РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей

Оценка 4.9
docx
13.04.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей
РП ОП.13.docx

ГОСУДАрСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ЧЕРЕМХОВСКИЙ    ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»

 

 

 Утверждаю:

                    Директор ГБПОУ

                    «ЧГТК им. М.И. Щадова»

                    _______ Сычев С.Н.

                   «___ »  __________   202___  года.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей

профессионального учебного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена 

по специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черемхово, 2020

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

Транспортных дисциплин

_________ (А.К. Кузьмина)

_____________20_____ год

                                       ОДОБРЕНА

                                   Методическим советом

                                       колледжа

                                      протокол  №___

                          от___________ 20___года

                                      Председатель МС

                                      ___________

 

 

 

    Рабочая программа учебной дисциплины «Конструкция и основы эксплуатации автомобилей» разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

     

 

 

 

 

 

Разработчик: Окладников А.П.– преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ  «ЧГТК им. М.И. Щадова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

0

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

0

3.     условия реализации программы дисциплины

 

0

4.     ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

5.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

0

 

6.     ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС   по специальности СПО   ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей

 входит в профессиональный учебный цикл

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Базовая часть

Базовая часть не предусмотрена

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-       устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

-       базовые схемы включения элементов электрооборудования;

-       свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

-       правила оформления технической и отчетной документации;

-       классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

-       методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

-       основные положения действующей нормативной документации;

-       основы организации деятельности предприятия и управление им;

-       правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

- В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-       разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

-              осуществлять технический контроль автотранспорта;

-       оценивать эффективность производственной деятельности;

-       осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

-       анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

 

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 2.4. Осуществлять технический контроль за качеством перевозок и техническое нормирование работы транспорта.

 

В процессе освоения дисциплины студент  должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы255 часов, в том числе:

  теоретическое обучение 120 часов;

  практические занятия 50 часов;

  самостоятельная работа 85 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

255

В том числе:

 

теоретическое обучение

120

лабораторные занятия

-

практические занятия

50

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

В том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

другие виды самостоятельной работы:

- Работа со справочной и дополнительной литературой

 

 

85

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2. Тематический план и содержание обучения по учебной дисциплине ОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей

Наименование

разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала и формы организации деятельности  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

 

5

               Раздел Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

                   Тема 1.1.

Общее устройство автомобиля

 

1

 

Введение. История автомобильного транспорта. Роль и значение автомобильного транспорта в народном хозяйстве.

Классификация и индексация автомобилей. Краткие технические характеристики некоторых автомобилей. Общее устройство, назначение агрегатов и узлов автомобиля. Преимущества и недостатки дизельных и газобаллонных автомобилей перед карбюраторными.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа № 1

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферата на тему «История автомобильного транспорта. Роль и значение автомобильного транспорта в народном хозяйств»

2

 

 

 

Самостоятельная работа № 1

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферата на тему «История автомобильного транспорта. Роль и значение автомобильного транспорта в народном хозяйств»

2

 

 

                   Тема 1.2.

Общее устройство, основные параметры и рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания 

 

2

Назначение, классификация двигателей. Общее устройство и схема 1цилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основные параметры. Общее устройство многоцилиндрового ДВС. Характеристики ДВС.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

3

Понятие об индикаторной и эффективной мощности двигателя. Рабочие циклы 4-х тактного карбюраторного и дизельного двигателей.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа № 2

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклада на тему «Назначение, классификация двигателей»

2

 

 

                   Тема 1.3.

Кривошипно-шатунный (КШМ) и газораспределительный (ГРМ) механизмы

 

4

 

Устройство КШМ различных двигателей. Блок, головки цилиндров. Поршневая группа и шатуны. Коленчатый вал и маховик. Крепление двигателя к раме.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

5

Неисправности КШМ, их признаки, причины, последствия, способы обнаружения и устранения. Техническое обслуживание КШМ.  Периодичность и виды ТО.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

6

Устройство газораспределительного механизма. Соотношение частот вращения коленчатого и распределительного валов.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

7

Детали клапанного механизма. Тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла. Его величины у различных автомобилей.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

8

Устройство для регулирования теплового зазора. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

9

Практическая работа:№1 Снятие навесного оборудования с двигателя.

Разборка КШМ, визуальная оценка износа деталей.

