РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
другое
Взрослым
29.12.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети
Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети от 25.09.2015г. № 601, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (рег. № 600 от 08.10.2015 г.).
рабочая программа менеджмент КС19.doc

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Вр.и.о. зам. директора по УВР                 Директор ГПОУ  ДЭМТ

            ___________В.Г. Леонов                          ______________И.А. Караван            

«28»  августа  2019 г.                                         «29» августа  2019 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
*ОП.11 Менеджмент

по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети от 25.09.2015г. № 601, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (рег. № 600 от 08.10.2015 г.).

 

 

 

 

 

 

        

 

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Донецкий электрометаллургический техникум»

 

 

Разработчик: Шумская  Л.А., специалист высшей квалификационной категории  ГПОУ Донецкого электрометаллургического техникума

 

Рецензент:

 

Зайцева Л.С., ПЦК экономических дисциплин, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»

 

колледж»

 

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией экономических дисциплин

протокол № 1 от  «27» августа 2019 г.

Председатель ЦК__________ И.В. Древицкая

 

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________  

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _________________  

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                       

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                             4      

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     8

3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                               14

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ           17

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

*ОП 11 Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.02 Компьютерные сети базового уровня среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Менеджмент» призвана обеспечить обновление содержания экономического образования на современном этапе развития общества и содействовать повышению качества подготовки специалиста, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности в условиях возрастающей социально-экономической энтропии.

Предметом дисциплины «Менеджмент» является общественно-исторический процесс возникновения, развития и изменения системы знаний (умений, концепций, взглядов, идей, представлений и суждений) об управлении жизнедеятельностью людей (в целом или отдельных проблем), представителей различных конкретно-исторических общественно-экономических формаций, а также изучение основных принципов и функций управления современной организацией.

Целью программы учебной дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов принципа делового общения и воспитания профессиональной культуры.

Программа предусматривает подготовку студентов:

- к понимания сущности и значимости своей будущей профессии;

- к раскрытию условий организации собственной деятельности;

- к овладению умениями применять получение знания для планирования и организации работы трудового коллектива;

- к развитию интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе принятий решений в стандартных и нестандартных ситуаций;

- к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

      Реализация программы «Менеджмент» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков:

- сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- обеспечению условий для профессионального - личностного совершенствования исполнителей; 

- осуществление подготовки отчетной документации по результатам деятельности трудового коллектива.

         Организация учебного процесса по учебной дисциплине «Менеджмент» в условиях образовательного учреждения при очной форме обучения осуществляется в форме лекций, практических занятий, формы контроля: текущий - устный и письменный опрос  и итоговый – дифференцированный зачёт;

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

-       Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании» от 25.06.2015 года;

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности по специальности от 25 сентября  2015 г. № 601.

-       Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г  «О  порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-         Учебный план УЗ СПО ДЭМТ по специальности09.02.02 Компьютерные сети.

 

1.1 .Область применения программ

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности  от 24 августа  2015 г. № 418.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Менеджмент» относится к вариативной части профессионального учебного цикла ППССЗ.

        Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Экономика»,  «Правовое обеспечение профессиональной

                                деятельности», «Основы экономики». 

 Обеспечиваемые: «Экономика, организация и планирование производства», «Производственная и преддипломная практики».

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:

-       использовать современные технологии менеджмента;

-       организовать работу подчинённых;

-       мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

-       обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

-       функции, виды и психологию менеджмента;

-       основы организации работы коллектива исполнителей;

-       принципы делового общения в коллективе;

-       информационные технологии в сфере управления производством;

-       особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

Направлена на освоение профессиональных и общих компетенций:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество    (ОК 2);

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития (ОК 4);

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5).

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7).

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:

-  Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. (ПК 1.5.) 

- Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов. (ПК 2.4).

 

Рекомендуемое количество часов на освоение  программы  учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часа, в том числе:

-         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 45 часов;

-         самостоятельной работы обучающегося –23 часа.

 

 

 

 

2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:

 

теоретическое обучение

27

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

16

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

проработка конспекта лекций и учебной литературы

4

подготовка рефератов, докладов, творческих заданий

8

изучение нормативных материалов

4

подготовка к практическим занятиям

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы менеджмента

 

8

 

Тема 1.1.

