ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)
Рассмотрено методической комиссией филиала № 5ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___.
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46
И.Б. Лисин «___» __________ 20___ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 15220 Облицовщик-плиточник
г. Владимир, 2018г.
Программа учебной дисциплины ОП.04. «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессии 15220 «Облицовщик-плиточник» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ», профессионального стандарта «Облицовщик-плиточник».
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Прытков Владимир Юлиевич, преподаватель ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Зуев Сергей Васильевич, преподаватель первой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46;
Безногин Александр Валерьевич, начальник ОКБИиХО ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Владимирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины ОП.04. «Основы технологии отделочных строительных работ» является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 15220 «Облицовщик-плиточник».
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональномобучении в
составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 15220 «Облицовщик-плиточник».
1.2. Место дисциплины в структуре ОППО
ОП.00. Общепрофессиональный учебный цикл.
Связь с другими дисциплинами:
изучение ОП.04. «Основы технологии отделочных строительных работ» проводится в начале обучения
изучение ОП.04. «Основы технологии отделочных строительных работ» проводится одновременно с освоением ОП.03 «Основы строительного черчения»; ОП.01 «Основы материаловедения» и УП.01. «Учебная практика».
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; квалификацию строительных рабочих; основные сведения по организации труда рабочих; классификацию оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормирующую документацию на отделочные работы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
1 |
2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
18 |
Обязательные аудиторные занятия (всего) |
18 |
в том числе: |
Х |
лабораторные работы |
0 |
практические работы |
2 |
контрольные работы |
0 |
Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа (всего) |
0 |
в том числе: |
Х |
внеаудиторная самостоятельная работа |
0 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Тема 1. Здания и сооружения. |
Содержание |
Уровень освоения |
2 |
1.Здания и сооружения: понятие, классификации по функциональному назначению, этажности, капитальности, объёмно-планировочному и конструктивному решению. |
2 |
|
|
2. Основные части (элементы) зданий: виды, назначение; конструкции специального назначения; основные конструктивные элементы |
2 |
|
|
Тематика учебных занятий |
|
||
Уроки |
2 |
||
Урок №1. Здания и сооружения. |
1 |
||
Урок №2. Основные части (элементы) зданий. |
1 |
||
Тема 2. Строительные работы и процессы. |
Содержание |
Уровень освоения |
3 |
Общие понятия о технологическом процессе; основные технологические процессы при проведении отделочных работ; последовательность технологических операций. |
2 |
||
Тематика учебных занятий |
|
||
Уроки |
2 |
||
Урок № 3. Технологические процессы при проведении отделочных работ. |
2 |
||
Практические занятия |
1 |
||
Практическое занятие №1 Чтение инструкционных карты и карт трудовых процессов. |
1 |
||
Тема 3. Квалификация строительных рабочих. |
Содержание |
Уровень освоения |
2 |
Квалификация строительных рабочих: сложность работ; сложность работ; тарификация. |
2 |
||
Тематика учебных занятий |
|
||
Уроки |
2 |
||
Урок № 4. Квалификация строительных рабочих. |
2 |
||
Тема 4. Организация труда отделочников. |
Содержание |
Уровень освоения |
2 |
Основные сведения по организации труда облицовщика - плиточника. |
2 |
|
|
Тематика учебных занятий |
|
||
Уроки |
2 |
||
Урок № 5. Организация труда облицовщика - плиточника. |
2 |
||
Тема 5. Классификация и виды отделочных работ. |
Содержание |
Уровень освоения |
7 |
1. Оборудование для отделочных работ: классификация, виды, назначение; инструменты для облицовочных работ; контрольно-измерительные инструменты и приборы. |
2 |
||
2. Нормирующая документация на отделочные работы: проектная документация; планирование строительных отделочных работ. |
2 |
|
|
3. Виды отделочных строительных работ и последовательность их производства: виды отделочных работ по категориям помещений; последовательность выполнения отделочных работ в помещениях; требования СНиП к качеству. |
2 |
|
|
Тематика учебных занятий |
|
||
Уроки |
6 |
||
Урок № 6. Оборудование для отделочных работ. |
2 |
||
Урок № 7. Нормирующая документация на отделочные работы |
2 |
||
Урок № 8. Виды отделочных строительных работ и последовательность их производства. |
2 |
||
Практические занятия |
1 |
||
Практическое занятие №2 Составление технологической последовательности выполнения отделочных работ. |
1 |
||
Зачет |
2 |
||
Всего: |
18 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета основ технологии отделочных строительных работ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации (учебники, учебные пособия);
комплект учебно-наглядных средств обучения (наглядные пособия – плакаты);
технические средства обучения (компьютер, телевизор).
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы[1]
Основные источники:
Общая технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Петрова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
Штукатур: мастер отделочных строительных работ/Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин. – Изд. 8-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 251 с. – (Начальное профессиональное образование).
Дополнительные источники:
Справочник по отделочным строительным работам: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Е.А. Ольхина, С.А. Козина, Л.Н. Кузнецова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: |
|
составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; |
умение обучающегося составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; |
читать инструкционные карты и карты трудовых процессов. |
умение обучающегося читать инструкционные карты и карты трудовых процессов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: |
|
классификацию зданий и сооружений; |
изложение общей классификации зданий и сооружений; |
элементы зданий; |
изложение общей классификации элементов зданий; |
строительные работы и процессы; |
изложение видов строительных работ и процессов; |
квалификацию строительных рабочих; |
изложение квалификационных характеристик строительных рабочих; |
основные сведения по организации труда рабочих; |
изложение основных сведений по организации труда рабочих; |
классификацию оборудования для отделочных работ; |
изложение классификации оборудования для отделочных работ; |
виды отделочных работ и последовательность их выполнения; |
изложение видов отделочных работ и последовательности их выполнения; |
нормирующую документацию на отделочные работы. |
знание нормирующей документации на отделочные работы. |
Скачано с www.znanio.ru
[1] В соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.