Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.18 Основы предпринимательства"
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.18 Основы предпринимательства"

Оценка 4.8
pdf
10.01.2023
Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.18 Основы предпринимательства"
ОУД.18 Основы предпринимательства.pdf


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18. «Основы предпринимательства» разработана на основе:

Ø    Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

Ø    Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 №Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования№;

Ø    Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;

Ø    Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

Ø    Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов»);

Ø    ФЕДЕРАЛЬНОГО           ГОСУДАРСТВЕННОГО        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО      СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N

1645, от 31.12.2015 N 1578)

Ø    МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности СПО<Письмо>

Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259

Ø    Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для ПОО (2015 г.) Ø      Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.

Ø    Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП

09.11.2016г;

Ø    Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина» 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                              10

ДИСЦИПЛИНЫ  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ               11

 

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

                         1.             ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМТЕЛЬСТВА

 

1.1.Область применения программы 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 «Основы предпринимательства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям:

15.01.32 Оператор станков с программным управлением;

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением 15.01.35 Мастер слесарных работ.

 

1.2.                 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» – в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

1.3.                 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

-выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности; 

-применять различные методы исследования рынка; 

-принимать управленческие решения; 

-собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; 

-осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

-В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

-алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами;

-характеристики организаций различных организационно- правовых форм

-потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;

-технологию разработки бизнес-плана;

-теоретические и методологические основы организации собственного дела. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. 

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. 

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. 

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. 

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.  ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа;  практических занятий – 44 часов 

 

 

             


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

72

в том числе:

 

теоретические занятия

22

практические занятия

44

Итоговая аттестация – экзамен

 

 

 

 

 

 

 

          

 

                                                                                                                                                                  6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

урока

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

3

4

Раздел 1 Законодательная база предпринимательской деятельности. 

 

 

 

 

         Тема1.1.

Законодательные акты и нормативные документы, регулирующие предпринимательску ю деятельность. 

Содержание учебного материала

 

1

2

 Государственные институты регулирования предпринимательства.

 Правовая основа государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации. 

1

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2.

 Организационноправовые формы

юридических лиц.

 

Содержание учебного материала

 

2

3

Хозяйственные товарищества и общества. Полное товарищество. Товарищество на вере. 

Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью

Акционерное общество: открытое и закрытое. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. 

Факторы, воздействующие на принятие решения о выборе организационно-правовой формы предприятия

2

 

 

 

3

 

 

 

Практическая работа № 1                    

 

6

3

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Выбор и обоснование организационно-правовой формы предпринимательской деятельности»

4-9

 

 

Тема 1.3

 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

 

Содержание учебного материала

 

3

3

 Индивидуальная      предпринимательская          деятельность граждан.             Требования    к предпринимателю. 

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Предпринимательская деятельность юридических лиц. 

Объекты предпринимательской деятельности.

 Партнерство в предпринимательстве.

10

 

11

 

12

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2

 

6

 

Формирование информационного блока; разработка набора требований к предпринимателю:

№ 1 - "Морально-этическая характеристика предпринимателя»  

№ 2 - "Дисциплина и отношение к труду";

№ 3 - "Уровень знаний и организаторские способности";

№ 4 - "Обеспечение эффективной работы";

№ 5 - "Черты характера";

№ 6 - "Социально-психологическое направление".

13-18

 

 

Тема 1.4.  Организация, реорганизация и

ликвидация субъектов предпринимательской

деятельности в сфере

сервиса 

Содержание учебного материала

 

        3

2

Порядок организации субъекта предпринимательской деятельности.

Порядок регистрации.    

Прекращение предпринимательской деятельности. 

Порядок ликвидации субъектов предпринимательской деятельности

19

20

21

 

 

 

 

 

Практическая работа №3                       

 

6

3

 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Документы, являющийся юридической основой деятельности индивидуального предпринимателя и его правового статуса» 

22-27

 

 

 

Тема 1.5.

 Договоры, регулирующие

предпринимательскую деятельность

  

Содержание учебного материала

 

3

2

Понятие договора (контракта), соглашение, протокола. 

Примерный договор купли-продажи. Типовой договор мены товаров (бартерная сделка).

Примерная форма договора поставки. Транспортные договоры. 

Примерные формы договора поручения и договора комиссии. 

Агентское соглашение. Типовая форма договора банковского счёта. 

28

 

29

 

30

 

 

Практическая работа № 4                     

 

6

3

Составление и оформление договоров: купли – продажи, поставки, мены, комиссии, транспортных договоров.

31-36

 

 

 

 Раздел 2

Социальная защита предпринимательства.

 

 

 

 

Тема 2.1.

Содержание учебного материала                                   

 

2

2

 

  Понятие социальной защиты. Охрана прав

предпринимателей.

 

 

Формы и методы социальной защиты. 

Основные виды социальной защиты: пенсии, пособия. 

Медицинское и социальное страхование. Увольнение.

37

 

38

 

 

Практическая работа№5

 

6

3

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы и формы защиты прав предпринимателей»

39-44

 

 

 

 Тема 2.2.

 Охрана прав потребителей

Содержание учебного материала

 

2

3

Гражданско-правовая ответственность как средство охраны потребителей.

Структура и взаимосвязь гражданских правовых отношений в сфере удовлетворения потребностей. Закон РФ «О защите прав потребителей» 

45

46

 

 

Практическая работа №6

 

6

 

Решение ситуаций, требующих применения Закона РФ «О защите прав потребителей»

47-52

 

 

Тема 2.3. Предпринимательская тайна, необходимость ее защиты

 Содержание учебного материала

 

3

 

Основы организации защиты предпринимательской тайны. 

