Департамент культуры города Москвы
___________________________
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Театральный художественно-технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ- 03 «ИСТОРИЯ»
Составитель (автор):
Авдеева Т.В., преподаватель истории,
кандидат культурологии,
высшая квалификационная категория
Москва
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ……………………………………… 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ…………………………………………………… 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………... 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………… 15
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).
1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
В соответствии с требованиями по реализации основной профессиональной образовательной программы, содержание дисциплины «История» направлено на достижение следующей цели:
ü Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.
Задачи:
ü рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;
ü показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
ü сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
ü показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь и знать:
Код ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11
|
ü ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; ü выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
|
ü основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.); ü сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI вв.; ü основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; ü назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; ü о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ü содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
Результатом освоения дисциплины является готовность обучающегося к выполнению общих компетенций, включающими в себя способность:
Код ОК |
Результат, включающий в себя способность |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 10 |
Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ
Объем учебной общеобразовательной дисциплины |
Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка: |
48 |
В том числе: |
|
Теоретические занятия |
48 |
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка: |
12 |
Промежуточная аттестация в форме: ü зачёт |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Основные направления развития ключевых регионов мира во второй половине XX – начале XXI вв. |
18 |
||
Тема 1.1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе и на Востоке.
Тема 1.2. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. (Япония, Индия, Китай)
Тема 1.3. Латинская |
Содержание учебного материала |
2
4
2
2
2
2 |
|
1.1.1 Послевоенное устройство мира. «Холодная война»: конфликты и кризисы. Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после Второй Мировой войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания». План Маршалла. Начало «холодной войны». Образование Организации Североатлантического договора (НАТО). Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны». Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи. Начало арабо-израильского противостояния. Индокитайский конфликт. 1.1.2. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости. Направления развития стран Азии и Африки. Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Деколонизация в Африке. Трудности преодоления отсталости. Выбор путей модернизации и культурно-цивилизационные блоки. Феномен «социалистической ориентации»: Китай, Вьетнам, Северная Корея, ряд стран Африки и некоторые арабские страны. Частнокапиталистический вариант развития – Тайвань, Гонконг, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Малайзия, Индонезия. Страны-экспортёры нефти. «Новые индустриальные страны». Социальные и экономические проблемы современных африканских государств. АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. ШОС и ЕврАзЭС: состояние и перспективы. |
|||
1.1.3. Агрессивность диктаторских режимов на мусульманском Востоке. Рождение исламистского тоталитаризма. Модели трансформации исламских обществ. Государственно-капиталистический вариант развития в Турции: модель проевропейской модернизации. Рост крупного капитала, укрепление позиций монополистических объединений, их влияние на социальную и политическую жизнь турецкого общества. Исламская революция 1979 года в Иране и её последствия. Религиозный фундаментализм в современном Иране. Исламская культурная революция. Культ аятолла Хомейни. 1.1.4. Глобализация и исламский мир. Ислам в России. Концепция «Ислам и татарский мир» (татарский ислам). Стабилизация религиозно-национальной ситуации в Татарстане. Положительный опыт межкультурной интеграции в России. |
|||
Содержание учебного материала___________________________________________________________ 1.2.1. Социально-экономическое развитие Японии и Китая. Экономическое и политическое положение Японии после Второй Мировой войны: политические и экономические уроки. Война в Корее и ее влияние на экономическое развитие Японии. «Японское экономическое чудо»: причины и особенности. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики. Эволюция ведущих политических партий. Образование Китайской народной республики. Китай в 1950-1960-е гг.: аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство». Китай в 1970-1990-е гг.: прагматики у власти. Китай на современном этапе развития. Мероприятия современного китайского руководства по превращению страны из региональной в глобальную державу. 1.2.2. Индия Государственно-капиталистический вариант развития в Индии. Образование трёх государств на территории бывшей британской колонии – Индии: Индии, Пакистана, Бангладеш. Принятие конституции Индии в 1950 г. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг. Специфические проблемы Индии: национально-религиозная рознь, кастовый строй. Общественный традиционализм. Своеобразие процесса модернизации. Экономические реформы в Индии 1990-х гг. |
|||
Содержание учебного материала___________________________________________________________ 1.3.1 Латинская Америка после Второй мировой войны. История стран Латинской Америки во второй половине XX века. От военно-диктаторских правительств к конституционным, восстановление демократических свобод. Национал-реформизм. Первый путь развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа). Второй путь развития латиноамериканских стран: интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия и др.). Модернизированная политика военных режимов в 1970-1980-е гг. Продолжение политики модернизации в конце XX–начале XXI века. Усиление левых сил в начале XXI в. в странах Южной Америки. Экономическое развитие стран Латинской Америки. Курс на развитие латиноамериканской интеграции: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок - Южноамериканский Совет Обороны (ЮСО). |
|||
Тема 1.4. Крупнейшие страны мира во второй половине ХХ века.
