Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18. «Основы предпринимательства» разработана на основе:
Ø Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;
Ø Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 №Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования№;
Ø Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;
Ø Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Ø Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов»);
Ø ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N
1645, от 31.12.2015 N 1578)
Ø МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности СПО<Письмо>
Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
Ø Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для ПОО (2015 г.) Ø Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.
Ø Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП
09.11.2016г;
Ø Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Ø Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Ø Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Ø Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;
Ø Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 10
ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМТЕЛЬСТВА
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 «Основы предпринимательства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям:
15.01.32 Оператор станков с программным управлением;
15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением 15.01.35 Мастер слесарных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» – в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;
-выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности;
-применять различные методы исследования рынка;
-принимать управленческие решения;
-собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;
-осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план; проводить презентации.
-В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности;
-алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами;
-характеристики организаций различных организационно- правовых форм
-потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;
-технологию разработки бизнес-плана;
-теоретические и методологические основы организации собственного дела. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа; практических занятий – 44 часов
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
22 |
практические занятия |
44 |
Итоговая аттестация – экзамен |
|
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
№ урока |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
Раздел 1 Законодательная база предпринимательской деятельности. |
|
|
|
|
Тема1.1. Законодательные акты и нормативные документы, регулирующие предпринимательску ю деятельность. |
Содержание учебного материала |
|
1 |
2 |
Государственные институты регулирования предпринимательства. Правовая основа государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации. |
1
|
|
|
|
Тема 1.2. Организационноправовые формы юридических лиц.
|
Содержание учебного материала |
|
2 |
3 |
Хозяйственные товарищества и общества. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью Акционерное общество: открытое и закрытое. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Факторы, воздействующие на принятие решения о выборе организационно-правовой формы предприятия |
2
3
|
|
|
|
Практическая работа № 1 |
|
6 |
3 |
|
Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Выбор и обоснование организационно-правовой формы предпринимательской деятельности» |
4-9 |
|
|
|
Тема 1.3 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности
|
Содержание учебного материала |
|
3 |
3 |
Индивидуальная предпринимательская деятельность граждан. Требования к предпринимателю. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Предпринимательская деятельность юридических лиц. Объекты предпринимательской деятельности. Партнерство в предпринимательстве. |
10
11
12
|
|
|
|
Практическая работа №2 |
|
6 |
|
Формирование информационного блока; разработка набора требований к предпринимателю: № 1 - "Морально-этическая характеристика предпринимателя» № 2 - "Дисциплина и отношение к труду"; № 3 - "Уровень знаний и организаторские способности"; № 4 - "Обеспечение эффективной работы"; № 5 - "Черты характера"; № 6 - "Социально-психологическое направление". |
13-18 |
|
|
|
Тема 1.4. Организация, реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательской деятельности в сфере сервиса |
Содержание учебного материала |
|
3 |
2 |
Порядок организации субъекта предпринимательской деятельности. Порядок регистрации. Прекращение предпринимательской деятельности. Порядок ликвидации субъектов предпринимательской деятельности |
19 20 21 |
|
|
|
Практическая работа №3 |
|
6 |
3 |
|
Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Документы, являющийся юридической основой деятельности индивидуального предпринимателя и его правового статуса» |
22-27
|
|
|
|
Тема 1.5. Договоры, регулирующие предпринимательскую деятельность
|
Содержание учебного материала |
|
3 |
2 |
Понятие договора (контракта), соглашение, протокола. Примерный договор купли-продажи. Типовой договор мены товаров (бартерная сделка). Примерная форма договора поставки. Транспортные договоры. Примерные формы договора поручения и договора комиссии. Агентское соглашение. Типовая форма договора банковского счёта. |
28
29
30 |
|
|
|
Практическая работа № 4 |
|
6 |
3 |
|
Составление и оформление договоров: купли – продажи, поставки, мены, комиссии, транспортных договоров. |
31-36
|
|
|
|
Раздел 2 Социальная защита предпринимательства. |
|
|
|
|
Тема 2.1. |
Содержание учебного материала |
|
2 |
2 |
Понятие социальной защиты. Охрана прав предпринимателей.
|
Формы и методы социальной защиты. Основные виды социальной защиты: пенсии, пособия. Медицинское и социальное страхование. Увольнение. |
37
38 |
|
|
Практическая работа№5 |
|
6 |
3 |
|
Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы и формы защиты прав предпринимателей» |
39-44
|
|
|
|
Тема 2.2. Охрана прав потребителей |
Содержание учебного материала |
|
2 |
3 |
Гражданско-правовая ответственность как средство охраны потребителей. Структура и взаимосвязь гражданских правовых отношений в сфере удовлетворения потребностей. Закон РФ «О защите прав потребителей» |
45 46 |
|
|
|
Практическая работа №6 |
|
6 |
|
|
Решение ситуаций, требующих применения Закона РФ «О защите прав потребителей» |
47-52 |
|
|
|
Тема 2.3. Предпринимательская тайна, необходимость ее защиты |
Содержание учебного материала |
|
3 |
|
Основы организации защиты предпринимательской тайны. Понятие и виды предпринимательского риска. Показатели риска и методы его оценки. Основные способы снижения риска. |
53 54 55 |
|
|
|
Практическая работа №7 |
|
6 |
|
|
Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы снижения предпринимательских рисков» |
56-61 |
|
|
|
Тема 2.4. Составление бизнес- плана |
Содержание учебного материала |
|
3 |
|
Структура бизнес – плана. Методики составления бизнес-плана |
62 63 64 |
|
|
|
Практическая работа №8 |
|
2 |
|
|
Составление бизнес – плана |
65-66 |
|
|
|
|
Экзамен |
67-72 |
6 |
|
|
Всего: |
|
72 |
|
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет «Экономики, менеджмента и маркетинга» оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- наглядных пособий, специальных словарей, образцы документов.
