Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. "Электротехника"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. "Электротехника"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
doc
преподавание
10 кл—11 кл
04.03.2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. "Электротехника"
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01. "Электротехника" для профессии 23.01.03 "Автомеханик"
ОП.01. Электротехника.doc

                              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»

________________ Н.В. Орлов

«___»_________20___ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

оп.01.электротехника

 

 

для профессии 23.01.03 «Автомеханик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вельск

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Электротехника разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ  АО «Вельский индустриально – экономический колледж

 

 

 

Разработчик:  Поров А.В., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

 «Автомеханик»

Протокол № _____от «___»________2017 г.

Председатель МК _________________/_____________/

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

10

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Электротехника

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 23.01.03 «Автомеханик»

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться электрофицированным оборудованием.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

        лабораторные занятия

 

        практические занятия

16

        контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.02 Основы электротехники

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Основы электротехники.

 

 

 

Тема 1. Введение. Электрическое поле. Постоянный электрический ток.

Содержание

6

 

Понятие электрического тока, характеристики, единицы измерения.

1

1

Понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа и мощность.

1

2

Электрическая цепь. Понятие, условное изображение. Элементы электрической цепи. Способы  соединения сопротивлений.

1

Тепловое действие тока. Короткое замыкание, предохранители.

1

Диэлектрики и конденсаторы. Электроемкость.

1

Способы  соединения конденсаторов, определение диэлектриков, виды диэлектриков.

1

Практические занятия

7

 

Практическое занятие №1 Решение задач на определение электрических величин.

2

 

Практическое занятие №2 Составление и чтение схем электрических цепей.

2

 

Практическое занятие №3 Расчет параметров цепи в зависимости от способов соединения.

2

 

Практическое занятие №4 Решение задач на определение количества теплоты.

1

 

Контрольная работа №1

 

 

 

 

1

 

Самостоятельная работа

4

 

Темы докладов и рефератов:

Емкость конденсатора. Единицы измерения.

Свойства последовательного соединения сопротивлений.

Свойства параллельного соединения сопротивлений.

Закон Ома для участка цепи.

 

 

Тема 2. Магнитные цепи.

Содержание

2

 

Магнитные свойства веществ. Постоянные магниты, магнитное поле тока, электромагнит.

1

2

Электромагнитная индукция. Явление, закон.

1

Практические задания

2

 

Практическое занятие №5 Расчет магнитных цепей на постоянном токе.

1

 

Практическое занятие №6 Расчет магнитных цепей на переменном  токе.

1

 

Самостоятельная работа

2

 

Темы для подготовки сообщений:

-

 

 

Тема 3. Переменный ток.

Содержание

2

 

Понятие, получение, характеристики, единицы измерения. Мощности переменного тока. Резонанс тока, резонанс напряжений.

1

2

Трехфазный переменный ток. Понятие, получение, характеристики, способы соединения: звезда, треугольник.

1

 

Практические занятия

2

 

Практическое занятие №7 Соединение цепей переменного тока звездой и треугольником.

1

 

Практическое занятие №8 Решение задач на определение  мощностей переменного тока.

 

 

1

 

Самостоятельная работа

2

 

Тема 4.  Электрические измерения.

Содержание

1

 

Понятие, методы,  погрешности измерений. Электроизмерительные приборы: классификация, назначение.

 

2

Практические занятия

2

 

Практическое занятие №9 Определение погрешностей измерений.

1

 

Практическое занятие №10 Снятие показаний и нахождение заданных величин

1

 

Самостоятельная работа

4

 

Темы сообщений и презентаций:

- Классификация электроизмерительных приборов.

 

 

Тема 5.  Электротехнические устройства. Полупроводниковые приборы.

Меры безопасности

Содержание

3

 

Типы, назначение, устройство асинхронного двигателя, принцип работы. Электрофицированный инструмент.

1

2

Трансформатор. Устройство. 

Полупроводниковые приборы.

1

 

Индивидуальные средства защиты, заземление, зануление, защита от статического электричества. Оказание первой помощи.

1

 

Практические занятия

3

 

Практическое занятие №11 Изучение устройства асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

1

 

Практическое занятие №12 Изучение устройства однофазного трансформатора.

1

 

Практическое занятие №13 Изучение устройства заземления и зануления.

1

 

Самостоятельная работа

4

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

Итого:

48

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

 

Технические средства обучения:

- компьютер;

-мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

       Печатные издания:

1.            Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2012. -288с.

Электронная библиотека:

1.            Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -288с.

 

Интернет – ресурсы:

1.     www. electrobrati.info

2.     www.electrik.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- пользоваться электрофицированным оборудованием.

 

самостоятельная работа, домашние работы

практические занятия,

Знания:

 

основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

контрольная работа, домашние работы

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа 4

Самостоятельная работа 4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Скачать файл