|
Содержание учебного материала___________________________________________________________ 1.4.1. Экономические и геополитические итоги второй мировой войны. США - лидер западного мира. Экономические, геополитические итоги Второй Мировой войны для крупнейших стран мира. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира. Реконверсия и выбор послевоенного курса государственной политики. США – одно из самых высокоэффективных хозяйств в мире. Роль США в качестве безусловного научно-технического лидера современного мира. Уровень развития социальной сферы в США. Структура внешней торговли США. |
2 |
|
1.4.2. Социально-экономическое развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века. Страны Восточной Европы после Второй Мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель. «Бархатные революции» в странах Восточной Европы. Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира. Последствия краха тоталитарного социализма. Социально-экономическая характеристика современной Европы. Рыночные реформы. Интеграция в «объединённую Европу». Европейский Союз (ЕС): причины образования. Основные институты власти Евросоюза. Общие черты социально-экономических структур стран-членов Евросоюза. Причины демографического кризиса в странах Западной Европы. |
2 |
||
Раздел 2. Россия и ее место в мире во второй половине XX и начале XXI вв. |
26 |
||
Тема 2.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. Особенности внешней политики СССР. |
Содержание учебного материала |
2
2 |
|
2.1.1. Эпоха застоя. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в 1977-1980 гг. Особенности внешней политики СССР. Доктрина Л.И. Брежнева. 2.1.2. Перестройка в СССР. Политический портрет М.С. Горбачева. Новая программа развития страны и её воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного образца». Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря»: причины и последствия. Роспуск ОВД и СЭВ. Августовский переворот. Распад СССР и конец «холодной войны». |
|||
Самостоятельная работа №1: Дать письменные ответы-рассуждения, определив смысл понятий. Расшифровать аббревиатуры, пояснив значимость каждой из организаций: 1. Перестройка; 2. Многопартийность; 3. Ускорение; 4. Плановая экономика. 5. Разгосударствление; 6. Гласность; 7. Товарный дефицит; 8. Разоружение; 9. Региональные конфликты; 10. Биполярный мир; 11. Бархатные революции; 12. Социалистический лагерь; 13. Холодная война; 14.СЭВ; 15. ОВД. |
3 |
||
Тема 2.2. Внутренняя и внешняя политика РФ в конце ХХ века. |
Содержание учебного материала |
4
|
|
2.2.1. От советской экономической системы – к рынку. Распад СССР и образование СНГ. Политический портрет Б.Н, Ельцина. Государственное строительство РФ в 1991-1999 гг. Федеративные отношения. Военно-политический кризис в Чечне. Противоборство президента Б.Н. Ельцина и Верховного Совета, принятие новой Конституции. Выборы в Государственную Думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Отставка Б.Н. Ельцина. Этапы преобразований в экономике в 1990-е гг. Реформы Е.Т. Гайдара. «Шоковая терапия». Корректировка курса реформ. Экономический курс кабинета В.С. Черномырдина. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Постепенный выход из финансового кризиса. Устойчивый рост российской экономики в начале XXI века. |
|||
2.2.2. Геополитическое положение и внешняя политика политики РФ. Положение России в мире. Россия и Запад. НАТО и мир: программа Вулфовица. Россия и Восток. Балканский кризис 1999 года. Расширение границ НАТО на Востоке. Отношения со странами СНГ. Роль ООН в урегулировании региональных конфликтов. Россия и новые независимые государства на постсоветском пространстве. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.: сущность и причины. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Кризис на Украине. Договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией и Южной Осетией. Результаты внешней политики в 1990-е годы. |
2 |
||
Самостоятельная работа №2: Дать письменные ответы-рассуждения, определив смысл понятий. Расшифровать аббревиатуры, пояснив значимость каждой из организаций: 1. Рыночная экономика; 2. Теневая экономика; 3. Шоковая терапия; 4. Приватизация; 5. Оппозиция; 6. Интеграция; 7. Импичмент; 8. Коррупция; 9. Либерализация цен; 10. Национальный проект; 11. Референдум; 12. Политические санкции; 13. Денежный гранд; 14. Ближнее зарубежье; 15. Ваучер; 16. ЮНЕСКО; 17. ЮНИСЕФ; 18. ЕС; 19. ЕАС; 20. ООН; ОДКБ; ШОС. |
