Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика"

  • docx
  • 10.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа ПД.02 Информатика.docx

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров  Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПД.02 Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный, 2015

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии Рекомендациями  Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)  в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования  с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИР») для специальности технического профиля

ФГОС №831 28.07.201413.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

 

Разработчик:

Москалёва А.М., Касаткина Т.Е., преподаватели,  ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»

 

 

Рецензенты:

 

Внутренний рецензент: Кириченко Н.В., зав. кафедрой  ЕНД ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

 

                                                

 

©

 

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

15

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

5.      Вопросы к ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

20

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

 

1.1. Область применения программы

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования № 831 28.07.2014 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к  общеобразовательной подготовке (индекс по учебному плану ПД.02).

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

            Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        Проводить поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

·        Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.

·        Выделять основные информационные процессы в реальных системах.

·        Проводить исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

·        Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

·        Использовать ссылки и цитирования источников информации.

·        Владеть нормами информационной этики и права.

·        Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

·        Проводить оценку информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

·        Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных.

·        Отличать представление информации в различных системах счисления.

·        Владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

·        Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

·        Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

·        Проводить реализацию технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

·        Разбивать процесс решения задачи на этапы.

·        Определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

·        Проводить оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

·        Выделять в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

·        Выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

·        Проводить оценку и организацию информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

·        Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

·        Анализировать и сопоставлять различные источники информации.

·        Анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

·        Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

·        Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

·        Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

·        Выделять и определять назначения элементов окна программы.

·        Выполнять реализацию антивирусной защиты компьютера.

·        Работать с библиотеками программ.

·        Использовать компьютерные средства представления и анализа данных.

·        Осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера.

·        Пользоваться базами данных и справочными системами

·        Использовать почтовые сервисы для передачи информации.

·        Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

·        Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

·        Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.

·        Способы создания и сопровождения сайта.

·        Возможности сетевого программного обеспечения.

·        Техническиеи программные средства телекоммуникационных технологий.

·        Способы подключения к сети Интернет.

·        Компьютерные сети и их роли в современном мире.

·        Ключевые слова, фразы для поиска информации.

·        Способы хранения и простейшие способы обработки данных.

·        Основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

·        Типологию компьютерных сетей.

·        Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

·        Возможности разграничения прав доступа в сеть

·        Основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

·        Компьютерные модели.

·        Математические объекты информатики.

·        Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах

·        Дискретную форму представления информации.

·        Способы кодирования и декодирования информации.

·        Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

·        Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

консультации 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часов.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

     практические занятия

73

в том числе:

 

контрольные/проверочные работы

16

КОЗ №1 Тестовое задание «Входной контроль»

1

КОЗ №2 Тестовое задание по II разделу тема 2.2

1

КОЗ №3 Тестовое задание по II разделу тема 2.1

1

КОЗ №4 Задачи на программирование  по II разделу тема 2.2.

2

КОЗ №5 Тестовое задание  по III  разделу тема 3.1

2

КОЗ №6 Тестовое задание  по IV разделу

1

КОЗ №7 Тестовое задание  по V разделу

2

КОЗ №9 Расчетная задача

2

КОЗ №13 Комплексная итоговая работа (Промежуточная аттестация)

2

Защита проектных работ

2

Самостоятельная (зачетные единицы) работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

 

Составление инструкционной, технологической карты практических работ (по заданию) согласно учебно-методическим пособиям, домашние практические работы

14

Расчетные работы

4

Задачи на программирование

7

Лабораторная работа

2

КОЗ № 11 Поисковая работа (защита сообщений)

6

КОЗ № 12 Практическое задание

5

КОЗ № 8 Проектная работа

4

Консультации

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика

                                                            

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Ауд/срс

Уровень освоения

1

 

2

3

4

 

1

Входной контроль

1

контроль ЗУН

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

 

 

7/1

 

Тема 1.1. Информационное общество

 

 

Содержание учебного материала

4

1,2

2-3

1

Основные этапы развития информационного общества

лекция

 

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство

 

Практические занятия

4

1

№1 «Информационные ресурсы общества. Программное обеспечение»

практическая работа

5

3

№3 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»

практическая работа

 

Содержание учебного материала

3

1,2

6

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

лекция

 

Практические занятия

 

7

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, Его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системыбухгалтерского учета, юридические базы данных)

семинар

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11 (подготовка сообщений по индивидуальным)

1

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

 

 

 

26/15

Тема 2.1. Представление  и обработка информация

 

Содержание учебного материала

9

1,2

8

1

Подходы к понятию информации и измерению информации.