Технические средства необходимые для реализации программы, отсутствуют. Необходимо оснастить: компьютером, мультимедийным оборудованием, экраном.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Артемьев А. Б. Антропология коррупции; Издательство юридического института
(Санкт- Петербург) - М., 2016
2. Мардас А.Н. Основы менеджмента. Практический курс: учеб. пособие для СПО/
А.Н.Мардас, О.А.Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 175 стр. –
(Серия :Профессиональное образование);
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Налоговый кодекс Российской Федерации
5. Трудовой кодекс Российской Федерации
6. Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)
7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский Кодекс РФ, Ч. 1,2
3. Трудовой Кодекс РФ
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях
5. ФЗ О защите прав потребителей
6. ФЗ О конкуренции и ограничении монополистской деятельности
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://vesbiz.ru/svoj-biznes/dokumentu-dlya-registracii-ip.html Открытие ИП: пошаговая
инструкция.
http://www.idei-dlya-biznesa.ru/elektrik-po-vyzovu.php Бизнес идеи.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины |
Формируемые ОК и ПК |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1 Тема 1.1. |
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности; выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса. |
Устный опрос
|
Тема1.2.
|
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; применять различные методы исследования рынка; принимать управленческие решения; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; алгоритм действий по созданию |
Оценка выполнения практической работы №1. Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Выбор и обоснование организационноправовой формы предпринимательской деятельности»
|
|
|
предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнес |
|
Тема 1.3.
|
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности; выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; применять различные методы исследования рынка; принимать управленческие решения; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план; проводить презентации. Знать: характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела. |
Оценка выполнения практической работы №2 Формирование информационного блока: разработка набора требований к предпринимателю: № 1 - "Моральноэтическая характеристика предпринимателя» № 2 - "Дисциплина и отношение к труду"; № 3 - "Уровень знаний и организаторские способности"; № 4 - "Обеспечение эффективной работы"; № 5 - "Черты характера"; № 6 - "Социальнопсихологическое направление". |
Тема 1.4.
|
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; |
Оценка выполнения практической работы №3 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, |
|
|
применять различные методы исследования рынка; принимать управленческие решения; разрабатывать бизнес-план; проводить презентации. Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела. |
схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Документы, являющийся юридической основой деятельности индивидуального предпринимателя и его правового статуса» |
Тема 1.5. |
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; применять различные методы исследования рынка; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; теоретические и методологические основы организации собственного дела. |
Оценка выполнения практической работы №4 Составление и оформление договоров: купли – продажи, поставки, мены, комиссии, транспортных договоров. |
Раздел 2. Тема 2.1. |
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5
|
Уметь: проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности; выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; осуществлять планирование производственной деятельности; Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела. |
Оценка выполнения практической работы №5
Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы и формы защиты прав предпринимателей» |
Тема 2.2. |
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; принимать управленческие решения; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; осуществлять планирование производственной деятельности; проводить презентации. Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской |
Оценка выполнения практической работы №6 Решение ситуаций, требующих применения Закона РФ «О защите прав потребителей» |
|
|
деятельности; алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; теоретические и методологические основы организации собственного дела. |
|
Тема 2.3. |
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; применять различные методы исследования рынка; принимать управленческие решения; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; проводить презентации. Знать: характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; теоретические и методологические основы организации собственного дела.
|
Оценка выполнения практической работы №7 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы снижения предпринимательских рисков»
|
Тема 2.4. |
ОК1.- ОК9. ПК6.1.- ПК6.5 |
Уметь: выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; применять различные методы исследования рынка; принимать управленческие решения; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; характеристики организаций различных организационно- |
Оценка выполнение практической работы №8 Составление бизнес - плана
|
|
|
правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела. |
|
Тема 2.5.
|
ОК1.- ОК9. ПК6.1.-ПК6.5 |
Уметь: выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; применять различные методы исследования рынка; принимать управленческие решения; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план; проводить презентации. Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела. |
|
Критерии оценивания для практических работ и экзамена:
Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и допускает 10 ошибок.
Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает от 20% – 30% ошибок.
Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает не более 50%ошибок при изложении материала.
Оценка «2» ставится в том случае, когда не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружило незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.
Критерии оценки теста Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы; Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;
Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы; Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.