Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
г. Горячий Ключ
2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта по профессиям
38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»
Рассмотрена
Методическим объединением СПО
Руководитель
__________ Т.В. Хабарова
«___» _____________ 201__ г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № ________
от «___» _____________ 201__ г.
Утверждена
Директор ГБПОУ КК ГТТ
___________ Ю.И. Демин
«___» _____________ 201__ г.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по профессиям 38.01.02
«Продавец, контролер-кассир»
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»
Разработчик: Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ
_____________________
подпись
Рецензенты:
(внешняя рецензия)
Демьянченко Н.В., д.э.н., заведующий кафедры
менеджмента и торгового дела АНОО ВО ЦС РФ
«Российский университет кооперации»
подпись
Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента
ФГБОУ ВО КубГАУ
подпись
1. Паспорт программы учебной дисциплин
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности профессиям 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу, введена за счет часов вариативной части ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: уметь:
- формировать предпринимательские идеи;
- определять организационно-правовые формы предпринимательства;
- применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности;
- работать с документацией предпринимательской деятельности; - составлять основные разделы бизнес-плана. знать:
- предмет, цели и задачи предпринимательства, его функции;
- виды предпринимательства;
- методы исследования потребительского рынка;
- субъекты предпринимательства;
- порядок разработки бизнес-плана;
- деловую и профессиональную этику предпринимателя.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, включая: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
26 |
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа (всего) |
18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета |
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Основы предпринимательской деятельности"
Наименование разделов учебной дисциплины |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов. |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОГСЭ.08. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИ |
МАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
Р |
аздел 1. Содержание и современные формы предпринимательства |
|
|
Тема 1.1. История возникновения и сущность предпринимательства |
Теоретические занятия |
1 |
1 |
Сущность, виды, функции предпринимательской деятельности. |
|||
Задачи, признаки, предпринимательской деятельности. |
1 |
2 |
|
Тема 1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность. |
|||
Законодательство в сфере предпринимательства. |
1 |
||
Тема 1.3. Налогообложение предпринимательской деятельности |
Практические занятия |
1 |
2 |
Виды налогов предпринимательской деятельности. |
|||
Классификация налогов предпринимательской деятельности |
1 |
||
Раздел |
. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности |
|
|
Тема 2.1. Порядок регистрации юридического лица |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Регистрация предпринимательской деятельности. |
|||
Лицензирование предпринимательской деятельности. |
1 |
||
Практические занятия |
1 |
2 |
|
Реорганизация, ликвидация юридических лиц. |
|||
Банкротство юридических лиц. |
1 |
||
Тема 2.2. Организационно-правовые формы юридических лиц |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Организационно-правовые формы коммерческих организаций. |
|||
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций. |
1 |
||
Тема 2.3. Конкуренция в предпринимательстве |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Содержание и сущность конкуренции |
|||
Виды конкуренции. |
1 |
||
Тема 2.4. Индивидуальные предприниматели, их права и обязанности |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Статус, правоспособность индивидуального предпринимателя |
|||
Правоспособность индивидуального предпринимателя |
1 |
||
|
Раздел 3. Организация бизнес–процессов предприятия |
|
|
Тема 3.1. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности |
Практические занятия |
1
|
2 |
Кадровый потенциал. |
|
Планирование, отбор и наем персонала. |
1 |
|
Тема 3.2. Организация заработной платы в предпринимательской деятельности |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Понятие, принципы организации заработной платы. |
|||
Виды, механизмы организации заработной платы. |
1 |
||
Тема 3.3. Бухгалтерский учёт предпринимательской деятельности |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Бухгалтерский учет. |
|||
Финансовый и статистический учет. |
1 |
||
Тема 3.4. Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Понятие занятости и трудоустройства. |
|||
Сущность занятости и трудоустройства. |
1 |
||
Тема 3.5. Общие положения о гражданско-правовом договоре |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Понятие, содержание договора. |
|||
Формы, виды договора. |
1 |
||
Тема 3.6. Предпринимательский риск |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Сущность риска в предпринимательской деятельности. |
