Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Автомобильные перевозки
2019г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 30.08.2019г. Председатель цикловой комиссии___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова 30.08.2019г. |
Программа учебной дисциплины ОП.12 Автомобильные перевозки для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и относится к вариативной части
Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).
Автор: Астратов Б.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Автомобильные перевозки
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.12 Автомобильные перевозки является вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и относится к вариативной части.
Учебная дисциплина ОП.12 Автомобильные перевозки обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01 «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК1-9 |
-рациональные схемы маршрутов перевозок; -определять тип подвижного состава для конкретных видов и условий перевозки; -оформлять и обрабатывать путевую и товарно-транспортную документацию; -применять нормативно-справочную документацию для планирования и управления перевозками.
|
- виды грузовых автоперевозок; - структуру управления перевозками; - функции и задачи основных служб АТП; - классификацию подвижного состава, его основные эксплуатационные качества; - технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов; - технику безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
|
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной
программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе
с использованием электронного обучения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
165 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
96 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
14 |
практические занятия (если предусмотрено) |
0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) |
0 |
контрольная работа (если предусмотрено) |
0 |
Самостоятельная работа [2] |
55 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
* |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Грузовые автомобильные перевозки. 72 |
|||
Тема 1.1. Основные понятия о транспорте и транспортном процессе. |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 1-9 |
Основные понятия о транспортном процессе. |
|||
Классификация автоперевозок. |
|||
Структура управления перевозками. |
|||
Транспортные предприятия в новых условиях. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий |
2
|
||
Тема 1.2. Подвижной состав автомобильного транспорта. |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 1-9
|
Классификация подвижного состава. |
|||
Понятие об условиях эксплуатации подвижного состава. |
|||
Классификация грузовых транспортных средств по раз- личным основаниям. |
|||
Основные эксплуатационные качества подвижного состава. |
|||
Выбор подвижного состава для конкретных условий работы. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий |
4 |
||
Тема 1.3. Грузы и грузопотоки. |
Содержание учебного материала |
8
|
ОК 1-9
|
Классификация грузов. Тара. |
|||
Маркировка грузов. |
|||
Объём перевозок. |
|||
Грузооборот. |
|||
Повторность и неравномерность перевозок. |
|||
Грузовые потоки и пункты. |
|||
Схемы перевозок. |
|||
Практическая работа №1. Составление эпюр грузопотоков. Расчет коэффициента неравномерности грузоперевозок. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий |
4 |
||
Тема 1.4.Технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов. |
Содержание учебного материала |
16
|
ОК 1-9 |
Общие понятия о ТЭП. |
|||
Транспортный процесс перевозки грузов и его составные элементы. |
|||
Понятие о ездке и обороте |
|||
Состав парка подвижного состава и его характеристика. |
|||
Коэффициенты готовности и выпуска подвижного состава на линию. |
|||
Грузоподъёмность и пробег, производительность и способы её повышения. |
|||
Скорости движения автомобиля: техническая и эксплуатационная, их определения. |
|||
Грузоподъемность подвижного состава, способы её повышения. |
|||
Практическая работа №2 Решение задач по определению ТЭП работы грузовых автомобилей |
2 |
||
Практическая работа №3 Расчёт производительности подвижного состава в зависимости от ТЭП |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Оформление и подготовка к защите практической работы |
4 |
||
Тема 1.5 Организация перевозок грузов. |
Содержание учебного материала |
16
|
ОК 1-9 |
Маршрутизация грузовых перевозок. |
|||
Виды маршрутов и их классификация. |
|||