Сущность менеджмента,  эволюция его теории и практики

Содержание учебного материала

2

 

Л1

 Понятие менеджмента, сущность менеджмента, цели и задачи менеджмента, этапы развития менеджмента.

 

2

Научные подходы в менеджменте, их вклад в развитие менеджмента

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

   Выполнение рефератов по вопросам: американская модель менеджмента, японская модель   менеджмента, западноевропейская модель менеджмента.

   Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

 

2

 

Тема 1 2.

Цикл, виды и уровни менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

Л2

 Виды менеджмента.

 

2

Уровни менеджмента.

Цикл менеджмента как основа управленческой деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

 Подготовка сообщений: личные качества менеджера, деловые качества менеджера

2

 

Раздел 2.

Организация как система управления

 

8

Тема 2.1.

Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда

Содержание учебного материала

2

 

 

Л3

Понятие организации.

 

2

Внешняя среда организации: понятие, факторы внешней среды Внутренняя среда организации: понятие, факторы внутренней среды.

Факторы прямого и косвенного воздействия. Деловые и фоновые факторы.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

 

Тема 2.2.

Коллектив в системе менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

 

Л4

 Понятие и классификация групп.

2

Факторы эффективности работы группы.

«Команда» и «группа»: общие черты и различия.

Самостоятельная работа обучающихся

    Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

 

Раздел 3.

Функции менеджмента в рыночной экономике

 

22

Тема 3.1.

Планирование

как функция менеджмента 

Содержание учебного материала

2

 

Л5

Планирование: понятие, значение, виды планирования.

3

Методы планирования

 

Практические занятия

 

 

2

 

П1

Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей.

 

Самостоятельная работа обучающихся

     Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

Подготовка к практическому занятию (выбор предприятия)

 

2

Тема 3.2.

 Организация как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

Л6

Организация как функция менеджмента: понятие, значение.

 

 

3

Типы организационных структур, их преимущества и недостатки, принципы построения

Ключевые элементы структуры. 

2

 

Л7

Делегирование, ответственность, полномочия

Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления

Организационные регламенты

Практические занятия

2

 

П2

Разработка организационной структуры предприятия, разработка проектов регламентов

Тема 3.3.

Мотивация как функция менеджмента 

Содержание учебного материала

2

 

 

 

Л8

Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение. Содержательные и процессуальные теории

 

 

3

Стимулирование: понятие, виды, формы стимулирования

Регламенты управления: положение о материальном стимулировании, положение о нематериальном стимулировании

Практические занятия

 

2

 

П3

Формирование системы мотивации и стимулирования труда.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

Тема 3.4

 Контроль как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

 

Л9

Контроль как функция менеджмента: понятие, значение.

 

2

Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Технология контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

2

 

Раздел 4.

Методы и стили менеджмента

 

 

12

Тема 4.1.

 Система методов управления

Содержание учебного материала

2

 

 

 

Л10

Методы управления: понятие, классификация, направленность, содержание, организационная форма методов, взаимосвязь.

 

 

 

 

3

Характеристика экономических методов управления: сущность, классификация, содержание.

 

Характеристика административных методов управления: сущность, классификация, содержание.

 

 

 

Характеристика социально-психологических методов управления: сущность, классификация, содержание предприятия (организации), построение дерева целей.

 

 

Практические занятия 

 

2

 

П4

Определение стратегических направлений развития на основе управленческого контроля.

Самостоятельная работа обучающихся

    Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

2

Тема 4.2.

  Стили менеджмента

 Содержание учебного материала

2

 

Л11

Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей.

 

3

Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей.

Практические занятия

 

2

 

П5

Методы и стили менеджмента.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

 

 

 

2

Раздел 5.

 Процесс принятия и реализации управленческого решения

 

 

 

Тема 3.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Тема 5.1.

Понятие, классификация и показатели качества управленческого решения

Содержание учебного материала

2

 

Л12

 Принятие управленческих решений как функция менеджмента.

2

Понятие решения, классификация решений.

Показатели качества управленческих решений

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

 

2

 

Тема 5.2.

 Процесс принятия и реализации управленческих решений

Содержание учебного материала

2

Л13

Процесс принятия и реализации управленческих решений.

3

 Методы принятия управленческих решений.

Практические занятия

 

2

 

П6

Принятие управленческих решений.

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

1

Раздел 6.

Коммуникации и деловое общение

 

 

 

 

 

 

9

 

Тема 6.1.