|||
Виды риска в предпринимательской деятельности. |
1 |
||
Тема 3.7. Личность и качества предпринимателя |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
Культура, имидж предпринимателя. |
|||
Этика предпринимательской деятельности. |
|
||
Составление визитки |
1 |
2 |
|
Составление резюме |
|||
Тема 3.8. Коррупция |
Теоретические занятия |
1 |
2 |
История коррупции. |
|||
Сущность коррупции и взяток. |
1 |
||
Ответственность за взяточничество |
1 |
||
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета |
1 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении учебной дисциплины |
18 |
3 |
|
Раздел 1. Содержание и современные формы предпринимательства Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение тем Выполнение домашних заданий Подготовка докладов по теме: Преимущества и недостатки собственного бизнеса. Системы государственной поддержки малого бизнеса |
3 |
|
Раздел 2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение тем Выполнение домашних заданий Составление таблиц Подготовка докладов по теме: Собственность граждан РФ: сущность, формы. Малые предприятия: современное состояние и тенденции развития. Основные положения устава предприятия |
5 |
|
|
Раздел 2. Организация как система управления Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение тем Выполнение домашних заданий Составление таблиц Подготовка докладов по теме: Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ. Инновационный центр "Сколково": цели, задачи и их практическая реализация. Содержание деловой и профессиональной этики. Банкротство предприятий: сущность, пути реализации |
10 |
|
|
ВСЕГО: |
Максимальная учебная нагрузка – 54 часа; аудиторных – 36 часов, из них практических работ – 10 часов; самостоятельной работы – 18 часов |
||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета: Менеджмента
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы - и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для - преподавателя;
- доска классная;
- комплекты учебно-наглядных пособий. Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- калькуляторы для расчетов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы Основная литература:
1. Чебетко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. Учебник и практикум для СПО, издательский центр «ЮРАЙТ», 2016 г.
2. Предпринимательство: учебник [Электронный ресурс] / А.Н. Романов, В.Я. Гор- финкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар, О.В. Антонова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 700 с.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987 Дополнительная литература:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 No2300-1. (в ред. Федерального Закона от 09.01. 1996 г., No2-ФЗ).
2. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 No 149-ФЗ.
3. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 06.05.98 No70-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 No38-ФЗ (с учетом дополнений и изменений).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Вступительная статья проф. В.Ф. Яковлева. – М.: Издательство КОДЕКС, 2010. – 240 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М,
2011.
7. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник /
Д. И. Валигурский .— 4-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К», 2017 .
http://www.rucont.ru/efd/217363?cldren=0
8. Рудич Л.И. Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере куль- туры и искусства: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Рудич. - Кеме-рово:
КемГУКИ, 2013. - 209 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227897
9. Бондаренко В. В., Резник С. Д., Соколов С. Н. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум – 2017
10. Виханский О.С, Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Эконо- мистъ, 2016
11. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. — М. : КНОРУС,
2017
Ресурсы сети Internet:
1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http:/www.eLIBRARY.RU
2. Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/
3. ЭБС «Руконт»: http://www.rucont.ru/
4. ЭБС «Юрайт»: http://www.biblio-online.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - формировать предпринимательские идеи; - определять организационно-правовые формы предпринимательства; - применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности; - работать с документацией предпринимательской деятельности; - составлять основные разделы бизнес-плана. |
Наблюдение за выполнением практических работ Оценка решения ситуационной задачи; Оценка выполнения и защиты практических заданий; Фронтальный и индивидуальный опрос |
знать: - предмет, цели и задачи предпринимательства, его функции; - виды предпринимательства; - методы исследования потребительского рынка; - субъекты предпринимательства; - порядок разработки бизнес-плана; - деловую и профессиональную этику предпринимателя. |
Наблюдение за выполнением практических работ Оценка решения ситуационной задачи; Оценка выполнения и защиты практических заданий; Фронтальный и индивидуальный опрос |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.