Устав автомобильного транспорта |
|||
Правила перевозки грузов автотранспортом. |
|||
Технология перевозок основных видов грузов. |
|||
Документация при перевозке грузов. |
|||
Договор на перевозку грузов, его содержание и значение. |
|||
Централизованные перевозки грузов, их сущность и преимущества. |
|||
Системы организации движения подвижного состава на междугородних маршрутах. |
|||
Технология перевозки основных видов грузов. |
|||
Применяемый подвижной состав, правила перевозки, меры безопасности. |
|||
Тарифы на перевозку грузов, правила применения. |
|||
Контейнерные и пакетные перевозки грузов, их сущность. |
|||
Тарифы на перевозку грузов. |
|||
Практическая работа №4 Расчёт потребного количества подвижного состава. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Оформление и подготовка к защите практической работы |
11 |
||
Тема 1.6. Организация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте. |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК 1-9 |
Влияние погрузочно-разгрузочных работ на производительность подвижного состава. |
|||
Способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ |
|||
Погрузочно-разгрузочные пункты, средства. |
|||
Технология погрузки-выгрузки основных видов грузов. |
|||
Складские работы при перевозке грузов. |
|||
Автопоезда с устройствами для самопогрузки. |
|||
Практическая работа №5 Расчёт числа постов для освоения заданного суточного объёма работ. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Оформление и подготовка к защите практической работы |
4 |
||
Тема 1.7.Технология перевозок основных видов грузов. |
Содержание учебного материала |
18
|
ОК 1-9 |
Технология и специфика перевозок грузов строительства. |
|||
Перевозка массовых навалочных грузов. |
|||
Перевозка железобетонных изделий. |
|||
Перевозка кирпича, цемента, строительных растворов. |
|||
Специфика перевозки сельскохозяйственных грузов. |
|||
Перевозка грузов торговли и общественного питания. |
|||
Санитарные требования к подвижному составу при перевозке пищевых продуктов. |
|||
Перевозка скоропортящихся продуктов. |
|||
Перевозка лесоматериалов, металлопроката, баллонов с техническими газами. |
|||
Перевозка нефтепродуктов, грузов большой массы, опасных грузов. |
|||
Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов |
|||
Требования к маркировке и упаковке опасных грузов |
|||
Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов |
|||
Организация перевозки опасных грузов. |
|||
Способ отправки и ограничения. Правила движения. |
|||
Практическая работа №6 Составление простейших транспортно-технологических схем доставки грузов. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий |
12 |
||
Тема 1.8. Нормативно правовое обеспечение перевозок |
Содержание учебного материала |
10
|
ОК 1-9 |
Основы законодательства в области автомобильных перевозок |
|||
Нормативно-правовое обеспечение перевозок |
|||
Классификация и общая характеристика опасных грузов |
|||
Способы перевозки опасных грузов |
|||
Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов |
|||
Требования к маркировке и упаковке опасных грузов и транспортных средств при перевозке опасных грузов. |
|||
Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов. |
|||
Организация перевозки опасных грузов. |
|||
Способ отправки и ограничения. Правила движения. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий |
2 |
||
Раздел 2. Пассажирские автомобильные перевозки. 18 |
|||
Тема 2.1. Организация перевозок пассажиров. |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 1-9 |
Пассажиропотоки, их сущность и методы обследования. |
|||
Перевозки пассажиров автобусами и автомобилями-такси, их цели и задачи. |
|||
Графическое изображение пассажиропотока по часам суток, дням недели. |
|||
Транспортная сеть и маршрутная система. |
|||
Классификация маршрутов и их характеристика. |
|||
Расписание движения автобусов. |
|||
Виды автобусных перевозок. Такси. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий |
4 |
||
Тема 2.2. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на перевозках пассажиров. |
Содержание учебного материала: |
8 |
ОК 1-9 |
Объемы перевозок |
|||
Средняя дальность поездки пассажира |
|||
Понятие о пассажирообороте. |
|||
ТЭП, их значение для планирования и организации работ. |
|||
Автобусный парк и его использование. |
|||
Понятие о рейсе и обороте автобуса. |
|||
Производительность автобуса и автомобиля-такси; факторы, влияющие на неё. |
|||
Доходы от перевозок. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий.
