РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

  • docx
  • 17.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по МСС.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж, 2019 год


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), специальности профиля подготовки Компьютерные системы и комплексы входящим в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение воронежской области

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Разработчик: Белоусов И.И.- преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла специальности Компьютерные системы и комплексы, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от «03» сентября 2019 год                                        Председатель ЦМК _______________/Савченко Е.А/

Заместитель директора по учебной работе________/Демченко С.П/


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

ОП.09 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.. 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 15

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ОП.09 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) специальности профиля подготовки Компьютерные системы, входящим в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Программа учебной дисциплины может быть реализована в рамках повышения квалификации служащих по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки в учреждениях (организациях), реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель изучения дисциплины – дать будущим специалистам представление об их будущей специальности, структура учебной программы и месте каждой из изучаемых дисциплин в общей схеме обучения.

Задача дисциплины- ознакомить обучающихся, поступающих в учебное заведение с их будущей профессией; с системой подготовки специалистов и нормативно правовой базой обеспечения среднего профессионального образования в России и в колледже; со структурой специальности и профиля подготовки; с основами информационных систем.

В соответствии с ФГОС процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.5. 

Выполнять требования нормативно-технической документации

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств.

ПК 3.3. 

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ПК 4.3. 

Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-       применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

-       применять документацию систем качества;

-       применять основные правила и документы системы сертификации российской федерации;

знать:

-       правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;

-       основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

-       основные положения государственной системы стандартизации российской федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

-       показатели качества и методы их оценки;

-       системы качества;

-       основные термины и определения в области сертификации;

-       организационную структуру сертификации;

-       системы и схемы сертификации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часа;

Самостоятельной работы обучающегося 22 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Тематический план дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

В  том числе:

 

-лабораторные занятия

 

-практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

- создание презентаций

- подготовка сообщений

- составление кроссвордов

-оформление отчета по практической работе

22

 

8

8

2

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения[1]

1

2

3

4

Раздел 1 Введение в метрологию.

 

Содержание учебного материала

1

Введение в метрологию.

Метрология как наука.

История метрологических исследований.

Метрология в РФ.

2

1

Тема 1.1

Основные понятия и определения, правовые основы в метрологии

Содержание учебного материала

6

 

1

Основные определения и понятия метрологии.

Правовые основы.

Разновидности метрологических устройств.

 

2

2

Объекты и субъекты метрологии.

Объекты метрологии РФ.

Субъекты метрологии РФ.

2

3

Системы национальных единиц измерений и правила перевода их в международные системы единиц СИ.

Прямые методы измерения.

Косвенные методы измерения. Комбинированные методы измерения

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

 

1

Физические величины. Применение теории размерностей

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Создание презентации системы национальных единиц измерений и правила перевода их в международные системы единиц СИ.

Тема 1.2

Средства измерения

Содержание учебного материала

6

 

1.

Классификация средств измерений. Международный эталон 

Первичные (национальные) эталоны 

Вторичные эталоны 

 

2

2.

Характеристика средств измерений. Метрологические характеристики

Характеристики погрешностей средств измерения

Характеристики чувствительности средств измерения к влияю­щим величинам

2

3

Теоретические регламенты.

Цели принятия.

Виды.

Порядок принятий

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Подготовка реферативного сообщения «Современная весоизмерительная техника»

Тема 1.3

Методики выполнения измерений

Содержание учебного материала

6

 

1

Классификация методов измерений. Международные метрологические службы.

Метод измерений 

Метод непосредственной оценки 

 

2

2

Методики выполнения измерений (МВИ).

Контактный метод

Бесконтактный метод

Непосредственная оценка

3

3

Изучение структуры закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о информации».

Ограничение доступа к информации

Соблюдение конфиденциальности информации

Защита информации, составляющей государственную тайну

Ответственность за ее разглашение

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

 

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

Подготовить презентацию на тему: Изучение закона «Об обеспечении единства измерений» Права и обязанности сотрудников, проверяющих предприятия.

Тема 1.4

Классификация измерений. Метрологические службы

Содержание учебного материала

6

 

1

Цель выполнения измерений. Разновидности измерений и их характеристики.

Измерительная установка.

Измерительные приборы

 

3

2

Государственные метрологические службы РФ

Региональные метрологические службы

Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти

Государственные научные метрологические институты

2

3

Определение подлинности товара по штрих коду международного стандарта EAN.

Штриховой код

Линейные (одномерные)

Двумерные символики

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

 

2

Расшифровка маркировочных знаков мониторов ПК

2

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовка реферативного сообщения на тему: Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов

Раздел 2. Стандартизация

 

Тема 2.1

Задачи стандартизации

Содержание учебного материала

6

 

1

Основные задачи государственной стандартизации.

Предмет стандартизации

Теоретическая стандартизация 

Задачи теоретической стандартизации 

 

2

2

Порядок оформления стандартов.

Стандарты систем управления качества (в случае отечественной сборки)

Общие стандарты работоспособности компьютеров

Стандарты экологической направленности.

2

3

Требования к технологическим процессам.

Содействие потребителям в компетентном выборе продукции

Защита потребителя от недобросовестности изготовителя

Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества

Подтверждение показателей качества продукции

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

 

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Подготовить презентацию на тему: Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов

 

 

Раздел 3.

