Рабочая программа учебной дисциплины "ОУД.18 Основы предпринимательства"

  • pdf
  • 10.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД.18 Основы предпринимательства.pdf


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18. «Основы предпринимательства» разработана на основе:

Ø    Закона РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

Ø    Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 №Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования№;

Ø    Приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 №1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464»;

Ø    Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

Ø    Письма Минобрнауки России от 03.08.2015 № 08-1189 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов»);

Ø    ФЕДЕРАЛЬНОГО           ГОСУДАРСТВЕННОГО        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО      СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N

1645, от 31.12.2015 N 1578)

Ø    МР по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии и специальности СПО<Письмо>

Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259

Ø    Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины для ПОО (2015 г.) Ø      Уточнений ФИРО по реализации СОО при СПО от 25.05.2017г.

Ø    Устава ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина» № 788-ПП

09.11.2016г;

Ø    Положения об организации и проведения практики ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения об очном отделении ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения по планированию, организации и проведению лабораторных, практических работ ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина»;

Ø    Положения о формировании КУМО ОПОП ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина» 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                              10

ДИСЦИПЛИНЫ  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ               11

 

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

                         1.             ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМТЕЛЬСТВА

 

1.1.Область применения программы 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 «Основы предпринимательства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям:

15.01.32 Оператор станков с программным управлением;

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением 15.01.35 Мастер слесарных работ.

 

1.2.                 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» – в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

1.3.                 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

-выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности; 

-применять различные методы исследования рынка; 

-принимать управленческие решения; 

-собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; 

-осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

-В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

-алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами;

-характеристики организаций различных организационно- правовых форм

-потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;

-технологию разработки бизнес-плана;

-теоретические и методологические основы организации собственного дела. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. 

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. 

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями. 

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива. 

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.  ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа;  практических занятий – 44 часов 

 

 

             


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

72

в том числе:

 

теоретические занятия

22

практические занятия

44

Итоговая аттестация – экзамен

 

 

 

 

 

 

 

          

 

                                                                                                                                                                  6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.18 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

урока

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

3

4

Раздел 1 Законодательная база предпринимательской деятельности. 

 

 

 

 

         Тема1.1.

Законодательные акты и нормативные документы, регулирующие предпринимательску ю деятельность. 

Содержание учебного материала

 

1

2

 Государственные институты регулирования предпринимательства.

 Правовая основа государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации. 

1

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2.

 Организационноправовые формы

юридических лиц.

 

Содержание учебного материала

 

2

3

Хозяйственные товарищества и общества. Полное товарищество. Товарищество на вере. 

Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью

Акционерное общество: открытое и закрытое. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. 

Факторы, воздействующие на принятие решения о выборе организационно-правовой формы предприятия

2

 

 

 

3

 

 

 

Практическая работа № 1                    

 

6

3

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Выбор и обоснование организационно-правовой формы предпринимательской деятельности»

4-9

 

 

Тема 1.3

 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

 

Содержание учебного материала

 

3

3

 Индивидуальная      предпринимательская          деятельность граждан.             Требования    к предпринимателю. 

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Предпринимательская деятельность юридических лиц. 

Объекты предпринимательской деятельности.

 Партнерство в предпринимательстве.

10

 

11

 

12

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2

 

6

 

Формирование информационного блока; разработка набора требований к предпринимателю:

№ 1 - "Морально-этическая характеристика предпринимателя»  

№ 2 - "Дисциплина и отношение к труду";

№ 3 - "Уровень знаний и организаторские способности";

№ 4 - "Обеспечение эффективной работы";

№ 5 - "Черты характера";

№ 6 - "Социально-психологическое направление".

13-18

 

 

Тема 1.4.  Организация, реорганизация и

ликвидация субъектов предпринимательской

деятельности в сфере

сервиса 

Содержание учебного материала

 

        3

2

Порядок организации субъекта предпринимательской деятельности.

