержание учебного материала

3

1,2

31

1

Автоматические и автоматизированные системы управления.

семинар

 

Практическое занятие

 

32-33

1

№12  «Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности»

практическая работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11

2.       Лабораторная работа «Подготовка эскиза или чертежа на компьютере с использованием САПР»

2

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

 

20/14

Тема 3.1.Архитектура компьютеров

 

Содержание учебного материала

9

1.2

34-37

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

лекция

 

Практические занятия

 

38-39

1

№13 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя»

практическая работа

40

2

№2 «Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление»

практическая работа

41-42

 

КОЗ №5 Проверочная работа на тему «Архитектура компьютера. Операционные системы» в форме электронного тестирования

электронное тестирование

 

Самостоятельная работа обучающихся

1.       по Учебно-методическому пособию «Архитектура компьютера»  согласно заданию (составление  инструкционно-технологической карты)

2.       Создание отчета о профилактике домашнего ПК (диагностика устройств и использование антивирусного ПО)

8

Тема 3.2.

Компьютерные сети

 

Содержание учебного материала

7

1,2,3

43

1

Виды компьютерных сетей. Топологии сетей.

лекция

44-47

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

лекция

 

Практические занятия

 

48

1

№14 «Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети»

практическая работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       КОЗ №8 Проектное задание «Спроектировать сегмент компьютерной сети»

4

мини проект

Тема 3.3.

ТБ, защита информации

 

Содержание учебного материала

2

1,2

49

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

лекция

 

Практические занятия

 

50

1

№ 15 «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности»

семинар

51

 

№16 «Защита информации, антивирусная защита»

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11

2.       Создание отчета о профилактике домашнего персонального компьютера (диагностика устройств ПК и использование антивирусного программного обеспечения)

1

1

52-53

Проверочная работа. Защита проектных работ

2

семинар

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

 

 

 

28/2

 

Тема 4.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

 

Содержание учебного материала

18

1,2

54-55

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

лекция

56-57

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

лекция

 

Практические занятия

 

58-59

1

№28 «Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.»

практическая работа

60

2

№10 «Поиск информации на государственных образовательных порталах»

практическая работа

61

3

№11 «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги»

практическая работа

62-65

 

№29 «Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта на языке HTML

практическая работа

66-69

 

№30 «Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью Word

практическая работа

70-71

 

№31«Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью конструктора сайтов)»

практическая работа

Тема 4.2.Сетевое программное обеспечение

 

Содержание учебного материала

2

1,2

72

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

лекция

 

Практические занятия

практическое занятие

73

1

№32 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий»

Тема 4.3 Сетевые информационные системы

 

Содержание учебного материала

4

комбинированный  урок

74

1

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

 

Практические занятия

75

1

№32 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий»

практическая работа

76-77

Проверочная работа. КОЗ №6 электронное тестирование по теме «Телекоммуникационные технологии»

электронное тестирование

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11

2

 

Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

 

22/10

Тема 5.1.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов

 

 

Содержание учебного материала

1,2,3

 

1

Возможности прикладного ПО MSOffice

комбинированный  урок

1.1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

1.2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1.3

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

1.4

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

 

Практические занятия

18

 

78-79

1

№ 17 «Использование систем проверки орфографии и грамматики»

практическая работа

80-81

2

№ 33 «Оформление формул редактором MSEquation.Организационные диаграммы в документе MSWord». (по учебнику практикум по ИТвПД Е.В. Михеева)

практическая работа

82

3

№18 «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSWord,MSPublisherдля создания документов.

контроль умений и навыков

83-84

4

№ 19 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel

практическая работа

85-86

5

№20 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSExcelдля создания документов (СРС)

контроль умений и навыков

87-88

6

№21 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей»

практическая работа

88-89

7

№22 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSAccessдля создания документов. (СРС)

контроль умений и навыков

90

8

№25 «Демонстрация систем автоматизированного проектирования»

практическая работа

91

9

26 «Демонстрация систем автоматизированного проектирования»

практическая работа

92

10

№23 «Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования»

практическая работа

93

11

№24 «Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей»

практическая работа

94-95

12

№27 «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSPowerPointдля создания документов. (СРС)

контроль умений и навыков

96

13

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

семинар

Примеры геоинформационных систем.

97-98

КОЗ № 7 проверочная работа на тему «Технологии создания и преобразования информационных объектов» в форме электронного тестирования»

2

электронное тестирование

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       КОЗ №12 Практическое задание

2.       Индивидуальные задания согласно Учебно-методическому пособию по выполнению практических работ в приложения MS Office

3.       Домашние практические работы

 

5(КОЗ№12)+

2 (УМП)+3 (ДПР)=10

 

99-100

Итоговая контрольная работа/промежуточная аттестация

2

контроль полученных ЗУН

 

 

Консультации (защита зачетных работ согласно КОЗ №12, УМП создание деловых документов в приложениях «MS Office»)

8

 

 

Всего:

150

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».

