Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессиям среднего профессионального образования
г. Горячий Ключ
Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессиям
29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»
Рассмотрена
Методическим объединением СПО
Руководитель
__________ Т.В. Хабарова
«___» _____________ 201__ г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № ________
от «___» _____________ 201__ г.
Утверждена
Директор ГБПОУ КК ГТТ
___________ Ю.И. Демин
«___» _____________ 201__ г.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по профессиям 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»
Разработчик: Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ
_____________________
подпись
Рецензенты:
(внешняя рецензия)
Демьянченко Н.В., д.э.н., заведующий кафедры
менеджмента и торгового дела АНОО ВО ЦС РФ
«Российский университет кооперации»
подпись
Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента
ФГБОУ ВО КубГАУ
подпись
1. Паспорт программы учебной дисциплин
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства».
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности профессиям 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу, введена за счет часов вариативной части ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: уметь:
- формировать предпринимательские идеи;
- определять организационно-правовые формы предпринимательства;
- применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности;
- работать с документацией предпринимательской деятельности; - составлять основные разделы бизнес-плана. знать:
- предмет, цели и задачи предпринимательства, его функции;
- виды предпринимательства;
- методы исследования потребительского рынка;
- субъекты предпринимательства;
- порядок разработки бизнес-плана;
- деловую и профессиональную этику предпринимателя.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, включая: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
26 |
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа (всего) |
18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета |
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Основы предпринимательской деятельности"
Наименование разделов учебной дисциплины |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов. |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОГСЭ.08. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИ |
МАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Р |
аздел 1. Содержание и современные формы предпринимательства |
|
|
Тема 1.1. История возникновения и сущность предпринимательства |
Теоретические занятия |
1 |
1 |
Сущность, виды, функции предпринимательской деятельности. |
|||
Задачи, признаки, предпринимательской деятельности. |
1 |
2 |
|
Тема 1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность. |
|||
Законодательство в сфере предпринимательства. |
1 |
||
Тема 1.3. Налогообложение предпринимательской деятельности |
Практические занятия |
1 |
2 |
Виды налогов предпринимательской деятельности. |
|||
Классификация налогов предпринимательской деятельности |
1 |
||
Раздел |
. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности |
|
|
Тема 2.1. Порядок регистрации юридического лица |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Регистрация предпринимательской деятельности. |
|||
Лицензирование предпринимательской деятельности. |
1 |
||
Практические занятия |
1 |
2 |
|
Реорганизация, ликвидация юридических лиц. |
|||
Банкротство юридических лиц. |
1 |
||
Тема 2.2. Организационно-правовые формы юридических лиц |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Организационно-правовые формы коммерческих организаций. |
|||
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций. |
1 |
||
Тема 2.3. Конкуренция в предпринимательстве |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Содержание и сущность конкуренции |
|||
Виды конкуренции. |
1 |
||
Тема 2.4. Индивидуальные предприниматели, их права и обязанности |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Статус, правоспособность индивидуального предпринимателя |
|||
Правоспособность индивидуального предпринимателя |
1 |
||
|
Раздел 3. Организация бизнес–процессов предприятия |
|
|
Тема 3.1. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности |
Практические занятия |
1
|
2 |
Кадровый потенциал. |
|
Планирование, отбор и наем персонала. |
1 |
|
Тема 3.2. Организация заработной платы в предпринимательской деятельности |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Понятие, принципы организации заработной платы. |
|||
Виды, механизмы организации заработной платы. |
1 |
||
Тема 3.3. Бухгалтерский учёт предпринимательской деятельности |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Бухгалтерский учет. |
|||
Финансовый и статистический учет. |
1 |
||
Тема 3.4. Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Понятие занятости и трудоустройства. |
|||
Сущность занятости и трудоустройства. |
1 |
||
Тема 3.5. Общие положения о гражданско-правовом договоре |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Понятие, содержание договора. |
|||
Формы, виды договора. |
1 |
||
