МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж» ________________ Н.В. Орлов «___»_________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оп.01.электротехника
для профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Вельск
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Электротехника разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж
Разработчик: Поров А.В., преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Автомеханик»
Протокол № _____от «___»________2017 г.
Председатель МК _________________/_____________/
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Электротехника
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 23.01.03 «Автомеханик»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться электрофицированным оборудованием.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
16 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.02 Основы электротехники
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
Основы электротехники. |
|
|
|
Тема 1. Введение. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. |
Содержание |
6 |
|
Понятие электрического тока, характеристики, единицы измерения. |
1 |
1 |
|
Понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа и мощность. |
1 |
2 |
|
Электрическая цепь. Понятие, условное изображение. Элементы электрической цепи. Способы соединения сопротивлений. |
1 |
||
Тепловое действие тока. Короткое замыкание, предохранители. |
1 |
||
Диэлектрики и конденсаторы. Электроемкость. |
1 |
||
Способы соединения конденсаторов, определение диэлектриков, виды диэлектриков. |
1 |
||
Практические занятия |
7 |
|
|
Практическое занятие №1 Решение задач на определение электрических величин. |
2 |
|
|
Практическое занятие №2 Составление и чтение схем электрических цепей. |
2 |
|
|
Практическое занятие №3 Расчет параметров цепи в зависимости от способов соединения. |
2 |
|
|
Практическое занятие №4 Решение задач на определение количества теплоты. |
1 |
|
|
Контрольная работа №1
|
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
|
Темы докладов и рефератов: Емкость конденсатора. Единицы измерения. Свойства последовательного соединения сопротивлений. Свойства параллельного соединения сопротивлений. Закон Ома для участка цепи. |
|
|
|
Тема 2. Магнитные цепи. |
Содержание |
2 |
|
Магнитные свойства веществ. Постоянные магниты, магнитное поле тока, электромагнит. |
1 |
2 |
|
Электромагнитная индукция. Явление, закон. |
1 |
||
Практические задания |
2 |
|
|
Практическое занятие №5 Расчет магнитных цепей на постоянном токе. |
1 |
|
|
Практическое занятие №6 Расчет магнитных цепей на переменном токе. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Темы для подготовки сообщений: - |
|
|
|
Тема 3. Переменный ток. |
Содержание |
2 |
|
Понятие, получение, характеристики, единицы измерения. Мощности переменного тока. Резонанс тока, резонанс напряжений. |
1 |
2 |
|
Трехфазный переменный ток. Понятие, получение, характеристики, способы соединения: звезда, треугольник. |
1 |
|
|
Практические занятия |
2 |
|
|
Практическое занятие №7 Соединение цепей переменного тока звездой и треугольником. |
1 |
|
|
Практическое занятие №8 Решение задач на определение мощностей переменного тока.
|
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Тема 4. Электрические измерения. |
Содержание |
1 |
|
Понятие, методы, погрешности измерений. Электроизмерительные приборы: классификация, назначение. |
|
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|
|
Практическое занятие №9 Определение погрешностей измерений. |
1 |
|
|
Практическое занятие №10 Снятие показаний и нахождение заданных величин |
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
|
Темы сообщений и презентаций: - Классификация электроизмерительных приборов. |
|
|
|
Тема 5. Электротехнические устройства. Полупроводниковые приборы. Меры безопасности |
Содержание |
3 |
|
Типы, назначение, устройство асинхронного двигателя, принцип работы. Электрофицированный инструмент. |
1 |
2 |
|
Трансформатор. Устройство. Полупроводниковые приборы. |
1 |
|
|
Индивидуальные средства защиты, заземление, зануление, защита от статического электричества. Оказание первой помощи. |
1 |
|
|
Практические занятия |
3 |
|
|
Практическое занятие №11 Изучение устройства асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. |
1 |
|
|
Практическое занятие №12 Изучение устройства однофазного трансформатора. |
1 |
|
|
Практическое занятие №13 Изучение устройства заземления и зануления. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
4 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Итого: |
48 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер;
-мультимедиапроектор.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Печатные издания:
1. Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2012. -288с.
Электронная библиотека:
1. Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -288с.
Интернет – ресурсы:
1. www. electrobrati.info
2. www.electrik.com/
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- пользоваться электрофицированным оборудованием.
|
самостоятельная работа, домашние работы практические занятия, |
Знания: |
|
основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием. |
контрольная работа, домашние работы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.