ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе __________ И.В. Богданова «_______» _______________ 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины П.01 «Кулинария»
Профессия: 16675 «Повар»
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
2022–2023
Рабочая программа учебной дисциплины «Кулинария» разработана на основе квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 16675 Повар 3-го разряда.
Разработчик:
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № 1 от 30 августа 2022года).
Заместитель председателя
методической комиссии Ю.Е.Верещагин
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр.
|
1. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. |
СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
8 |
4. |
Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины |
9 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Кулинария» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 16675 Повар 3 разряда.
1.2. Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Кулинария» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели освоения учебной дисциплины
С целью формирования знаний и умений, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 16675 Повар 3-го разряда обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Кулинария» должен:
Знать |
|
З 1 |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания |
З 3 |
Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
З 4 |
Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения |
З 5 |
Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий |
З 6 |
Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдения требований к качеству |
З 8 |
Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям |
Уметь |
|
У1 |
Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам |
У2 |
Соблюдать правила сочетаемости продуктов, сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 3 |
Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка |
У 6 |
Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и экономно расходовать его |
У 7 |
Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос |
У 11 |
Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося |
70 часов |
в том числе: |
|
– практических занятий – консультации |
16 часов 4 часа |
– экзамен |
4 часа |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование учебных дисциплин |
Формы промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
всего занятий |
в т.ч. практ. занятий |
10 нед. |
10 нед. |
|||
П.00 |
Профессиональный цикл |
|
|
|
|
|
П.01 |
Кулинария |
Экз. |
70 |
16 |
70 |
|
ПА |
Консультации П01 |
|
6 |
|
|
4 |
Экзамен по учебной дисциплине |
|
4 |
|
|
4 |
2.2. Тематический план и содержание обучения по учебной дисциплине «Кулинария»
№ п/п |
Наименование тем раздела |
Количество часов |
Тема № 1 |
Механическая кулинарная обработка |
18 |
Тема № 2 |
Тепловая обработка |
52 |
|
Итого: |
70 |
ПА |
Консультации |
6 |
Экзамен по учебной дисциплине |
4 |
2.3 Содержание учебной дисциплины «Кулинария»
Наименование тем |
№ занятия |
Кол- во часов |
Наименование темы занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
Тема № 1 Механическая кулинарная обработка |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
18 |
|
|||||
Содержание учебного материала |
12 |
|||||||
1 |
1 |
Общие требования к обработке овощей, клубнеплодов, корнеплодов, капустных, луковых |
1 |
1 |
||||
2 |
1 |
Формы нарезки овощей их кулинарное использование. Подготовка овощей к фаршированию , отходы из овощей и их использование. |
1 |
1 |
||||
3 |
1 |
Требования к качеству и сроки хранения овощей и п/ф из них. |
1 |
1 |
||||
Практическое занятие (тематика практического занятия) |
1 |
|
||||||
4 |
1 |
Практическое занятие № 1 Составить схему первичной обработки клубнеплодов, капустных овощей. Определить массу нетто очищенного репчатого лука из 40 кг. брутто. Определить массу нетто картофеля из 200 кг. брутто в январе месяце. |
1 |
2 |
||||
5 |
1 |
Общие требования к рыбе. Виды размораживания. Стадии механической кулинарной обработки рыбы. |
1 |
1 |
||||
6 |
1 |
Приготовление п/ф из рыбы. Приготовление котлетной массы и п/ф из нее. Требования к качеству и сроки хранения п/ф из рыбы. |
1 |
1 |
||||
7 |
1 |
Обработка пищевых рыбных отходов и их использование |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
1 |
|
||||||
8 |
1 |
Практическое занятие №2 Составить схему механической кулинарной обработки рыбы. Дать описание рыбных полуфабрикатов. |
1 |
2 |
||||
9 |
1 |
Практическое занятие №3 « Составить схему приготовления рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из нее» |
1 |
2 |
||||
10 |
1 |
Общие требования к мясу. Кулинарная обработка говяжьей полутуши, разделка свиной туши. |
1 |
1 |
||||
11 |
1 |
Приготовление крупнокусковых, порционных, мелкокусковых полуфабрикатов. |
1 |
1 |
||||
12 |
1 |
Приготовление рубленой и котлетной массы и полуфабрикаты из них. |
1 |
1 |
||||
13 |
1 |
Обработка субпродуктов. Требования к качеству и сроки хранения п/ф из мяса. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