2

2

 

10

Практическая работа:№2 Монтаж  деталей и узлов КШМ  на двигателе

2

2

11

Практическая работа:№3 Сборка деталей КШМ карбюраторных и дизельных двигателей

2

2

12

Практическая работа:№4 Разборка ГРМ. Визуальная оценка износа деталей.

Монтаж деталей и узлов ГРМ  на двигателе

2

2

13

Практическая работа:№5 Сборка ГРМ карбюраторных и дизельных двигателей.

2

2

14

Практическая работа:№6 Регулировка тепловых зазоров.

2

2

 

Самостоятельная работа № 3

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «Устройство КШМ различных двигателей»

2

 

 

Самостоятельная работа № 3

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «Устройство КШМ различных двигателей»

2

 

                    Тема 1.4.

Система охлаждения и

смазывания

15

Тепловой баланс ДВС. Влияние перегрева и переохлаждения двигателя на его работу. Контроль температуры и способы охлаждения. Устройство для поддержания постоянного теплового режима двигателя, жидкостной насос. Радиатор, расширительный бачок, предпусковой подогреватель, устройство для обогрева кабины. Охлаждающие жидкости.  Работы по ТО системы охлаждения.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

16

Понятие о трении. Назначение системы смазки. Основные сведения о моторных маслах. Общая  схема  системы  смазки. Способы подачи масла к трущимся деталям.    Приборы и механизмы смазочной системы:  масляный насос, радиатор.  Масляные фильтры и маслопроводы. Система вентиляции картера. Контроль знаний.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

17

Практическая работа:№7 Разборка-сборка приборов системы охлаждения. Определение порядка снятия радиатора, вентилятора и др. узлов.

2

2

 

18

Практическая работа:№8 Разборке приборов системы смазывания. Определение порядка снятия масляного насоса, фильтров, масляного радиатора.

2

2

19

Практическая работа:№9 Снятие радиатора, водяного насоса, вентилятора, термостата

Монтаж деталей и приборов системы охлаждения.

 

2

 

Самостоятельная работа № 4

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание сообщение на тему «Виды и маркировки моторных масел»

2

 

 

Самостоятельная работа № 5

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание сообщение на тему «Охлаждающие жидкости»

2

 

Тема 1.5.

Система питания и ее разновидности

20

Назначение системы питания. Схемы систем питания ДВС (карбюраторных,  дизельных, газобаллонных и инжекторных). 

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

21

Назначение, расположение и взаимодействие приборов системы питания. Общие сведения о топливах для ДВС: бензины, дизельные топлива, сжатые и сжиженные газы. Октановое и цетановое  числа

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

22

Смесеобразование и горение топлива  в карбюраторных двигателях. Требования к составу смеси на различных режимах работы. Понятие детонации, ее признаки, причины. Влияние состава смеси на мощность и экономичность ДВС.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

26

Смесеобразование и горение топлива  в дизельных двигателях .Требования к составу смеси на различных режимах работы. Понятие детонации, ее признаки, причины. Влияние состава смеси на мощность и экономичность ДВС

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа № 6

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклада на тему «Схемы систем питания ДВС (карбюраторных,  дизельных, газобаллонных и инжекторных)»

2

 

 

Тема 1.6.

Система питания

карбюраторного и инжекторного двигателей

23

Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя.  Простейший карбюратор Основные режимы работы двигателя.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

24

Приборы подачи топлива к карбюратору: бензобак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, устройства подогрева горючей смеси. Электронная система впрыска бензина. Система выпуска отработавших газов. Каталитические нейтрализаторы газов. Привод управления карбюратором.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

25

Инжекторные системы питания с механическим и электронным управлением.  Устройство и принцип работы. Назначение, расположение и взаимодействие приборов (схема системы).

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

26

Параметры смеси. Адаптация смеси к особым условиям работы двигателя (обогащение при пуске холодного двигателя, после запуска и при  прогреве, при частичной нагрузке, при полной нагрузке, в режиме холостого хода). Система смесеобразования: одноточечный и много точечный впрыск.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

27

Система  подачи топлива, назначение, устройство и принцип работы ее деталей (топливный  насос, топливный фильтр, топливная магистраль, регулятор давления топлива,  топливные форсунки).  Система датчиков для сбора данных.  Дозировка топлива. Преимущества топливных систем с инжектором.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

28

Практическая работа:№10 Разборка и сборка топливных насосов, топливных фильтров, топливных магистралей  карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

 

2

2

 

29

Практическая работа:№11 Разборка и сборка топливных насосов, топливных фильтров инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

2

2

30

Практическая работа:№12 Монтаж деталей и узлов регуляторов давления, форсунок, системы датчиков инжекторных двигателей. Определение неисправностей.

