РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

  • doc
  • 16.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП 106 группа.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

иностранный  язык

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

              Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена  для  изучения  английского  языка  в  профессиональных  образовательных  организациях,  реализующих  образовательную  программу  среднего  общего  образования по программам подготовки специалистов среднего звена для специальности:  

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

            Программа разработана на основе требований ФГОС,  предъявляемых  к  структуре,  содержанию  и  результатам  освоения  учебной  дисциплины  «Иностранный язык»,  и  в  соответствии  с  Рекомендациями  по  организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с  учетом  требований  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также с учётом Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»  (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением  среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371

от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО).

          Организация – разработчик: ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж.

          Разработчик:  Денисенко Г.В., преподаватель  иностранного языка.

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

«Иностранный  язык». 4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3.... условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины... 10

4.    Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины. 11

 

 

 


1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный  язык».

 

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная  дисциплина  «Английский  язык»  является  учебным  предметом  обязательной  предметной  области  «Иностранные  языки»  ФГОС  среднего  общего  образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной  деятельности, повседневной жизни.

 Освоение  содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•  личностных:

–  сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену  и  средству  отображения     развития  общества,  его  истории  и  духовной    культуры;

–  сформированность  широкого  представления  о  достижениях  национальных   культур,  о  роли  английского  языка  и  культуры  в  развитии  мировой  культуры;

–  развитие  интереса  и  способности  к  наблюдению  за  иным  способом  мирови-дения;

–  осознание  своего  места  в  поликультурном  мире;  готовность  и  способность вести  диалог  на  английском  языке  с  представителями  других  культур,  достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях  для  их  достижения;  умение  проявлять  толерантность  к  другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

–  готовность  и  способность  к  непрерывному  образованию,  включая  самооб-разование,  как  в  профессиональной  области  с  использованием  английского

языка, так и в сфере английского языка;

•  метапредметных:

–  умение  самостоятельно  выбирать  успешные  коммуникативные  стратегии  в различных ситуациях общения;

–  владение  навыками  проектной  деятельности,  моделирующей  реальные  ситуации межкультурной коммуникации;

–  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

–  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•  предметных:

–  сформированность  коммуникативной  иноязычной  компетенции,  необходимой  для  успешной  социализации  и  самореализации,  как  инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

–  достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам  общаться  в  устной  и  письменной  формах  как  с  носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

–  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения  информации  из  англоязычных  источников  в  образовательных  и самообразовательных целях.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки  обучающегося   117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  обучающегося  78  часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

     лабораторные работы

-

     практические занятия

78

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

 

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа   обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

 

1

 

 Раздел I. Основное содержание.

Содержание учебного материала

0

2

1

 

2

 

 

 

3

4

 

5

6

7

8

9

10

 

11

 

12

 

 

 

 

13

14

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы).  Общение с друзьями.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Распорядок дня студента колледжа.  

Хобби и досуг.

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия и её национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны и их географическое положение, население, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

 

Научно-технический прогресс.

Человек и природа. Экологические проблемы.

Практическое занятие

61

 

1

 

2

 

 

3

 

4

 

 

5

6

7

8

9

10

11

 

 

12

 

 

 

13

14

Приветствие,  прощание,  представление  себя  и  других  людей  в  официальной  и неофициальной обстановке.

Описание  человека  (внешность,  национальность,  образование,  личные  качества,

род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание  жилища  и  учебного  заведения  (здание,  обстановка,  условия  жизни,

техника, оборудование).

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа. Экологические проблемы..

Раздел II. Профессионально ориентированное содержание.

 

 

Содержание учебного материала

0

2

1

2

3

4

5

Достижение и инновации в области науки техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Достижения и инновации в области естественных наук.

Отраслевые выставки.

Дифференцированный зачёт

Практическое занятие

16

    

1

2

3

4

5

Достижение и инновации в области науки техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Достижения и инновации в области естественных наук.

Отраслевые выставки.

Дифференцированный зачёт

 Дифференцированный зачёт.

ИТОГО

 

Аудиторные занятия

Всего

78

 

 

117

 


3.     условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

 

        Освоение  программы  учебной  дисциплины  «Английский  язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе  основного  общего  образования,  учебного  кабинета,  в  котором  имеется  возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период

внеучебной деятельности обучающихся.

         Помещение  кабинета  должно  удовлетворять  требованиям  Санитарно-эпидемиологических  правил  и  нормативов  (СанПиН  2.4.2  №  178-02)  и  быть  оснащено  типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной  учебной  мебелью  и  средствами  обучения,  достаточными  для  выполнения

требований к уровню подготовки обучающихся

             В  кабинете  должно  быть  мультимедийное  оборудование,  посредством  которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

           В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

•  многофункциональный комплекс преподавателя;

•  наглядные  пособия  (комплекты  учебных  таблиц,  плакатов,  портретов  выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

•  информационно-коммуникативные средства;

•  экранно-звуковые пособия;

•  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

•  библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),

обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной  и  научно-популярной,  художественной  и  другой  литературой  по  вопросам языкознания.

   В  процессе  освоения  программы  учебной  дисциплины  «Английский  язык»  студенты  должны  иметь  возможность  доступа  к  электронным  учебным  материалам  по

английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные

книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

 

3.2.                       Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.

 

Основные источники:

Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик ]. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256 с.: ил.

 

Интернет-ресурсы:

www.rusedu.ru

www.lingual.net.ru

www.bilingual.ru

 www.lingvo-online.ru

www.britannica.com

www.ldoceonline.com

 

 

 

 

 


4.     Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.

 

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,  исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные:

 

 

–  сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену  и  средству  отображения  развития  общества,  его  истории  и  духовной

культуры;

–  сформированность  широкого  представления  о  достижениях  национальных культур,  о  роли  английского  языка  и  культуры  в  развитии  мировой  культуры;

–  развитие  интереса  и  способности  к  наблюдению  за  иным  способом  мировидения;

–  осознание  своего  места  в  поликультурном  мире;  готовность  и  способность вести  диалог  на  английском  языке  с  представителями  других  культур,  достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях  для  их  достижения;

 - умение  проявлять  толерантность  к  другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

–  готовность  и  способность  к  непрерывному  образованию,  включая  самообразование, как  в  профессиональной области  с использованием  английского языка, так и в сфере английского языка;

 

-зачеты по практическим занятиям, отчеты по самостоятельной работе, словарный диктант, устный контроль;

 

Метапредметные:

 

- умение  самостоятельно  выбирать  успешные  коммуникативные  стратегии  в различных ситуациях общения;

–  владение  навыками  проектной  деятельности,  моделирующей  реальные  ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно

разрешать конфликты;

–  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- зачеты по практическим занятиям, отчеты по самостоятельной работе, словарный диктант, устный и письменный контроль;

Предметные:

 

–  сформированность  коммуникативной  иноязычной  компетенции,  необхо-димой  для  успешной  социализации  и  самореализации,  как  инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-рящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам  общаться  в  устной  и  письменной  формах  как  с  носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения  информации  из  англоязычных  источников  в  образовательных  и самообразовательных целях;

- зачеты по практическим занятиям, отчеты по самостоятельной работе, словарный диктант, устный и письменный  контроль;

 


Скачано с www.znanio.ru