Тема 3.6. Предпринимательский риск |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Сущность риска в предпринимательской деятельности. |
|||
Виды риска в предпринимательской деятельности. |
1 |
||
Тема 3.7. Личность и качества предпринимателя |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Культура, имидж предпринимателя. |
|||
Этика предпринимательской деятельности. |
|
||
Составление визитки |
1 |
2 |
|
Составление резюме |
|||
Тема 3.8. Коррупция |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
История коррупции. |
|||
Сущность коррупции и взяток. |
1 |
||
Ответственность за взяточничество |
1 |
||
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета |
1 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении учебной дисциплины |
18 |
3 |
|
Раздел 1. Содержание и современные формы предпринимательства Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение тем Выполнение домашних заданий Подготовка докладов по теме: Преимущества и недостатки собственного бизнеса. Системы государственной поддержки малого бизнеса |
3 |
|
Раздел 2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение тем Выполнение домашних заданий Составление таблиц Подготовка докладов по теме: Собственность граждан РФ: сущность, формы. Малые предприятия: современное состояние и тенденции развития. Основные положения устава предприятия |
5 |
|
|
Раздел 2. Организация как система управления Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение тем Выполнение домашних заданий Составление таблиц Подготовка докладов по теме: Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ. Инновационный центр "Сколково": цели, задачи и их практическая реализация. Содержание деловой и профессиональной этики. Банкротство предприятий: сущность, пути реализации |
10 |
|
|
ВСЕГО: |
Максимальная учебная нагрузка – 54 часа; аудиторных – 36 часов, из них практических работ – 10 часов; самостоятельной работы – 18 часов |
||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета: Менеджмента
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы - и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для - преподавателя;
- доска классная;
- комплекты учебно-наглядных пособий. Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- калькуляторы для расчетов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы Основная литература:
1. Чебетко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. Учебник и практикум для СПО, издательский центр «ЮРАЙТ», 2016 г.
2. Предпринимательство: учебник [Электронный ресурс] / А.Н. Романов, В.Я. Гор- финкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар, О.В. Антонова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 700 с.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987 Дополнительная литература:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 No2300-1. (в ред. Федерального Закона от 09.01. 1996 г., No2-ФЗ).
2. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 No 149-ФЗ.
3. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 06.05.98 No70-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 No38-ФЗ (с учетом дополнений и изменений).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Вступительная статья проф. В.Ф. Яковлева. – М.: Издательство КОДЕКС, 2010. – 240 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М,
2011.
7. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник /
Д. И. Валигурский .— 4-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К», 2017 .
http://www.rucont.ru/efd/217363?cldren=0
8. Рудич Л.И. Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере куль- туры и искусства: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Рудич. - Кеме-рово:
КемГУКИ, 2013. - 209 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227897
9. Бондаренко В. В., Резник С. Д., Соколов С. Н. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум – 2017
10. Виханский О.С, Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Эконо- мистъ, 2016
11. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. — М. : КНОРУС,
2017
Ресурсы сети Internet:
1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http:/www.eLIBRARY.RU
2. Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/
3. ЭБС «Руконт»: http://www.rucont.ru/
4. ЭБС «Юрайт»: http://www.biblio-online.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - формировать предпринимательские идеи; - определять организационно-правовые формы предпринимательства; - применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности; - работать с документацией предпринимательской деятельности; - составлять основные разделы бизнес-плана. |
Наблюдение за выполнением практических работ Оценка решения ситуационной задачи; Оценка выполнения и защиты практических заданий; Фронтальный и индивидуальный опрос |
знать: - предмет, цели и задачи предпринимательства, его функции; - виды предпринимательства; - методы исследования потребительского рынка; - субъекты предпринимательства; - порядок разработки бизнес-плана; - деловую и профессиональную этику предпринимателя. |
Наблюдение за выполнением практических работ Оценка решения ситуационной задачи; Оценка выполнения и защиты практических заданий; Фронтальный и индивидуальный опрос |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.