ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
Воронеж, 2019 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), специальности профиля подготовки Компьютерные системы и комплексы входящим в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение воронежской области
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработчик: Белоусов И.И.- преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла специальности Компьютерные системы и комплексы, математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от «03» сентября 2019 год Председатель ЦМК _______________/Савченко Е.А/
Заместитель директора по учебной работе________/Демченко С.П/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) специальности профиля подготовки Компьютерные системы, входящим в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Программа учебной дисциплины может быть реализована в рамках повышения квалификации служащих по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки в учреждениях (организациях), реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель изучения дисциплины – дать будущим специалистам представление об их будущей специальности, структура учебной программы и месте каждой из изучаемых дисциплин в общей схеме обучения.
Задача дисциплины- ознакомить обучающихся, поступающих в учебное заведение с их будущей профессией; с системой подготовки специалистов и нормативно правовой базой обеспечения среднего профессионального образования в России и в колледже; со структурой специальности и профиля подготовки; с основами информационных систем.
В соответствии с ФГОС процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование компетенций
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 |
Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. |
ПК 1.5. |
Выполнять требования нормативно-технической документации |
ПК 2.3 |
Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств. |
ПК 3.3. |
Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. |
ПК 4.3. |
Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах. |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы системы сертификации российской федерации;
знать:
- правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные положения государственной системы стандартизации российской федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
- показатели качества и методы их оценки;
- системы качества;
- основные термины и определения в области сертификации;
- организационную структуру сертификации;
- системы и схемы сертификации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2.1 Тематический план дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
45 |
В том числе: |
|
-лабораторные занятия |
|
-практические занятия |
8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: - создание презентаций - подготовка сообщений - составление кроссвордов -оформление отчета по практической работе |
22
8 8 2 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения[1] |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1 Введение в метрологию. |
||||||||
|
Содержание учебного материала |
|||||||
1 |
Введение в метрологию. Метрология как наука. История метрологических исследований. Метрология в РФ. |
2 |
1 |
|||||
Тема 1.1 Основные понятия и определения, правовые основы в метрологии |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1 |
Основные определения и понятия метрологии. Правовые основы. Разновидности метрологических устройств. |
|
2 |
|||||
2 |
Объекты и субъекты метрологии. Объекты метрологии РФ. Субъекты метрологии РФ. |
2 |
||||||
3 |
Системы национальных единиц измерений и правила перевода их в международные системы единиц СИ. Прямые методы измерения. Косвенные методы измерения. Комбинированные методы измерения |
3 |
||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1 |
Физические величины. Применение теории размерностей |
|||||||
Контрольные работы |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|||||||
1 |
Создание презентации системы национальных единиц измерений и правила перевода их в международные системы единиц СИ. |
|||||||
Тема 1.2 Средства измерения |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1. |
Классификация средств измерений. Международный эталон Первичные (национальные) эталоны Вторичные эталоны |
|
2 |
|||||
2. |
Характеристика средств измерений. Метрологические характеристики Характеристики погрешностей средств измерения Характеристики чувствительности средств измерения к влияющим величинам |
2 |
||||||
3 |
Теоретические регламенты. Цели принятия. Виды. Порядок принятий |
|
||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||
Практические занятия |
- |
|||||||
Контрольные работы |
- |
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|||||||
1 |
Подготовка реферативного сообщения «Современная весоизмерительная техника» |
|||||||
Тема 1.3 Методики выполнения измерений |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1 |
Классификация методов измерений. Международные метрологические службы. Метод измерений Метод непосредственной оценки |
|
2 |
|||||
2 |
Методики выполнения измерений (МВИ). Контактный метод Бесконтактный метод Непосредственная оценка |
3 |
||||||
3 |
Изучение структуры закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о информации». Ограничение доступа к информации Соблюдение конфиденциальности информации Защита информации, составляющей государственную тайну Ответственность за ее разглашение |
2 |
||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||
Контрольные работы |
- |
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||||||
1 |
Подготовить презентацию на тему: Изучение закона «Об обеспечении единства измерений» Права и обязанности сотрудников, проверяющих предприятия. |
|||||||
Тема 1.4 Классификация измерений. Метрологические службы |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1 |
Цель выполнения измерений. Разновидности измерений и их характеристики. Измерительная установка. Измерительные приборы |
|
3 |
|||||
2 |
Государственные метрологические службы РФ Региональные метрологические службы Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти Государственные научные метрологические институты |
2 |
||||||
3 |
Определение подлинности товара по штрих коду международного стандарта EAN. Штриховой код Линейные (одномерные) Двумерные символики |
3 |
||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
2 |
Расшифровка маркировочных знаков мониторов ПК |
2 |
||||||
Контрольные работы |
- |
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
||||||
1 |
Подготовка реферативного сообщения на тему: Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов |
|||||||
Раздел 2. Стандартизация |
|
|||||||
Тема 2.1 Задачи стандартизации |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1 |
Основные задачи государственной стандартизации. Предмет стандартизации Теоретическая стандартизация Задачи теоретической стандартизации |
|
2 |
|||||
2 |
Порядок оформления стандартов. Стандарты систем управления качества (в случае отечественной сборки) Общие стандарты работоспособности компьютеров Стандарты экологической направленности. |
2 |
||||||
3 |
Требования к технологическим процессам. Содействие потребителям в компетентном выборе продукции Защита потребителя от недобросовестности изготовителя Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества Подтверждение показателей качества продукции |
3 |
||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||