3 |
||
Тема 2.3 РФ в ХХI веке |
Содержание учебного материала |
4
2 |
|
2.3.1. Проблемы социально-экономического и политического развития. Деятельность Президента России В.В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели. Президент России Д.А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического кризиса. Экономика и социальная сфера. Пятидневная война. Обеспечение гражданского согласия. 2.3.2. Укрепление международного престижа России. Президентские выборы 2012 г. Президент России В.В. Путин. Разработка и реализация планов дальнейшего развития РФ и новой внешнеполитической стратегии. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. Международные отношения. Расширение Евросоюза. Формирование мирового «рынка труда». Последствия европейской интеграции. Отношения РФ со странами Евросоюза и США. Выступление Президента РФ В.В. Путина в Мюнхене (2007 г.) Современный уровень взаимоотношений России и стран Восточной Европы. |
|||
2.3.3. Духовная жизнь в российском обществе. Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX века. Черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. Современные националистические и экстремистские молодежные организации в Европе и России. Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций, нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. |
2
|
||
Самостоятельная работа №3: Выполнить презентацию о состоянии современной культуры в одной из соответствующих областей: литературе, живописи, архитектуре, музыке или кинематографии. Дать письменные ответы-рассуждения по темам: 1. Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России. 2. Культура молодежного бунта. 3. Массовая культура. 4. Западная система ценностей. |
2 |
||
Раздел 3. Мир в начале XXI в. Глобальные проблемы человечества |
16 |
||
Тема 3.1. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий |
Содержание учебного материала |
2
2 |
|
3.1.1. Основные процессы политического и экономического развития в мире. Основные характеристики социального развития развитых стран в начале XXI в. Информационное общество: основные черты. Информационное пространство. Мировая паутина. Основные критерии проявления информационного общества и состояние России Транснационализация мировой экономики и ее последствия. Почему именно Европа лидирует в процессе транснационализации экономики. Этносоциальные проблемы в современном мире. Почему в начале XXI в. этносоциальные проблемы преобладают над национальными? 3.1.2. Глобализация общественного развития на рубеже ХХ–XXI вв. Понятие глобализации. Современные символы, многоаспектность процессов и проявления глобализации в экономике, политике и культуре. Проблемы и противоречия, плюсы и минусы глобализации. Процесс глобализации - объективная основа для объединения европейских государств. ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств. Глобализация и мировая политика. |
|||
|
3.1.3. Ускорение научно-технического развития и его последствия. Основные факторы безопасности человечества на современном этапе. Важные достижения НТР последних лет. Можно ли считать НТР исключительно позитивным или исключительно негативным явлением? |
2
|
|
Самостоятельная работа №4. Заполните таблицу: Позитивные последствия НТР / Негативные последствия НТР. |
2 |
||
3.1.4. Международный терроризм как социально- политическое явление. Наступление эпохи терроризма: исторические корни. Проблема терроризма в России. Международный терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма. |
2 |
||
3.1.5. Национальная, экономическая и военная безопасность. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях: пути и средства укрепления. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации. Комплекс проблем разоружения: прекращение разработки и производства оружия массового уничтожения; ограничение и прекращение ядерных испытаний; демилитаризация зон вооруженных конфликтов. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. |
2 |
||
Самостоятельная работа №5: Дать письменный ответ-рассуждение на тему: Как вы понимаете высказывание: «Вид, который изобрел войну, в состоянии изобрести и мир». |
2 |
||
Зачет |
|
2 |
|
Общее количество часов |
60 |
||
3. условия реализации УЧЕБНОЙ общеобразовательной ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
ü посадочные места по количеству обучающихся;
ü рабочее место преподавателя;
ü методическая документация.
