Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирном»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.02 Информатика
Мирный, 2015
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии Рекомендациями Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИР») для специальности технического профиля
ФГОС №831 28.07.201413.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли
Организация-разработчик: ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»
Разработчик:
Москалёва А.М., Касаткина Т.Е., преподаватели, ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном»
Рецензенты:
Внутренний рецензент: Кириченко Н.В., зав. кафедрой ЕНД ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
©
©
©
©
©
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
18 |
5. Вопросы к ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ |
20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования № 831 28.07.2014 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной отрасли.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к общеобразовательной подготовке (индекс по учебному плану ПД.02).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· Проводить поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
· Классифицировать информационные процессы по принятому основанию.
· Выделять основные информационные процессы в реальных системах.
· Проводить исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
· Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
· Использовать ссылки и цитирования источников информации.
· Владеть нормами информационной этики и права.
· Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
· Проводить оценку информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
· Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных.
· Отличать представление информации в различных системах счисления.
· Владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
· Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
· Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
· Проводить реализацию технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
· Разбивать процесс решения задачи на этапы.
· Определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.
· Проводить оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
· Выделять в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
· Выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.
· Проводить оценку и организацию информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
· Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
· Анализировать и сопоставлять различные источники информации.
· Анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
· Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
· Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
· Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
· Выделять и определять назначения элементов окна программы.
· Выполнять реализацию антивирусной защиты компьютера.
· Работать с библиотеками программ.
· Использовать компьютерные средства представления и анализа данных.
· Осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера.
· Пользоваться базами данных и справочными системами
· Использовать почтовые сервисы для передачи информации.
· Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
· Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
· Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.
· Способы создания и сопровождения сайта.
· Возможности сетевого программного обеспечения.
· Техническиеи программные средства телекоммуникационных технологий.
· Способы подключения к сети Интернет.
· Компьютерные сети и их роли в современном мире.
· Ключевые слова, фразы для поиска информации.
· Способы хранения и простейшие способы обработки данных.
· Основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
· Типологию компьютерных сетей.
· Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
· Возможности разграничения прав доступа в сеть
· Основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
· Компьютерные модели.
· Математические объекты информатики.
· Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах
· Дискретную форму представления информации.
· Способы кодирования и декодирования информации.
· Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
· Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
консультации 8 часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
100 |
в том числе: |
|
практические занятия |
73 |
в том числе: |
|
контрольные/проверочные работы |
16 |
КОЗ №1 Тестовое задание «Входной контроль» |
1 |
КОЗ №2 Тестовое задание по II разделу тема 2.2 |
1 |
КОЗ №3 Тестовое задание по II разделу тема 2.1 |
1 |
КОЗ №4 Задачи на программирование по II разделу тема 2.2. |
2 |
КОЗ №5 Тестовое задание по III разделу тема 3.1 |
2 |
КОЗ №6 Тестовое задание по IV разделу |
1 |
КОЗ №7 Тестовое задание по V разделу |
2 |
КОЗ №9 Расчетная задача |
2 |
КОЗ №13 Комплексная итоговая работа (Промежуточная аттестация) |
2 |
Защита проектных работ |
2 |
Самостоятельная (зачетные единицы) работа обучающегося (всего) |
42 |
в том числе: |
|
Составление инструкционной, технологической карты практических работ (по заданию) согласно учебно-методическим пособиям, домашние практические работы |
14 |
Расчетные работы |
4 |
Задачи на программирование |
7 |
Лабораторная работа |
2 |
КОЗ № 11 Поисковая работа (защита сообщений) |
6 |
КОЗ № 12 Практическое задание |
5 |
КОЗ № 8 Проектная работа |
4 |
Консультации |
8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПД.02 Информатика
Наименование разделов и тем |
№ урока |
Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов Ауд/срс |
Уровень освоения |
||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
||
|