|
4 |
||
Тема 2.3. Оперативное управление перевозками грузов и пассажиров автотранспортом. |
Содержание учебного материала: |
6
|
ОК 1-9 |
Структура службы эксплуатации грузового автотранспортного предприятия, её задачи. |
|||
Сущность и функции диспетчерского руководства работой подвижного состава. |
|||
Оперативное планирование перевозок грузов |
|||
Практическая работа №7 Определение стоимости использования заказных автобусов и легковых автомобилей. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Оформление и подготовка к защите практической работы |
2 |
||
Дифференцированный зачет |
|
||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|||
Всего: |
165 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Правил безопасности дорожного движения»,
оснащенный оборудованием:
1 учебные столы
2 учебные стулья
3 доска классная
4 рабочий стол преподавателя
5 стул для преподавателя
6 компьютер
7 проектор
8 библиотека кабинета
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания[3]
1. И.С. Туревский «Автомобильные перевозки» - М.: ИД «Форум» Инфра –М, 2015
2. А.Э. Горев «Грузовые автомобильные перевозки»- М.: Изд. Центр «Академия», 2016
3. И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками» - М.: Изд. Центр «Академия», 2017
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1…http://www.iqlib.ru/book/preview/0F89D19A77104BC8B1DBA1B603FC18DF
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных уроков, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки резуль- татов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
выбирать рациональные схемы маршрутов перевозок; |
Демонстрация умения выбирать схемы маршрутов перевозок; решение ситуационных задач по выбору маршрутов перевозок; тестирование, устный опрос |
определять тип подвижного состава для конкретных видов и условий перевозок; |
Демонстрация умения определять тип по- движного состава ; решение ситуационных задач по определе- нию типа подвижного состава; тестирование, устный опрос |
оформлять и обрабатывать путевую и то- варно-транспортную документацию; |
Демонстрация умения оформлять и обраба- тывать путевую и товарно-транспортную документацию; решение ситуационных задач по оформле- нию и обработке путевой и товарно- транспортной документации; тестирование, устный опрос |
выполнять расчеты технико- эксплуатационных показателей; |
Демонстрация умения выполнять расчеты технико-эксплуатационных показателей; решение ситуационных задач по выполне- нию расчетов технико-эксплуатационных показателей; тестирование, устный опрос |
применять нормативно-справочные и дру- гие материалы для планирования и управ- ления перевозками; |
Демонстрация умения в применять норма- тивно-справочные и другие материалы для планирования и управления перевозками; решение ситуационных задач по примене- нию нормативно-справочных и других ма- териалов для планирования и управления перевозками; тестирование, устный опрос |
составлять графики работы водителей, кон- дукторов; |
Демонстрация умения составлять графики работы водителей, кондукторов; решение ситуационных задач по составле- нию графиков работы водителей, кондук- торов; тестирование, устный опрос |
анализировать работу службы эксплуатации АТП; |
Демонстрация умения анализировать рабо- ту службы эксплуатации АТП; решение ситуационных задач по анализу работы службы эксплуатации АТП; тестирование, устный опрос |
составлять пакет документов, необходи- мых для оформления лицензионных услуг для перевозки легковым, грузовым и авто- бусным транспортом; |
Демонстрация умения составлять пакет до- кументов, необходимых для оформления лицензионных услуг для перевозки легко- вым, грузовым и автобусным транспортом; решение ситуационных задач по составле- нию пакета документов, необходимых для оформления лицензионных услуг для пере- возки легковым, грузовым и автобусным транспортом; тестирование, устный опрос |
оформлять заявление на выдачу лицензии по транспортно-экспедиционному обслу- живанию автотранспортных средств. |
Демонстрация умения оформлять заявление на выдачу лицензии по транспортно- экспедиционному обслуживанию авто- транспортных средств; решение ситуационных задач по оформле- нию заявления на выдачу лицензии по транспортно-экспедиционному обслужива- нию автотранспортных средств; тестирование, устный опрос |
Знания: |
|
виды автомобильных перевозок; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
технико-экономические показатели работы подвижного состава; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
виды маршрутов перевозок; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
методы организации движения подвижного состава на маршрутах; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
технологию перевозок грузов и пассажиров; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
оперативное планирование и управление автоперевозками; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
пути повышения эффективности работы подвижного состава; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
основные правила лицензирования транс- портной работы; |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
особенности работы автотранспорта в но- вых условиях хозяйствования. |
Устный опрос, тестирование, оценка пра- вильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.