||||||
14 |
1 |
Практическое занятие № 4 Составление схемы разделки говяжьей туши. Описать крупнокусковые полуфабрикаты |
1 |
2 |
||||
15 |
1 |
Практическое занятие № 5 Расчет сырья, количества порций полуфабрикатов из мяса. Определите количество отходов, полученных при разделке 170 кг говядины 1 категории |
1 |
2 |
||||
16 |
1 |
Общие требования к птице. Механическая кулинарная обработка птицы, Заправка птицы, п\ф из нее |
1 |
1 |
||||
17 |
1 |
Требования и сроки хранения п/ф из птицы |
1 |
1 |
||||
18 |
1 |
Контрольная работа № 1 по теме № 1 Механическая кулинарная обработка сырья |
1 |
2 |
||||
Тема № 2 Тепловая обработка |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
52 |
|
|||||
Содержание учебного материала |
39 |
|
||||||
19 |
1 |
Значение тепловой обработки и ее виды. Основные способы тепловой обработки, комбинированные и вспомогательные. |
1 |
1 |
||||
20 |
1 |
Общие сведения о супах. Приготовление бульонов. |
1 |
1 |
||||
21 |
1 |
Заправочные супы. |
1 |
1 |
||||
22 |
1 |
Супы-пюре, молочные супы. |
1 |
1 |
||||
23 |
1 |
Прозрачные супы. |
1 |
1 |
||||
24 |
1 |
Холодные, сладкие супы. |
1 |
1 |
||||
25 |
1 |
Требования к качеству супов и сроки их хранения. |
1 |
1 |
||||
Практическое занятие (тематика практического занятия) |
|
|
||||||
26 |
1 |
Практическое занятие№ 6. Составление схемы приготовления рассольника ленинградского, борща с капустой и картофелем. |
1 |
2 |
||||
27 |
1 |
Общие сведения о соусах. Приготовление мучных пассировок и бульонов |
1 |
1 |
||||
28 |
1 |
Соусы красный основной и его производные. |
1 |
1 |
||||
29 |
1 |
Соусы белый основной и его производные. |
1 |
1 |
||||
30 |
1 |
Соусы грибные, молочные, сметанные. |
1 |
1 |
||||
31 |
1 |
Приготовление соусов без муки. Соусы яично- масляные и масляные смеси. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
||||||
32 |
1 |
Практическое занятие№ 7 Составление схемы приготовления соусов красного основного и белого основного |
1 |
2 |
||||
33 |
1 |
Практическое занятие№ 8 Составить схему приготовления маринада овощного. |
1 |
2 |
||||
34 |
1 |
Подготовка круп к варке. Каши и их виды. Нормы жидкости для каш различной консистенции |
1 |
1 |
||||
35 |
1 |
Блюда из бобовых, подготовка к варке, варка бобовых. |
1 |
1 |
||||
36 |
1 |
Блюда из макаронных изделий, варка двумя способами. |
1 |
1 |
||||
|
37 |
1 |
Блюда из каш. |
1 |
1 |
|||
38 |
1 |
Требования к качеству и сроки хранения блюд из каш, макаронных и бобовых изделий. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
||||||
39 |
1 |
Практическое занятие№ 9 Расчет норм круп, жидкости .для каш. Составление технологических схем блюд. |
1 |
2 |
||||
40 |
1 |
Практическое занятие№ 10 Составление схемы приготовления «Крупеника гречневого» |
1 |
2 |
||||
41 |
1 |
Контрольная работа № 2 по темам: Супы, соусы, каши |
1 |
2 |
||||
42 |
1 |
Блюда и гарниры из вареных овощей, припущенных, жареных, тушеных. |
1 |
1 |
||||
43 |
1 |
Требования к качеству сроки хранения к блюдам из овощей. |
1 |
1 |
||||
|
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
|||||
44 |
1 |
Практическое занятие № 11 Составление схемы приготовления картофеля жареного основным способом |
1 |
2 |
||||
45 |
1 |
Рыба отварная, припущенная. |
1 |
1 |
||||
|
46 |
1 |
Рыба жареная, рыба запеченная. |
1 |
1 |
|||
47 |
1 |
Блюда из рыбной котлетной массы. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
||||||
48 |
1 |
Практическое занятие № 12. Составить схему приготовления блюд из рыбы, приготовление котлет. |
1 |
2 |
||||
49 |
1 |
Блюда из мяса и мясопродуктов. Изменения, происходящие при тепловой обработке мясопродуктов. |
1 |
1 |
||||
50 |
1 |
Блюда из отварного, припущенные, жареные мясные блюда. |
1 |
1 |
||||
51 |
1 |
Тушеные, запеченные мясные блюда. |
1 |
1 |
||||
52 |
1 |
Блюда из рубленного мяса и котлетной массы |
1 |
1 |
||||
53 |
1 |
Блюда из субпродуктов. Требования к качеству мясных блюд и сроки их хранения |
1 |
1 |
||||
54 |
|
Практическое занятие №13. Составление схемы приготовления рубленной и котлетной массы, описание их отличительных свойств, блюда из них. |
1 |
2 |
||||
55 |
1 |
Блюда из птицы, виды тепловой обработки |
1 |
1 |
||||
56 |
1 |
Требования к качеству, сроки хранения блюд из птицы. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
||||||
57 |
1 |
Практическое занятие №14. Составление схемы приготовления рагу из курицы, котлет по- киевски. |
1 |
2 |
||||
58 |
1 |
Характеристика яичных продуктов. Технология приготовления блюд из яиц. |
1 |
1 |
||||
59 |
1 |
Требования к качеству блюд из яиц и сроки их хранения . |
1 |
1 |
||||
60 |
1 |
Блюда из творога. Горячие блюда из творога. |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
||||||
61 |
1 |
Практическое занятие № 15Составление схемы приготовления блюда «Сырники со сметаной» |
1 |
2 |
||||
62 |
1 |
Требования к качеству блюд из творога и сроки их хранения. |
1 |
1 |
||||
63 |
1 |
Холодные блюда и закуски и их значение |
1 |
1 |
||||
64 |
1 |
Подготовка продуктов для холодных блюд. Салаты, винегреты, салатные заправки |