Порядок регистрации.    

Прекращение предпринимательской деятельности. 

Порядок ликвидации субъектов предпринимательской деятельности

19

20

21

 

 

 

 

 

Практическая работа №3                       

 

6

3

 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Документы, являющийся юридической основой деятельности индивидуального предпринимателя и его правового статуса» 

22-27

 

 

 

Тема 1.5.

 Договоры, регулирующие

предпринимательскую деятельность

  

Содержание учебного материала

 

3

2

Понятие договора (контракта), соглашение, протокола. 

Примерный договор купли-продажи. Типовой договор мены товаров (бартерная сделка).

Примерная форма договора поставки. Транспортные договоры. 

Примерные формы договора поручения и договора комиссии. 

Агентское соглашение. Типовая форма договора банковского счёта. 

28

 

29

 

30

 

 

Практическая работа № 4                     

 

6

3

Составление и оформление договоров: купли – продажи, поставки, мены, комиссии, транспортных договоров.

31-36

 

 

 

 Раздел 2

Социальная защита предпринимательства.

 

 

 

 

Тема 2.1.

Содержание учебного материала                                   

 

2

2

 

  Понятие социальной защиты. Охрана прав

предпринимателей.

 

 

Формы и методы социальной защиты. 

Основные виды социальной защиты: пенсии, пособия. 

Медицинское и социальное страхование. Увольнение.

37

 

38

 

 

Практическая работа№5

 

6

3

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы и формы защиты прав предпринимателей»

39-44

 

 

 

 Тема 2.2.

 Охрана прав потребителей

Содержание учебного материала

 

2

3

Гражданско-правовая ответственность как средство охраны потребителей.

Структура и взаимосвязь гражданских правовых отношений в сфере удовлетворения потребностей. Закон РФ «О защите прав потребителей» 

45

46

 

 

Практическая работа №6

 

6

 

Решение ситуаций, требующих применения Закона РФ «О защите прав потребителей»

47-52

 

 

Тема 2.3. Предпринимательская тайна, необходимость ее защиты

 Содержание учебного материала

 

3

 

Основы организации защиты предпринимательской тайны. 

Понятие и виды предпринимательского риска. Показатели риска и методы его оценки.  Основные способы снижения риска.

53

54

55

 

 

Практическая работа №7

 

6

 

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы снижения предпринимательских рисков»

56-61

 

 

Тема 2.4.

Составление  бизнес- плана

Содержание учебного материала

 

3

 

Структура бизнес – плана.

Методики составления бизнес-плана

62

63

64

 

 

Практическая работа №8

 

2

 

Составление бизнес – плана 

65-66

 

 

 

Экзамен

67-72

6

 

 

Всего:

 

72

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.  Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины   предусмотрен кабинет «Экономики, менеджмента и маркетинга» оснащенный оборудованием:  

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно- наглядных пособий, специальных словарей, образцы документов.

 

Технические средства необходимые для реализации программы, отсутствуют. Необходимо оснастить: компьютером, мультимедийным оборудованием, экраном.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,

рекомендуемых для использования в образовательном процессе 

 

3.2.1. Печатные издания

 

1.    Артемьев А. Б. Антропология коррупции; Издательство юридического института

 (Санкт-   Петербург) - М., 2016

2.    Мардас А.Н. Основы менеджмента. Практический курс: учеб. пособие для СПО/

А.Н.Мардас, О.А.Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство  Юрайт, 2019. – 175 стр. –

(Серия :Профессиональное образование);

3.    Гражданский кодекс Российской Федерации

4.    Налоговый кодекс Российской Федерации

5.    Трудовой кодекс Российской Федерации

6.    Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, ОТ 22.07.2008 № 159-ФЗ, ОТ 23.07.2008 № 160-ФЗ, ОТ 02.08.2009 № 217-ФЗ, ОТ 27.12.2009 № 365-ФЗ)

7.    Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

 

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации

2.  Гражданский Кодекс РФ, Ч. 1,2

3.  Трудовой Кодекс РФ

4.  Кодекс РФ об административных правонарушениях

5.  ФЗ О защите прав потребителей

6.  ФЗ О конкуренции и ограничении монополистской деятельности

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

             http://vesbiz.ru/svoj-biznes/dokumentu-dlya-registracii-ip.html     Открытие     ИП:     пошаговая

инструкция.

http://www.idei-dlya-biznesa.ru/elektrik-po-vyzovu.php Бизнес идеи.

