МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №2»
(ГАПОУ СО «НТПК №2»)
УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора по организации образовательного процесса ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2»
|
________________ / Низкова Е.Р.. / |
«_01__» _сентября__2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные педагогические технологии
в дополнительном образовании
Основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Нижний Тагил
2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. N 998, зарегистрирован Министерством юстиции России (рег. 333825 от 25.08. 2014), укрупнённая группа профессий, специальностей и направлений ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2»
Разработчики:
Куликова Вера Александровна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 2»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии по подготовке воспитателей детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования
Протокол № 1 от 30.08.2021
Председатель ПЦК ____________ // О.Л. Герлин
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
17 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования укрупнённой группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Информационные педагогические технологии в дополнительном образовании» относится к вариативной части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− использовать современные информационно-коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности;
− оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач;
− применять в профессиональной деятельности персональный компьютер, периферийные устройства и прикладные программы;
− организовывать учебную деятельность обучающихся с использованием интерактивных обучающих систем;
− применять навыки создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
− использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
− современные информационные технологии, используемые в образовании;
− приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной деятельности;
− виды и типы интерактивных обучающих систем;
− правила техники безопасности при работе с компьютером, интерактивными системами и другими периферийными устройствами.
В процессе изучения учебной дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часа:
практическая работа обучающегося 20 часов.
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ««ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 семестр |
|||
Тема 1. Информационные процессы, информатизация общества и образования |
Содержание учебного материала |
6/2 |
1 |
Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Сущность, роль и значение процесса информатизации в общественном развитии. Характеристика информационного общества, проблемы информатизации общества. Информатизация российского образования: цели, задачи, тенденции развития, проблемы. Классификации информационных и коммуникационных технологий. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий. Роль информационных и коммуникационных технологий в реализации новых стандартов образования. |
4 |
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) Формирование структуры электронного портфолио. Информационно-поисковые системы, алгоритмы поиска |
2 |
||
1. Общие основы педагогики |
|||
Тема 2. Технические и технологические аспекты реализации информационных процессов в образовании |
Содержание учебного материала |
10/8 |
2 |
Аппаратные средства реализации информационных процессов в образовании. Тенденции развития электронной вычислительной техники, как средств управления информацией. Технологии обработки информации. Варианты использования основных видов программного обеспечения: прикладного, системного, инструментального в образовательном процессе. Внедрение открытого программного обеспечения. Кодирование и современные форматы аудиовизуальной информации. Современные цифровые носители информации. Средства отображения информации и проекционные технологии. Интерактивные дисплейные технологии, системы трехмерной визуализации в учебном процессе |
2 |
||
Практическая работа 1 Разработка дидактических материалов с использованием текстового процессора. |
2 |
||
Практическая работа 2 Обработка информации с использованием табличного процессора в решении образовательных задач
|
2 |
||
Практическая работа 3 Создание визуальных носителей информации (презентаций). |
2 |
||
Практическая работа 4 Компьютерная диагностика учебных достижений. Создание тестовых заданий. |
2 |
||
Тема 3. Информационная образовательная среда |
Содержание учебного материала |
4/2 |
1
|
Понятие информационной образовательной среды (ИОС). Компоненты ИОС. Информационная образовательная среда Российского образования. Федеральные образовательные порталы. Педагогические цели формирования ИОС. Основные возможности современной информационной образовательной среды. Информационная образовательная среда как средство организации информационной деятельности преподавателя и обучающегося. Программные комплексы для организации информационной среды школы, вуза. Предметно-практическая информационная образовательная среда. Информационные интегрированные продукты, позволяющие сформировать электронную образовательную среду. |
2 |
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) Проектирование фрагментов информационной образовательной среды образовательного учреждения. |
2 |
||
Тема 4 Электронные образовательные ресурсы |
Содержание учебного материала |
6/4 |
2 |
Информационные ресурсы общества. Формы взаимодействия с ресурсами глобальной информационной среды. Методы поиска информации в Интернете. Понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР). Классификации ЭОР. Систематизация, описание электронных образовательных ресурсов. Оценка качества ЭОР: требования, комплексная экспертиза (техническая, содержательная, дизайн-эргономическая), критерии оценки. Открытые образовательные ресурсы мировой информационной среды. Открытые коллекции ЭОР информационной среды Российского образования. Открытые модульные мультимедиа системы (ОМС) как учебно-методический комплекс нового поколения. Принципы формирования школьной медиатеки. Проектирование и разработка электронных средств образовательного назначения (этапы, программные средства). |
2 |
||
Контрольная работа №5 Проектирование пакета электронных материалов образовательного назначения для выполнения проекта. |
2 |
||
Самостоятельная работа. (внеаудиторная) Проектирование пакета электронных материалов образовательного назначения для выполнения проекта. |
