Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД.01. Проектная деятельность
Каратузское, 2020
Одобрена методическим Составлена в соответствии с
объединением федеральным государственным
Каратузского филиала КГБПОУ образовательным стандартом
«Минусинский среднего профессионального
сельскохозяйственный колледж» образования по профессии
Протокол № ______ 35.01.13 Тракторист-машинист
«_ » __________ 2020г. сельскохозяйственного
Методист _______М.С.Чудинова производства от 02.08.2013 № 740
Зам. Директора по учебной работе
________________И.В.Гуменко
«___»_____2020г.
Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».
Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.
Утверждена методическим объединением Каратузского филиала КГБПОУ Минусинского сельскохозяйственного колледжа.
Протокол №____от «____»__________2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
|
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Проектная деятельность» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.01.13. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям, входящих в состав укрупненных групп специальностей: 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
1.2. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав дополнительных учебных дисциплин общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответствен-ность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного вы-полнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны иметь представления:
− о методах сборки, обработки информации, ее хранения, представления, передачи и накопления;
− о способах представления (презентации) учебных проектов;
− о методике написания учебных проектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
− разрабатывать структуру конкретного проекта;
− использовать справочную нормативную, правовую документацию;
− проводить исследования;
− самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую
обработку текста;
− оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− типы и виды проектов;
− требования к структуре проекта;
− виды проектов по содержанию.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе:
– обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;
– самостоятельная работа обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
в том числе: |
|
сообщение индивидуальная работа составление и оформление проекта по выбранным темам создание доклада к компьютерной презентации проекта |
4 6 4 4 |
Промежуточная аттестация 1 курс 2 семестр в формее дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Понятие и цель проектной деятельности. Задачи, содержание дисциплины. Роль и место предмета в процессе подготовки специалистов среднего звена (проблемы). Взаимосвязь дисциплины с другими областями знаний. |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|
Сообщение по теме «Современные возможности моей специальности». |
|
||
Тема 1.1. Организация проектной деятельности. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Актуальность проектной деятельности. Метод проектов, его значимость. |
1 |
||
Практическая работа |
2
|
||
|
|||
Тема 1.2. Типологии проектов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Исследовательские, информационные, прикладные проекты. |
2 |
||
Практическая работа |
2 |
||
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Индивидуальная работа: подготовить перечень тем по своей специальности для проекта. |
|||
Тема 1.3. Требования к оформлению проектов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Основные требования к видам студенческих работ. |
1 |
||
Практическая работа |
4 |
||
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Индивидуальная работа: поиск информации для индивидуального проекта. |
|||
Тема 1.4. Основные этапы работы над исследовательским проектом. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Подготовительный этап работы над проектом. Планирование и структурирование проекта. Правила оформления результатов проекта. |
1 |
||
Практическая работа |
6 |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Составление и оформление проекта по выбранным темам. |
|||
Тема 1.5. Защита проектов. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Рекомендации по публичной защите проектов. Проектная деятельность. Итоговое занятие. |
|||
Практическая работа |
4 |
||
|
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Создание доклада к компьютерной презентации проекта. |
|||
|
Итого (всего): |
54 |
|
|
уроков |
36 |
|
из них самостоятельная работа |
18 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Раздаточные печатные пособия:
- дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ обучающихся, схемы, опорные конспекты.
Технические средства обучения:
– мультимедийные устройства для презентации учебного материала
- компьютер.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 460 с.
Интернет-ресурсы:
1. Ганиева Э.А. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс] / Э.А. Ганиева // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Т.4. – №4. Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/40PDMN416
2. Евсеева Я.В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам [Электронный ресурс] / Я.В. Евсеева // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 629-632. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/93/20647/
3. Ибрагимова Л.А. Логика организации и проведения проектно-исследовательской деятельности с учащимися в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс] / Л.А. Ибрагимова, Э.А. Ганиева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 2. – С. 128-135. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/logika-organizatsii-i-provedeniya-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-s-uchaschimisya-v-obscheobrazovatelnom-uchrezhdenii
4. Индивидуальный проект. Рекомендации. Презентация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://infourok.ru/individualniy-proekt-rekomendacii-prezentaciya-1401047.html
5. Классификация проектов [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://helpiks.org/9-10387.html
6. Коньшунова А.Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении [Электронный ресурс] / А.Ю. Коньшунова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 12(32). – Новосибирск: СибАК. – 2013. Режим доступа: https://sibac.info/conf/econom/xxxii/35373
7. Корякина И.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента СПО в условиях оптимизации образовательной среды [Электронный ресурс] / И.В. Корякина / 19.12.2012. – № 5 https://www.online-science.ru/m/products/pedagogical_sciense/gid264/pg0/
8. Корякина И.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента среднего профессионального образования в условиях новой образовательной среды [Электронный ресурс]: дис.... пед. наук. Хабаровск, 2013. Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-professionalnoy-kompetentnosti-studenta-srednego-professionalnogo-obraz#ixzz6AaQdAnTz
9. Технология проектного обучения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://otlichnayashkola-5.narod.ru/YujevaProektnTehn.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
разрабатывать структуру конкретного проекта;
проводить исследования; самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку информации; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы. Знания: типов и видов проектов; требований к структуре проекта; видов проектов по содержанию. |
текущий контроль в форме устного и письменного отчета;
практические занятия;
оценка результатов самостоятельной подготовки; оценивание презентации;
тестирование; оценка защиты проекта.
|
Промежуточная аттестация 1 курс 2 семестр в форме дифференцированного зачета |
Разработчик: Каратузский филиал
КГБПОУ «Минусинский
сельскохозяйственный преподаватель В.Н.Новокрещенных
колледж»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.