1 |
1 |
||||
65 |
|
Требования к качеству холодных блюд и сроки их хранения |
1 |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических занятий) |
|
|
||||||
66 |
1 |
Практическое занятие №16. Составление схемы приготовления винегрета с выполнением количества продуктов, необходимых для 1 кг готового блюда |
1 |
2 |
||||
67 |
1 |
Общие сведения о напитках. Горячие, холодные напитки |
1 |
1 |
||||
|
68 |
1 |
Горячие, холодные напитки |
1 |
1 |
|||
69 |
1 |
Значение изделий из теста. Виды теста. Способы их разрыхления. |
1 |
1 |
||||
70 |
1 |
Приготовление фаршей. Требование к качеству изделий из теста и сроки их хранения |
1 |
1 |
||||
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
70 |
|
|||||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
70 |
|
|||||
в т. ч. практические занятия |
16 |
|
||||||
Консультации |
6 |
|
||||||
Экзамен по учебной дисциплине |
4 |
|
||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Кулинария»
-
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
ОИ1. Н.А. Анфимова Кулинария, издат. Центр «Академия»
Дополнительные источники:
ДИ1. Новейший сборник рецептур, М.В. Климова-М.: « Дом Славянской книги»
Интернет ресурсы:
ИР1. https://tekhnolog.com/2019/01/24/farsh-iz-kapusty-ttk3970
4. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля обучения |
Знать |
||
З1 – Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания |
Принципы построения производственного процесса |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий), экзамена |
Нормативные требования к выполняемым операциям, согласно санитарным нормам |
||
Характеристики простых операций технологического процесса приготовления пищи |
||
Определение оценки качества выполненной операции на соответствие техдокументацией |
||
Форм нарезки различных продуктов |
||
З4 – Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения |
Определение качества продуктов органолептическим методом |
|
Требования предъявляемые к качеству п/ф, условия и сроки их хранения согласно технологическим картам и санитарным нормам |
||
Требования к качеству готовых блюд, напитков и кулинарных изделий, условия и сроки их хранения установленных санитарными нормами предъявляемым к качеству и хранению блюд, напитков и кулинарных изделий |
||
З5 – Правила пользования сборником рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий |
Взаимозаменяемость продуктов согласно приложениям в сборнике рецептур |
|
Определять количество отходов согласно приложению из сборника рецептур |
||
З6 – Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Определение норм отходов согласно приложениям сборника рецептур |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий), экзамена |
Производственный инвентарь и технологическое оборудование , безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, руководствуясь правилами эксплуатации |
||
З8 – Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям |
Принципы подбора столовой посуды для подачи блюд, напитков и кулинарных изделий |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий), экзамена |
Принципы эстетичного оформления и подачи блюд, напитков и кулинарных изделий |
||
Уметь |
||
У1 – Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам под руководством повара |
Вести процесс приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий согласно технологическим картам |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий), экзамена |
Подбирать по сборнику рецептур взаимозаменяемые продукты |
||
Пользоваться технологическими картами |
||
У2 – Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов и сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Учитывать пищевую ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
|
Учитывать нормы взаимозаменяемости продуктов при изготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий согласно приложениям сборника рецептур |
||
У3–Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции |
Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка |
|
Выработать столовую посуду и упаковочный материал для отпуска готовых блюд, напитков и кулинарных изделий с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции |
||
У6– Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и экономно расходовать его |
Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
|
Использовать приложения норм расходов сырья |
||
У7–Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарный изделия на вынос |
Эстетично и безопасно отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия руководствуясь санитарно-гигиеническим нормами |
|
Выбирать упаковочный материал для безопасного отпуска готовых блюд, напитков и кулинарных изделий руководствуясь санитарно-гигиеническим нормами |
||
У11–Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий |
Работать со сборником рецептур |
|
Работать с технологическими картами |
||
Сформировать умение давать оценку готовым блюдам, напиткам и кулинарным изделиям согласно требованиям качества |
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.