Оборудование рабочих мест лаборатории:

– компьютерный стол,  проектор, интерактивная доска для преподавателя;

– компьютерные столы по количеству обучающихся;

– комплект бланков технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

     Microsoft Windows7, Microsoft Office 2007;

– носители информации;

– комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные плакаты;

– электронные модели;

- электронные мультимедиа презентации;

– электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

– оборудование электропитания;

– коммутируемое оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– источники бесперебойного питания;

– интерактивная доска;

- интерактивная приставка;

- интерактивные пульты электронного тестирования;

– принтер лазерный;

– сканер;

– аудиосистема;

– внешние накопители информации;

– мобильные устройства для хранения информации;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования. — М., 2014

2.     Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3.     Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015

4.     Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов

5.     Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

6.     Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме  «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

7.     Учебно-методическое  пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика»  (выполнение 8 домашних  практических работ, самоконтроль в виде теста)

8.     Практикум по выполнению практических работ в приложения MS Office учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)

9.     Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам

10. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MS Office» для студентов I-IV курсов

11. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов

12. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»

.Дополнительные источники:

1.     Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

2.     Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб.издание. — М., 2011.

3.     Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

4.     Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.

5.     Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

6.     Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

7.     Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М., 2011.

8.     Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

9.     Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

10. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012

11. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

12. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

13. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Дополнительные интернет – источники:

1.     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.     www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.     www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.     www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5.     http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.     www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7.     www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

8.     www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

9.     www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

13. Сайт  Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:

http://www.biblioclub.ru/

14. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:

http://www.fciru.du/

Интерактивные электронные модули (диски):

-          Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки      результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

·       Проводить поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

·       Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.

·       Выделять основные информационные процессы в реальных системах.

·       Проводить исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

·       Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

·       Использовать ссылки и цитирования источников информации.

·       Владеть нормами информационной этики и права.

·       Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

·       Проводить оценку информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

·       Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных.

·       Отличать представление информации в различных системах счисления.

·       Владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

·       Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

·       Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

·       Проводить реализацию технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

·       Разбивать процесс решения задачи на этапы.

·       Определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

·       Проводить оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

·       Выделять в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

·       Выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

·       Проводить оценку и организацию информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

·       Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

·       Анализировать и сопоставлять различные источники информации.

·       Анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

·       Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

·       Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

·       Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

·       Выделять и определять назначения элементов окна программы.

·       Выполнять реализацию антивирусной защиты компьютера.

·       Работать с библиотеками программ.

·       Использовать компьютерные средства представления и анализа данных.

·       Осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера.

·       Пользоваться базами данных и справочными системами

·       Использовать почтовые сервисы для передачи информации.

·       Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

·       Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

·       Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.

·       Способы создания и сопровождения сайта.

·       Возможности сетевого программного обеспечения.

·       Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

·       Способы подключения к сети Интернет.

·       Компьютерные сети и их роли в современном мире.

·       Ключевые слова, фразы для поиска информации.

·       Способы хранения и простейшие способы обработки данных.

·       Основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

·       Типологию компьютерных сетей.

·       Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

·       Возможности разграничения прав доступа в сеть

·       Основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

·       Компьютерные модели.

·       Математические объекты информатики.

·       Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах

·       Дискретную форму представления информации.

·       Способы кодирования и декодирования информации.

·       Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

·       Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.

Текущая форма контроля:

- Устный опрос;

- Электронное тестирование;

- Проверка домашнего задания.

 

Тематическая форма контроля:

-Выполнение практических работ по темам;

-Выполнение поисковых работ по темам;

-Выполнение расчетных работ по темам;

-Выполнение контрольных, зачётных и проверочных работ;

-Выполнение проектной работы;

-Выполнение домашнего задания;

-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.

 

Персональная (групповая) форма контроля:

- Выполнение практических, расчетных, поисковых и проверочных работ по индивидуальным заданиям, задач на программирование, проектной работы.

 

Итоговая (обобщающая) форма контроля:

- Выполнение электронного тестирования (Данные тестовые задания (282 теста)  размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика.Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации.Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий) по основным разделам учебной программы с практической работой, состоящей из 4 задай

 

 

 

 

 

5.Вопросы к итоговой аттестации

1.     Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

2.     Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием

технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлениемпрофессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационнойдеятельности.

3.     Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

4.      Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

5.      Подходы к понятиям информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

6.      Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

7.      Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.

8.      Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

9.      Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

10.  Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

11.  Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

12.  Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

13.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

14.  Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

15.  Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

16.  Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

17.  Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

18.  Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах.

19.  Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

20.  Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

21.  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

22.  Методы и средства создания и сопровождения сайта.

23.  Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Выполнение задач на программирование - программирование 7

Выполнение задач на программирование - программирование 7

КОЗ №8 Проектное задание «Спроектировать сегмент компьютерной сети» 4 мини проект

КОЗ №8 Проектное задание «Спроектировать сегмент компьютерной сети» 4 мини проект

Содержание учебного материала 2 1,2 72 1

Содержание учебного материала 2 1,2 72 1

Содержание учебного материала 2 1,2 72 1

Содержание учебного материала 2 1,2 72 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ·

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ·

Вопросы к итоговой аттестации 1

Вопросы к итоговой аттестации 1

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022