1 |
Входной контроль |
1 |
контроль ЗУН |
||
Раздел 1. Информационная деятельность человека
|
|
|
7/1 |
|
||
Тема 1.1. Информационное общество
|
|
Содержание учебного материала |
4 |
1,2 |
||
2-3 |
1 |
Основные этапы развития информационного общества |
лекция
|
|||
2 |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов |
|||||
3 |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство |
|||||
|
Практические занятия |
|||||
4 |
1 |
№1 «Информационные ресурсы общества. Программное обеспечение» |
практическая работа |
|||
5 |
3 |
№3 «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» |
практическая работа |
|||
|
Содержание учебного материала |
3 |
1,2 |
|||
6 |
1 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов |
лекция |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
7 |
1 |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, Его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системыбухгалтерского учета, юридические базы данных) |
семинар |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Поисковая работа КОЗ №11 (подготовка сообщений по индивидуальным) |
1 |
||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
|
|
26/15 |
|||
Тема 2.1. Представление и обработка информация |
|
Содержание учебного материала |
9 |
1,2 |
||
8 |
1 |
Подходы к понятию информации и измерению информации. |
комбинированный урок |
|||
2 |
Информационные объекты различных видов |
|||||
9 |
3 |
Алгебра логики. Логические операции |
комбинированный урок |
|||
|
Практические занятия |
|||||
10-11 |
1 |
№4 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации» |
практическая работа |
|||
12 |
2 |
№34 «Системы счисления» (расчетная работа) |
практическая работа |
|||
13 |
3 |
№35 «Построение таблиц истинности» (расчетная работа) |
практическая работа |
|||
14 |
КОЗ №3 Проверочная работа на тему «Информация» в форме электронного тестирования |
электронное тестирование |
||||
15-16 |
КОЗ №9 Проверочная работа в форме расчетных работ на тему «Информация» |
расчетная работа |
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся по УМП по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» согласно инд. заданиям: 1. Выполнение расчётных работ - системы счисления. 2. Выполнение расчётных работ - алгебра логики |
4 |
||||
Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование |
|
Содержание учебного материала |
14 |
1,2,3 |
||
17-18 |
1 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архивинформации. |
лекция в виде беседы |
|||
2 |
Принципы обработки информации компьютером с помощью средств программирования (алгоритмика). Понятие, виды, способы записи алгоритмов. Составление блок-схем алгоритмов |
комбинированный |
||||
|
Практические занятия |
|||||
19-20 |
3 |
№ 5 «Среда программирования» |
практическая работа |
|||
21-22 |
5 |
№6 «Разветвляющийся алгоритм. Тестирование готовой программы» |
практическая работа |
|||
23-24 |
6 |
№7 «Циклический алгоритм. Тестирование готовой программы» |
практическая работа |
|||
25-26 |
7 |
№8 «Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели» |
практическая работа |
|||
27 |
8 |
№9 «Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче» |
практическая работа |
|||
28 |
КОЗ №2 Проверочная работа на тему «Алгоритмика» в форме электронного тестирования |
электронное тестирование |
||||
29-30 |
КОЗ№4 Проверочная работа – задачи на программирование на тему «Информационные процессы» |
задачи на программирование |
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся по Учебно-методическому пособию «Алгоритмизация и программирование» согласно инд. заданиям: 1. Выполнение расчётных и графических работ - алгоритмизация 2. Выполнение задач на программирование - программирование |
7 |
||||
Тема 2.3. Управление информационными процессами |
|
Содержание учебного материала |
3 |
1,2 |
||
31 |
1 |
Автоматические и автоматизированные системы управления. |
семинар |
|||
|
Практическое занятие |
|
||||
32-33 |
1 |
№12 «Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности» |
практическая работа |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Поисковая работа КОЗ №11 2. Лабораторная работа «Подготовка эскиза или чертежа на компьютере с использованием САПР» |
2 2 |
||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
|
|
20/14 |
|||
Тема 3.1.Архитектура компьютеров |
|
Содержание учебного материала |
9 |
1.2 |
||
34-37 |
1 |
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров |
лекция |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
38-39 |
1 |
№13 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя» |
практическая работа |
|||
40 |
2 |
№2 «Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление» |
практическая работа |
|||
41-42 |
|
КОЗ №5 Проверочная работа на тему «Архитектура компьютера. Операционные системы» в форме электронного тестирования |
электронное тестирование |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся 1. по Учебно-методическому пособию «Архитектура компьютера» согласно заданию (составление инструкционно-технологической карты) 2. Создание отчета о профилактике домашнего ПК (диагностика устройств и использование антивирусного ПО) |
8 |
||||
Тема 3.2. Компьютерные сети |
|
Содержание учебного материала |
7 |
1,2,3 |
||
43 |
1 |
Виды компьютерных сетей. Топологии сетей. |
лекция |
|||
44-47 |
2 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
лекция |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
48 |
1 |
№14 «Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети» |
практическая работа |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. КОЗ №8 Проектное задание «Спроектировать сегмент компьютерной сети» |
4 |
мини проект |
|||
Тема 3.3. ТБ, защита информации |
|
Содержание учебного материала |
