Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кузоватовский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
35.02.07 «Агрономия»
(заочное отделение)
2023г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» разработана в соответствии с ФГОС СПО 35.02.07 «Агрономия» утвержденная приказом Министерства образования России от 13 июля 2021 г. № 444
РАССМОТРЕНА на заседании ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол заседания ПЦК №_1___ от «_31_»_августа 2023__г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ОГБПОУ КТТ М.Н.Терентьев
«31» августа _2023г.
|
Автор-разработчик:
Зубарева Л.В., преподаватель специальных дисциплин высшей категории
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
35.02.05 «Агрономия»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05 «Агрономия».
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.2. Цель результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
знать методику расчета показателей деятельности организаций;
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области животноводства;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации;
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
· ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
· ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
· ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
· ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
· ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
· ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
· ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
· ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
· ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности 35.02.05 «Агрономия» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
· ПК 1.1. Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ;
· ПК 1.2. Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад;
· ПК 1.3. Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий;
· ПК 1.4. Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве;
· ПК 1.5. Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков;
· ПК 1.6. Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций;
· ПК 1.7. Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности.
Контроль процесса развития растений в течение вегетации:
· ПК 2.1. Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации;
· ПК 2.2. Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений;
· ПК 2.3. Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур;
· ПК 2.4. Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов;
· ПК 2.5. Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей;
· ПК 2.6. Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней;
· ПК 2.7. Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений;
· ПК 2.8. Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании;
· ПК 2.9. Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве.
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Уо.01.01распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Уо.01.02 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Уо.01.03определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; Уо 01.04определять необходимые ресурсы; |
Зо 01.01 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Зо 01.02 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном или социальном контексте; Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Зо 01.04 методы работы в профессиональной и смежных сферах; Зо 01.05 структуру плана для решения задач; Зо 01.06 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Уо 02.01определять задачи для поиска информации; Уо 02.02определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; Уо 02.03выделять наиболее значимое в перечне информации; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач |
Зо.02.01 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; Зо 02.02 приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; Зо 02.03 порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Уо 03.01 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Уо 03.02 применять современную научную профессиональную терминологию Уо 03.03 определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Уо 03.04 выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Уо 03.05 презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план Уо 03.06 рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования Уо 03.07 определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Уо 03.08 презентовать бизнес-идею Уо 03.09 определять источники финансирования |
Зо 03.01 содержание актуальной нормативно-правовой документации Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология Зо. 03.03 возможные траектории профессионального развития и самообразования Зо. 03.04 основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Уо. 04.01организовывать работу коллектива и команды; Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Зо 04.01психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности Зо 04.02 основы проектной деятельности |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Уо.05.01 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Зо.05.01особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Уо 06.01 описывать значимость своей специальности 35.02.15 Агрономия Уо 06.02 применять стандарты антикоррупционного поведения |
