Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. "Электротехника"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01. "Электротехника" для профессии 23.01.03 "Автомеханик"
Иконка файла материала ОП.01. Электротехника.doc

                              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»

________________ Н.В. Орлов

«___»_________20___ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

оп.01.электротехника

 

 

для профессии 23.01.03 «Автомеханик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вельск

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Электротехника разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ  АО «Вельский индустриально – экономический колледж

 

 

 

Разработчик:  Поров А.В., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

 «Автомеханик»

Протокол № _____от «___»________2017 г.

Председатель МК _________________/_____________/

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

10

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Электротехника

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 23.01.03 «Автомеханик»

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться электрофицированным оборудованием.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

        лабораторные занятия

 

        практические занятия

16

        контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.02 Основы электротехники

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Основы электротехники.

 

 

 

Тема 1. Введение. Электрическое поле. Постоянный электрический ток.

Содержание

6

 

Понятие электрического тока, характеристики, единицы измерения.

1

1

Понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа и мощность.

1

2

Электрическая цепь. Понятие, условное изображение. Элементы электрической цепи. Способы  соединения сопротивлений.

1

Тепловое действие тока. Короткое замыкание, предохранители.

1

Диэлектрики и конденсаторы. Электроемкость.

1

Способы  соединения конденсаторов, определение диэлектриков, виды диэлектриков.

1

Практические занятия

7

 

Практическое занятие №1 Решение задач на определение электрических величин.

2

 

Практическое занятие №2 Составление и чтение схем электрических цепей.

2

 

Практическое занятие №3 Расчет параметров цепи в зависимости от способов соединения.

2

 

Практическое занятие №4 Решение задач на определение количества теплоты.

1

 

Контрольная работа №1

 

 

 

 

1

 

Самостоятельная работа

4

 

Темы докладов и рефератов:

Емкость конденсатора. Единицы измерения.

Свойства последовательного соединения сопротивлений.

Свойства параллельного соединения сопротивлений.

Закон Ома для участка цепи.

 

 

Тема 2. Магнитные цепи.

Содержание

2

 

Магнитные свойства веществ. Постоянные магниты, магнитное поле тока, электромагнит.

1

2

Электромагнитная индукция. Явление, закон.

1

Практические задания

2

 

Практическое занятие №5 Расчет магнитных цепей на постоянном токе.

1

 

Практическое занятие №6 Расчет магнитных цепей на переменном  токе.

1

 

Самостоятельная работа

2

 

Темы для подготовки сообщений:

-

 

 

Тема 3. Переменный ток.

Содержание

2

 

Понятие, получение, характеристики, единицы измерения. Мощности переменного тока. Резонанс тока, резонанс напряжений.

1

2

Трехфазный переменный ток. Понятие, получение, характеристики, способы соединения: звезда, треугольник.

1

 

Практические занятия

2

 

Практическое занятие №7 Соединение цепей переменного тока звездой и треугольником.

1

 

Практическое занятие №8 Решение задач на определение  мощностей переменного тока.

 

 

1

 

Самостоятельная работа

2

 

Тема 4.  Электрические измерения.

Содержание

1

 

Понятие, методы,  погрешности измерений. Электроизмерительные приборы: классификация, назначение.

 

2

Практические занятия

2

 

Практическое занятие №9 Определение погрешностей измерений.

1

 

Практическое занятие №10 Снятие показаний и нахождение заданных величин

1

 

Самостоятельная работа

4

 

Темы сообщений и презентаций:

- Классификация электроизмерительных приборов.

 

 

Тема 5.  Электротехнические устройства. Полупроводниковые приборы.

Меры безопасности

Содержание

3

 

Типы, назначение, устройство асинхронного двигателя, принцип работы. Электрофицированный инструмент.

1

2

Трансформатор. Устройство. 

Полупроводниковые приборы.

1

 

Индивидуальные средства защиты, заземление, зануление, защита от статического электричества. Оказание первой помощи.

1

 

Практические занятия

3

 

Практическое занятие №11 Изучение устройства асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

1

 

Практическое занятие №12 Изучение устройства однофазного трансформатора.

1

 

Практическое занятие №13 Изучение устройства заземления и зануления.

1

 

Самостоятельная работа

4

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

Итого:

48

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

 

Технические средства обучения:

- компьютер;

-мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

       Печатные издания:

1.            Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2012. -288с.

Электронная библиотека:

1.            Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -288с.

 

Интернет – ресурсы:

1.     www. electrobrati.info

2.     www.electrik.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- пользоваться электрофицированным оборудованием.

 

самостоятельная работа, домашние работы

практические занятия,

Знания:

 

основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

контрольная работа, домашние работы

 


Скачано с www.znanio.ru