Рабочая программа учебной дисциплины Проектная деятельность
Оценка 5

Рабочая программа учебной дисциплины Проектная деятельность

Оценка 5
doc
21.12.2020
Рабочая программа учебной дисциплины Проектная деятельность
РП-проект.деятельность.doc

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ДУД.01. Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каратузское, 2020

Одобрена методическим                                    Составлена в соответствии с

 объединением                                                    федеральным государственным

Каратузского филиала КГБПОУ                      образовательным стандартом

«Минусинский                                                   среднего профессионального

сельскохозяйственный колледж»                     образования по профессии

Протокол № ______                                         35.01.13 Тракторист-машинист

«_ » __________ 2020г.                                   сельскохозяйственного

Методист _______М.С.Чудинова                        производства от 02.08.2013 № 740

                                                                      Зам. Директора по учебной работе

                                                                       ________________И.В.Гуменко

                                                                      «___»_____2020г.

                                                                                                     

 

 

Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального  образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

 

Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.

 

Утверждена методическим объединением  Каратузского филиала КГБПОУ Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

 

Протокол №____от «____»__________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДУД.01. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.1.  Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Проектная деятельность» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.01.13. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства  входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям, входящих в состав укрупненных групп специальностей: 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

1.2.                   1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав  дополнительных учебных дисциплин общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответствен-ность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  вы-полнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны иметь представления:

− о методах сборки, обработки информации, ее хранения, представления, передачи и накопления;

− о способах представления (презентации) учебных проектов;

− о методике написания учебных проектов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

− разрабатывать структуру конкретного проекта;

− использовать справочную нормативную, правовую документацию;

− проводить исследования;

− самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую      

   обработку текста;

− оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− типы и виды проектов;

− требования к структуре проекта;

− виды проектов по содержанию.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

 

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе:

– обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

– самостоятельная работа обучающегося 18 часов.

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

      2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

    практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

сообщение

индивидуальная работа  

составление и оформление проекта  по выбранным темам

создание доклада к компьютерной презентации проекта

4

6

4

4

Промежуточная аттестация 1 курс 2 семестр в формее дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДУД.01 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

Понятие и цель проектной деятельности. Задачи, содержание дисциплины. Роль и место предмета в процессе подготовки специалистов среднего звена (проблемы). Взаимосвязь дисциплины с другими областями знаний.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Сообщение по теме «Современные возможности моей специальности».

 

Тема 1.1.

Организация проектной деятельности.

Содержание учебного материала

2

Актуальность проектной деятельности. Метод проектов, его значимость.

1

Практическая работа

2

 

  1. Составление схемы проекта и ее значимость

Тема 1.2.

Типологии проектов.

Содержание учебного материала

2

Исследовательские, информационные, прикладные проекты.

2

Практическая работа

2

  1. Определение проектов по типам.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Индивидуальная работа: подготовить перечень тем по своей специальности  для проекта.  

Тема 1.3.

Требования к оформлению проектов.

Содержание учебного материала

2

Основные требования к видам студенческих работ.

1

Практическая работа

 

4

  1. .Технология оформления работы (проекта).
  2. Оформление общих структурных компонентов студенческих проектов.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Индивидуальная работа: поиск информации для индивидуального проекта.

Тема 1.4.

Основные этапы работы над исследовательским проектом.

Содержание учебного материала

6

Подготовительный этап работы над проектом.  Планирование и структурирование проекта. Правила оформления результатов проекта.

1

Практическая работа

6

 

  1. Виды источников информации.
  2.  Методы поиска информации.
  3. Оформление письменной части и презентации проекта по требованиям.

Самостоятельная работа обучающихся     

4

Составление и оформление проекта  по выбранным темам.

Тема 1.5.

Защита проектов.

Содержание учебного материала

4

Рекомендации по публичной защите проектов. Проектная деятельность. Итоговое занятие.

Практическая работа

4

  1. Защита проектов.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

4

Создание доклада к компьютерной презентации проекта.

 

Итого  (всего):                          

54

 

 

уроков

36

 

из них  самостоятельная работа

18


3. условиЯ реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

-          учебного кабинета;

-          залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     комплект учебно-методической документации.

Раздаточные печатные пособия:

- дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ обучающихся, схемы, опорные конспекты.

Технические средства обучения:  

–  мультимедийные устройства для презентации учебного материала

-    компьютер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 460 с.

Интернет-ресурсы:

1.      Ганиева Э.А. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс] / Э.А. Ганиева // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Т.4. – №4. Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/40PDMN416

2.       Евсеева Я.В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам [Электронный ресурс] / Я.В. Евсеева // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 629-632. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/93/20647/

3.      Ибрагимова Л.А. Логика организации и проведения проектно-исследовательской деятельности с учащимися в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс] / Л.А. Ибрагимова, Э.А.  Ганиева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 2. – С. 128-135. Режим доступа:   https://cyberleninka.ru/article/v/logika-organizatsii-i-provedeniya-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-s-uchaschimisya-v-obscheobrazovatelnom-uchrezhdenii

4.      Индивидуальный проект. Рекомендации. Презентация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://infourok.ru/individualniy-proekt-rekomendacii-prezentaciya-1401047.html

5.      Классификация проектов [Электронный ресурс] / Режим доступа:  https://helpiks.org/9-10387.html

6.      Коньшунова А.Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении [Электронный ресурс] / А.Ю. Коньшунова  // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 12(32). – Новосибирск: СибАК. – 2013. Режим доступа:  https://sibac.info/conf/econom/xxxii/35373

7.      Корякина И.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента СПО в условиях оптимизации образовательной среды [Электронный ресурс] / И.В. Корякина / 19.12.2012. – № 5 https://www.online-science.ru/m/products/pedagogical_sciense/gid264/pg0/

8.      Корякина И.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента среднего профессионального образования в условиях новой образовательной среды [Электронный ресурс]: дис.... пед. наук. Хабаровск, 2013. Режим доступа:  http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-professionalnoy-kompetentnosti-studenta-srednego-professionalnogo-obraz#ixzz6AaQdAnTz

9.      Технология проектного обучения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://otlichnayashkola-5.narod.ru/YujevaProektnTehn.htm

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

 

разрабатывать структуру конкретного проекта;

 

проводить исследования;

самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку информации;

оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

Знания:

типов и видов проектов;

требований к структуре проекта;

видов проектов по содержанию.

 

текущий контроль в форме устного и письменного отчета;

 

практические занятия;

 

оценка результатов самостоятельной подготовки;

оценивание презентации;

 

 

 

 

тестирование;

оценка защиты проекта.

 

Промежуточная аттестация 1 курс 2 семестр в форме дифференцированного зачета

Разработчик: Каратузский филиал

КГБПОУ «Минусинский                                   

сельскохозяйственный                       преподаватель                В.Н.Новокрещенных

колледж»         


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Одобрена методическим

Одобрена методическим

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение программы дисциплины

Количество часов на освоение программы дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.4. Основные этапы работы над исследовательским проектом

Тема 1.4. Основные этапы работы над исследовательским проектом

Я реализации программы дисциплины 3

Я реализации программы дисциплины 3

AaQdAnTz 2. Технология проектного обучения [Электронный ресурс] /

AaQdAnTz 2. Технология проектного обучения [Электронный ресурс] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020