Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Хабаровский государственный медицинский колледж
имени Г.С. Макарова»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»
34.02.01сестринское дело
(базовая подготовка, очная форма получения образования)
г. Комсомольск-на-Амуре
2023г.
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол №___, от «__»_______2023г., Председатель _______/____________/
|
ОДОБРЕНА Заведующий отделом УВР _____/________________/ «___»___________2023г.,. |
РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом. Протокол № от «___»_________2023г., Председатель ______/_______________/ |
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
Среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 34.02.01Сестринское дело (базовая подготовка, очная форма получения образования).
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
Федеральной образовательной программы СОО;
Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова»
Составитель: Курбанов Марат Рефильевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Содержание
стр.
1.
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 31
4.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
33
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности
жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по 34.02.01. Сестринское дело.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: формирование
компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО по специальности 34.02.01
Сестринское дело
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые образовательные результаты обучения |
|
Личностные и метапредметные |
Предметные |
|
Ок 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, овладение универсальными учебными познавательными действиями: А) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; - знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально- этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; |
Проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; - знать о способах безопасного поведения в цифровой среде; - уметь применять их на практике; - уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
В области духовно-нравственного воспитания: - сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты |
- Сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; - знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера; - сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в Обеспечении мира; знать основы Обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки;
|
- знать основы безопасного, конструктивного общения; - уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; - уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав иобязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности |
- сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; - знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - знать основы безопасного, конструктивного общения, уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; - умение предупреждать опасные явления и противодействовать им; - сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; - знать роль государства в противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; - знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта; - совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции; - сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; - знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны; - знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; - знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; - знать основы государственной, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
В области экологического воспитания: - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; - активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
|
- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); - владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; - знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; - сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте; - знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования; - знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: - сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; |
- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; - сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера; |
Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Освоение программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование у обучающихся элементов следующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1 Консультировать
население по вопросам профилактики заболеваний
ПК 3.2 Пропагандировать здоровый образ жизни
ПК 3.4 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике
инфекционных заболеваний
ПК 4.1 Проводить оценку состояния пациента
ПК 4.2 Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту
ПК 4.5 Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме
ПК 4.6 Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации
ПК 5.1 Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.2 Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
ПК 5.3 Проводить мероприятия
по поддержанию жизнедеятельности организма пациента (пострадавшего) до прибытия
врача или бригады скорой помощи
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
в том числе: |
|
практические занятия |
70 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
Раздел 1 Основы комплексной безопасности личности, общества, государства |
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания |
8 |
ОК 01; ОК 02, ОК 04; ОК 07; ОК 08 |
Раздел 2 Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. |
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности Обеспечение национальной безопасности России. Защита национальной безопасности государства от военных угроз Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму |
8 |
ОК 01; ОК 02, ОК 04; ОК 07; ОК 08 |
Раздел 3 Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях |
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях |
8 |
ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 07; ОК 08 |
|
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера Защита населения и территорий от ЧС техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование |
|
|
Раздел 4 Экстремальные ситуации и безопасность человека |
Экстремальные ситуации криминогенного характера Экстремизм, терроризм и безопасность человека Наркотизм и безопасность человека Дорожно-транспортная безопасность Вынужденное автономное существование в природных условиях |
10 |
ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 07; ОК 08 |
Раздел 5 Военная безопасность государства. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность |
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения Защита населения и территорий от радиационной опасности Средства коллективной защиты от оружия массового поражения Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи Вооруженные Силы Российской Федерации. Основные задачи Вооруженных Сил Состав Вооруженных Сил Российской Федерации Правовые основы воинской обязанности Воинская обязанность и военная служба Права и обязанности военнослужащих Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная Требования воинской деятельности к личности военнослужащего Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира Военные операции на территории России: борьба с терроризмом |
28 |
ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ОК 07; ОК 08 ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.5; ПК 4.6; ПК 5.1; ПК 5.2; ПК 5.3; |
Раздел 6 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
Здоровый образ жизни и его составляющие Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье Вредные привычки. Культура движения Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок Правила оказания первой помощи при травмах |
8 |
ОК 01; ОК 02; ОК 08; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.5; ПК 4.6; ПК 5.1; ПК 5.2; ПК 5.3; |
Итого: 70 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)
- нормативно-правовые документы
- учебная литература
- раздаточный материал
- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)
- общевойсковой защитный комплект
- противохимический паке
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная)
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)
- грелка
- жгут кровоостанавливающий
- индивидуальный перевязочный пакет
- шприц-тюбик одноразового пользования
- носилки санитарные
- макет простейшего укрытия в разрезе
- макет убежища в разрезе
- тренажер для оказания первой помощи
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
§ набор плакатов или электронные издания
§ ММГ АК74
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- телевизор с универсальной подставкой
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Литература:
1. С.В. Ким, В.А. Горский Основы безопасности жизнедеятельности, учебник, базовый уровень 10-11 классы - Москва издательский центр «Вантана-Граф», 2019. - 391 с.
2. «Общевоинские уставы ВС РФ», МОСКВА ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2008
3. Первая помощь: учебник / С.В. Демичев под ред. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017
Дополнительные источники:
1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006.
2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.
3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003.
4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000.
5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006.
6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006.
7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006.
8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.
10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.
11. Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности» ООО «Издательство КноРус», 2009.
12. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.
13. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Дрофа», 2007.
14 . Смирнов А.Т., Васнев В.А. «Основы военной службы», ООО «Дрофа», 2006.
15. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний», ОИЦ "Академия", 2009.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП 11. «Безопасность жизнедеятельности»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
тестирование, оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; |
тестирование, оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; |
Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; тестирование, устный опрос. |
применять первичные средства пожаротушения; |
Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения; тестирование; оценка решения ситуационных задач; устный опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; |
Устный опрос; тестирование |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; |
Тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; |
Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий |
оказывать первую помощь пострадавшим |
Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: |
|
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; |
Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; |
Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
основы военной службы и обороны государства; |
Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; |
Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; |
Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; |
Устный опрос, тестирование |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; |
Устный опрос, тестирование |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; |
Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
Организация-разработчик: Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова»
Составитель: Курбанов Марат Рефильевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.