Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский химико-технологический колледж»
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ______________ Каширина И.В. «_____»_____________2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности |
|
индекс, наименование дисциплины
Невинномысск, 2021г. |
ОДОБРЕНА |
|||||||
ПЦК |
общеобразовательных дисциплин |
|
|||||
Протокол № |
|
от |
|
г. |
|||
ППЦК |
|||||||
|
Шек Е. М. |
|
|||||
подпись |
Ф.И.О. |
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
СОГЛАСОВАНО: |
|
|
|||||
Методист |
|
|
|||||
|
Жмайлова К.А. |
|
|||||
подпись |
Ф.И.О. |
|
|||||
Рекомендована методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Невинномысский химико-технологический колледж»
|
|||||||
Протокол № |
|
от |
|
г. |
|||
|
|||||||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности», в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами получаемой специальности среднего профессионального образования: |
|
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей |
|
08.00.00 Техника и технологии строительства. |
|
|
|
|
|
Организация-разработчик: |
|
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
|
«Невинномысский химико-технологический колледж» |
|
|
|
Разработчики: |
|
Каменева Елена Николаевна |
|
Ф.И.О. |
|
преподаватель |
|
должность |
|
|
|
Ф.И.О. |
|
|
|
должность |
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
14 |
1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла учебного плана ОПОП СПО специальности: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при изучении дисциплины «Иностранный язык».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности изучается в общем гуманитарном и социально-экономическом цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в состав учебных дисциплин профессиональной подготовки, формируемых из обязательной части учебных циклов ППССЗ ФГОС среднего общего образования специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по программе базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов
- самостоятельной работы обучающегося 2 часов
- консультации 4 часа.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 2 курс:
максимальной учебной нагрузки 72 обучающегося часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 72 обучающегося часа;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 3 курс:
максимальной учебной нагрузки 29 обучающегося часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 29 обучающегося часа;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 4 курс:
максимальной учебной нагрузки 25 обучающегося часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки 19 обучающегося часа;
- самостоятельной работы обучающегося 2 часа
- консультации 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
120 |
в том числе: |
|
практические занятия |
120 |
теоретические занятия |
не предусмотрены |
лабораторные занятия |
не предусмотрены |
контрольные работы |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
2 |
Консультации |
4 |
Практической подготовки |
не предусмотрены |
Итоговая аттестация в форме
|
Дифференцированный зачет 3-8 семестр |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование тем |
Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Теоретическая подготовка |
Практическая подготовка |
|||
|
2 курс |
|
|
|
Тема 1 Россия |
Содержание учебного материала: 1. Россия: географическое положение, природные ресурсы. 2. Политическая система Российской Федерации. 3. Москва и ее достопримечательности. 4. Города России и их достопримечательности. 5. Жизнь в городе и деревне. 6. Мой родной край, город/деревня. 7. Модальные глаголы и их эквиваленты. |
14 2 2 2 2 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Воспитание любви к природе, культуре и истории Родины. |
|
|
|
Тема 2 Великобритания |
Содержание учебного материала:
|
10 2 2 2 2 2 |
|
1,2 |
Тема 3 Соединенные Штаты Америки |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Воспитание чувства уважения к чужой культуре и традициям. |
|
|
|
Тема 4 Канада, Австралия, Новая Зеландия. |
Содержание учебного материала:
|
14 2 2 2 2 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Воспитание чувства уважения к чужой культуре и традициям. |
|
|
|
Тема 5 Образование |
Содержание учебного материала:
|
12 2 2 2 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Побуждение студентов к саморазвитию и повышению уровня образования. |
|
|
|
Тема 6 Традиции и праздники изучаемых стран |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
2 |
Воспитательная работа: Воспитание чувства уважения к чужой культуре и традициям. |
|
|
|
|
Тема 7 Чтение профессиональных текстов |
Содержание учебного материала:
|
10 2 2 2 2 2 |
|
|
Всего: |
|
72 |
|
|
3 курс |
||||
Наименование тем |
Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Теоретическая подготовка |
Практическая подготовка |
|||
Тема 1. Великие ученые |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Побуждение студентов к саморазвитию и повышению уровня образования. |
|
|
|
Тема 2. Солнечная система |
Содержание учебного материала:
|
4 2 2 |
|
1,2 |
Тема3. Планета Земля – наш общий дом
|
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
1,2 |
Тема 4. Технический прогресс |
Содержание учебного материала:
|
6 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Побуждение студентов к саморазвитию и повышению уровня образования. |
|
|
|
Тема 6. Источники энергии |
Содержание учебного материала:
|
7 2 2 2 1 |
|
1,2 |
Всего: |
|
29 |
|
|
4 курс |
||||
Наименование тем |
Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Теоретическая подготовка |
Практическая подготовка |
|||
Тема 1. Поиск работы |
Содержание учебного материала:
|
8 2 2 2 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Воспитание умений общаться и работать в команде. |
|
|
|
Тема 2. Наука и современные технологии. |