комбинированный  урок

2

Информационные объекты различных видов

9

3

Алгебра логики. Логические операции

комбинированный  урок

 

Практические занятия

10-11

1

№4 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации»

практическая работа

12

2

№34 «Системы счисления» (расчетная работа)

практическая работа

13

3

№35 «Построение таблиц истинности» (расчетная работа)

практическая работа

14

КОЗ №3 Проверочная работа на тему «Информация» в форме электронного тестирования

электронное тестирование

15-16

КОЗ №9 Проверочная работа в форме расчетных работ на тему «Информация»

расчетная работа

 

Самостоятельная работа обучающихся по УМП по теме  «Информационно-логические основы ЭВМ» согласно инд. заданиям:

1.      Выполнение расчётных работ - системы счисления.

2.      Выполнение расчётных работ - алгебра логики

4

Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование

 

Содержание учебного материала

14

1,2,3

17-18

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архивинформации.

лекция в виде беседы

2

Принципы обработки информации компьютером с помощью средств программирования (алгоритмика). Понятие, виды, способы записи алгоритмов. Составление блок-схем алгоритмов

комбинированный

 

Практические занятия

19-20

3

№ 5 «Среда программирования»

практическая работа

21-22

5

№6 «Разветвляющийся алгоритм. Тестирование готовой программы»

практическая работа

23-24

6

№7 «Циклический алгоритм. Тестирование готовой программы»

практическая работа

25-26

7

№8 «Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели»

практическая работа

27

8

№9 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче»

практическая работа

28

КОЗ №2 Проверочная работа на тему «Алгоритмика» в форме электронного тестирования

электронное тестирование

29-30

КОЗ№4 Проверочная работа – задачи на программирование на тему «Информационные процессы»

задачи на программирование

 

Самостоятельная работа обучающихся по Учебно-методическому пособию «Алгоритмизация и программирование»  согласно инд. заданиям:

1.      Выполнение расчётных и графических работ - алгоритмизация

2.      Выполнение задач на программирование - программирование

7

Тема 2.3.

Управление информационными процессами

 

Содержание учебного материала

3

1,2

31

1

Автоматические и автоматизированные системы управления.

семинар

 

Практическое занятие

 

32-33

1

№12  «Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности»

практическая работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11

2.       Лабораторная работа «Подготовка эскиза или чертежа на компьютере с использованием САПР»

2

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

 

20/14

Тема 3.1.Архитектура компьютеров

 

Содержание учебного материала

9

1.2

34-37

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

лекция

 

Практические занятия

 

38-39

1

№13 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя»

практическая работа

40

2

№2 «Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление»

практическая работа

41-42

 

КОЗ №5 Проверочная работа на тему «Архитектура компьютера. Операционные системы» в форме электронного тестирования

электронное тестирование

 

Самостоятельная работа обучающихся

1.       по Учебно-методическому пособию «Архитектура компьютера»  согласно заданию (составление  инструкционно-технологической карты)

2.       Создание отчета о профилактике домашнего ПК (диагностика устройств и использование антивирусного ПО)

8

Тема 3.2.

Компьютерные сети

 

Содержание учебного материала

7

1,2,3

43

1

Виды компьютерных сетей. Топологии сетей.

лекция

44-47

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

лекция

 

Практические занятия

 

48

1

№14 «Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети»

практическая работа

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       КОЗ №8 Проектное задание «Спроектировать сегмент компьютерной сети»

4

мини проект

Тема 3.3.