2 |
1,2 |
||
49 |
1 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
лекция |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
50 |
1 |
№ 15 «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности» |
семинар |
|||
51 |
|
№16 «Защита информации, антивирусная защита» |
|
|
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Поисковая работа КОЗ №11 2. Создание отчета о профилактике домашнего персонального компьютера (диагностика устройств ПК и использование антивирусного программного обеспечения) |
1 1 |
||||
52-53 |
Проверочная работа. Защита проектных работ |
2 |
семинар |
|||
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии
|
|
|
28/2 |
|
||
Тема 4.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий |
|
Содержание учебного материала |
18 |
1,2 |
||
54-55 |
1 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
лекция |
|||
56-57 |
2 |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
лекция |
|||
|
Практические занятия |
|
||||
58-59 |
1 |
№28 «Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.» |
практическая работа |
|||
60 |
2 |
№10 «Поиск информации на государственных образовательных порталах» |
практическая работа |
|||
61 |
3 |
№11 «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги» |
практическая работа |
|||
62-65 |
|
№29 «Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта на языке HTML)» |
практическая работа |
|||
66-69 |
|
№30 «Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью Word)» |
практическая работа |
|||
70-71 |
|
№31«Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью конструктора сайтов)» |
практическая работа |
|||
Тема 4.2.Сетевое программное обеспечение |
|
Содержание учебного материала |
2 |
1,2 |
||
72 |
1 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. |
лекция |
|||
|
Практические занятия |
практическое занятие |
||||
73 |
1 |
№32 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий» |
||||
Тема 4.3 Сетевые информационные системы |
|
Содержание учебного материала |
4 |
комбинированный урок |
||
74 |
1 |
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). |
||||
|
Практические занятия |
|||||
75 |
1 |
№32 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий» |
практическая работа |
|||
76-77 |
Проверочная работа. КОЗ №6 электронное тестирование по теме «Телекоммуникационные технологии» |
электронное тестирование |
||||
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Поисковая работа КОЗ №11 |
2 |
|
|||
Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
|
|
22/10 |
|||
Тема 5.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов
|
|
Содержание учебного материала |
1,2,3 |
|||
|
1 |
Возможности прикладного ПО MSOffice |
комбинированный урок |
|||
1.1 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста |
|||||
1.2 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. |
|||||
1.3 |
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. |
|||||
1.4 |
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. |
|||||
|
Практические занятия |
18 |
|
|||
78-79 |
1 |
№ 17 «Использование систем проверки орфографии и грамматики» |
практическая работа |
|||
80-81 |
2 |
№ 33 «Оформление формул редактором MSEquation.Организационные диаграммы в документе MSWord». (по учебнику практикум по ИТвПД Е.В. Михеева) |
практическая работа |
|||
82 |
3 |
№18 «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов» |
практическая работа |
|||
|
|
КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSWord,MSPublisherдля создания документов. |
контроль умений и навыков |
|||
83-84 |
4 |
№ 19 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel)» |
практическая работа |
|||
85-86 |
5 |
№20 «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий» |
практическая работа |
|||
|
|
КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSExcelдля создания документов (СРС) |
контроль умений и навыков |
|||
87-88 |
6 |
№21 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей» |
практическая работа |
|||
88-89 |
7 |
№22 «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей» |
практическая работа |
|||
|
|
КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSAccessдля создания документов. (СРС) |
контроль умений и навыков |
|||
90 |
8 |
№25 «Демонстрация систем автоматизированного проектирования» |
практическая работа |
|||
91 |
9 |
№26 «Демонстрация систем автоматизированного проектирования» |
практическая работа |
|||
92 |
10 |
№23 «Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования» |
практическая работа |
|||
93 |
11 |
№24 «Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей» |
практическая работа |
|||
94-95 |
12 |
№27 «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения» |
практическая работа |
|||
|
|
КОЗ №12 Зачетная работа. Комплексное использование возможностей MSPowerPointдля создания документов. (СРС) |
контроль умений и навыков |
|||
96 |
13 |
Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. |
семинар |
|||
Примеры геоинформационных систем. |
||||||
97-98 |
КОЗ № 7 проверочная работа на тему «Технологии создания и преобразования информационных объектов» в форме электронного тестирования» |
2 |
электронное тестирование |
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. КОЗ №12 Практическое задание 2. Индивидуальные задания согласно Учебно-методическому пособию по выполнению практических работ в приложения MS Office 3. Домашние практические работы |
5(КОЗ№12)+ 2 (УМП)+3 (ДПР)=10 |
||||
|
99-100 |
Итоговая контрольная работа/промежуточная аттестация |
2 |
контроль полученных ЗУН |
||
|
|
Консультации (защита зачетных работ согласно КОЗ №12, УМП создание деловых документов в приложениях «MS Office») |
8 |
|
||
|
Всего: |
150 |
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».
