Утверждаю:
Директор ФКП образовательного
учреждения № ____
___________________ /_________________/
«____» ___________________ 20___г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
ОП.04.
Профессия: слесарь-сантехник
Код: 18560
20___ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности «Слесарь сантехник»
Организация-разработчик:
Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № ____ ФСИН России.
Разработчик:
_____________________ преподаватель ФКП образовательного учреждения № ___.
Программа обсуждена и утверждена на заседании методической комиссии, протокол № _____ от « ____» _________________20___г.
180403.02 Матрос,
|
|
|
|||
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
4 |
||||
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины |
5 |
||||
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
8 |
||||
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины5. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ |
11
13
|
|
|||
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке для специальности «Слесарь сантехник».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах по профессиональной подготовке рабочих по специальности «Слесарь сантехник».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.ОП.04.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС и ППКРС по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
б) профессиональных компетенций (ПК) соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе инструмент и оборудование. ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт сан.тех оборудования.
ПК 1.4. Приготавливать сырье и материалы для сан.тех.работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять на практике положения и рекомендации инструкции по охране труда для специальности «Слесарь-сантехник».
-применять первичные средства пожаротушения;
-оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- инструкцию по охране труда для специальности «Слесарь сантехник».
-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности , принципы снижения вероятности их реализации;
-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: |
16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП.04. Охрана труда.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы. |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Раздел 1. Общие положения. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1
|
Основные принципы обеспечения охраны труда. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников. Все случаи травматизма и происшествия можно предотвратить. Соблюдение работником требований и правил техники безопасности – необходимое условие для работы в коллективе. Работники должны проходить обучение по технике безопасности. Хорошие показатели техники безопасности свидетельствуют об успешной деятельности предприятия. Техника безопасности как часть корпоративной культуры |
1 |
|||
2
|
Общие мероприятия по предупреждению травматизма. Положение о проведении обучения, инструктажей по охране труда и обучения рабочих безопасным приемам труда. Общие положения. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих. Специальное обучение и проверка знаний рабочих. Положения по охране труда и технике безопасности. Теоретическое обучение охране труда. Практическое обучение охране труда. |
2 |
|||
Раздел 2. Документация и инструкции. |
Содержание учебного материала. |
4
|
|
||
1 |
Виды и проведение инструктажей по охране труда. Виды и проведение инструктажей по охране труда. Вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж на рабочем месте, внеплановый инструктаж на рабочем месте, целевой инструктаж на рабочем месте. |
||||
1 |
|||||
2 |
Организация выполнения работ с повышенной опасностью. Положение о наряде-допуске на выполнение работ с повышенной опасностью. Порядок выдачи наряда-допуска. Система нарядов-допусков. «Наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности». Ответственность за безопасность работ. |
||||
Раздел 3. Факторы воздействия, средства защиты и оказание помощи. |
Содержание учебного материала. |
|
2 |
||
1 |
Воздействие негативных факторов на человека. Движение и размещение транспортных средств. Повышенная температура. Токоведущие части электрооборудования. Вредные компоненты в составе применяемых материалов. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. Приёмы и условия оказания первой помощи пострадавшим при травмах, поражении электрическим током и других факторах. |
4 |
2 |
||
2 |
Требования электробезопасности. Общие положения. Опасное и вредное воздействия на людей электрического тока. Требования (правила и нормы) электробезопасности к конструкции и устройству электроустановок. Пожарная безопасность Технические способы и средства защиты. Требования пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушении. Применение первичных средств пожаротушения. |
||||
Раздел 4. Инструкция по охране труда. |
Содержание учебного материала. |
|
|
|
|
1 |
Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту санитарно-технического оборудования и системы отопления. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности во время работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях. |
1 |
2 |
||
2 |
Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту санитарно-технического оборудования и системы отопления. Требования безопасности по окончанию работы. Действия при пожаре, травме. Ответственность за нарушение инструкции. |
1 |
|||
Дифференциальный зачёт |
2 |
|
|||
Всего: |
16 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Календарно – тематический план.
Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № ____
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ФКП ОУ №____
_____________/_____________/
«___»_________20__г.
Календарный - тематический план
На 20__ - 20__ учебный год. Группа: № ____
По дисциплине: ОП.04.Охрана труда.
По специальности «Слесарь-сантехник»
Преподаватель: _______________________________
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Количество часов по учебному плану: 16 часов.
Виды занятий |
Распределение часов по видам занятий |
Аудиторные |
16 |
Лекции |
14 |
Дифференцированный зачёт. |
2 |
Рассмотрен на заседании методической комиссии.
Протокол №____ от «__»________20__г.
Руководитель МК: ________________/___________________/
Календарно-тематический план без утвержденной и рецензированной рабочей программы недействителен.
№ П/П |
Тема |
Кол- во час. |
Сроки |
Теорет/ Практ. |
Вид и способ контроля |
Комплект Методиче- ского обеспечения |
Домашнее Задание |
Примечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Общие положения. |
4 |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Основные принципы обеспечения охраны труда. |
2 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
2. стр10. |
|
1.2 |
Общие мероприятия по предупреждению травматизма. |
2 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
|
|
2 |
Документация и инструкции. |
4 |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Виды и проведение инструктажей по охране труда. |
2 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
|
|
2.2 |
Организация выполнения работ с повышенной опасностью Расследование и учет несчаст-ных случаев на производстве. |
2 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
|
|
3 |
Факторы воздействия, средства защиты и оказание помощи. |
4 |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Воздействие негативных факторов на человека. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. |
2 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
|
|
3.2 |
Требования электробезопас-ности. Пожарная безопасность. |
2 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
|
|
4 |
Инструкция по охране труда. |
2 |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту санитарно-технического оборудования и системы отопления. Перед и в процессе работы. |
1 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
|
|
4.2 |
Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту санитарно-технического оборудования и системы отопления. По окончании работ. Пожаробезопасность. |
1 |
|
У.Л. |
У.О. |
Лекция |
|
|
5 |
Дифференцированный зачёт. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
16 |
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения.
У. Л. – урок- лекция
У. О. – устный опрос
К. Р. – контрольная работа
Список используемой литературы.
1. Пуляев И.П., Сборник типовых инструкций « Охрана труда » составитель: И.П.Пуляев.
2. Синдеев Ю.Г. «Охрана труда» Феникс, 2011 г.
3. Смольский Н.Н. «Охрана труда в Кемеровской области» (сборник руководящих материалов) Кемерово, 2011 г.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»;
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор и демонстрационный экран.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
4. Пуляев И.П., Сборник типовых инструкций « Охрана труда » составитель: И.П.Пуляев.
5. Синдеев Ю.Г. «Охрана труда» Феникс, 2011 г.
6. Смольский Н.Н. «Охрана труда в Кемеровской области» (сборник руководящих материалов) Кемерово, 2011 г.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: пользоваться нормативно-технической документацией; |
Устный опрос на теоретических занятиях |
оценивать производственную ситуацию; |
Устный опрос на теоретических занятиях |
пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов |
Устный опрос на теоретических занятиях |
Знания: способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
|
Устный опрос на теоретических занятиях |
нормативные документы по охране труда; |
Устный опрос на теоретических занятиях |
виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда; |
Устный опрос на теоретических занятиях |
несчастные случаи на производстве и их расследование.
|
Устный опрос на теоретических занятиях |
4.1 Шкала оценки образовательных достижений
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися знаний и умений как результатов освоения учебной дисциплины.
5. Дополнения и изменения в рабочую программу дисциплины.
Лист регистрации дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины «Охрана труда» По специальности «Слесарь-сантехник»
№ изменения |
Номера изменённых/заменённых |
№ протокола /подпись МК |
Дата ввода изменений |
|
страниц |
пунктов |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.