РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 « Основы финансовой грамотности»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 « Основы финансовой грамотности»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл—11 кл
30.05.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.15 « Основы финансовой грамотности»
ОП 15 Основы финансовой грамотности.docx

МИНИСТЕРСТВО образования Московской Области

Государственное Бюджетное

Профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Московской области

«Наро-Фоминский техникум»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от «___» ______2020г.

                                                  «Утверждаю»

Директор ГБПОУ МО

«Наро-Фоминский техникум»

                        ___________Д.П. Клейносов

                        «___» _____________2020г.

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.15 « Основы финансовой грамотности»

 

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

 

 

 

 

 

Разработано совместно с работодателями ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

г. Наро–Фоминск,

2020 г.


 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 «Основы финансовой грамотности» разработана на основе:

1.Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года №388.

2. в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 июня 2014 года «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года №354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 355»

3. в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» от 09.04. 2015 года № 390.

4. на основе Рабочего учебного плана по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного « » июня 2019г., директором ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» Д.П. Клейносовым,

протокол № 5 от « » июня 2020 года.

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Наро-Фоминский техникум»

Разработчик: преподаватель обществознания высшей квалификационной категории Смирнова О.И.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения мастеров и преподавателей специальных дисциплин ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум».

Протокол № _____ от «_____» _________2020 г.

Председатель методического объединения

мастеров и преподавателей спецдисциплин

ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» ________________ М.М. Макян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

4

2.      Структура и  содержание дисциплины

 

8

3.      Условия реализации  дисциплины

 

13

4.      Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

 

1.1.Область применения программы.

Программа учебной дисциплины  ОП-15 Основы финансовой грамотности предназначена для изучения основ финансовой грамотности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, по специальности:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Основы финансовой грамотности, в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Основы финансовой грамотности является учебной дисциплиной по выбору студентов, предлагаемая образовательным учреждением. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, учебная дисциплина Основы финансовой грамотности изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Обучение основам финансовой грамотности на базовом уровне в средних профессиональных образовательных учреждениях является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет студентам применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основы финансовой грамотности направлены

на достижение следующих целей:

- актуализация дополнительного экономического образования студентов с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;

- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов;

- развитие финансово-экономического образа мышления;

- способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;

- уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование опыта рационального экономического поведения;

- освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.

на достижение следующих задач:

- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интеграции экономических данных и финансовой информации;

- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;

- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных  решений;

- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово-экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере;

- формирование информационной культуры студентов, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом рынке;

- формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность студента для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

- формирование системы знаний о финансово-экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- воспитание мотивации к труду;

- стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;

- воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

метапредметных:

- освоение способ решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе  сравнительного анализа сберегательных альтернатив;

- овладение умениями формулировать представление о финансах, финансовой системе РФ;

- овладение студентами навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно-экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

предметных:

 - формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;

- знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;

- формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;

- приобретение студентами компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую сферы;

- владение навыкам поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;

- умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

- формирование навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты финансово-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

- умение проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности;

- умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

В процессе освоения данной учебной дисциплины  ОП.15« Основы финансовой грамотности»  обучающийся должен сформировать и продемонстрировать следующие компетенций:

 

 

     .     ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

            профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных их эффективность и качество.
  • ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка студентов устанавливается в объёме 36 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка студентов составляет 36 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.  Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

практические занятия

6

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт по завершению курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Актуальность изучения основ финансовой грамотности при освоении профессий СПО.

Раздел 1. Семейная экономика.

13

 

Тема 1.1. Личное финансовое планирование.

 

Содержание учебного материала

3

2

1

Источники денежных средств семьи. Различать виды доходов и способы их получения, рассчитывать доходы своей семьи, полученные из различных источников, рассчитывать свой доход, остающийся после уплаты налогов. Структура доходов населения России. Формы вознаграждений наёмным работникам и от чего зависит уровень заработной платы. Права и обязанности наёмных работников по отношению к работодателю. Необходимость уплаты налогов, случаи для подачи налоговой декларации. Выплата выходного пособия при увольнении. Безработица, виды безработицы.

