Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное автономное образовательное учреждение
«Вятский торгово-промышленный техникум
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена
13.02.13. Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
техник |
(квалификация) |
2024
Составитель:
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Конькова Ольга Николаевна |
преподаватель |
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе требований:
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минпросвещения России от 27.10.2023 № 797 (далее – ФГОС СПО),
с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),
в соответствии с рабочей программой воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... …….. 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 13
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью профессионального цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.2 |
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов, всего в т. ч в форме практической подготовки |
Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего), в том числе |
92 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий: |
86 |
уроки |
36 |
практические занятия |
48 |
лабораторные занятия |
- |
консультации |
2 |
лекции |
- |
семинары |
- |
Курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося: |
2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Очная форма обучения
Наименование Разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информация и информационные технологии
|
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-ОК 09 |
Понятие информации. Содержание информации. Виды информации. Кодирование информации. Информационные процессы. Характеристики информации. Информационные технологии |
4 |
||
Компоненты информационных технологий |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-ОК 09 |
Инструментальные средства информационных процессов. Аппаратные средства. Программное обеспечение |
4 |
||
Обработка текстовой информации |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 01-ОК 09, ПК 2.2, ПК 3.1 |
|
|
||
Практические занятия |
8 |
||
Текстовые редакторы. Текстовый процессор. Общие сведения. Основные элементы текстового документа. Запуск и завершение программы. Структура документа. Понятия о шаблонах и стилях оформления. Оформление страницы документа. Дополнительные возможности текстового редактора |
|
||
Обработка графической информации |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 09, ПК 3.1 |
|
Практические занятия |
6 |
|
|
Общие сведения. Подходы к хранению и обработке графической информации. Цветовое решение графической информации. Сжатие графической информации. Графический редактор Paint |
|
|
|
|||
|
|||
|
|||
Обработка экономической и статистической информации с помощью электронных таблиц |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 01-ОК 09, ПК 3.2 |
Практические занятия |
8 |
||
Введение в электронные таблицы Табличный процессор. Общие сведения. Ячейка электронной таблицы. Как подготовить простую таблицу. Основные методы оптимизации работы. Основные манипуляции с таблицами. Расчетные операции. Основные математические функции. Статистическая обработка данных. Обработка экономической информации. Дополнительные возможности электронных таблиц |
|
||
Обработка числовой информации табличным процессором |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 09, ПК 3.2 |
Практические занятия |
6 |
||
Общие сведения Построение графических зависимостей. Решение уравнений. Решение систем уравнений |
|
||
Подготовка компьютерных презентаций |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 09, ПК 2.2 |
Практические занятия |
6 |
||
Общие сведения. С чего начать. Настройка презентации. Анимация. Вставка звука. Вставка видеоклипов. Управление с помощью кнопок. Демонстрация. |
|
||
Гипертекст и «всемирная паутина» |
Содержание учебного материала |
14 |
ОК 01-ОК 09 |
Понятие гипертекста. Компьютерный гипертекст. Система Интернет и «всемирная паутина». Общее представление о всемирной паутине |
4 |
||
|
Вебсерверы. Создание вебсатов |
4 |
|
|
HTML - язык для создания вебстраниц. Основные понятия. Первая вебстраница. Гипертекст. Оформление текста. Форматирование символов. Визуальный редактор. Динамический HTML и серверные расширения. Другие методы создания сайтов. Дальнейшее развитие сайта. Современное развитие WWW. |
6 |
|
Мультимедийные технологии |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 09 |
Что такое мультимедиа. Аудио- и видео информация и ее особенности. Оцифровка звуковой информации. Оцифровка видеоинформации. Стандарты MPEG. Совмещение аудио и видеоинформации. Аппаратные средства мультимедиа. Программные средства мультимедиа. Воспроизведение мультимедиа. Создание мультимедийных приложений. Мультимедиа в сети Интернет |