2

2

31

Практическая работа:№13 Разборка и сборка карбюраторов. Ознакомление с монтажом деталей. Поиск и определение неисправностей.

2

2

 

Самостоятельная работа № 7

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклада на тему «Электронная система впрыска бензина»

2

 

Тема 1.7.

Система питания дизельного

 двигателя

32

Принципиальная схема системы питания дизельных двигателей. Приборы системы питания.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

33

Назначение, устройство топливного насоса высокого давления (ТНВД). Устройство и работа насосной секции.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

34

Назначение, устройство и работа форсунки. Автоматический регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, его работа. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

35

Приборы подачи топлива: подкачивающий насос, топливопроводы высокого и низкого давления.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

36

Приборы очистки воздуха. Устройства для подогрева воздуха. Приборы для турбонадува (турбокомпрессор).

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

37

Устройство и действие привода управления подачей топлива.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

38

Практическая работа:№14 Снятие  с  двигателя  ТНВД.  Разборка, изучение устройства.

Снятие форсунки, разборка, изучение устройства. 

2

 

 

39

Практическая работа:№15 Сборка и испытания  форсунок

Снятие топливоподкачивающего насоса, топливных и воздушного фильтров

2

 

 

Самостоятельная работа №8

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание сообщение на тему «Приборы очистки воздуха. Устройства для подогрева воздуха. Приборы для турбонадува (турбокомпрессор)»

2

 

 

 

Тема 1.8.

Система питания двигателя от

 газобаллонной установки

40

Принципиальная схема газобаллонных установок, работающих на сжиженном и сжатом газе. Приборы газобаллонных установок: баллоны (ресивер), испаритель, карбюратор-смеситель, редукторы  высокого и низкого давления, манометры.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

41

Управление приборами газобаллонных установок. Пуск и работа двигателя  с  газа на бензин и обратно.  Остановка  двигателя.  ТБ  при технической эксплуатации газобаллонных автомобилей

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа № 9

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «ТБ  при технической эксплуатации газобаллонных автомобилей»

2

 

 

 

Самостоятельная работа № 8

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «ТБ  при технической эксплуатации газобаллонных автомобилей»

2

 

 

Тема 1.9.

Система электроснабжения

42

Применение электрической энергии на автомобиле. Источники и потребители электроэнергии. Электрические цепи. Электромагнитная индукция.  Полупроводниковые приборы.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

43

Общие сведения о системе электроснабжения автомобиля. Схемы систем электроснабжения, применяемых на автомобилях.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

44

Источники тока. Назначение, общее устройство и принцип работы аккумуляторов. Соединение аккумуляторов в батарею. Устройство аккумулятора.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

45

Общие сведения о генераторах: назначение и типы  генераторных  установок,  принцип  их работы. Типы реле-регуляторов, работающих с генераторами.

Устройство и работа генераторной установки постоянного тока Г-130 и  реле-регулятора РР-130.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

46

Практическая работа:№16 Разборка-сборка генераторов и реле-регуляторов. Изучение устройства.

2

2

 

 

Самостоятельная работа №10

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Назначение, общее устройство и принцип работы аккумуляторов»

2

 

 

Тема 1.10.

Электропусковая система

 

47

Назначение, устройство системы пуска. Назначение, устройство и работа стартера. Электродвигатель. Устройство и работа приводов стартера (включатель, реле включения, тяговое реле, роликовая муфта свободного хода)

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

48

Практическая работа:№17 Снятие и разборка стартера, определение неисправности.

Сборка, регулировка стартера и установка на автомобиль.

2

 

 

 

Самостоятельная работа №11

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Схемы электропусковых систем карбюраторных и дизельных двигателей»

2

 

Тема 1.11.