Содержание учебного материала:
Самостоятельная работа: работа с текстом по специальности |
13 2 2 2 2 2 1 2 |
|
1,2 |
|
Воспитательная работа: Приобщение учащихся к безопасному использованию достижений науки и техники. |
|
|
|
Консультации |
|
4 |
|
1,2 |
Всего: |
|
25/19 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- учебно-методическая документация;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Голубев А. П.Английский язык: учебник.-М.:Академия,2018
2. Абрамова, Р. Н. Английский язык для геологических специальностей : учебное пособие для СПО / Р. Н. Абрамова, А. Ю. Фальк. — Саратов : Профобразование, 2021. — 279 c. — ISBN 978-5-4488-0922-4 http://www.iprbookshop.ru/99922.html
3. Соловей, Е. И. Практический курс английского языка : учебное пособие для СПО / Е. И. Соловей. — Саратов : Профобразование, 2020. — 139 c. — ISBN 978-5-4488-0648-3 http://www.iprbookshop.ru/92144.html
4. Бочкарева, Т. С. Английский язык : учебное пособие для СПО / Т. С. Бочкарева, К. Г. Чапалда. — Саратов : Профобразование, 2020. — 99 c. — ISBN 978-5-4488-0646-9 http://www.iprbookshop.ru/91852.html
5. Петровская Т.С. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО. — Саратов: Профобразование, 2017 http://www.iprbookshop.ru/66638.html
6. Английский язык – 3/М.А. Волкова [и др.].-М.: ИНТУИТ, 2019 http://www.iprbookshop.ru/79701.html
Дополнительные источники:
7. ВичуговВ.Н.Практикум по английскому языку [Электронный ресурс] : практикум для СПО.-Саратов: Профобразование,2017 http://www.iprbookshop.ru/66639.html
Интернет-ресурсы:
1. http://www.study.com – Образовательный сайт «Упрощенное обучение»
2. http://www.english.language.ru – курсы английского языка для взрослых
Наименование тем |
Используемые интерактивные образовательные технологии |
2 курс |
|
Тема 1 Россия |
Творческие задания Работа в малых группах |
Тема 2 Великобритания |
Работа в малых группах Творческие задания |
Тема 3 Соединенные Штаты Америки |
Творческие задания |
Тема 4 Канада, Австралия, Новая Зеландия. |
Творческие задания Работа в малых группах |
Тема 5 Образование |
Творческие задания Проблемная ситуация Практическое занятие -визуализация (с использованием презентации) |
Тема 6 Традиции и праздники изучаемых стран |
Творческие задания Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Тема 7 Чтение профессиональных текстов |
Творческие задания Работа в малых группах |
3 курс |
|
Тема 1. Великие ученые |
Творческие задания Работа в малых группах |
Тема 2. Солнечная система |
Проблемная дискуссия |
Тема3. Планета Земля – наш общий дом |
Работа в малых группах |
Тема 4. Технический прогресс |
Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Тема 6. Источники энергии |
Творческие задания Работа в малых группах Проблемная ситуация |
4 курс |
|
Тема 1. Поиск работы |
Творческие задания Работа в малых группах Проблемная ситуация |
Тема 2. Наука и современные технологии. |
Творческие задания Проблемная ситуация Практическое занятие -визуализация (с использованием презентации) |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (освоенные общекультурные компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
осознанно подходит к выполнению заданий, определяет необходимость поиска информации, способствующей развитию личности и повышению уровня знаний. |
Экспертное наблюдение и оценка на занятиях |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
осуществляет поисковое чтение аутентичных или специальных текстов, анализирует и оценивает информацию для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Тестовое задание Сравнение с эталоном |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
выполняет проблемные и нестандартные задания, межъязыковое перефразирование |
Экспертное наблюдение и оценка на занятиях |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
выполняет различные задания в ходе групповой и парной работы, берет на себя ответственность за результат работы при выполнении групповых заданий, в ролевых играх на учебных занятиях |
Тестовое задание Сравнение с эталоном Ответы на вопросы |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Самостоятельное задание Наблюдение |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрируя осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
Индивидуальное задание Наблюдение |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
пользуется информационно-коммуникационными технологиями при подготовке к занятиям. |
Самостоятельное задание Наблюдение |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
вносит изменения в свою деятельность в соответствии с произошедшими изменениями, умеет находить нужную информацию в справочных материалах |
Тестовое задание Сравнение с эталоном |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
обсуждение тематических и речевых ситуаций; ситуационно-обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения и т.д., составление монологических высказываний по теме, упражнения, стимулирующие свободное высказывание; викторины
ответы на вопросы; завершение предложений; упорядочение информации; высказывание своего мнения о наиболее существенных фактах; поиск заданной информации; взаимообмен заданиями, аннотации, реферирование специальных текстов, просмотровое чтение, постановка вопросов к тексту,
составление кратких мини-диалогов, соответствующих тематике данной ступени обучения написать личное письмо; заполнить анкету чтение с извлечением полной информации;
внутриязыковое перефразирование; межъязыковое перефразирование (перевод); перекрестный выбор; словарный диктант, тестирование, подобрать подходящие по смыслу слова; выбрать правильный вариант ответа, проанализировать использование данных клише в предложениях;
|
Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины
Дата |
Содержание изменений |
Было |
Стало |
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.