РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»

  • docx
  • 21.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа сестринское дело15С.docx

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж

имени Г.С. Макарова»

 

.

 
 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

34.02.01сестринское дело

(базовая подготовка, очная форма получения образования)

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2023г.

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

Протокол №___, от «__»_______2023г.,

Председатель _______/____________/

 

 

ОДОБРЕНА

Заведующий отделом УВР

_____/________________/

«___»___________2023г.,.

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол №   от «___»_________2023г.,

Председатель ______/_______________/

 

 

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)

     Среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 34.02.01Сестринское дело (базовая подготовка, очная форма получения образования).

      Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
Федеральной образовательной программы СОО;

       Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова»

        Составитель: Курбанов Марат Рефильевич, преподаватель общепрофессиональных  дисциплин

 

 

 

 

 

 

Содержание

стр.

1.     Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»                               4

2.     Структура и содержание общеобразовательной дисциплины                        14

3.      Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины          31

4.      Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины                                                                                                          33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.          Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности
жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по 34.02.01. Сестринское дело.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО по специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 


Код и наименование

формируемых компетенций

Планируемые образовательные результаты обучения

Личностные и метапредметные

Предметные

Ок 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, овладение универсальными учебными познавательными действиями:

А) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);

владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;

- знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки

и общественной практики, основанного на диалоге

культур, способствующего осознанию своего места в

поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской

культуры как средства взаимодействия между людьми и

познания мира;

- осознание ценности научной деятельности,

готовность осуществлять проектную и исследовательскую

деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными

познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из

источников разных типов, самостоятельно осуществлять

поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию

информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом

назначения информации и целевой аудитории, выбирая

оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность

информации, ее соответствие правовым и морально-

этическим нормам;

- использовать средства информационных и

коммуникационных технологий в решении когнитивных,

коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и

этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты

информации, информационной безопасности личности;

Проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;

- знать о способах безопасного поведения в цифровой среде;

- уметь применять их на практике;

- уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и

формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения

проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- Сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;

- знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

- сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в

Обеспечении мира;

 знать основы Обороны государства и воинской службы;

прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны;

 знать действия при сигналах гражданской обороны

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

 г) принятие себя и других людей:

 - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

 

- знать основы безопасного, конструктивного общения;

- уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;

 - уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав иобязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

 - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

 - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;

- знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

- знать основы безопасного, конструктивного общения, уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;

-  умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;

- сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; - знать роль государства в противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им;

- знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта;

- совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции;

- сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира;

- знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны;

 - знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;

 - знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;

 - знать основы государственной, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

 - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

-  активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

 - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

 

- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);

 - владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;

- знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;

- знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;

- знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

 - наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В части физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

 а) самоорганизация:

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья;

- сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

 

 

 

 

 

 

 

 


Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Освоение программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование у обучающихся элементов следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1 Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний
ПК 3.2 Пропагандировать здоровый образ жизни
ПК 3.4 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний
ПК 4.1 Проводить оценку состояния пациента
ПК 4.2 Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту
ПК 4.5 Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме
ПК 4.6 Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации
ПК 5.1 Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.2 Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме

ПК 5.3 Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма пациента (пострадавшего) до прибытия
врача или бригады скорой помощи

 


2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

в том числе:

 

практические занятия

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и

профессионально-ориентированное), лабораторные и

практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем

часов

Формируемые компетенции

Раздел 1 Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания

8

ОК 01; ОК 02, ОК 04;

ОК 07; ОК 08

Раздел 2 Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства.

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Обеспечение национальной безопасности России. Защита национальной безопасности государства от военных угроз

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму

8

ОК 01; ОК 02, ОК 04;

ОК 07; ОК 08

Раздел 3 Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

 

8

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ОК 07; ОК 08

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера

Защита населения и территорий от ЧС техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование

 

 

Раздел 4 Экстремальные ситуации и безопасность человека

Экстремальные ситуации криминогенного характера

Экстремизм, терроризм и безопасность человека

Наркотизм и безопасность человека

Дорожно-транспортная безопасность

Вынужденное автономное существование в природных условиях

10

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ОК 07; ОК 08

Раздел 5 Военная безопасность государства. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения

Защита населения и территорий от радиационной опасности

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

Вооруженные Силы Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Правовые основы воинской обязанности Воинская обязанность и военная служба

Права и обязанности военнослужащих

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом

28

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ОК 07; ОК 08

ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.5; ПК 4.6; ПК 5.1; ПК 5.2; ПК 5.3;

Раздел 6 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье

Вредные привычки. Культура движения

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок Правила оказания первой помощи при травмах

8

ОК 01; ОК 02; ОК 08;  ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.5; ПК 4.6; ПК 5.1; ПК 5.2; ПК 5.3;

Итого:                                                                                                                                                                                     70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)

- нормативно-правовые документы

- учебная литература

- раздаточный материал

- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)

- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)

- общевойсковой защитный комплект

- противохимический паке

- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)

- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная)

- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)

- грелка

- жгут кровоостанавливающий

- индивидуальный перевязочный пакет

- шприц-тюбик одноразового пользования

- носилки санитарные

- макет простейшего укрытия в разрезе

- макет убежища в разрезе

- тренажер для оказания первой помощи

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

§  набор плакатов или электронные издания

§  ММГ АК74

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- телевизор с универсальной подставкой

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Литература:

1.         С.В. Ким, В.А. Горский Основы безопасности жизнедеятельности, учебник, базовый уровень 10-11 классы - Москва издательский центр «Вантана-Граф», 2019. - 391 с.

2.         «Общевоинские уставы ВС РФ», МОСКВА ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2008

3.         Первая помощь: учебник /  С.В. Демичев под ред. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017

 

Дополнительные источники:

1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006.

2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.

3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003.

4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000.

5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006.

6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006.

7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006.

8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.

9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.

10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.

11. Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности» ООО «Издательство КноРус», 2009.

12. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.

13. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Дрофа», 2007.

14 . Смирнов А.Т., Васнев В.А. «Основы военной службы», ООО «Дрофа», 2006.

15. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний»,  ОИЦ "Академия", 2009.


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП 11. «Безопасность жизнедеятельности»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Демонстрация  умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения;

решение ситуационных задач по использованию средств

коллективной защиты;

тестирование, устный опрос.

применять первичные средства пожаротушения;

Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их

применения;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

устный  опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Устный опрос; тестирование

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий

оказывать первую помощь пострадавшим

Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

основы военной службы и обороны государства;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Устный опрос, тестирование

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Устный опрос, тестирование

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

 

Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова»

        Составитель: Курбанов Марат Рефильевич, преподаватель общепрофессиональных  дисциплин