Технические средства обучения:
ü компьютер с лицензионным программным обеспечением;
ü мультимедийный проектор;
ü принтер;
ü локальная вычислительная сеть с выходом в интернет.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основная учебная литература:
1. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей: [учебник для НПО и СПО] в 2-х ч. Ч.1/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Издат. центр «Академия», 2017.
2. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей: [учебник для НПО и СПО] в 2-х ч. Ч.2 / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. -М.: Издат. центр «Академия», 2017.
Другие издания, составляющие УМК
1. Артёмов В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей. Дидактические материалы: [учеб. пособие для НПО и СПО] / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М.: Издат. центр «Академия», 2017.
Дополнительная учебная литература:
1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 кл. / Н.В. Загладин. - М.: Русское слово, 2007.
2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX-начало XX века.11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений] - М.: Русское слово, 2009.
3. Зуев М.Н. История России XX – начала XXI века: учебник и практикум для СПО/ М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. – М: Издательство Юрайт, 2018
4. История новейшего времени: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией В.Л. Хейфец. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
5. Касьянов В.В., Шаповалов С.Н. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
6. Левандовский А.А. История России. XX-начало XXI века. 11 класс: [учебник для общеобразоват. учреждений] - М.: Просвещение, 2007.
7. Пленков О.Ю. Новейшая история: учебник для СПО. – М: Издательство Юрайт, 2021.
8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М., 2012
9. Чернова М.Н. Работа с документами на уроках истории: документы по истории России XIX и XX веков. - М.: Айрис-пресс, 2008.
10. Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России: практическое пособие для учителей. - М.: Владос, 2001.
Список нормативных правовых актов:
1. Всеобщая декларация прав человека от10 декабря 1948 г.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16.12.1966 Резолюцией №2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
4. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Заключена 18.12.1979) (с изм. от 22.05.1995.
5. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. N48/96: Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
6. Устав НАТО от 4 апреля 1949 г.
7. Устав Организации Объединенных Наций. - Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.
8. Хартия Сообщества об основных социальных правах трудящихся. Принята в г. Страсбурге 09.12.1989 главами государств и правительств стран - членов Европейского сообщества.
Интернет-ресурсы
1. Архивы России. Федеральные архивы. Российский государственный архив новейшей истории // http://www.rusarchives.ru/
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // www.school-collection.edu.ru
3. Интернет и изучение истории // http://his.1september.ru/2000/his03.htm
4. Государственный исторический музей // http://www.shm.ru
5. Государственная публичная историческая библиотека // http://www.shpl.ru/
6. «Первое сентября»: История // http://ps.1september.ru/
7. История России: Мультимедиа-учебник // http://www.history.ru/content/view/900/0/1/1/
8. Виртуальные энциклопедии // http://www.encyclopedia.ru; http://slovari.yandex.ru ; http://megabook.ru/ и др.
9. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова // http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
10. Плакаты СССР // http://www.savok.org/plakaty/page/2/
11. Фонодокументы на сайте «Репортаж»: записи речей, выступлений и т.п. // http://reportage.su /
12. Старые газеты // http://oldgazette.ru/links.html
13. Ресурсы Интернет для преподавателей истории и обществознания // http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/-Ресурсы
14. Всемирная история // http://www.hrono.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.
Результаты обучения (предметные результаты) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «История»: ü сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире |
Оперативный контроль: ü устный фронтальный и индивидуальный опрос; ü тестирование; ü проведение коллоквиумов; ü семинарские занятия.
|
ü владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе |
Рубежный контроль: ü письменная контрольная работа; ü проверка и оценка докладов, рефератов, компьютерных презентаций, проектов. |
ü сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; ü владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; ü сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
Оперативный контроль: ü устный фронтальный и индивидуальный опрос; ü письменный опрос ü семинарское занятие.
|
|
Итоговый контроль – зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.