РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Автомобильные перевозки

  • doc
  • 17.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.12 Автомобильные перевозки.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.12 Автомобильные перевозки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.


 

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.03. «Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  30.08.2019г.         

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова

30.08.2019г

.

 

 

Программа учебной дисциплины ОП.12 Автомобильные перевозки для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и относится к вариативной части

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

Автор: Астратов Б.А.

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

          13

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Автомобильные перевозки

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина ОП.12 Автомобильные перевозки является вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и относится к вариативной части.

Учебная дисциплина ОП.12 Автомобильные перевозки обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9

               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

               ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

               ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

               ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.        

               ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

               ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

               ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

               ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

   Профессиональные компетенции:

 ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

 ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Программа учебной дисциплины  может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01  «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины  разработана с учетом требований  WorldSkills.

 

 

 

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-9

-рациональные схемы маршрутов перевозок;

-определять тип подвижного состава для конкретных видов и условий перевозки;

-оформлять и обрабатывать путевую и товарно-транспортную документацию;

-применять нормативно-справочную документацию для планирования и управления перевозками.

 

- виды грузовых автоперевозок;

- структуру управления перевозками;

- функции и задачи  основных служб АТП;

- классификацию подвижного состава, его основные эксплуатационные качества;

- технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов;

- технику безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

165

в том числе:

теоретическое обучение

96

лабораторные работы (если предусмотрено)

14

практические занятия (если предусмотрено)

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа [2]

55

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

*

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Автомобильные перевозки»

                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Грузовые автомобильные перевозки. 72

Тема 1.1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе.

Содержание учебного материала

 4

 

ОК 1-9

Основные понятия о транспортном процессе.

Классификация автоперевозок.

Структура управления перевозками.

Транспортные предприятия в новых условиях.

Самостоятельная  работа обучающихся

Проработка конспектов занятий

2

 

 

 

Тема 1.2. Подвижной состав автомобильного транспорта.

Содержание учебного материала

6

 

ОК 1-9

 

 

 

 

Классификация подвижного состава.

Понятие об условиях эксплуатации подвижного состава.

Классификация грузовых транспортных средств по раз- личным основаниям.

Основные эксплуатационные качества подвижного состава.

Выбор подвижного  состава для конкретных условий работы.  

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий

 

4

 

 

Тема 1.3. Грузы и грузопотоки.

Содержание учебного материала

8

 

 

 ОК 1-9

 

 

Классификация грузов. Тара.

Маркировка грузов.

Объём перевозок.

Грузооборот.

 Повторность  и неравномерность перевозок. 

Грузовые потоки и пункты.

Схемы перевозок.

Практическая работа №1. Составление эпюр грузопотоков. Расчет коэффициента неравномерности грузоперевозок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий

4

 

 

 

 

 

 

Тема 1.4.Технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов.

Содержание учебного материала

16

 

 

 

 

 

 

ОК 1-9

Общие понятия о ТЭП.

Транспортный процесс перевозки грузов и его составные элементы.

Понятие о ездке и обороте

Состав парка подвижного состава и его характеристика.

Коэффициенты готовности и выпуска подвижного состава на линию.

Грузоподъёмность и пробег, производительность и способы её повышения.

Скорости движения автомобиля: техническая  и эксплуатационная, их определения.

Грузоподъемность  подвижного состава, способы её повышения.

Практическая работа №2 Решение задач по определению ТЭП работы грузовых автомобилей

2

Практическая работа №3

Расчёт производительности подвижного состава в зависимости от ТЭП

2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление и подготовка к защите практической работы

4

 

 

Тема 1.5 Организация перевозок грузов.

Содержание учебного материала

 16

 

ОК 1-9

Маршрутизация грузовых перевозок.

Виды маршрутов и их классификация.

Устав автомобильного транспорта

Правила перевозки грузов автотранспортом.

Технология перевозок основных видов грузов.

Документация при перевозке грузов.

Договор на перевозку грузов, его содержание и значение.