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Раздел (тема) учебной дисциплины

Формируемые ОК и ПК

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1

Тема 1.1.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

 

 

 

 

 

 

 

 Уметь:

проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности;   Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса.

 Устный опрос  

 

 

Тема1.2.

 

 ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию

Оценка выполнения практической работы №1.  Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов  по теме: «Выбор и обоснование организационноправовой формы предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнес

 

Тема 1.3.

 

 

 ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь: проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

Знать:

характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 Оценка выполнения практической работы №2 Формирование информационного блока:

разработка набора требований к предпринимателю:  № 1 - "Моральноэтическая характеристика предпринимателя»    № 2 - "Дисциплина и отношение к труду";  № 3 - "Уровень знаний и организаторские способности"; № 4 - "Обеспечение эффективной работы";  № 5 - "Черты характера";  № 6 - "Социальнопсихологическое направление".

Тема 1.4.

 

 ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

Оценка выполнения практической работы №3 Формирование информационного блока, состоящего из таблиц,

 

 

 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения;  разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

 Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме: «Документы, являющийся юридической основой деятельности индивидуального предпринимателя и его правового статуса»  

Тема 1.5.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

 

 Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности;  характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;  теоретические и методологические основы организации собственного дела. 

Оценка выполнения практической работы №4 Составление и оформление договоров: купли – продажи, поставки, мены, комиссии, транспортных договоров.

 

Раздел 2.

Тема 2.1.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

 

 Уметь:

проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности;   собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности; Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

Оценка выполнения

практической работы №5

 

Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы и формы защиты прав предпринимателей»

Тема 2.2.

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности;  проводить презентации.

 Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской

  Оценка выполнения практической работы №6  Решение ситуаций, требующих применения Закона РФ «О защите прав потребителей»

 

 

 

деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами;  теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 

Тема 2.3.

 

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

  Уметь:

выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  проводить презентации.

 Знать:

 характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;  теоретические и методологические основы организации собственного дела.

  

 Оценка выполнения практической работы №7  Формирование информационного блока, состоящего из таблиц, схем, рисунков, методик исследования, выводов по теме «Способы снижения предпринимательских рисков»

 

Тема 2.4.

 

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.- ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;   Знать: нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности;  характеристики организаций различных организационно-

 

Оценка выполнение практической работы №8 Составление бизнес - плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 

 

  

 

 

Тема 2.5.

 

ОК1.- ОК9.

ПК6.1.-ПК6.5

Уметь:

 выбирать организационноправовую форму предпринимательской деятельности; 

применять различные методы исследования рынка;  принимать управленческие решения; 

собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;  осуществлять планирование производственной деятельности; разрабатывать бизнес-план;  проводить презентации.

Знать:

нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; 

алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; характеристики организаций различных организационно- правовых форм потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; технологию разработки бизнесплана; теоретические и методологические основы организации собственного дела.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания для практических работ и экзамена: 

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и допускает 10 ошибок.

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает от 20% – 30% ошибок.

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает не более 50%ошибок при изложении материала.

Оценка «2» ставится в том случае, когда не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружило незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.

 

Критерии оценки теста Оценка «5» – 86-100% правильных ответов на вопросы; Оценка «4» – 71-85% правильных ответов на вопросы;

Оценка «3» – 51-70% правильных ответов на вопросы; Оценка «2» – 0-50% правильных ответов на вопросы.