Рабочая программа учебной дисциплины "Математические методы решения типовых прикладных задач" для специальности 11.02.17

  • doc
  • 14.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Математические методы решения типовых прикладных задач 110217.doc

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова» (ГБПОУ СКС)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  ________________ Е.В. Анищенко

  «_____» _____________ 202_ года 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Математические методы решения типовых прикладных задач

            код                                                                    наименование дисциплины

 

специальности

11.02.17. Разработка электронных устройств и систем

                                        код                                                   наименование специальности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем и примерной программы учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач».

 

 

 

Разработчик:

Нураева Э.В., преподаватель 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена

на заседании цикловой комиссии

«Естественнонаучных дисциплин»

Протокол № __ от « __ » ________  202_ г.

Председатель _________________ / Э.В. Нураева

 

Рассмотрено на заседании методического Совета

        Протокол № __ от « __ » ________  202_ г.

 

 

 

 

 

 

Методист _____________________ Л.П. Антюфеева


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   -   4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   -   6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ   -   9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   - 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математические методы решения типовых прикладных задач»

               

1.1.    Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности СПО 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем укрупнённой группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математические методы решения типовых прикладных задач» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00)   

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       применять методы дифференциального и интегрального исчисления при решении типовых задач;

-       решать дифференциальные уравнения.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

-       основные методы интегрального и дифференциального исчисления;

-       основные численные методы решения математических задач.

 

Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

               

              1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 64 часа.

    

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

64

в том числе:

 

практические занятия

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка без взаимодействия с преподавателем (самостоятельная работа)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы теории комплексных чисел

10

 

Тема 1.1 Алгебраическая форма комплексного числа

Содержание учебного материала

 

 

1

История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

2

2

2

Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

Геометрическое изображение комплексных чисел, суммы и разности комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа.

2

Практические занятия

Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

3

Тема 1.2 Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа

Содержание учебного материала

 

 

1

Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической, показательной и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

2

2

Практические занятия

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах

2

3

Раздел 2.  Математический анализ

28

 

Тема 2.1. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

 

 

1

Функции одной переменной. Пределы, непрерывность функций. Производная функции, ее физический и геометрический смысл.

 

2

2

2

Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Дифференцирование функций. Дифференциал функции.

2

Практические занятия

Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Дифференцирование функций.

2

3

Тема 2.2. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

 

 

1

Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла методами непосредственного интегрирования, подстановки и интегрирования по частям.

 

2

2

2

Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл. Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методами подстановки и интегрирования по частям.

2

Практические занятия

1.Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла методами непосредственного интегрирования, подстановки и интегрирования по частям.

2. Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл. Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методами подстановки и интегрирования по частям.

4

3

Тема 2.3.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

 

 

1

Дифференциальное уравнение I порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Линейные дифференциальные уравнения I порядка.

2

2

2

Дифференциальное уравнение II порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Линейные однородные дифференциальные уравнения II порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практические занятия

1.Линейные дифференциальные уравнения I порядка.

2.Линейные однородные дифференциальные уравнения II порядка с постоянными коэффициентами.

4

3

Тема 2.4. Ряды

Содержание учебного материала

 

 

1

Числовые ряды. Необходимое условие сходимости ряда. Признак Даламбера.

Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды. Признак Лейбница. Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница.

2

2

Практические занятия

Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера и знакопеременных рядов по признаку Лейбница.

4

3

Раздел 3.  Основы дискретной математики

6

 

Тема 3.1. Множества и отношения

Содержание учебного материала

 

 

1

Понятие множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения. Свойства отношений.

2

2

Практические занятия

Операции над множествами и их свойства

4

3

Раздел 4.  Основы теории вероятностей и математической статистики

12

 

Тема 4.1. Вероятность случайного события. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

 

 

1

Случайные события, их виды. Вероятность случайного события.

Операции над событиями. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

2

2

Практические занятия

Решение задач на определение вероятности событий

2

3

Тема 4.2. Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики

Содержание учебного материала

 

 

1

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины.

2

2

Практические занятия

Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины.

2

3

Тема 4.3. Основные понятия математической статистики

Содержание учебного материала

 

 

1

Задачи математической статистики. Понятия о выборке, выборочных распределениях и их графических изображениях, числовых характеристиках выборки.

2

2

Практические занятия

Решение задач на обработку статистических данных

2

3

Раздел 5.  Основные численные методы

6

 

Тема 5.1.

Приближенные числа и действия с ними

Содержание учебного материала

 

 

1

Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами.

2

2

Практические занятия

Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами.

4

3

Дифференцированный зачет

2

 

Всего

64

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ

«Математические методы решения типовых прикладных задач»

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета «Математических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       печатные демонстрационные пособия.

 

Технические средства обучения:

-       компьютеры, лицензионное программное обеспечение;

-       мультимедийные средства.

 

3.2.          Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

1.         Баврин, И. И. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 616 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13068-3. – URL : https://urait.ru/bcode/449045

2.         Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 401 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07878-7. – URL : https://urait.ru/bcode/449006

3.         Дорофеева, А. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Дорофеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 400 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-03697-8. – URL : https://urait.ru/bcode/449047

4.         Павлюченко, Ю. В. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. В. Павлюченко, Н. Ш. Хассан ; под общей редакцией Ю. В. Павлюченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 238 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01261-3. – URL : https://urait.ru/bcode/449041

5.         Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 447 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13405-6. – URL : https://urait.ru/bcode/459024.

6.         Баврин, И. И.  Дискретная математика. Учебник и задачник : для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. – Москва : Юрайт, 2020. – 193 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07917-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450905.

7.         Муратова, Т. В.  Дифференциальные уравнения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Муратова. – Москва : Юрайт, 2020. – 435 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-8798-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452620.

Шипачев, В. С.  Дифференциальное и интегральное исчисление : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Шипачев. – Москва : Юрайт, 2020. – 212 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-04547-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453127.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математические методы решения типовых прикладных задач»

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:                    

 

применять методы дифференциального и интегрального исчисления

владение навыками дифференцирования и интегрирования функций, используя таблицу производных и интегралов, правила дифференцирования и интегрирования

решать дифференциальные уравнения

сформированное представление об оптимальных методах решения обыкновенных дифференциальных уравнений

Знания:

 

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

точно и грамотно давать определение понятиям и методам математического анализа и синтеза, правилам дифференцирования, числового ряда

основные методы дифференциального и интегрального исчисления

владение основными понятиями дифференциального и интегрального исчисления

основные численные методы решения прикладных задач

сформированное представление об основных численных методах решения прикладных задач

 


Скачано с www.znanio.ru