Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2019
г.
Согласовано _____________/ Накладнов В.А./
|
Утверждаю __________ Накладнова И.В. «30» августа 2019г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) от 23.01.2018 № 45 по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.04. “Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин и оборудования” (по отраслям)
Автор: Астратов Б.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности “Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин и оборудования” (по отраслям).
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности “Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин и оборудования” (по отраслям).
Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по профессии.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов;
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения;
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
ПК 3.5. Определять потребность структурного подразделения в эксплуатационных и ремонтных материалах для обеспечения эксплуатации машин и механизмов;
ПК 3.6. Обеспечивать приемку эксплуатационных материалов, контроль качества, учет, условия безопасности при хранении и выдаче топливно-смазочных материалов;
ПК 3.7. Соблюдать установленные требования, действующие нормы, правила и стандарты, касающиеся экологической безопасности производственной деятельности структурного подразделения;
ПК 3.8. Рассчитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт, себестоимость машино-смен подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830. Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной групп. Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код [1] ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК. 01 ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.09 ОК.10 ОК.11 ПК 1.1-1.2 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.6. ПК 3.7. |
- Использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; - Применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; - Устанавливать пакеты прикладных программ.
|
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологии в профессиональной деятельности ; - Моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности ; - Перечень периферийных устройств необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера - Технологию поиска информации;
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
36 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
16 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические занятия (если предусмотрено) |
16 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) |
- |
контрольная работа (если предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа |
2 |
Итоговая аттестация |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач. Технические средства. |
Содержание учебного материала 1. Аппаратная конфигурация П.К. 2. Аппаратное обеспечение современного ПК и АРМ специалиста на его основе. 3. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста. |
4 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10, ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
2 |
||
Практическое занятие: «Создание и редактирование документов содержащих таблицы формулы, структурные схемы, чертежи, иллюстрации и другие элементы. Создание и редактирование документов, выполняющих расчѐтные действия». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
- |
||
Тема 2. Программное обеспечение информационных технологии. Программный сервис П.К
|
Содержание учебного материала
|
4 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10, ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
2 |
||
Практическое занятие: «Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WEB – редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика» |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся:
|
- |
||
Тема 3.
Текстовые редакторы MS Word. Табличный процессор MS EXCEL.
|
Содержание учебного материала 1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. 2. Оформление текстовых документов содержащих таблицы. 3. Организационные диаграммы MS WORD. 4. Организация расчётов табличном процессоре MS EXCEL 5. Создание электронной книги относительная и абсолютная адресация в MS EXCEL |
6 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10, ОК.11, ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 ПК 3.1.-3.8
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
4
|
||
Практическая работа: «Создание деловых документов в редакторе MS Word». |
2 |
||
Практическая работа: «Организация расчётов табличном процессоре MS EXCEL. Создание электронной книги относительная и абсолютная адресация в MS EXCEL». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
- |
||
Тема 4. Создание презентаций в Microsoft Power Point. |
Содержание учебного материала: Технологии сбора информации. |
4 |
ОК.01, ОК.02 ОК 03, ОК.04 ОК.05, ОК.09 ОК.10, ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
2 |
||
Практическое занятие: «Создание и демонстрация слайдов. Обмен информацией между компьютерами. Работа со специальными программами, используемыми в профессиональной деятельности» |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
- |
||
Тема 5. Технология использования СУБД. |
Содержание учебного материала 1. Организация СУБД 2. Выбор СУБД для создания системы автоматизации. 3. Основы работы СУБД MS ACCESS |
3 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04 ОК.05, ОК.09 ОК.10,ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат: «Возможности применения MS Access в профессиональной деятельности автомеханика». |
1 |
||
Тема 6. Компьютерные справочные и правовые системы. Справочная правовая система. Консультант плюс.
|
Содержание учебного материала 1.Обзор компьютерных СПС. 2. Основы организации поиска документов. 3. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документов
|
5 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10, ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 ПК 3.1.-3.8 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
2 |
||
Практическая работа: «Работа со списками и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему: «Компьютерные справочные системы». |
1 |
||
Тема 7. Система AutoCAD 2013.
|
Содержание учебного материала.