ТБ, защита информации

 

Содержание учебного материала

2

1,2

49

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

лекция

 

Практические занятия

 

50

1

№ 15 «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности»

семинар

51

 

№16 «Защита информации, антивирусная защита»

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11

2.       Создание отчета о профилактике домашнего персонального компьютера (диагностика устройств ПК и использование антивирусного программного обеспечения)

1

1

52-53

Проверочная работа. Защита проектных работ

2

семинар

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

 

 

 

28/2

 

Тема 4.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

 

Содержание учебного материала

18

1,2

54-55

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

лекция

56-57

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

лекция

 

Практические занятия

 

58-59

1

№28 «Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.»

практическая работа

60

2

№10 «Поиск информации на государственных образовательных порталах»

практическая работа

61

3

№11 «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги»

практическая работа

62-65

 

№29 «Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта на языке HTML

практическая работа

66-69

 

№30 «Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью Word

практическая работа

70-71

 

№31«Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью конструктора сайтов)»

практическая работа

Тема 4.2.Сетевое программное обеспечение

 

Содержание учебного материала

2

1,2

72

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

лекция

 

Практические занятия

практическое занятие

73

1

№32 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий»

Тема 4.3 Сетевые информационные системы

 

Содержание учебного материала

4

комбинированный  урок

74

1

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

 

Практические занятия

75

1

№32 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий»

практическая работа

76-77

Проверочная работа. КОЗ №6 электронное тестирование по теме «Телекоммуникационные технологии»

электронное тестирование

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       Поисковая работа КОЗ №11

2

 

Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

 

22/10

Тема 5.1.

Информационные системы и автоматизация информационных процессов

 

 

Содержание учебного материала

1,2,3

 

1

Возможности прикладного ПО MSOffice

комбинированный  урок

1.1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

1.2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1.3

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

1.4

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

 

Практические занятия

18

 

78-79

1

№ 17 «Использование систем проверки орфографии и грамматики»

практическая работа

80-81

2

№ 33 «Оформление формул редактором MSEquation.Организационные диаграммы в документе MSWord». (по учебнику практикум по ИТвПД Е.В. Михеева)

практическая работа

82

3

№18 «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSWord,MSPublisherдля создания документов.

контроль умений и навыков

83-84

4

№ 19 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel

практическая работа

85-86

5

№20 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSExcelдля создания документов (СРС)

контроль умений и навыков

87-88

6

№21 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей»

практическая работа

88-89

7

№22 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSAccessдля создания документов. (СРС)

контроль умений и навыков

90

8

№25 «Демонстрация систем автоматизированного проектирования»

практическая работа

91

9

26 «Демонстрация систем автоматизированного проектирования»

практическая работа

92

10

№23 «Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования»

практическая работа

93

11

№24 «Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей»

практическая работа

94-95

12

№27 «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения»

практическая работа

 

 

КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSPowerPointдля создания документов. (СРС)

контроль умений и навыков

96

13

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

семинар

Примеры геоинформационных систем.

97-98

КОЗ № 7 проверочная работа на тему «Технологии создания и преобразования информационных объектов» в форме электронного тестирования»

2

электронное тестирование

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.       КОЗ №12 Практическое задание

2.       Индивидуальные задания согласно Учебно-методическому пособию по выполнению практических работ в приложения MS Office

3.       Домашние практические работы

 

5(КОЗ№12)+

2 (УМП)+3 (ДПР)=10

 

99-100

Итоговая контрольная работа/промежуточная аттестация

2

контроль полученных ЗУН

 

 

Консультации (защита зачетных работ согласно КОЗ №12, УМП создание деловых документов в приложениях «MS Office»)

8

 

 

Всего:

150

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».