Зо 06.01 сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по специальности 35.02.15 Агрономия Зо 06.03 стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Уо.07.01соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности 35.02.15 Агрономия Уо.07.02 осуществлять работу с соблюдением принципов Уо.07.03 бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона |
Зо.07.01правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Зо.07.02 определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производств Зо.07.03 принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона. |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Уо.09.01применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; Уо.09.02использовать современное программное обеспечение |
Зо.09.01современные средства и устройства информатизации; Зо.09.02 порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности темы; |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
92 |
в т.ч. в форме практической подготовки |
|
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
6 |
практические занятия |
8 |
Самостоятельная работа |
78 |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Самостоят работа |
Формир компетенц |
КОД Н/У/З |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||
Введение. |
2 |
ОК 1-3 |
Уо 01.01- 01.04 Зо 01.01- 01.06 Уо 02.01-02.03 Зо 02.01- 02.03 Уо 03.01- 03.09 Зо 03.01- 03.04 |
|
||||||
|
Содержание учебного материала |
|
2 |
|
||||||
1.Содержание, предмет и задачи дисциплины. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение и роль дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Методы изучения дисциплины. |
|
|||||||||
Раздел 1. Основы экономики. |
|
|
|
|
|
|||||
Тема 1.1. Собственность как основа социально-экономических отношений в обществе. |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|||||
1 |
Понятие собственности. Права собственников и их закрепление в законодательстве страны. Охрана государством прав собственности. |
2
|
2
2 |
ОК 1-3 2.1-2.5
|
Уо 01.01- 01.04 Зо 01.01- 01.06 Уо 02.01-02.03 Зо 02.01- 02.03 Уо 03.01- 03.09 Зо 03.01- 03.04
|
|
||||
2 |
Основные типы собственности: частная, общая долевая, общая совместная, государственная. Сравнительные достоинства и недостатки разных видов собственности. |
|
||||||||
3 Государственный сектор национальной экономики и его социально-экономическая роль на современном этапе. |
|
|||||||||
Тема 1.2. Организация хозяйственной деятельности |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|||||
1 |
Экономические системы: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная. Принципы и критерии их организации. |
|
2 |
ОК 4-7 ПК 1.1-1-7 2.1-2.3
|
Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.03 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01 Зо 06.02 Зо 06.03 Уо 07.01-07.03 Зо 07.0 1-07-03
|
|
||||
2 |
Понятие производства. Производственный цикл и его взаимосвязанные сферы: производство, распределение, обмен и потребление. Простое и расширенное производство. |
2 |
|
|||||||
3
|
Типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство. Их роль в решении хозяйственных задач: какие блага, как и для кого производить. Сравнительный анализ и преимущества товарного производства. |
2 |
|
|||||||
4 Сферы и отрасли экономики. Роль и структура АПК в экономике страны. Современное состояние и перспективы развития отрасли сельского хозяйства. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики. Организационно-правовые формы предприятий (организаций). |
2 |
|
||||||||
|
|
|||||||||
Тема 1.3. Рынок
|
Содержание учебного материала |
|
|
ОК 1-3 ПК 2.1-2.8
|
Уо 01.01- 01.04 Зо 01.01- 01.06 Уо 02.01-02.03 Зо 02.01- 02.03 Уо 03.01- 03.09 Зо 03.01- 03.04 |
|
||||
1 |
Товаропроизводители и покупатели. Спрос и предложение. |
|
2 |
|
||||||
2 |
Рыночная цена и её воздействие на спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Механизм рыночного ценообразования. |
2 |
|
|||||||
3 |
Конкуренция, её виды. Сущность, формы и последствия конкуренции. |
2 |
|
|||||||
4 |
Понятие, причины образования и виды монополий. Антимонопольное законодательство и его регулирование. |
2 |
|
|||||||
Практическое занятие № 1 |
2 |
4 |
|
|||||||
1. Построение кривых спроса и предложения |
|
|||||||||
Тема 1.4. Микроэкономические основы бизнеса |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|||||
1 |
Коммерческое предпринимательство. Коммерческий расчет. Процесс создания (новой) добавленной стоимости, экономические и правовые условия бизнеса. Прибыль и рентабельность. |
2 |
ОК 9 ПК 2.1-2.3
|
Уо 09.01 УО 09.02 З.о 09.01 Зо 09.02 |
|
|||||
2 |
Ресурсы и факторы производства. Основной и оборотный капитал. Амортизация и обновление основного капитала. Земля как фактор производства. |
2
|
|
|||||||
3 |
Труд и заработная плата. Нормирование труда. Производительность труда. Виды и формы оплаты труда. |
2 |
|
|||||||
Практические занятия №№ 2,3,4 |
|
|
||||||||
1. Расчет цен, прибыли и рентабельности |