2

Практическое занятие №1.

Тест «Источники денежных средств семьи». Решение ситуационных задач

1

2

Тема 1.2. Контроль семейных расходов.

Содержание учебного материала

2

2

1

Расходы. Структура расходов среднестатистической российской семьи. Использование полученных доходов на различных этапах жизни семьи. Контроль расходов, считать и фиксировать, на что тратятся полученные деньги.

2

Практическое занятие №2.

Тест «Контроль семейных расходов».

1

2

Тема 1.3. Семейный бюджет.

Содержание учебного материала

2

2

1

Различать личный бюджет и бюджет семьи. Дефицит (профицит) бюджета. Виды дефицита и способы избавления от хронического дефицита. Возникновение дефицита бюджета.

2

Практическое занятие №3.

Тест «Построение семейного бюджета». Решение ситуационных задач

1

2

Тема 1.4. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи.

Содержание учебного материала

2

2

1

Роль денег в нашей жизни. Постановка личных (семейных) финансовых целей. Понятие замкнутого круга расходов. Источники создания богатства.

2

Практическое занятие №4

Тест «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи»

1

2

Раздел 2. Накопления и средства платежа. Финансовый рынок и инвестиции.

22

 

Тема 2.1. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций.

Содержание учебного материала

2

2

1

Сбережения. Банковский сберегательный вклад, процентная ставка. Инфляция: темпы роста инфляции. Инвестиции. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ). Инвестиционный доход. Страхование жизни.

2

Практическое занятие №5.

Тест «Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций».

Решение задач на определение процентного дохода по вкладам.

1

2

Тема 2.2. Валюта в современном мире.

Содержание учебного материала

2

2

1

Валюта. Валютный рынок. Валютный курс: фиксированный и регулируемый. Изменение валютного курса и его влияние на фирмы и население. Диверсификация рисков.

2

Практическое занятие №6.

Тест «Валюта в современном мире».

1

2

Тема 2.3.

Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие старости.

Содержание учебного материала                                                   

4

2

1

Пенсионная система. Пенсия: виды пенсий. Обязательное пенсионное страхование. Пенсионный фонд РФ (ПФРФ). Добровольное (дополнительные) пенсионные накопления. Негосударственный пенсионный фонд.

Тема 2.4.

Банковская система РФ.

Содержание учебного материала

4

2

1

Банки и их роль в жизни семьи. Банки. Принципы работы банковской системы РФ. Риски. Система страхования вкладов (ССВ). Центробанк и его роль в банковской системе РФ. Кредит: основные правила использования кредитов. Рефинансирование кредитов. Ипотека.

Тема 2.5. Финансовые риски и способы защиты от них.

Содержание учебного материала

2

2

1

Инфляция. Экономический кризис. Банкротство финансовой организации. Финансовое мошенничество: виды и способы защиты от финансового мошенничества. Финансовая пирамида. Способы сокращения финансовых рисков.

Тема 2.6.

Бизнес, тенденции его развития и риски.

Содержание учебного материала

2

2

1

Бизнес, выручка, издержки (затраты), прибыль, организационно-правовые формы предприятия. Налоги на бизнес, упрощённая система налогообложения, маржинальность, факторы, влияющие на прибыль компании.

Тема 2.7. Страхование как способ сокращения финансовых потерь.

Содержание учебного материала

2

2

1

Страхование в РФ. Риск, страховой случай, страховой взнос, страховые выплаты, обязательное и добровольное страхование, личное страхование, страхование имущества, страхование ответственности, финансовая устойчивость страховщика.

Дифференцированный зачет

2

 

Всего аудиторных занятий:

54

 


3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

            Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет экономики.

 

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

 

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- аудивизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения

           

Интернет-ресурсы -

1.      catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет

Основные источники:

1.      Савицкая Е. В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.

 

Дополнительные источники:

1.      Архипов А. П. Страхование. Твой правильный выбор: Учебное пособие по элективному курсу для 8–9 классов общеобразоват. учрежд.: Пред профильная подготовка обучающихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.