|
2 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10, ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 ПК 3.1.-3.8 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
- |
||
Тема 8. Информационная и компьютерная безопасность. Технология Internet.
|
Содержание учебного материала: 1. Информационная безопасность 2. Защита от вирусов.
|
3 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10, ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 ПК 3.1.-3.8 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
2 |
||
Практическая работа: «Работа с программой Internet Explorer. Поиск информации по профессиональной деятельности». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
- |
||
Тема 9. Программные продукты для диагностики, учету материалов и запасных частей для автомобилей, дорожных машин и оборудования. |
Содержание учебного материала: 1.Системы проектирования. Программы по учѐту эксплуатационных материалов и запчастей. 2.Компьютерная диагностика двигателя и других агрегатов автомобилей, дорожных машин и оборудования. |
3 |
ОК.01, ОК.02, ОК 03, ОК.04, ОК.05, ОК.09, ОК.10, ОК.11 ПК 1.1; ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1; ПК 2.2 ПК 2.3; ПК 2.4 ПК 3.1.-3.8 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ: |
2 |
||
Практическая работа: «Работа со специальными программами используемыми в профессиональной деятельности». |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
- |
||
Курсовой проект (работа) - не предусмотрен учебным планом |
- |
- |
|
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) - не предусмотрена учебным планом |
- |
- |
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
Всего: |
36 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности. Оборудование учебного кабинета: Модели, макеты, плакаты.
Лаборатории: Информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютер-16 шт., принтер, сканер
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной аудитории предусмотрены:
-увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,
-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),
-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;
-дверной проем (без порога)1000 мм;
-дополнительный источник освещения-настольная лампа;
-дополнительный комплект батареек.
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1. Е.В. Михеева, О.И. Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Издательство «Академия», 2017.
2. В.О. Оганесян, А.В. Курилова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Издательство «Академия», 2017.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Седышев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. — 264 c. — 978-5-89035-660-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26803.html
2. Шандриков А.С. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.С. Шандриков. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 444 c. — 978-985-503-530-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67636.html.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - Использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; - Работать с графической оболочкой операционной системы Windows; - использовать изученные прикладные программные средства; - пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой. Устанавливать пакеты прикладных программ
Перечень умений: - Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологии в профессиональной деятельности; - Моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности - Перечень периферийных устройств необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера - Технологию поиска информации; -Технологию освоения пакетов прикладных программ.
|
Критерии оценки устного опроса студентов: Оценка 5(отлично): Студент должен глубоко и четко владеть учебным материалом по заданным темам. Составить по излагаемому вопросу, четкий ответ, ответить на вопросы. Оценка 4(хорошо): Ставится в том случае, если обучающийся полно освоил учебный материал, по форме и изложения ответа имеют отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания. Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если, обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полностью, не последовательно, не отвечает на дополнительные вопросы. Оценка 2(неудовлетворительно): Ставится, если обучающийся имеет разрозненные бессистемные знания, искажает смысл основных понятий, неверно отвечает на вопросы. Критерии оценки тестирования: Оценка 5(отлично): 100-80% правильных ответов Оценка 4(хорошо): 79-69%% правильных ответов Оценка 3 (удовлетворительно): 68-50%% правильных ответов Оценка 2(неудовлетворительно): менее 50 % правильных ответов Критерии оценки дифференцированного зачета Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой: Оценка 5(отлично): 100-90% правильных ответов Оценка 4(хорошо): 89-80%% правильных ответов Оценка 3 (удовлетворительно): 79-70 %% правильных ответов Оценка 2 (неудовлетворительно): менее 69 % правильных ответов |
Оценка результата устного опроса
Оценка результатов тестирования
Оценка результата дифференцированного зачета.
|
|
Критерии оценки результатов практической работы Оценка 5(отлично): работа выполнена в полном объёме с соблюдением последовательности действий, в ответе правильно и аккуратно выполнены все расчеты налогов, с учетом действующего законодательства Оценка 4(хорошо): Ставится в том случае, если есть отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания (2-3 неточности в наличии). Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если, практическая работа выполнена в объеме 1-2 заданий, не учтены требования законодательства Оценка 2(неудовлетворительно): Ставится, если обучающийся неверно рассчитал все задания письменной работы.
|
Оценка результата практической работы
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.