Оборудование рабочих мест лаборатории:
– компьютерный стол, проектор, интерактивная доска для преподавателя;
– компьютерные столы по количеству обучающихся;
– комплект бланков технологической документации;
– комплект учебно-методической документации.
– Microsoft Windows7, Microsoft Office 2007;
– носители информации;
– комплект учебно-методической документации.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные учебники;
– электронные плакаты;
– электронные модели;
- электронные мультимедиа презентации;
– электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
– оборудование электропитания;
– коммутируемое оборудование;
– мультимедийное оборудование;
– источники бесперебойного питания;
– интерактивная доска;
- интерактивная приставка;
- интерактивные пульты электронного тестирования;
– принтер лазерный;
– сканер;
– аудиосистема;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования. — М., 2014
2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015
4. Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов
5. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
6. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
7. Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика» (выполнение 8 домашних практических работ, самоконтроль в виде теста)
8. Практикум по выполнению практических работ в приложения MS Office учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)
9. Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам
10. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MS Office» для студентов I-IV курсов
11. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов
12. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»
.Дополнительные источники:
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
2. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб.издание. — М., 2011.
3. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
4. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.
5. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
6. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
7. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М., 2011.
8. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
9. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
10. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012
11. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
12. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
13. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Дополнительные интернет – источники:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
13. Сайт Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:
http://www.biblioclub.ru/
14. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:
http://www.fciru.du/
Интерактивные электронные модули (диски):
- Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· Проводить поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. · Классифицировать информационные процессы по принятому основанию. · Выделять основные информационные процессы в реальных системах. · Проводить исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. · Выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. · Использовать ссылки и цитирования источников информации. · Владеть нормами информационной этики и права. · Соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. · Проводить оценку информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). · Владеть компьютерными средствами представления и анализа данных. · Отличать представление информации в различных системах счисления. · Владеть навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. · Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. · Анализировать алгоритмы с использованием таблиц. · Проводить реализацию технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. · Разбивать процесс решения задачи на этапы. · Определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм. · Проводить оценку адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. · Выделять в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. · Выделять среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования. · Проводить оценку и организацию информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. · Владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. · Анализировать и сопоставлять различные источники информации. · Анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. · Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. · Определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. · Анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. · Выделять и определять назначения элементов окна программы. · Выполнять реализацию антивирусной защиты компьютера. · Работать с библиотеками программ. · Использовать компьютерные средства представления и анализа данных. · Осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера. · Пользоваться базами данных и справочными системами · Использовать почтовые сервисы для передачи информации. · Планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. · Анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. · Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений. · Способы создания и сопровождения сайта. · Возможности сетевого программного обеспечения. · Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. · Способы подключения к сети Интернет. · Компьютерные сети и их роли в современном мире. · Ключевые слова, фразы для поиска информации. · Способы хранения и простейшие способы обработки данных. · Основные сведения о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. · Типологию компьютерных сетей. · Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. · Возможности разграничения прав доступа в сеть · Основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. · Компьютерные модели. · Математические объекты информатики. · Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах · Дискретную форму представления информации. · Способы кодирования и декодирования информации. · Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. · Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. |
Текущая форма контроля: - Устный опрос; - Электронное тестирование; - Проверка домашнего задания.
Тематическая форма контроля: -Выполнение практических работ по темам; -Выполнение поисковых работ по темам; -Выполнение расчетных работ по темам; -Выполнение контрольных, зачётных и проверочных работ; -Выполнение проектной работы; -Выполнение домашнего задания; -Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.
Персональная (групповая) форма контроля: - Выполнение практических, расчетных, поисковых и проверочных работ по индивидуальным заданиям, задач на программирование, проектной работы.
Итоговая (обобщающая) форма контроля: - Выполнение электронного тестирования (Данные тестовые задания (282 теста) размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика.Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации.Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий) по основным разделам учебной программы с практической работой, состоящей из 4 задай
|
5.Вопросы к итоговой аттестации
1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.
2. Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием
технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлениемпрофессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационнойдеятельности.
3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
5. Подходы к понятиям информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
6. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
7. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.
8. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
9. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
10. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
11. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
12. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
13. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
14. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
15. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
16. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.
17. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
18. Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах.
19. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
20. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
21. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
22. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
23. Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.