МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В.А. Петрова» (ГБПОУ СКС)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
________________ Е.В. Анищенко
«_____» _____________ 202_ года
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Математические методы решения типовых прикладных задач
код наименование дисциплины
специальности
11.02.17. Разработка электронных устройств и систем
код наименование специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем и примерной программы учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач».
Разработчик:
Нураева Э.В., преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена
на заседании цикловой комиссии
«Естественнонаучных дисциплин»
Протокол № __ от « __ » ________ 202_ г.
Председатель _________________ / Э.В. Нураева
Рассмотрено на заседании методического Совета
Протокол № __ от « __ » ________ 202_ г.
Методист _____________________ Л.П. Антюфеева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математические методы решения типовых прикладных задач»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности СПО 11.02.17 Разработка электронных устройств и систем укрупнённой группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математические методы решения типовых прикладных задач» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления при решении типовых задач;
- решать дифференциальные уравнения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
- основные методы интегрального и дифференциального исчисления;
- основные численные методы решения математических задач.
Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального
и культурного контекста.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 64 часа.
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка без взаимодействия с преподавателем (самостоятельная работа) |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математические методы решения типовых прикладных задач»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел |
10 |
|
||||
Тема 1.1 Алгебраическая форма комплексного числа |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. |
2 |
2 |
|||
2 |
Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Геометрическое изображение комплексных чисел, суммы и разности комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа. |
2 |
||||
Практические занятия Действия над комплексными числами в алгебраической форме |
2 |
3 |
||||
Тема 1.2 Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической, показательной и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах |
2 |
3 |
||||
Раздел 2. Математический анализ |
28 |
|
||||
Тема 2.1. Дифференциальное исчисление |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Функции одной переменной. Пределы, непрерывность функций. Производная функции, ее физический и геометрический смысл. |
2 |
2 |
|||
2 |
Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Дифференцирование функций. Дифференциал функции. |
2 |
||||
Практические занятия Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Дифференцирование функций. |
2 |
3 |
||||
Тема 2.2. Интегральное исчисление |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла методами непосредственного интегрирования, подстановки и интегрирования по частям. |
2 |
2 |
|||
2 |
Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл. Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методами подстановки и интегрирования по частям. |
2 |
||||
Практические занятия 1.Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла методами непосредственного интегрирования, подстановки и интегрирования по частям. 2. Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл. Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методами подстановки и интегрирования по частям. |
4 |
3 |
||||
Тема 2.3. Обыкновенные дифференциальные уравнения |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Дифференциальное уравнение I порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Линейные дифференциальные уравнения I порядка. |
2 |
2 |
|||
2 |
Дифференциальное уравнение II порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Линейные однородные дифференциальные уравнения II порядка с постоянными коэффициентами. |
2 |
||||
Практические занятия 1.Линейные дифференциальные уравнения I порядка. 2.Линейные однородные дифференциальные уравнения II порядка с постоянными коэффициентами. |
4 |
3 |
||||
Тема 2.4. Ряды |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Числовые ряды. Необходимое условие сходимости ряда. Признак Даламбера. Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды. Признак Лейбница. Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера и знакопеременных рядов по признаку Лейбница. |
4 |
3 |
||||
Раздел 3. Основы дискретной математики |
6 |
|
||||
Тема 3.1. Множества и отношения |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Понятие множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения. Свойства отношений. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия Операции над множествами и их свойства |
4 |
3 |
||||
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики |
12 |
|
||||
Тема 4.1. Вероятность случайного события. Теоремы сложения и умножения вероятностей |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Случайные события, их виды. Вероятность случайного события. Операции над событиями. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия Решение задач на определение вероятности событий |
2 |
3 |
||||
Тема 4.2. Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. |
2 |
3 |
||||
Тема 4.3. Основные понятия математической статистики |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Задачи математической статистики. Понятия о выборке, выборочных распределениях и их графических изображениях, числовых характеристиках выборки. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия Решение задач на обработку статистических данных |
2 |
3 |
||||
Раздел 5. Основные численные методы |
6 |
|
||||
Тема 5.1. Приближенные числа и действия с ними |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами. |
4 |
3 |
||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||||
Всего |
64 |
|
||||
«Математические методы решения типовых прикладных задач»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета «Математических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- печатные демонстрационные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютеры, лицензионное программное обеспечение;
- мультимедийные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
1. Баврин, И. И. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 616 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13068-3. – URL : https://urait.ru/bcode/449045
2. Богомолов, Н. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 401 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07878-7. – URL : https://urait.ru/bcode/449006
3. Дорофеева, А. В. Математика : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Дорофеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 400 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-03697-8. – URL : https://urait.ru/bcode/449047
4. Павлюченко, Ю. В. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. В. Павлюченко, Н. Ш. Хассан ; под общей редакцией Ю. В. Павлюченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 238 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01261-3. – URL : https://urait.ru/bcode/449041
5. Шипачев, В. С. Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Шипачев ; под редакцией А. Н. Тихонова. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 447 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13405-6. – URL : https://urait.ru/bcode/459024.
6. Баврин, И. И. Дискретная математика. Учебник и задачник : для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. – Москва : Юрайт, 2020. – 193 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07917-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450905.
7. Муратова, Т. В. Дифференциальные уравнения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Муратова. – Москва : Юрайт, 2020. – 435 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-8798-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452620.
Шипачев, В. С. Дифференциальное и интегральное исчисление : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Шипачев. – Москва : Юрайт, 2020. – 212 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-04547-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453127.
«Математические методы решения типовых прикладных задач»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Умения: |
|
применять методы дифференциального и интегрального исчисления |
владение навыками дифференцирования и интегрирования функций, используя таблицу производных и интегралов, правила дифференцирования и интегрирования |
решать дифференциальные уравнения |
сформированное представление об оптимальных методах решения обыкновенных дифференциальных уравнений |
Знания: |
|
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики |
точно и грамотно давать определение понятиям и методам математического анализа и синтеза, правилам дифференцирования, числового ряда |
основные методы дифференциального и интегрального исчисления |
владение основными понятиями дифференциального и интегрального исчисления |
основные численные методы решения прикладных задач |
сформированное представление об основных численных методах решения прикладных задач |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.