Коммуникация как функция менеджмента

.Содержание учебного материала

2

Л14

Коммуникация как функция менеджмента: понятие, значение.

2

.   Коммуникационный процесс: этапы и элементы коммуникационного процесса.

Причины неэффективных коммуникаций и пути их преодоления.

 

 

Управленческая информация, классификация, виды. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

   Подготовка публичного выступления

1

 

Тема 6.2.

 Деловое

 общение

Содержание учебного материала                                                      

1

Л15

Деловое общение: понятие общения, принципы общения

2

Формы  делового общения, их характеристика.

Практические занятия

 

 

 

П7

Деловое общение.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради .

Подготовка к практическому занятию

 

1

Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

 

68

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «основ экономики».

3.1.1.                 Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочая доска;

3.1.2.                 Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;

 

3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —512 с.

2. Казначевская  Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

Дополнительные источники:

1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/

2. Курс лекций по менеджменту

http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.           КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

 

-  функции, виды и психологию менеджмента;

Формы контроля:

-текущий

-тематический

-итоговый

Методы контроля:

- оценка устного опроса (устный углубленный опрос, фронтальный опрос);

- оценка тестирования (машинное, безмашинное);

- оценка письменного опроса (диктант, опрос-викторина, работа по карточкам-заданиям, решение кроссвордов);

- оценка защиты рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике;

- оценка выполнения самостоятельной работы;

- оценка защиты практических работ;

- интерпретация результатов наблюдений в процессе деловых игр.

 

 

- основы организации работы коллектива исполнителей;

-   принципы делового общения в коллективе;

-  информационные технологии в сфере управления производством;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

уметь:

- использовать современные технологии

менеджмента;

- организовывать работу подчиненных;

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- обеспечивать условия для профессионально- личностного совершенствования исполнителей;

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание дисциплины Менеджмент

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

4

5

Раздел 1

Задачи и функции менеджмента

 

 

 

Тема 1.1.

Сущность и

характерные черты

современного

менеджмента

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

1

Понятие менеджмента.

Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития  менеджмента:   предпосылки  возникновения  менеджмента,  школа  научного

управления, классическая школа, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Современные    подходы   в   менеджменте:    количественный,    процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

2

 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Национальные особенности менеджмента.»

 

2

 

 

Тема 1.2.

Планирование

организация работы

подразделения

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

1

Формы планирования.

Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегическое (перспективное)

планирование. Процесс стратегического планирования; миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управления реализацией стратегии, оценка стратегии. Тактическое (текущее)   планирование.   Основные   этапы   тактического   планирования: определение основных задач, необходимых для достижения целей.

2

 

Семинарские занятия

 

 

1

Планировании деятельности предприятия - функция производственного менеджмента 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Составление стратегических, тактических и оперативных планов.»

 

2

 

Тема 1.3.

Организационная

структура управления

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

1

Принципы построения организационной структуры управления. Типы структур организаций.

Цели  и  задачи  организации,   функциональное  разделение   труда,   объем полномочий   руководства,   соответствие   социально-культурной   среде,   це­лесообразность числа звеньев. По взаимодействию с внешней средой: механические и органические; по взаимодействию   подразделений:   традиционные (линейно-функциональные), дивизиональные и матричные; по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Новое в типах организации.

 

2

 

 

Семинарские занятия

 

2

 

 

1

Преимущества и недостатки существующих организационных структур управления

 

 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ типов организационных структур.»

 

3

 

 

Тема 1.4.

Мотивация потребностей,

внешняя и внутренняя среда организации

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

2

 

1

Мотивация и критерии мотивации труда. Внешняя и внутренняя среда организации.

Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой.  Мотивация  и  иерархия  потребностей.  Первичные  и  вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования.

Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней   среды.    Структура,   кадры,   внутриорганизационные   процессы, технология, организационная культура.

2

 

Практические занятия

1

Изучение должностной инструкции мастера

2

Выбор кандидатуры на должность мастера.

Семинарские занятия

1

Мотивация - социально экономическая основа поведения персонала.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Стимулирование труда и системы мотивации сотрудников за рубежом.»

«Анализ факторов среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс».

 

 

 

5

 

 

 

Тема 1.5.

 Характеристика составляющих цикла менеджмента

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

 

1

 

Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль) -основа управленческой деятельности.

Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

 

 

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Составление схемы организации контроля.»

 

2

Раздел 2

 

Стратегический менеджмент

 

 

 

Тема 2.1.

Система методов управления

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

1

Понятие методов управления.

Направленность, содержание и организационная форма методов.

Классификация    методов    управления:     организационно-распорядительные,

экономические, социально-психологические.

2

 

Практические занятия

1

 Решение производственных ситуаций с применением различных методов управления.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Характер воздействия: прямое и косвенное воздействие».

 

Тема 2.2.

Процесс принятия управленческих решений

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

1

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Этапы принятия реше­ний.

Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений:     рутинный,     селективный,     адаптационный,     инновационный. Установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.

2

 

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач на выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях.

Семинарские занятия         

1

Принятие управленческого решения – определяющий процесс управления деятельностью

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ управленческих решений.»

 

3

 

 

 

Тема 2.3.

Стили управления

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

2

 

3

 

 

1

Стили управления и факторы его формирования.

Понятие стиля, характеристика. Стиля управления. Определение стиля по "Решетке менеджмента" и характеристика каждого стиля. Виды и совместимость стилей. Связь стиля управления и ситуации

 

2

 

Практические занятия

1

Определение стиля управления.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ психологического климата в коллективе.»

Раздел 3

 

Психологический менеджмент

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Тема 3.1.

Коммуникативность в общении

 

 

 

Содержание учебного материала

1

Понятие общения и коммуникации.

Информация, ее виды:  функциональная,  координационная, оценочная.  Три состояния человека: "Я - родитель", "Я - взрослый", "Я - ребенок". Характеристика каждого   состояния.    Трансакты   .Три   формы   трансакта:    параллельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация.

2

 

Семинарские занятия

1

 Коммуникативные качества – важнейшая составляющая эффективной деятельности менеджера     

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения на тему: «Анализ коммуникации в организации»

2

 

 

Тема 3.2.

Деловое и управленческое общение

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

 

1

Деловое общение и управленческое общение, его характеристики и функции.

Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. Распорядительная информация и ее виды. Условия эффективного общения. Два закона управленческого общения.

 

 

2

 

Итоговая контрольная работа.

Практические занятия

1

Определение стиля общения.

Семинарские занятия

1

Деловое общение важнейший фактор организации управления.

Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ экономики».

4.1.1.                 Оборудование кабинета экономики:

– посадочные места студентов по количеству студентов;

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочая доска;

4.1.2.                 Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор;

– проекционный экран;

 

3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. —512 с.

2. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону:Феникс, 2012. – 452 с.

Дополнительные источники:

1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск:Современная школа, 2010. – 635 с.

2. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/

2. Курс лекций по менеджменту

http://www.twirpx.com/files/business/management/lectures

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

уметь:

-       использовать современные технологии менеджмента;

-       организовать работу подчинённых;

-       мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

-       обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

-       функции, виды и психологию менеджмента;

-       основы организации работы коллектива исполнителей;

-       принципы делового общения в коллективе;

-       информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

 

 

 

 

Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка подготовки сообщений и семинарских занятий; оценка результата решения задач и выполнения практических работ

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Программа учебной дисциплины разработана на основе

Программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Реализация программы «Менеджмент» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков: - сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой…

Реализация программы «Менеджмент» будет способствовать решению следующих задач, направленных на формирование у студентов навыков: - сознательного и ответственного отношения к поиску и использования информации, необходимой…

Междисциплинарные связи: Обеспечивающие: «Экономика», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы экономики»

Междисциплинарные связи: Обеспечивающие: «Экономика», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы экономики»

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); -

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); -

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.2. Коллектив в системе менеджмента

Тема 2.2. Коллектив в системе менеджмента

Тема 3.3. Мотивация как функция менеджмента

Тема 3.3. Мотивация как функция менеджмента

Тема 4.2. Стили менеджмента

Тема 4.2. Стили менеджмента

Тема 4.2. Стили менеджмента

Тема 4.2. Стили менеджмента

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Интернет-ресурсы: 1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt

Интернет-ресурсы: 1. Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ОП.11 Менеджмент по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала 2 1 1 2 1

Содержание учебного материала 2 1 1 2 1

Тема 2.3. Стили управления

Тема 2.3. Стили управления

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt

Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Скачать файл