Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
иностранный язык
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
2020 г.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования по программам подготовки специалистов среднего звена для специальности:
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Программа разработана на основе требований ФГОС, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также с учётом Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371
от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО).
Организация – разработчик: ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж.
Разработчик: Денисенко Г.В., преподаватель иностранного языка.
Содержание
1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык».
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.... условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-дения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-разование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
78 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
78 |
контрольные работы |
0 |
курсовая работа (проект) |
- |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
|
1 |
|
||
Раздел I. Основное содержание. |
Содержание учебного материала |
0 |
2 |
||
1
2
3 4
5 6 7 8 9 10
11
12
13 14
|
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). Общение с друзьями. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Распорядок дня студента колледжа. Хобби и досуг. Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Россия и её национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны и их географическое положение, население, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс. Человек и природа. Экологические проблемы. |
||||
Практическое занятие |
61 |
|
|||
1
2
3
4
5 6 7 8 9 10 11
12
13 14 |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно-технический прогресс. Человек и природа. Экологические проблемы.. |
||||
Раздел II. Профессионально ориентированное содержание.
|
Содержание учебного материала |
0 |
2 |
||
1 2 3 4 5 |
Достижение и инновации в области науки техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Достижения и инновации в области естественных наук. Отраслевые выставки. Дифференцированный зачёт |
||||
Практическое занятие |
16 |
|
|||
1 2 3 4 5 |
Достижение и инновации в области науки техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Достижения и инновации в области естественных наук. Отраслевые выставки. Дифференцированный зачёт |
||||
Дифференцированный зачёт. |
|||||
ИТОГО
|
Аудиторные занятия Всего |
78
117 |
|
||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период
внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по
английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные
книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик ]. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
www.rusedu.ru
www.lingual.net.ru
www.bilingual.ru
www.lingvo-online.ru
www.britannica.com
www.ldoceonline.com
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные:
|
|
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; - умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
|
-зачеты по практическим занятиям, отчеты по самостоятельной работе, словарный диктант, устный контроль;
|
Метапредметные: |
|
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; |
- зачеты по практическим занятиям, отчеты по самостоятельной работе, словарный диктант, устный и письменный контроль; |
Предметные: |
|
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; - умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-рящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; |
- зачеты по практическим занятиям, отчеты по самостоятельной работе, словарный диктант, устный и письменный контроль; |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.