РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»

Оценка 4.9
docx
21.03.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа сестринское дело15С.docx

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж

имени Г.С. Макарова»

 

.

 
 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

34.02.01сестринское дело

(базовая подготовка, очная форма получения образования)

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2023г.

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

Протокол №___, от «__»_______2023г.,

Председатель _______/____________/

 

 

ОДОБРЕНА

Заведующий отделом УВР

_____/________________/

«___»___________2023г.,.

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол №   от «___»_________2023г.,

Председатель ______/_______________/

 

 

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)

     Среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 34.02.01Сестринское дело (базовая подготовка, очная форма получения образования).

      Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
Федеральной образовательной программы СОО;

       Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова»

        Составитель: Курбанов Марат Рефильевич, преподаватель общепрофессиональных  дисциплин

 

 

 

 

 

 

Содержание

стр.

1.     Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»                               4

2.     Структура и содержание общеобразовательной дисциплины                        14

3.      Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины          31

4.      Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины                                                                                                          33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.          Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности
жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по 34.02.01. Сестринское дело.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО по специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 


Код и наименование

формируемых компетенций

Планируемые образовательные результаты обучения

Личностные и метапредметные

Предметные

Ок 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, овладение универсальными учебными познавательными действиями:

А) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);

владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;

- знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки

и общественной практики, основанного на диалоге

культур, способствующего осознанию своего места в

поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской

культуры как средства взаимодействия между людьми и

познания мира;

- осознание ценности научной деятельности,

готовность осуществлять проектную и исследовательскую

деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными

познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из

источников разных типов, самостоятельно осуществлять

поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию

информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом

назначения информации и целевой аудитории, выбирая

оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность

информации, ее соответствие правовым и морально-

этическим нормам;

- использовать средства информационных и

коммуникационных технологий в решении когнитивных,

коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и

этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты

информации, информационной безопасности личности;

Проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;

- знать о способах безопасного поведения в цифровой среде;

- уметь применять их на практике;

- уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и

формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения

проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- Сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;

- знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

- сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в

Обеспечении мира;

 знать основы Обороны государства и воинской службы;

прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны;

 знать действия при сигналах гражданской обороны

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

 г) принятие себя и других людей:

 - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

 

- знать основы безопасного, конструктивного общения;

- уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;

 - уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав иобязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

 - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

 - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;

- знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

- знать основы безопасного, конструктивного общения, уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;

-  умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;

- сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; - знать роль государства в противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им;

- знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта;

- совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции;

- сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира;

- знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны;

 - знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;

 - знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;

 - знать основы государственной, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

 - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

-  активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

 - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

 

- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);

 - владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;

- знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;

- знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;

- знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

 - наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В части физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

 а) самоорганизация:

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья;

- сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

 

 

 

 

 

 

 

 


Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Освоение программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование у обучающихся элементов следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1 Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний
ПК 3.2 Пропагандировать здоровый образ жизни
ПК 3.4 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний
ПК 4.1 Проводить оценку состояния пациента
ПК 4.2 Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту
ПК 4.5 Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме
ПК 4.6 Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации
ПК 5.1 Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.2 Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме

ПК 5.3 Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма пациента (пострадавшего) до прибытия
врача или бригады скорой помощи

 


2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

в том числе:

 

практические занятия

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и

профессионально-ориентированное), лабораторные и

практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем

часов

Формируемые компетенции

Раздел 1 Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

8

ОК 01; ОК 02, ОК 04;

ОК 07; ОК 08

Раздел 2 Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Обеспечение национальной безопасности России. Защита национальной безопасности государства от военных угроз

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму

8

ОК 01; ОК 02, ОК 04;

ОК 07; ОК 08

Раздел 3 Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

 

8

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ОК 07; ОК 08

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

Защита населения и территорий от ЧС техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование

 

 

Раздел 4 Экстремальные ситуации и безопасность человека

Экстремальные ситуации криминогенного характера

Экстремизм, терроризм и безопасность человека

Наркотизм и безопасность человека

Дорожно-транспортная безопасность

Вынужденное автономное существование в природных условиях

10

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ОК 07; ОК 08

Раздел 5 Военная безопасность государства. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

Защита населения и территорий от радиационной опасности

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

Вооруженные Силы Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Правовые основы воинской обязанности Воинская обязанность и военная служба

Права и обязанности военнослужащих

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом

28

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ОК 07; ОК 08

ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.5; ПК 4.6; ПК 5.1; ПК 5.2; ПК 5.3;

Раздел 6 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье

Вредные привычки. Культура движения

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок Правила оказания первой помощи при травмах

8

ОК 01; ОК 02; ОК 08;  ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.5; ПК 4.6; ПК 5.1; ПК 5.2; ПК 5.3;

Итого:                                                                                                                                                                                     70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)

- нормативно-правовые документы

- учебная литература

- раздаточный материал

- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)

- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)

- общевойсковой защитный комплект

- противохимический паке

- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)

- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная)

- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)

- грелка

- жгут кровоостанавливающий

- индивидуальный перевязочный пакет

- шприц-тюбик одноразового пользования

- носилки санитарные

- макет простейшего укрытия в разрезе

- макет убежища в разрезе

- тренажер для оказания первой помощи

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

§  набор плакатов или электронные издания

§  ММГ АК74

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- телевизор с универсальной подставкой

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Литература:

1.         С.В. Ким, В.А. Горский Основы безопасности жизнедеятельности, учебник, базовый уровень 10-11 классы - Москва издательский центр «Вантана-Граф», 2019. - 391 с.

2.         «Общевоинские уставы ВС РФ», МОСКВА ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2008

3.         Первая помощь: учебник /  С.В. Демичев под ред. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017

 

Дополнительные источники:

1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006.

2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.

3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003.

4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000.

5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006.

6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006.

7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006.

8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.

10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.

11. Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности» ООО «Издательство КноРус», 2009.

12. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.

13. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Дрофа», 2007.

14 . Смирнов А.Т., Васнев В.А. «Основы военной службы», ООО «Дрофа», 2006.

15. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний»,  ОИЦ "Академия", 2009.


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП 11. «Безопасность жизнедеятельности»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Демонстрация  умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения;

решение ситуационных задач по использованию средств

коллективной защиты;

тестирование, устный опрос.

применять первичные средства пожаротушения;

Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их

применения;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

устный  опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Устный опрос; тестирование

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий

оказывать первую помощь пострадавшим

Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

основы военной службы и обороны государства;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Устный опрос, тестирование

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Устный опрос, тестирование

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

 

Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова»

        Составитель: Курбанов Марат Рефильевич, преподаватель общепрофессиональных  дисциплин


 

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК

Содержание стр. 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 2

Содержание стр. 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 2

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 1

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 1

Код и наименование формируемых компетенций

Код и наименование формируемых компетенций

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностиВ области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения,…

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностиВ области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения,…

Проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; - знать о способах безопасного поведения в цифровой среде; - уметь применять их на практике; - уметь…

Проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; - знать о способах безопасного поведения в цифровой среде; - уметь применять их на практике; - уметь…

Сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; - знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - владеть основами…

Сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; - знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - владеть основами…

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право…

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право…

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности - готовность к саморазвитию,…

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности - готовность к саморазвитию,…

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности »

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности »

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

Раздел 6 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 6 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Литература: 1. С.В

Литература: 1. С.В

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

России; Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности…

России; Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024