2 |
|
||||||||
2. Расчет амортизации по основным средствам |
2 |
|
|
|||||||
3. Расчет показателей производительности и оплаты труда |
2 |
|
|
|||||||
Тема 1.5. Макроэкономические проблемы и нестабильность экономики
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
||||
1 ! Финансы и их роль в регулировании экономики. Государственный бюджет: его доходы и расходы. Бюджетный дефицит и профицит. Российский бюджет. Денежно-кредитная система России. Роль банков в этой системе. Виды кредитов. |
|
2 |
ОК 1-3 ПК 2.1-2.5
|
Уо 01.01- 01.04 Зо 01.01- 01.06 Уо 02.01-02.03 Зо 02.01- 02.03 Уо 03.01- 03.09 Зо 03.01- 03.04
|
|
|||||
2 ! Налоговая система. Значение налогов. Виды налогообложения физических и юридических лиц. Ставки налогов. Налоговая реформа. |
2 |
|
||||||||
3 ! Циклическое развитие экономики. Особенности экономического кризиса России в конце ХХ и начале ХХ1 века. Последствия кризиса и пути выхода из кризиса. |
2 |
|
||||||||
4 ! Безработица и занятость населения. Причины и виды безработицы. Государственная политика занятости населения. Инфляция и устойчивость денежного обращения. Уровень инфляции и пути его снижения. |
2 |
|
||||||||
5 ! Основные направления внешнеэкономической политики государства. Угрозы экономической безопасности страны и меры по их преодолению. Показатели макроэкономического роста. |
2 |
|
||||||||
Практическое занятие №№ 5, 6 |
2 |
2 |
|
|
||||||
1. Расчет налогов по видам: НДФЛ, НДС, земельного налога |
|
|
||||||||
2. Определение взаимосвязи между уровнем безработицы и инфляции. |
|
|
||||||||
|
|
|||||||||
Раздел 2. Основы менеджмента |
|
|
|
|
||||||
Тема 2.1. Сущность, цели и задачи менеджмента
|
Содержание учебного материала |
2
2
2
2 |
ОК 6-7 ПК 2.1-2.5
|
Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01- 06-03 Уо 07.01-07.03 Зо 07.01-07.03
|
|
|||||
1 |
Понятие менеджмента, его цели и задачи. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, координация, регулирование, учет, анализ, контроль. |
2
|
|
|||||||
2 |
Методы и виды управления на предприятии: административные, экономические, социально-психологические. Стили деятельности руководителя: авторитарный, демократический, либеральный. Преимущества и недостатки. |
|
||||||||
3 |
Организационная структура управления, их типы. Наличие и виды звеньев управления, их связь и подчиненность. |
|
||||||||
4 |
Роль менеджера в управлении производством. |
|
||||||||
Практическое занятие №7 |
2 |
2 |
|
|||||||
1. Построение организационных и функциональных схем управления производственными подразделениями в растениеводстве |
|
|||||||||
Тема 2.2. Коммуникативность и общение.
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|||||
1 |
Понятие коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация. Информация, её виды: функциональная, координационная, оценочная. |
2 |
ОК 1-3 ПК1.1-1.4
|
Уо 01.01- 01.04 Зо 01.01- 01.06 Уо 02.01-02.03 Зо 02.01- 02.03 Уо 03.01- 03.09 Зо 03.01- 03.04
|
|
|||||
2 |
Деловое общение. Этапы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. |
2 |
|
|||||||
Практическое занятие № 8 |
|
|
||||||||
1 |
Решение ситуации делового общения по передаче информации. |
2 |
|
|||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания по теме 2.2. Работа с учебной литературой по конспектированию вопроса: « Виды, причины и последствия конфликтов в коллективе» |
2 |
|
||||||||
Раздел 3. Основы маркетинга |
|
|
|
|
||||||
Тема 3.1. Основные понятия маркетинга
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 6-7 ПК 2.1-2.5
|
Уо 06.01 Уо 06.02 Зо 06.01- 06-03 Уо 07.01-07.03 Зо 07.01-07.03
|
|
|||||
1 |
Понятие маркетинга, его цели и задачи, связь с менеджментом. Функции маркетинга. |
2
|
|
|
||||||
2 |
Маркетинговые концепции и организация маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга. Исследование рынка, маркетинговая информация, анализ окружающей среды маркетинга, сегментация и отбор целевых рынков. |
2 |
|
|||||||
Практическое занятие № 9 1. Решение ситуационных задач по выбору целевых рынков на основе вида продукции, уровня конкуренции, рыночного спроса, цены и продвижения. |
2 |
|
|
|||||||
Тема3.2. Маркетинговые коммуникации |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
|
||||
1 |
Продвижение товара на рынок, стимулирование сбыта. Формы продвижения: реклама, пропаганда, личная продажа, специфические приёмы формирования спроса (ФОС) и стимулирования сбыта (СТИС). |
2 |
ОК 1-3 ПК 1.1-1.5
|
Уо 01.01- 01.04 Зо 01.01- 01.06 Уо 02.01-02.03 Зо 02.01- 02.03 Уо 03.01- 03.09 Зо 03.01- 03.04 |
|
|||||
2 |
Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. |
2 |
|
|||||||
Практическое занятие № 10 |
2 |
|
||||||||
1. Создание презентации - рекламы на продвижение с/х продукции. |
|
|||||||||
Дифференцированный зачёт |
|
|
|
|
|
|||||
Всего: |
14 |
78 |
|
|
|
|||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством )
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-экономических дисциплин, оборудование:
Стол переговорный офисный (7шт.), Стол письменный (1шт.), Стул офисный на колесиках (2шт.)./ Стол лабораторный АСК СЛ. 00.01 (2шт.), Стол лабораторный СЛК-Л-04 (14шт.), Кресло лабораторное на винтовой основе (6шт.)