Понятие и виды предпринимательского риска. Показатели риска и методы его оценки.  Основные способы снижения риска.

53

54

55

 

 

Практическая работа №7

 

6

 

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы снижения предпринимательских рисков»

56-61

 

 

Тема 2.4.

Составление  бизнес- плана

Содержание учебного материала

 

3

 

Структура бизнес – плана.

Методики составления бизнес-плана

62

63

64

 

 

Практическая работа №8

 

2

 

Составление бизнес – плана 

65-66

 

 

 

Экзамен

67-72

6

 

 

Всего:

 

72

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.  Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины   предусмотрен кабинет «Экономики, менеджмента и маркетинга» оснащенный оборудованием:  

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно- наглядных пособий, специальных словарей, образцы документов.

 

Технические средства необходимые для реализации программы, отсутствуют. Необходимо оснастить: компьютером, мультимедийным оборудованием, экраном.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,

рекомендуемых для использования в образовательном процессе 

 

3.2.1. Печатные издания

 

1.    Артемьев А. Б. Антропология коррупции; Издательство юридического института

 (Санкт-   Петербург) - М., 2016

2.    Мардас А.Н. Основы менеджмента. Практический курс: учеб. пособие для СПО/

А.Н.Мардас, О.А.Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство  Юрайт, 2019. – 175 стр. –

(Серия :Профессиональное образование);

3.    Гражданский кодекс Российской Федерации

4.    Налоговый кодекс Российской Федерации

5.    Трудовой кодекс Российской Федерации

6.    Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)

7.    Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

 

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации

2.  Гражданский Кодекс РФ, Ч. 1,2

3.  Трудовой Кодекс РФ

4.  Кодекс РФ об административных правонарушениях

5.  ФЗ О защите прав потребителей

6.  ФЗ О конкуренции и ограничении монополистской деятельности

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

             http://vesbiz.ru/svoj-biznes/dokumentu-dlya-registracii-ip.html     Открытие     ИП:     пошаговая

инструкция.

http://www.idei-dlya-biznesa.ru/elektrik-po-vyzovu.php Бизнес идеи.

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Раздел (тема) учебной дисциплины

Формируемые ОК и ПК

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1

Тема 1.1.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

 

 

 

 

 

 

 

 Уметь:

проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности;   Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса.

 Устный опрос  

 

 

Тема1.2.

 

 ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию

Оценка выполнения практической работы №1.  Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов  по теме: «Выбор и обоснование организационноправовой формы предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнес

 

Тема 1.3.

 

 

 ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь: проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

Знать:

характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 Оценка выполнения практической работы №2 Формирование информационного блока:

разработка набора требований к предпринимателю:  № 1 - "Моральноэтическая характеристика предпринимателя»    № 2 - "Дисциплина и отношение к труду";  № 3 - "Уровень знаний и организаторские способности"; № 4 - "Обеспечение эффективной работы";  № 5 - "Черты характера";  № 6 - "Социальнопсихологическое направление".

Тема 1.4.

 

 ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

Оценка выполнения практической работы №3 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц,

 

 

 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения;  разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

 Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Документы, являющийся юридической основой деятельности индивидуального предпринимателя и его правового статуса»  

Тема 1.5.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

 

 Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности;  характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;  теоретические и методологические основы организации собственного дела. 

Оценка выполнения практической работы №4 Составление и оформление договоров: купли – продажи, поставки, мены, комиссии, транспортных договоров.

 

Раздел 2.

Тема 2.1.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

 

 Уметь:

проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности;   собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности; Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

Оценка выполнения

практической работы №5

 

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы и формы защиты прав предпринимателей»

Тема 2.2.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности;  проводить презентации.

 Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской

  Оценка выполнения практической работы №6  Решение ситуаций, требующих применения Закона РФ «О защите прав потребителей»

 

 

 

деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами;  теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 

Тема 2.3.

 

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

  Уметь:

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  проводить презентации.

 Знать:

 характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;  теоретические и методологические основы организации собственного дела.

  

 Оценка выполнения практической работы №7  Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы снижения предпринимательских рисков»

 

Тема 2.4.

 

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.- ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;   Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности;  характеристики организаций различных организационно-

 

Оценка выполнение практической работы №8 Составление бизнес - плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 

 

  

 

 

Тема 2.5.

 

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания для практических работ и экзамена: 

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и допускает 10 ошибок.

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает от 20% – 30% ошибок.

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает не более 50%ошибок при изложении материала.

Оценка «2» ставится в том случае, когда не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружило незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.

 

Критерии оценки теста Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы; Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;

Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы; Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

 

 

  

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.18 Основы предпринимательства"

Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.18 Основы предпринимательства"

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

6

6

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.3 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

Тема 1.3 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

Тема 1.5. Договоры, регулирующие предпринимательскую деятельность

Тема 1.5. Договоры, регулирующие предпринимательскую деятельность

Тема 1.5. Договоры, регулирующие предпринимательскую деятельность

Тема 1.5. Договоры, регулирующие предпринимательскую деятельность

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Тема1.2. ОК1.- ОК9

Тема1.2. ОК1.- ОК9

Тема 1.3. ОК1

Тема 1.3. ОК1

Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и…

Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и…

Раздел 2. Тема 2.1. ОК1

Раздел 2. Тема 2.1. ОК1

Тема 2.2. ОК1.- ОК9.

Тема 2.2. ОК1.- ОК9.

Тема 2.3. ОК1.- ОК9

Тема 2.3. ОК1.- ОК9

Тема 2.5. ОК1.- ОК9

Тема 2.5. ОК1.- ОК9

Критерии оценивания для практических работ и экзамена:

Критерии оценивания для практических работ и экзамена:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023