 Контрольно-измерительные приборы. Системы освещения и световой сигнализации

49

Назначение контрольно-измерительных приборов. Приборы контроля зарядки АКБ.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

50

Приборы контроля температуры. Приборы контроля давления.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

51

Приборы контроля уровня топлива. Приборы измерения скорости движения и пройденного пути.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

52

Общие сведения о системе освещения. Применяемые лампы. Маркировка ламп. Фары, подфарники, задние фонари и др. Центральный и ножной переключатели света.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

53

Назначение, типы светосигнальных приборов. Приборы сигнализации торможения, заднего хода, аварийная сигнализация.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

54

Схемы включения приборов освещения и световой сигнализации. Устройство и работа прерывателя указателей поворотов. Неисправности, их причины и способы обнаружения.  Операции по техническому обслуживанию систем освещения и сигнализации.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа №12

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Общие сведения о системе освещения»

2

 

 

Тема 1.12.

Дополнительное

электрооборудование

55

Назначение, общее устройство и принцип работы звукового сигнала. Устройство и принцип действия реле сигналов. Электродвигатели малогабаритные постоянного тока: отопителя кабины, вентиляции, стеклоочистителя с электроприводом и др. 

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа №13

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Защита электрических цепей от перегрузок. Устройство предохранителей»

2

 

 

Тема 1.13.

Общая схема трансмиссии Сцепление

56

Назначение трансмиссии автомобиля. Схемы трансмиссий с одним или несколькими мостами. Колесная формула. Составные части трансмиссии. Назначение, типы и принцип действия сцеплений. Устройство и работа однодискового сцепления ГАЗ3306, ЗИЛ130 (4314)

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

57

Практическая работа:№18 Снятие сцепления, маховика. Разборка сцепления.

Сборка и установка сцепления на двигатель.

2

2

 

58

Практическая работа:№19 Разборка-сборка механического привода сцепления. Изучение устройства.

Разборка-сборка гидропривода сцепления..

2

2

 

Самостоятельная работа № 14

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Назначение, типы и принцип действия сцеплений»

2

 

Тема 1.14.

 Коробка передач. Раздаточная коробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59

Назначение коробки переменных передач (КПП). Принципиальная схема коробки передач. Передаточное число. Устройство и работа четырехступенчатой коробки передач автомобиля ГАЗ53А (ГАЗ3307)

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

60

Практическая работа:№20 Снятие,  разборка коробки передач. Определение и устранение неисправностей. Сборка  КПП. Снятие раздаточной коробки, разборка, определение неисправностей.

2

2

 

61

Практическая работа:№21 Устранение неисправностей раздаточной коробки. Сборка раздаточной коробки. Установка КПП и РК на автомобиль.

2

2

 

Самостоятельная работа № 15

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Устройство и работа раздаточной коробки»

2

 

 

Тема 1.15.

Карданная и главная передачи,

дифференциал и полуоси

62

Назначение главной передачи, дифференциала и полуосей. Принцип  действия и устройство карданной передачи. Типы  карданных  передач.  Карданный   шарнир,  промежуточная опора.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

63

Главная передача, ее устройство, принцип действия, передаточное число. Типы главных передач. Двойная главная передача большегрузных автомобилей ЗИЛ4314 и МАЗ.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

64

Дифференциал.  Назначение, устройство и работа шестерёнчатого дифференциала (ЗИЛ, МАЗ).

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

65

Полуоси. Их соединения с дифференциалом и со ступицами колес. Средний и задний ведущие мосты.  Межосевой дифференциал, механизм блокировки межосевого дифференциала

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

66

Ступицы ведущих мостов. Колесные передачи планетарного типа.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

67

Практическая работа:№22 Разборка карданной передачи, определение неисправности, устранение, сборка.

Разборка, изучение устройства, сборка колесной передачи.

2

 

 

68

Практическая работа:№23 Разборка  одинарной  главной передачи, определение неисправности.

Сборка одинарной  главной передачи,  установка её  на автомобиль.

2

 

 

Самостоятельная работа №16

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Виды полуосей»

2

 

 

 

Самостоятельная работа №17

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Межосевой дифференциал, механизм блокировки межосевого дифференциала»

2

 

 

Тема 1.16.

Ходовая часть

 

69

Несущая система. Назначение и типы рам. Соединение агрегатов и механизмов с рамой. Тягово-сцепное устройство. Несущий кузов легкового автомобиля и автобуса. Передняя ось (мост) грузовых автомобилей. Ступицы передних колес.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа №18

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Виды рам грузовых автомобилей и легковых автомобилей»

2

 

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

70

Передний управляемый мост автомобилей повышенной проходимости

(ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66).  Назначение и типы подвесок. Передняя, задняя и балансирная  подвески грузовых автомобилей. Независимая подвеска  легкового автомобиля

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

71

Амортизаторы. Назначение, устройство, работа. Амортизационные  жидкости.