Оценка и подтверждения и соответствия продукции и услуг

Тема 3.1

Основные понятия и определения в сертификации

 Показатели качества и методы их оценки

Содержание учебного материала

3

 

1

Показатели качества и методы их оценки.

Электротехническое оборудование;

Электрические приборы, устройства защитного отключения;

Оборудование, служащее для обеспечения безопасности и др.

 

3

2

Анализ реального сертификата соответствия.

Изготовитель

Испытательная лаборатория

Орган по сертификации

2

Лабораторные работы

 

 

Практические занятия

2

 

2

Оценка погрешности измерений вольтметра, амперметра и мульти метра в цепях постоянного тока

2

Контрольные работы

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

1

Подготовить презентацию на тему: Изучение стандартов, технических регламентов, ГОСТов

 

2

Подготовка реферативного сообщения на тему: Применении технических регламентов в России

 

3

Подготовка реферативного сообщения на тему: принципы стандартов ИСО

Тема 3.2 Организационная структура сертификации

Содержание учебного материала

2

 

1

Формы подтверждения соответствия.

Продовольственные товары

Товары для профилактики и лечения заболеваний, технические средства реабилитации инвалидов;

Товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

1

Оценка погрешности мульти метра при измерении сопротивления

Контрольные работы

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

Подготовка реферативного сообщения на тему: информации о перечне продукции подлежащей обязательной сертификации

 

 

2

Подготовка кроссворда на тему: Метрология стандартизация и сертификация

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

45

 

Максимальная учебная нагрузка

67

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и компьютерного класса.

Оборудование учебного кабинета:

·        Посадочные места по количеству обучающихся;

·        Рабочее место преподавателя;

·        Наглядные пособия (образцы, плакаты, схемы и т. д.);

·        Комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и сертификация».

Технические средства обучения:

·        Мультимедиа проектор;

·        Интерактивная доска;

·        Персональные компьютеры;

·        DVD-фильмы;

·        Электронные лаборатории;

·        Компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Системное программное обеспечение:

·        Excel 2010;

·        Word 2010;

·        Power Point 2010;

·        Консультант+ 4000;

·        ПрофКонсультант+ 4000 (региональный выпуск).


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Дехтярь, Г. М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие / Г.М. Дехтярь.- М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 189 с.

2. Герасимова, Е. Б. Метрология, стандартизация и сертификация : учебное пособие / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 224 с.

3. Аминев, А. В. Метрология, стандартизация и сертификация в телекоммуникационных системах: Учебное пособие / Аминев А.В., Блохин А.В., - 2-е изд., стер. - Москва :Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 204 с.

Дополнительные источники:

1.                 Атрошенко, Ю. К. Метрология, стандартизация и сертификация. Сборник лабораторных и практических работ : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Ю. К. Атрошенко, Е. В. Кравченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 176 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01312-2.

2.                 Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Лифиц. — 13-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 362 с.

Интернет-ресурсы:

1. Метрология, стандартизация и сертификация [электронный ресурс] // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437560 (дата обращения: 12.10.2020).

2 Метрология, стандартизация и сертификация [электронный ресурс] // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434719 (дата обращения: 12.10.2020).

3.3 Использование активных и (или) интерактивные форм занятий.

В процессе преподавания предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (удельный вес занятий составляет не менее 20 % аудиторных занятий): работав малых группах, анализ конкретных ситуации, элементы и технология формирования критического мышления, метод проектов.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала сессии.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(Освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

Выполнение заданий самостоятельной работы на ПК с использованием стандартных и профессиональных программ

-Оценка результатов самостоятельной работы;

 

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации.

Выполнение разделов самостоятельной работы

-Оценка решения ситуационных задач

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

Выполнение заданий самостоятельной работы на ПК с использованием стандартных и профессиональных программ

-Оценка результатов самостоятельной работы;

 

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

Выполнение разделов самостоятельной работы

-Оценка решения ситуационных задач

ПК 4.3. Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

Выполнение разделов самостоятельной работы

-Оценка решения ситуационных задач

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-    Документы, подтверждающие участие студента в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.

  -оценка на практических и лабораторных занятиях,

- экспертная оценка портфолио работ и документов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач соответствует эталону;

- самооценка выполненной работы соответствует оценке эксперта.

Оценка по результатам защиты лабораторной работы и практического занятия при выполнении работ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 -решение нестандартных профессиональных задач соответствует ситуации;

-Оценка решения ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-использование различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы.

 Оценка результатов самостоятельной работы;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-     Выполнение заданий самостоятельной работы на ПК с использованием стандартных и профессиональных программ;

 

-Оценка результатов самостоятельной работы;

 

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-      Взаимодействие   в ходе теоретического и практического обучения достигает поставленной цели.

Оценка результатов деловых и ролевых игр,

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-     Наличие положительных отзывов по итогам изучения дисциплины,

-Оценка результатов самостоятельной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-     Выполнение разделов самостоятельной работы;

-наличие документов, подтверждающих участие в студенческих научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, работу в клубах, студиях, школах.

-Оценка результатов самостоятельной работы;

- оценка портфолио работ и документов;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-     Выполнение разделов самостоятельной работы;

-оценка результатов самостоятельной работы;

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru



[1] для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).