Технические средства обучения:
Оборудование/ Лабораторная мельница ЛЗМ-1 (2шт.), рН-метр 150МИ (2шт.), Иономер лабораторный в комплекте с электродами И-160МИ (2шт.), Метрическая пурка ПХ-2М (2шт.), Автоматический счетчик семян (замена Wagtest) (2шт.), Отмыватель клейковины У1-МОК-1МТ (2шт.), Измеритель деформации клейковины ИДК-3М (2шт.), Весы лабораторные ВК-300.1 (2шт.), Устройство для формирования клейковины ПФК-1 (2шт.), Тестомесилка лабораторная ТЛ-2 (2шт.), Весы электронные М-ER 122ACF-3000,1 (2шт.), Доска разборная для зерна (2шт.), Щуп мешочный ЩМ-3 (2шт.), Комплект сит СП для почвы (2шт.)
Микроскоп электронный Тринокулярный u3
Инструменты и приспособления/ Калькулятор (6шт.), Пломба пластиковая номерная (1шт.), Пинцет (2шт.), Доска разделочная (2шт.), Нож прививочный (2шт.), Секатор (2шт.), Кашпо (2шт.), Лупа просмотровая (2шт.), Брусок абразивный (2шт.), Линейка деревянная 50 см (4шт.), Прививочная лента (2шт.), Садовая ножевка (2шт.), Совочек для зерна (2шт.), Шпатель зерновой (2шт.), Чаша кристализационная (2шт.), Стекло предметное (8шт.), Стекло покровное (12шт.), Коробка для хранения образцов зерна (2шт.), Ступка (2шт.), Пестик (2шт.), Колба плоскодонная (15шт.), Стакан В-1-100 (2шт.)
Проектор ViewSonic PA503W Огнетушитель ОУ 5 М,ФУ
Не исключительные права пользования программным обеспечением Astra Linux Common Edition
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные источники
1. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Электронный ресурс] : учебник / С. Б. Жабина, О. М. Бурдюгова, А. В. Колесова. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 336 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=168118.
2. Косьмин, А. Д. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник / А. Д. Косьмин. – Москва :Академия, 2018. – 208 с. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=106719.
3. Барышев А. Ф. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / А. Ф. Барышев. - 11-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. - 224 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=53867.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Драчева, Е. Л. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник / Е. Л. Драчева. - 15-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 304 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94535.
2. Шевелёва, С. А. Основы экономики и бизнеса [Электронный ресурс] / С. А. Шевелёва, В.Е. Стогов. - 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2018. - 432 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117701.
3. Алексунин, В. А. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Алексунин. – Москва: Дашков и К, 2018. — 200 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70538.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: |
||
Основные положения экономической теории. Принципы рыночной экономики. Современное состояние и перспективы развития отрасли. Роль хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги). Формы оплаты труда. Стили управления, виды коммуникации. Принципы делового общения в коллективе. Управленческий цикл. Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства. Сущность, цели, основные -принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом. Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -основные положения экономической теории; -принципы рыночной экономики; -современное состояние и перспективы развития отрасли; -роль хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; -механизмы ценообразования на продукцию (услуги); -формы оплаты труда; -стили управления, виды коммуникации; -принципы делового общения в коллективе; -управленческий цикл; -особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства; -сущность, цели, основные -принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; -формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. |
-устный индивидуальный и фронтальный опрос; - письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий; устный индивидуальный опрос; - устный контроль в форме дискуссии, индивидуальный опрос; Заполнение таблиц Собеседование Творческие задания Подготовка стендовых докладов
|
Умения: |
||
Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации. Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения. Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг. |
Ролевая игра Ситуационные задачи Практические задания Кейс –задания Индивидуальные проекты Дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.