2 |
||
Тема 5 Мультимедиа технологии в образовании |
Содержание учебного материала |
6/4 |
2 |
Понятие мультимедиа. Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации. Типы мультимедийных образовательных ресурсов. Компоненты мультимедийных ресурсов. Технические и программные средства мультимедиа. Технологии создания образовательных мультимедийных ресурсов. Методические и психолого педагогические аспекты использования мультимедиа- ресурсов в учебном процессе. Технология «Виртуальная реальность». |
2 |
||
Практическая работа 6. Создание мультимедийного видеоролика и размещение его в сети Интернет. |
.2 |
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) Техника мультимедиа: мультимедиапроектор, интерактивная доска. |
2 |
||
Тема 6. Использование коммуникационных технологий и их сервисов в образовании |
Содержание учебного материала |
6/4 |
|
Тенденции развития современных сетевых технологий. Интернет-технологии. Специфика коммуникационных сервисов Web1.0 и Web2.0 с точки зрения организации коммуникации. Использование телекоммуникационных технологий в образовании: специфика, проблемы, риски. Видеоконференцсвязь. Сетевое пространство образовательного учреждения. Возможности сетевых технологий в организации взаимодействия в процессе решения профессиональных задач в образовании. Педагогические технологии, позволяющие организовать активную индивидуализированную учебную деятельность на базе сетевых технологий. Сетевые технологии как эффективное средство познавательной деятельности, самообразования и профессионального саморазвития. Дистанционное образование. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном образовании |
2 |
||
Практическая работа 7. Инструменты создания ресурсов Web 2.0. Социальные коммуникационные сервисы |
2 |
||
Контрольная работа 8. Анализ сайтов образовательной тематики, информационных сервисов образовательных порталов |
2 |
||
Тема 7. Использование баз данных и информационных систем в образовании
|
Содержание учебного материала |
6/4 |
2 |
Понятие информационной системы, виды информационных систем, используемых в образовании. Понятие базы данных. Базы данных, используемые в учебном процессе. Применение информационных систем и баз данных в формировании информационной образовательной среды организации дополнительного образования. Применение информационных систем и баз данных в организационном, образовательном процессах. |
2 |
||
Практическое занятие №9. Создание и поддержание в актуальном состоянии базы данных для решения образовательных задач. |
2 |
||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) Сравнительный анализ инструментальных оболочек создания дистанционных курсов |
2 |
||
Тема 8. Сервисы Google в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования |
Содержание учебного материала |
8/6 |
3 |
Обмен информацией и документами, выполнение совместных проектов в группах. Создание именных сертификатов в сервисе Canva. Рассылка сертификатов через Google - аккаунт для большого количества людей. Назначение педагогических сайтов. Площадки и сервисы для создания сайтов. Насыщение сайта материалами. |
2 |
||
Практическая работа 11 Создание и выгрузки именных сертификатов большому количеству людей |
2 |
||
Практическая работа 12 Создание сайта (на выбор). Сайт объединения. Сайт проекта. Сайт дистанционного курса. Сайт конкурса. Сайт конференции. |
2 |
||
Практическая работа 13 Создание сайта (на выбор). Сайт объединения. Сайт проекта. Сайт дистанционного курса. Сайт конкурса. Сайт конференции. |
2 |
||
Тема 9 . Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации |
Содержание учебного материала |
2/2 |
2 |
Нормативно-правовая база информатизации образования. Правовые вопросы использования коммерческого и некоммерческого лицензионного программного обеспечения. Необходимость защиты информации в образовательном учреждении. Правила цитирования электронных источников. Способы защиты авторской информации в Интернете. |
2 |
||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Итого по разделу
|
54/ 36 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
№ п/п |
Наименование раздела (темы) учебной дисциплины |
Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения |
Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов |
1 |
Информационные процессы, информатизация общества и образования |
Компьютерная презентация по теме занятия |
Мультимедийная аудитория |
2 |
Технические и технологические аспекты реализации информационных процессов в образовании |
Текстовый редактор, электронные таблицы, редактор презентаций |
Мультимедийная аудитория |
3 |
Информационная образовательная среда |
Текстовый редактор, электронные таблицы, редактор презентаций, программное обеспечение для интерактивной доски |
Мультимедийный компьютерный класс, интерактивная доска, локальная сеть, глобальная сеть |
4 |
Электронные образовательные ресурсы |
CD, DWD диски учебного назначения, сервисы Google |
Мультимедийный компьютерный класс, интерактивная доска, локальная сеть, глобальная сеть |
5 |
Мультимедиа технологии в образовании |
Текстовый редактор, электронные таблицы, редактор презентаций, , программное обеспечение для интерактивной доски |
Мультимедийный компьютерный класс, интерактивная доска, локальная сеть, глобальная сеть |
6 |
Использование коммуникационных технологий и их сервисов в образовании |
Веб-браузер Mozilla Firefox или Internet Explorer |
Мультимедийный компьютерный класс, интерактивная доска, локальная сеть, глобальная сеть |
7 |
Использование баз данных и информационных систем в образовании |
Текстовый редактор, электронные таблицы, редактор презентаций, программное обеспечение для интерактивной доски |
Мультимедийный компьютерный класс, интерактивная доска, локальная сеть, глобальная сеть |
8 |
Сервисы Google в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования |
Компьютерная презентация по теме занятия . Сервисы Google, Веб-браузер Mozilla Firefox или Internet Explorer |
Мультимедийный компьютерный класс, интерактивная доска, локальная сеть, глобальная сеть |
9 |
Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации |
Компьютерная презентация по теме заняти |
Мультимедийная аудитория |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бухаркина М.Ю. Моисеева М.В. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]:учебное пособие для вузов/[Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров] ; под ред. Е. С. Полат.-4-е изд., стереотип.- М.:Академия,2019.-268 с.