2.      Ахапкин С. Д. Лоция бизнеса. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001.

3.      Волгин В. В. Открываю автомастерскую: практическое пособие. –М.: Дашков и К, 2009.

4.      Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012.

5.       Малкиел Б. Десять главных правил для начинающего инвестора / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

6.      Политика доходов и заработной платы: учебник / под ред.П. В. Савченко и Ю. П. Кокина. – М.: Экономистъ, 2004.

7.      Розанова Н. М. Банк: от клиента до президента: учебное пособие.8–9 классы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.

8.      Розанова Н. М. Моя фирма: учебное пособие. 8–9 классы. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

9.      Симоненко В. Д. Основы предпринимательства. 10–11 классы:учебное пособие (включает практикум). – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2005.

10.   Чернов С. В. Азбука трудоустройства. 9–11 классы: учебное пособие. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

4.      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения студентами индивидуальных заданий проектов исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения и знания.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценкирезультатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»:

-       рассчитывать доходы своей семьи, полученные из разных источников и остающиеся в распоряжении после уплаты налогов;

-       контролировать свои расходы и использовать разные способы экономии денег;

-       отличить плановую покупку отимпульсивной, купить нужный товар по более низкой цене; рассчитать общую стоимость владения (ОСВ);

-       правильно обсуждать и согласовывать с другими членами семьи финансовые вопросы;

-       составлять бюджет семьи, оценивать его дефицит (профицит), выявлять причины возникновения дефицита бюджета и пути его ликвидации;

-       определять приоритеты, если доходы не соответствуют запланированным расходам; пользоваться методом замкнутого круга расходов;

-       достигать поставленных финансовых целей через управление семейным бюджетом.

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания

 

-       пользоваться своими правами на рабочем месте и в случае увольнения;

-       использовать профсоюз для защиты прав работников и улучшения условий их труда;

-       получить пособие по безработице в случае необходимости;

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания

-       выбрать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей степени отвечает поставленной цели; рассчитать процентный доход по вкладу;

-       оценить, что предпочтительнее в данный момент

-       сберегательный вклад в банке, вложение денег в ПИФ или страхование жизни;

-       правильно выбрать ПИФ для размещения денежных средств.

-       отличить средства граждан в банках, которые застрахованы ССВ, учесть сумму страхового лимита при размещении денег на банковских депозитах, получить страховое возмещение по вкладу; 

-       получить необходимую информацию на официальных сайтах ЦБ и Агентства по страхованию вкладов и выбрать банк для размещения своих сбережений.

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания

-       различать обязательное пенсионное страхование и добровольные пенсионные накопления, альтернативные способы накопления на пенсию;

-       определить размер своей будущей пенсии, пользуясь пенсионным калькулятором;

-       делать дополнительные накопления в негосударственных пенсионных фондах и правильно выбрать НПФ;

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания

-       рассчитать размер ежемесячной выплаты по кредиту, определить, может ли семья позволить себе кредит;

-       различать банковский кредит, кредит в торговых сетях и микрокредит;

-       воспользоваться досрочным погашением кредита или рефинансированием кредита;

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания

-       распознать разные виды финансового мошенничества и отличить финансовую пирамиду от добросовестных финансовых организаций;

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания

-       различать организационно-правовые формы предприятия и оценить предпочтительность использования той или иной схемы налогообложения;

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания.

-       защитить себя от рисков утраты здоровья, трудоспособности и имущества при помощи страхования;

-       различать обязательное и добровольное страхование;

-       правильно выбрать страховую компанию.

Оперативный контроль в форме:

-       написание мини-эссе;

-       проверка практического домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО образования Московской

МИНИСТЕРСТВО образования Московской

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: - развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность…

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: - развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность…

РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в

РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»

Содержание учебного материала 2 2 1

Содержание учебного материала 2 2 1

Тема 2.6. Бизнес, тенденции его развития и риски

Тема 2.6. Бизнес, тенденции его развития и риски

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»

ПИФ или страхование жизни; - правильно выбрать

ПИФ или страхование жизни; - правильно выбрать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021