Централизованные перевозки грузов, их сущность и преимущества.

Системы организации движения подвижного состава на междугородних маршрутах.

Технология перевозки основных видов грузов.

Применяемый подвижной состав, правила перевозки, меры безопасности.

Тарифы на перевозку грузов, правила применения.

Контейнерные и пакетные перевозки грузов, их сущность.

Тарифы на перевозку грузов.

Практическая работа №4 Расчёт потребного количества подвижного состава.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление и подготовка к защите практической работы

11

Тема 1.6. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте.

Содержание учебного материала

10

 ОК 1-9

Влияние погрузочно-разгрузочных работ на производительность подвижного состава.

Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные пункты, средства.

Технология погрузки-выгрузки основных видов грузов.

 Складские работы при перевозке грузов.

Автопоезда с устройствами для самопогрузки.

Практическая работа №5

Расчёт числа постов для освоения заданного суточного объёма работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление и подготовка к защите практической работы

4

Тема 1.7.Технология перевозок основных видов грузов.

Содержание учебного материала

18

 

 ОК 1-9

Технология и специфика перевозок грузов строительства.

Перевозка массовых навалочных грузов.

Перевозка железобетонных изделий.

Перевозка кирпича, цемента, строительных растворов.

Специфика перевозки сельскохозяйственных грузов.

Перевозка грузов торговли и общественного питания.

Санитарные требования к подвижному составу при перевозке пищевых продуктов.

Перевозка скоропортящихся продуктов.

Перевозка лесоматериалов, металлопроката, баллонов с техническими газами.

Перевозка нефтепродуктов, грузов большой массы, опасных грузов.

Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов

Требования к маркировке и упаковке опасных грузов

Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов

Организация перевозки опасных грузов.

Способ отправки и ограничения. Правила движения.

Практическая работа №6

Составление простейших транспортно-технологических схем доставки грузов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий

12

Тема 1.8. Нормативно правовое обеспечение

перевозок

Содержание учебного материала

 10

 

 

 

 ОК 1-9

Основы законодательства в области автомобильных перевозок

Нормативно-правовое обеспечение перевозок

Классификация и общая характеристика опасных грузов

Способы перевозки опасных грузов

Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов

Требования к маркировке и упаковке опасных грузов и транспортных средств при перевозке опасных грузов.

Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов.

Организация перевозки опасных грузов.

Способ отправки и ограничения.

Правила движения.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий

2

Раздел 2. Пассажирские автомобильные перевозки. 18

 

 

Тема 2.1. Организация перевозок пассажиров.

Содержание учебного материала

 6

 

ОК 1-9

Пассажиропотоки, их сущность и методы обследования.

Перевозки пассажиров автобусами и автомобилями-такси, их цели и задачи.

Графическое изображение пассажиропотока по часам суток, дням недели.

Транспортная сеть и маршрутная система.

Классификация маршрутов и их характеристика.

Расписание движения автобусов.

Виды автобусных перевозок. Такси.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий

4

 

Тема 2.2. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на перевозках пассажиров.

Содержание учебного материала:

8

ОК 1-9

Объемы перевозок

Средняя дальность поездки пассажира

Понятие о пассажирообороте.

ТЭП, их значение для планирования и организации работ.

Автобусный парк и его использование.

Понятие о рейсе и обороте автобуса.

Производительность автобуса и автомобиля-такси; факторы, влияющие на неё.

Доходы от перевозок.

Самостоятельная  работа обучающихся

Проработка конспектов занятий.

 

 

 

 

4

 

Тема 2.3. Оперативное управление перевозками грузов и пассажиров автотранспортом.

Содержание учебного материала:

6

 

 ОК 1-9

Структура службы эксплуатации грузового автотранспортного предприятия, её задачи.

Сущность и функции диспетчерского руководства работой подвижного состава.