 Стабилизация управляемых колес. Поперечный и продольный наклоны шкворня. Развал и схождение передних колес. Назначение и типы колес. Колеса с глубоким и плоским ободом. Замочное и бортовое кольцо. Крепление колес. Держатель запасного колеса.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

72

Пневматическая  шина.  Элементы и материал шин.  Крепление шины на ободе колеса. Значение балансировки колес. Классификация шин по назначению, типу, конструкции рисунку протектора. Маркировка шин и камер. Шины со съемным протектором. Бескамерные и шипованные шины. Размеры и обозначения, нормы давление и нагрузки на шины. Нормы пробега шин. Правила обращения с шинами. Приемы монтажа и демонтажа шин. Правила эксплуатации, хранения и отбора шин для восстановления.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

73

Практическая работа:№24 Регулировка подшипников ступиц колес. Демонтаж и монтаж шин.

2

2

 

 

Самостоятельная работа №19

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Назначение и типы подвесок.  Независимая подвеска  легкового автомобиля»

2

 

Тема 1.17.

Рулевое управление

74

Назначение, расположение и принцип действия  рулевого управления.  Схема поворота автомобиля Типы рулевых механизмов. Значение передаточного числа рулевого механизма для повышения маневренности автомобиля. Травмобезопасное рулевое управление.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

75

Усилитель рулевого привода.  Применяемые масла.  Насос усилителя, его привод, работа.  Натяжение ремня.  Радиатор охлаждения. Рулевой механизм ЗИЛ130, с двумя рабочими парами (винт-гайка; рейка-сектор).  Устройство и работа.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

76

Практическая работа:№25 Снятие и разборка рулевого механизма без усилителя. Сборка рулевого механизма и установка на автомобиль.

2

 

 

 

Самостоятельная работа № 20

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Рулевой привод при независимой подвеске передних управляемых колес»

2

 

Тема 1.18.

Тормозные системы

77

Типы тормозных систем и тормозных механизмов. Общее устройство тормозной системы. Устройство и принцип работы тормозной системы с гидравлическим приводом, ее приборы, механизмы, соединения и детали.  Жидкость для привода тормозов.

 

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

78

Гидровакуумный усилитель тормозов. Разделитель привода тормозов и регулятор давления тормозных сил, назначение, устройство и работа. Тормозная система с пневматическим приводом, её приборы, механизмы, соединения и детали.

Назначение, устройство и работа компрессора, регулятора давления, предохранительного клапана, ресиверов, тормозного крана ЗИЛ-130

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа № 21

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Типы тормозных систем и тормозных механизмов»

2

 

 

 Тема 1.19.

Кузов, кабина, платформа

79

Кабина и платформа грузового автомобиля. Кузов легкового автомобиля. Устройство для опрокидывания и запирания кабины.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа №22

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Назначение, принцип действия и устройство подъемного механизма автомобиля-самосвала»

2

 

 

Тема 1.20.

Конструкции трансмиссий автомобилей

80

Классификация трансмиссий (ступенчатая механическая, гидромеханическая, гидрообъемная, электромеханическая)  и требования к ним. Классификация сцеплений и требования к ним. Особенности конструкций сцеплений. Материалы деталей сцепления и тенденции его развития

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа № 23

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Обслуживание ведущего моста и материалы для его литья»

2

 

 

Тема 1.21.

Конструкции специализированного подвижного состава

81

Назначение и классификация автомобилей-самосвалов. Подъемные механизмы и платформы автомобилей-самосвалов.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

82

Назначение и классификация автомобилей-цистерн. Особенности конструкций автомобилей цистерн для различных грузов.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

83

Назначение и классификация автомобилей-рефрижераторов. Особенности конструкций и способы охлаждения.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

84

Классификация автомобилей-поездов и их преимущества. Особенности конструкций автомобилей-тягачей.

2

2

ПК. 1.2, ПК 2.4

ОК 1-ОК 9

 

Самостоятельная работа № 24

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «Классификация автомобилей-поездов и их преимущества. Особенности конструкций автомобилей-тягачей»

2

 

 

 

Самостоятельная работа № 24

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «Классификация автомобилей-поездов и их преимущества. Особенности конструкций автомобилей-тягачей»

1

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Технические средства обучения:

Реализация программы дисциплинытребует наличия учебного кабинета устройства автомобилей, лаборатории электрооборудования автомобилей, слесарной мастерской, демонтажно-монтажной мастерской.