Оборудование рабочих мест лаборатории:

– компьютерный стол,  проектор, интерактивная доска для преподавателя;

– компьютерные столы по количеству обучающихся;

– комплект бланков технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

     Microsoft Windows7, Microsoft Office 2007;

– носители информации;

– комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные плакаты;

– электронные модели;

- электронные мультимедиа презентации;

– электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

– оборудование электропитания;

– коммутируемое оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– источники бесперебойного питания;

– интерактивная доска;

- интерактивная приставка;

- интерактивные пульты электронного тестирования;

– принтер лазерный;

– сканер;

– аудиосистема;

– внешние накопители информации;

– мобильные устройства для хранения информации;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования. — М., 2014

2.     Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3.     Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015

4.     Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов

5.     Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

6.     Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме  «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

7.     Учебно-методическое  пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика»  (выполнение 8 домашних  практических работ, самоконтроль в виде теста)

8.     Практикум по выполнению практических работ в приложения MS Office учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)

9.     Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам

10. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MS Office» для студентов I-IV курсов

11. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов

12. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»

.Дополнительные источники:

1.     Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

2.     Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб.издание. — М., 2011.

3.     Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

4.     Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.

5.     Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

6.     Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

7.     Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М., 2011.

8.     Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

9.     Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

10. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012

11. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

12. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

13. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Дополнительные интернет – источники:

1.     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.     www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.     www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.     www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5.     http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.     www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7.     www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

8.     www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

9.     www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

13. Сайт  Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:

http://www.biblioclub.ru/

14. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:

http://www.fciru.du/

Интерактивные электронные модули (диски):

-          Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки      результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

·       Проводить поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

·       Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.

·       Выделять основные информационные процессы в реальных системах.

·       Проводить исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

·       Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

·       Использовать ссылки и цитирования источников информации.

·       Владеть нормами информационной этики и права.

·       Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

·       Проводить оценку информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

·       Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных.

·       Отличать представление информации в различных системах счисления.

·       Владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

·       Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

·       Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

·       Проводить реализацию технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

·       Разбивать процесс решения задачи на этапы.

·       Определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

·       Проводить оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

·       Выделять в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

·       Выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

·       Проводить оценку и организацию информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

·       Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

·       Анализировать и сопоставлять различные источники информации.

·       Анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

·       Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

·       Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

·       Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

·       Выделять и определять назначения элементов окна программы.

·       Выполнять реализацию антивирусной защиты компьютера.

·       Работать с библиотеками программ.

·       Использовать компьютерные средства представления и анализа данных.

·       Осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера.

·       Пользоваться базами данных и справочными системами

·       Использовать почтовые сервисы для передачи информации.

·       Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

·       Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

·       Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.

·       Способы создания и сопровождения сайта.

·       Возможности сетевого программного обеспечения.

·       Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

·       Способы подключения к сети Интернет.

·       Компьютерные сети и их роли в современном мире.

·       Ключевые слова, фразы для поиска информации.

·       Способы хранения и простейшие способы обработки данных.

·       Основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

·       Типологию компьютерных сетей.

·       Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

·       Возможности разграничения прав доступа в сеть

·       Основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

·       Компьютерные модели.

·       Математические объекты информатики.

·       Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах

·       Дискретную форму представления информации.

·       Способы кодирования и декодирования информации.

·       Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

·       Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.

Текущая форма контроля:

- Устный опрос;

- Электронное тестирование;

- Проверка домашнего задания.

 

Тематическая форма контроля:

-Выполнение практических работ по темам;

-Выполнение поисковых работ по темам;

-Выполнение расчетных работ по темам;

-Выполнение контрольных, зачётных и проверочных работ;

-Выполнение проектной работы;

-Выполнение домашнего задания;

-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.

 

Персональная (групповая) форма контроля:

- Выполнение практических, расчетных, поисковых и проверочных работ по индивидуальным заданиям, задач на программирование, проектной работы.

 

Итоговая (обобщающая) форма контроля:

- Выполнение электронного тестирования (Данные тестовые задания (282 теста)  размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика.Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации.Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий) по основным разделам учебной программы с практической работой, состоящей из 4 задай

 

 

 

 

 

5.Вопросы к итоговой аттестации

1.     Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

2.     Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием

технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлениемпрофессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационнойдеятельности.

3.     Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

4.      Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

5.      Подходы к понятиям информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

6.      Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

7.      Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.

8.      Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

9.      Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

10.  Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

11.  Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

12.  Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

13.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

14.  Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

15.  Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

16.  Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

17.  Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

18.  Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах.

19.  Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

20.  Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

21.  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

22.  Методы и средства создания и сопровождения сайта.

23.  Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).


 

Скачано с www.znanio.ru