Контрольные работы |
|
|||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|||||||
|
1 |
Подготовить презентацию на тему: Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов |
|
|
||||
Раздел 3. Оценка и подтверждения и соответствия продукции и услуг |
||||||||
Тема 3.1 Основные понятия и определения в сертификации Показатели качества и методы их оценки |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|||||
1 |
Показатели качества и методы их оценки. Электротехническое оборудование; Электрические приборы, устройства защитного отключения; Оборудование, служащее для обеспечения безопасности и др. |
|
3 |
|||||
2 |
Анализ реального сертификата соответствия. Изготовитель Испытательная лаборатория Орган по сертификации |
2 |
||||||
Лабораторные работы |
|
|
||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
2 |
Оценка погрешности измерений вольтметра, амперметра и мульти метра в цепях постоянного тока |
2 |
||||||
Контрольные работы |
|
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
||||||
1 |
Подготовить презентацию на тему: Изучение стандартов, технических регламентов, ГОСТов |
|||||||
|
2 |
Подготовка реферативного сообщения на тему: Применении технических регламентов в России |
||||||
|
3 |
Подготовка реферативного сообщения на тему: принципы стандартов ИСО |
||||||
Тема 3.2 Организационная структура сертификации |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||
1 |
Формы подтверждения соответствия. Продовольственные товары Товары для профилактики и лечения заболеваний, технические средства реабилитации инвалидов; Товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий |
|
2 |
|||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||
Практические занятия |
2 |
|||||||
1 |
Оценка погрешности мульти метра при измерении сопротивления |
|||||||
Контрольные работы |
|
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||||||
1 |
Подготовка реферативного сообщения на тему: информации о перечне продукции подлежащей обязательной сертификации |
|
|
|||||
2 |
Подготовка кроссворда на тему: Метрология стандартизация и сертификация |
|||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
45 |
|
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
67 |
|
||||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета:
· Посадочные места по количеству обучающихся;
· Рабочее место преподавателя;
· Наглядные пособия (образцы, плакаты, схемы и т. д.);
· Комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и сертификация».
Технические средства обучения:
· Мультимедиа проектор;
· Интерактивная доска;
· Персональные компьютеры;
· DVD-фильмы;
· Электронные лаборатории;
· Компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.
Системное программное обеспечение:
· Excel 2010;
· Word 2010;
· Power Point 2010;
· Консультант+ 4000;
· ПрофКонсультант+ 4000 (региональный выпуск).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дехтярь, Г. М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие / Г.М. Дехтярь.- М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 189 с.
2. Герасимова, Е. Б. Метрология, стандартизация и сертификация : учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 224 с.
3. Аминев, А. В. Метрология, стандартизация и сертификация в телекоммуникационных системах: Учебное пособие / Аминев А.В., Блохин А.В., - 2-е изд., стер. - Москва :Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 204 с.
Дополнительные источники:
1. Атрошенко, Ю. К. Метрология, стандартизация и сертификация. Сборник лабораторных и практических работ : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Ю. К. Атрошенко, Е. В. Кравченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 176 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01312-2.
2. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Лифиц. — 13-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 362 с.
Интернет-ресурсы:
1. Метрология, стандартизация и сертификация [электронный ресурс] // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437560 (дата обращения: 12.10.2020).
2 Метрология, стандартизация и сертификация [электронный ресурс] // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434719 (дата обращения: 12.10.2020).
3.3 Использование активных и (или) интерактивные форм занятий.
В процессе преподавания предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (удельный вес занятий составляет не менее 20 % аудиторных занятий): работав малых группах, анализ конкретных ситуации, элементы и технология формирования критического мышления, метод проектов.
Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала сессии.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (Освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. |
Выполнение заданий самостоятельной работы на ПК с использованием стандартных и профессиональных программ |
-Оценка результатов самостоятельной работы;
|
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации. |
Выполнение разделов самостоятельной работы |
-Оценка решения ситуационных задач |
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. |
Выполнение заданий самостоятельной работы на ПК с использованием стандартных и профессиональных программ |
-Оценка результатов самостоятельной работы;
|
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. |
Выполнение разделов самостоятельной работы |
-Оценка решения ситуационных задач |
ПК 4.3. Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах. |
Выполнение разделов самостоятельной работы |
-Оценка решения ситуационных задач |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Документы, подтверждающие участие студента в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п. |
-оценка на практических и лабораторных занятиях, - экспертная оценка портфолио работ и документов; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач соответствует эталону; - самооценка выполненной работы соответствует оценке эксперта. |
Оценка по результатам защиты лабораторной работы и практического занятия при выполнении работ |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
-решение нестандартных профессиональных задач соответствует ситуации; |
-Оценка решения ситуационных задач |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
-использование различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы. |
Оценка результатов самостоятельной работы; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- Выполнение заданий самостоятельной работы на ПК с использованием стандартных и профессиональных программ;
|
-Оценка результатов самостоятельной работы;
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- Взаимодействие в ходе теоретического и практического обучения достигает поставленной цели. |
Оценка результатов деловых и ролевых игр, |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- Наличие положительных отзывов по итогам изучения дисциплины, |
-Оценка результатов самостоятельной работы; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- Выполнение разделов самостоятельной работы; -наличие документов, подтверждающих участие в студенческих научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, работу в клубах, студиях, школах. |
-Оценка результатов самостоятельной работы; - оценка портфолио работ и документов; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- Выполнение разделов самостоятельной работы; |
-оценка результатов самостоятельной работы; |
Скачано с www.znanio.ru
[1] для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.