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;

-  демонстрационное оборудование:

-  оборудование для проведения лабораторных работ;

-  оборудование для проведения практических работ.

Технические средства обучения:

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-  средства мультимедиа;

-  аудио, видеоаппаратура.

Плакаты:  

Устройство автомобилей зарубежного производства;

Макеты и натуральные образцы:

-       двигателя и трансмиссии автомобиля зарубежного производства с разрезами; 

-       КШМ и ГРМ двигателя; 

-       систем охлаждения и смазки;  

-       систем питания карбюраторных и дизельных двигателей;  

-       системы сцепления; 

-       механизмов ведущих мостов;  

-       коробок передач; 

-       электрооборудования автомобиля зарубежного производства; 

-       системы освещения и сигнализации;  

-       рулевого управления; 

-       тормозных систем и кабины;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания и ремонта автомобилей:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;

-  демонстрационное оборудование:

-  оборудование для проведения лабораторных работ;

-  оборудование для проведения практических работ.

Технические средства обучения:

-  компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-  средства мультимедиа;

-  аудио, видеоаппаратура.

Оборудование лаборатории и мест в лаборатории двигателей внутреннего сгорания:рабочее место руководителя;

-       классная доска; 

-       подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов; 

-       щиты с наглядными пособиями;

-       рабочие места для обучающихся;        

-       инструктивные карты;   

-       плакаты по   устройству автомобиля   и   его агрегатов;

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

О-1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010 – 506с.

О-2. ПехальскийА.П.,Устройствоавтомобилей,учебник, ИЦ "Академия" 2014 – 528с.

О-3. Пехальский А.П. Устройство автомобилей (Лабораторный практикум)учебник ИЦ "Академия" 2011- 279с.

О-4. ВахламовВ.К.,Автомобили, учебник ИЦ "Академия", 2010 – 240с.

О-5. Виноградов В.М., Технологические процессы ремонта автомобиля,учебное пособие, ИЦ "Академия" 2011 – 384с.

О-6. Виноградов В.М., Лабораторный практикум, ИЦ "Академия", 2011- 176с.

О-7. Пузанков А.Г.,Автомобили. Устройство и техническое обслуживание,учебник,ИЦ "Академия", 2011 – 640с.

О-8. ВахламовВ.К.,Автомобили , учебник, ИЦ "Академия",  2010- 816с.

О-9. Виноградов В.М., Технологические процессы ремонта автомобиля, учебное пособие, ИЦ "Академия", 2011 – 512с.

О-10. Виноградов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Лабораторный практикум,учебноепособие,ИЦ "Академия", 2011 – 176с.

О-11.Виноградов В.М., Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,учебноепособие,ИЦ "Академия", 2009 – 384с.

О-12. Петросов В.В.,Ремонт автомобилей и двигателей учебное пособие, ИЦ "Академия", 2010 – 352с.

О-13. Власова В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебник,ИЦ "Академия", 2008-480с.

О-14. Геленов А.А., Автомобильные эксплуатационные материалы,учебник,ИЦ "Академия", 2010 – 304с.

О-15Геленов А.А., Контроль качества Автомобильных эксплуатационных материалов. Практикум, учебник ИЦ "Академия", 2010 – 299с.

О-16. КарагодинВ.И.,Ремонт автомобилей и двигателей, учебное пособие, ИЦ "Академия",  2009 – 496с.

О-17. Кириченко Н.Б., Автомобильные эксплуатационные материалы, учебник ИЦ "Академия", 2011 – 208с.

О-18. Родичев, В.И., Устройство и ТО грузовых автомобилей, учебник, ИЦ "Академия", 2013 – 240с.

О-19.Родичев В.А.,Легковой автомобиль, учебное пособие, ИЦ "Академия", 2007 – 80с.

О-20. Передирий, В.П., Устройство автомобиля, учебное пособие, Форум-М, Инфра-М, 2006 – 288с.

О-21.Кириченко Н.Б., Автомобильные эксплуатационные материалы (практикум), учебник, ИЦ "Академия",  2009 – 208с.

О-22. Стуканов В.А., Устройство автомобилей,учебник, ИД "ФОРУМ"-ИНФРА-М, 2006 495с.