Оперативное планирование перевозок грузов

Практическая работа №7

Определение стоимости использования заказных автобусов и легковых автомобилей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление и подготовка к защите практической работы

2

Дифференцированный зачет

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

165

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Правил безопасности дорожного движения»,

оснащенный оборудованием:

1 учебные столы

2 учебные стулья

3 доска классная

4 рабочий стол преподавателя

5 стул для преподавателя

6 компьютер

7 проектор

8 библиотека кабинета

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания[3]

1.                         И.С. Туревский «Автомобильные перевозки» - М.: ИД «Форум» Инфра –М, 2015

2.                         А.Э. Горев «Грузовые автомобильные перевозки»- М.: Изд. Центр «Академия»,  2016

3.                         И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» - М.: Изд. Центр «Академия», 2017

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)  1…http://www.iqlib.ru/book/preview/0F89D19A77104BC8B1DBA1B603FC18DF

 


 

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных уроков, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки резуль- татов обучения

1

2

Умения:

выбирать рациональные схемы маршрутов перевозок;

Демонстрация умения выбирать схемы маршрутов перевозок;

решение ситуационных задач по выбору маршрутов перевозок;

тестирование, устный опрос

определять тип подвижного состава для конкретных видов и условий перевозок;

Демонстрация умения определять тип по- движного состава ;

решение ситуационных задач по определе- нию типа подвижного состава; тестирование, устный опрос

оформлять и обрабатывать путевую и то- варно-транспортную документацию;

Демонстрация умения оформлять и обраба- тывать путевую и товарно-транспортную документацию;

решение ситуационных задач по оформле- нию и обработке путевой и товарно- транспортной документации; тестирование, устный опрос

выполнять              расчеты               технико- эксплуатационных показателей;

Демонстрация умения выполнять расчеты технико-эксплуатационных показателей; решение ситуационных задач по выполне- нию расчетов технико-эксплуатационных показателей;

тестирование, устный опрос

применять нормативно-справочные и дру- гие материалы для планирования и управ- ления перевозками;

Демонстрация умения в применять норма- тивно-справочные и другие материалы для планирования и управления перевозками; решение ситуационных задач по примене- нию нормативно-справочных и других ма- териалов для планирования и управления перевозками;

тестирование, устный опрос

составлять графики работы водителей, кон- дукторов;

Демонстрация умения составлять графики работы водителей, кондукторов;

решение ситуационных задач по составле- нию графиков работы водителей, кондук- торов; тестирование, устный опрос

 

анализировать работу службы эксплуатации АТП;

Демонстрация умения анализировать рабо- ту службы эксплуатации АТП;

решение ситуационных задач по анализу работы службы эксплуатации АТП; тестирование, устный опрос

составлять пакет документов, необходи- мых для оформления лицензионных услуг для перевозки легковым, грузовым и авто- бусным транспортом;

Демонстрация умения составлять пакет до- кументов, необходимых для оформления лицензионных услуг для перевозки легко- вым, грузовым и автобусным транспортом; решение ситуационных задач по составле- нию пакета документов, необходимых для оформления лицензионных услуг для пере- возки легковым, грузовым и автобусным транспортом;

тестирование, устный опрос

оформлять заявление на выдачу лицензии по транспортно-экспедиционному обслу- живанию автотранспортных средств.

Демонстрация умения оформлять заявление на выдачу лицензии по транспортно- экспедиционному обслуживанию авто- транспортных средств;

решение ситуационных задач по оформле- нию заявления на выдачу лицензии по транспортно-экспедиционному обслужива- нию автотранспортных средств; тестирование, устный опрос

Знания:

виды автомобильных перевозок;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

технико-экономические показатели работы подвижного состава;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

виды маршрутов перевозок;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

методы организации движения подвижного состава на маршрутах;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

технологию перевозок грузов и пассажиров;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

оперативное планирование и управление автоперевозками;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

пути повышения эффективности работы подвижного состава;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

основные правила лицензирования транс- портной работы;

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

особенности работы автотранспорта в но- вых условиях хозяйствования.

Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

 


Скачано с www.znanio.ru



 

 

 

Посмотрите также