6 |
||
Автоматизированные информационные системы |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-ОК 09, ПК 3.2 |
Общие сведения. Структура автоматизированной информационной системы. Классификация автоматизированных информационных систем |
4 |
||
Системы, основанные на знаниях |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01-ОК 09 |
Знания. Модели представления знаний. Продукционная модель. Семантические сети. Фреймы. Логическая модель. Представление нечетких знаний. |
2 |
||
Экспертные системы. Основные понятия. Методология разработки экспертной системы. Инструментальные средства разработки экспертной системы. Нейронные сети. Для чего нужны нейронные сети. Что такое искусственный нейрон. Многослойные нейронные сети. Как обучаются нейронные сети. |
4 |
||
Социально-экономические аспекты применения информационных технологий |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01-ОК 09 |
Общие сведения. Направления развития информационных технологий. Информация определяет экономику. Технологии сближают людей. |
4 |
||
Применение информационных технологий в различных областях |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 01-ОК 09, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Конструирование и САПР. Управление технологическими процессами. Базы данных. Системы работы с текстами. Управление предприятиями. Маркировка и идентификация. Машинное зрение. Издательские системы. Планшетные компьютеры и смартфоны. Облачные технологии. Дистанционное образование. |
8 |
||
|
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Разработка проекта по применению информационных технологий в различных областях |
2 |
|
Дифференцированный зачёт |
4 |
||
|
ВСЕГО: |
90 |
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .
Технические средства обучения
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) (как в ОПОП)
3.2. Информационное обеспечение
Основные источники
1. Информационные технологии: учебник/ Г.С.Гохберг, А.В. Зафиевский, А. А.Короткин. - 6-е изд., стер.-М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2024. – 272 с.
Дополнительные источники
1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: ЭУМК: учебное издание / Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. - Москва : Академия, 2024. - 0 c. (Специальности среднего профессионального образования). - URL: https://academia-moscow.ru - Режим доступа: Электронная библиотека «Academia-moscow». - Текст : электронный
2. Курилова А. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности для 10-11 классов: ЭУК: учебное издание / Курилова А. В. - Москва : Академия, 2023. - 0 c. (Общее образование). - URL: https://academia-moscow.ru - Режим доступа: Электронная библиотека «Academia-moscow». - Текст : электронный
3. Цветкова М.С. Информатика. Учебник: учебное издание / Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю. - Москва : Академия, 2025. - 416 c. (Общеобразовательная подготовка в учреждениях СПО). - URL: https://academia-moscow.ru - Режим доступа: Электронная библиотека «Academiamoscow». - Текст : электронный
4. Цветкова М.С. Информатика. Практикум: учебное издание / Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И. Ю. - Москва : Академия, 2024. - 320 c. (Общеобразовательная подготовка в учреждениях СПО). - URL: https://academia-moscow.ru - Режим доступа: Электронная библиотека «Academia-moscow». - Текст : электронный
5. Цветкова М.С. Информатика: Методическое пособие: учебное издание / Цветкова М.С. - Москва : Академия, 2024. - 79 c. (Общеобразовательная подготовка в учреждениях СПО). - URL: https://academia-moscow.ru - Режим доступа: Электронная библиотека «Academia-moscow». - Текст : электронный
6. Цветкова М.С. Информатика: Электронная рабочая тетрадь: учебное издание / Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю. - Москва : Академия, 2024. - 0 c. (Общеобразовательная подготовка в учреждениях СПО). - URL: https://academia-moscow.ru - Режим доступа: Электронная библиотека «Academia-moscow». - Текст : электронный
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
3.3 Образовательные технологии
При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:
- технологии сотрудничества;
- проектные технологии;
- технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;
- игровые технологии (ролевые и деловые игры);
- кейс-технологии;
- модульные технологии;
- технологии развития критического мышления;
- технологии развивающего обучения;
- интерактивные методы обучения и др.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности Умения: - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
- устный опрос; - тестирование по теме; -
выполнение индивидуальных проектных заданий; -опрос
по индивидуальным заданиям |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.