О-23. Галкин В.И., Транспортные машины, учебник, Горная книга, 2010 625с.

О-24.Шешко Е.Е.,Горно-транспортные машины и оборудование для открытых горных работ, учебное пособие, Горная книга,  2006 -332с.

О-25. СтукановВ.А.,Сервисное обслуживание автомобильного транспорта,учебное пособие, ИД "ФОРУМ"-ИНФРА-М, 2011 – 207с.

 

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

Д-1. Егорова, Н.Е.,Автосервис, книга,ИЦ "Академия", 2002 – 256с.

Д-2. Родичев, В.А. Легковой автомобиль,учебное пособие, ИЦ "Академия", 2009 – 80с.

Д-3. ТрубецковаК.Н., Открытые горные работы под ред. горная книга (переиздан)справочник, 1994 – 590с.

 

Программное обеспечение и Интернет ресурсы:

1.     Лабораторная работа - Дефектация и методы проверки свечей зажигания. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/197180/

2.     Конспекты лекций, учебные пособия. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/equipment/cshema/

3.     Техническое обслуживание автомобиля - ТО-1, ТО-2 . – Режим доступа: http://www.avtoserver.su/articles/82/82_208.html

4.     Операции технического обслуживания. – Режим доступа:

5.     http://www.vaz-autos.ru/2115/19.htm

6.     Видео. Техническое обслуживание. – Режим доступа:   http://video.yandex.ru/search.xml

 

 

 

 

5. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.13 Конструкция и основы эксплуатации автомобилей

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

1

2

3

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-    устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

-     базовые схемы включения элементов электрооборудования;

-    свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

-     правила оформления технической и отчетной документации;

-     классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

-     методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

-     основные положения действующей нормативной документации;

-     основы организации деятельности предприятия и управление им;

-     правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

 

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-          разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

-                осуществлять технический контроль автотранспорта;

-        оценивать эффективность производственной деятельности;

-    осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

-        анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

 

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ. Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях

 

 

6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

 

Было

 

 

Стало

 

Основание:

 

Подпись лица, внесшего изменения

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАрСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное

ГОСУДАрСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное

РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией

РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; - осуществлять технический контроль автотранспорта; - оценивать…

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; - осуществлять технический контроль автотранспорта; - оценивать…

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание обучения по учебной дисциплине

Тематический план и содержание обучения по учебной дисциплине

Тема 1.2. Общее устройство, основные параметры и рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания 2

Тема 1.2. Общее устройство, основные параметры и рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания 2

Практическая работа:№3 Сборка деталей

Практическая работа:№3 Сборка деталей

Практическая работа:№3 Сборка деталей

Практическая работа:№3 Сборка деталей

Практическая работа:№7 Разборка-сборка приборов системы охлаждения

Практическая работа:№7 Разборка-сборка приборов системы охлаждения

Самостоятельная работа № 6 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклада на тему «

Самостоятельная работа № 6 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклада на тему «

Разборка, изучение устройства

Разборка, изучение устройства

Разборка, изучение устройства

Разборка, изучение устройства

Системы освещения и световой сигнализации 49

Системы освещения и световой сигнализации 49

Устройство и работа однодискового сцепления

Устройство и работа однодискового сцепления

Устройство и работа однодискового сцепления

Устройство и работа однодискового сцепления

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «

Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «

Рулевое управление 74 Назначение, расположение и принцип действия рулевого управления

Рулевое управление 74 Назначение, расположение и принцип действия рулевого управления

Тема 1.19. Кузов, кабина, платформа 79

Тема 1.19. Кузов, кабина, платформа 79

Самостоятельная работа № 24 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «

Самостоятельная работа № 24 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «

Плакаты: Устройство автомобилей зарубежного производства;

Плакаты: Устройство автомобилей зарубежного производства;

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

О-11.Виноградов В.М., Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,учебноепособие,ИЦ "Академия", 2009 – 384с

О-11.Виноградов В.М., Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,учебноепособие,ИЦ "Академия", 2009 – 384с

Д-2. Родичев, В.А. Легковой автомобиль,учебное пособие,

Д-2. Родичев, В.А. Легковой автомобиль,учебное пособие,

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)Основные показатели оценки результата

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)Основные показатели оценки результата

Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко

Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ

Оценка выполнения практических и самостоятельных работ

Основание: Подпись лица, внесшего изменения

Основание: Подпись лица, внесшего изменения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2021