2. 2.Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Текст]:учебное пособие для вузов/С. В. Панюкова.-Москва:Академия,2017.-221с.
Дополнительные источники:
1. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2018. - 616 с.
2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]:учебное пособие для вузов/И. Г. Захарова.-5-е изд., стереотип.-М.:Академия, 2017.-187 с.
3. Образование и профессиональное саморазвитие студента в сетевой среде: Учебное пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2020.
4. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы // В сб. науч. ст. "Интернет-порталы: содержание и технологии". Выпуск 4 / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др. ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение, 2017. - С. 12-29.
5. 6.Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]:учебное пособие для вузов/Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина.-2-е изд., стереотип.- М.:Академия,2018.-364 с.
6. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2020. С. 9-110.
Интернет-ресурсы
1. Информационные технологии: учебное пособие/Исаев Г.Н. – М.: Омега.Л, 2017. - 464 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/106847.
2. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие /А.В. Крапивенко - М.: Бином, 2009. - 272 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/116179
3. Российского ун-та дружбы народов, 2018. – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/
4. Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2020. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/
5. Савченко, Н. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании [образовательное электронное Интернет-издание для педагогов] / Н. А. Савченко. - Ин-т дистанц-го образ
6. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании./ В.А. Трайнев, В.Ю.Теплышев, И.В. Трайнев.- Издательство: Дашков и К, 2018 г. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/127755
4.Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Общие и профессиональные компетенции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: |
|
|
– оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; |
Оценка выполнения индивидуальных самостоятельных и аудиторных заданий, составления конспектов досуговых мероприятий. |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 11 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 1.6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК3.1 – ПК3.5 |
– анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; |
Оценка решения педагогических задач и ситуаций. |
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ПК 2.4 ПК 3.3 |
– находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; |
Оценка докладов и сообщений, оценка решений педагогических задач и ситуаций. |
ОК 2 ОК 4 ОК 8 ПК 3.3 |
– ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; |
Оценка устных ответов на учебных занятиях.
|
ОК 1 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: |
|
|
– взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; |
Оценка устных ответов на учебных занятиях.
|
ОК 1 |
– значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; |
Наблюдение и оценка выполнения заданий,решения педагогических задач на практических занятиях. |
ОК 1 ОК 9 |
– принципы обучения и воспитания; |
Оценка устных ответов на учебных занятиях, результатов тестирования. |
ОК 1 |
– особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; |
Оценка устных ответов на учебных занятиях, оценка решения педагогических ситуаций и педагогических задач, опыта работы педагогов дополнительного образования |
ОК 1 ОК 11 ПК 3.3
|
– формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; |
Оценка устных ответов на учебных занятиях, результатов тестирования. |
ОК 1 ОК 10 ПК 3.3 ПК 3.4 |
– психолого-педагогические
условия развития мотивации и способностей |
Оценка решения педагогических задач. |
ОК 1 ОК 3 |
– педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; |
Анализи оценка составленных обучающимся рекомендаций по коррекции поведения. |
ОК 1
|
– понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; |
Оценка устных и письменных ответов (составление схем, заполнение таблиц) на учебных занятиях, результатов тестирования. |
ОК 1 |
– особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; |
Анализи оценка выступлений обучающихся с сообщениями, составленных рекомендаций по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, с девиантными подростками. |
ОК 1 ОК 9
|
– приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; |
Анализ самостоятельной работыобучающихся. |
ОК 1 ОК 7
|
– средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога |
Анализ и оценка деятельности обучающегося в ходе решения педагогических задач |
ОК 1 ОК 2 ОК4 ОК5 ОК7 ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 1.5 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.