РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02. Сельскохозяйственные машины по профессии: 18545.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02. Сельскохозяйственные машины по профессии: 18545.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Оценка 5
docx
28.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УД.02. Сельскохозяйственные машины  по профессии: 18545.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа СХМ конеч.docx

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

УД.02. Сельскохозяйственные машины

 

по профессии: 18545.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Каратузское, 2020

Одобрена методическим                                       объединением 

Каратузского филиала КГБПОУ                        

«Минусинский                                                      

сельскохозяйственный колледж»                      

Протокол № ______                                             

«____» __________ 20__ г. 

Методист _______М.С.Чудинова

 

 

 

 

 

 

Составленав соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Сельскохозяйственные машины» одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки, от 2008г.

Зам. директора по учебной работе

   __________________И.В. Гуменко

«_____»_______________20__ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее- ФГОС)  по профессии среднего  профессионального образования (далее СПО), 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

 

 

 

 

      Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

 

 

      Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

      Утверждена методическим объединением   Каратузского филиала КГБПОУ Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

 

      Протокол №____от «____»__________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02. Сельскохозяйственные машины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа по сельскохозяйственным машинам предназначена для подготовки обучающихся со сроком обучения 2 года по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

При изучении предмета «Сельскохозяйственные машины» основное внимание следует уделять технике, применяемой в зоне расположения филиала.

Для ее эффективного использования будущие специалисты должны хорошо знать устройство машин и орудий, принцип их работы, уметь правильно настраивать рабочие органы и механизмы машин на оптимальные режимы работы в зависимости от свойств обрабатываемого материала.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Цели:

- подготовка сознательных, квалифицированных рабочих, владеющих профессиональным мастерством, глубокими и прочными знаниями;

- воспитание активных членов нашего общества с высокими нравственными качествами, творческим отношением к труду.

 Задачи:

- формирование у обучающихся системы глубоких  прочных знаний основ современной техники и технологии производства.

- овладение профессией и дальнейшего роста их творческого отношения к труду  активной жизненной позиции.

Для изучения устройств машин, рабочей программой предусмотреноследующая  последовательность:

1.      Задачи и суть технологического процесса конкретной машины;

2.      Элементы (рабочие органы) машин, предназначенные для реализации технологического процесса;

3.      Технологические регулировки

Ведущими формами организации процесса обучения при реализации данной рабочей программы является:

- при изучении теоретического материала: фронтальные и индивидуальные;

- при лабораторно-практических занятиях: групповые и индивидуальные.

Вместе с тем, выше указанные методы следует подразделять на словесные, наглядные и практические. А по характеру познавательной деятельности обучающихся на репродуктивные и проблемно-поисковые.

Изучение данной рабочей программы завершается проведением письменной контрольной работы. В процессе обучения в конце разделов проводятся устные опросы, тестирование. После изучения предмета  предусмотрен экзамен по билетам рассмотренным и утвержденным в установленном порядке.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

 Количество часов на освоение программы:

Максимальной учебной нагрузки –309часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 206 часов;

самостоятельной работы –103 часа;

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

309

Обязательной аудиторной учебной нагрузки

206

самостоятельной работы

103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

 « Сельскохозяйственные машины»

 

       №

П/п

 

 

Наименование темы

  Всего

  часов

Количество часов

 

Теоретические занятия

 

 

1

курс

2

курс

 

 

Раздел I«Сельскохозяйственные машины» (47 часов)

 

 

     1

Введение

2

2

 

 

 

     2

Машины для основной и поверхностной обработки почвы

24

24

 

 

 

     3

Машины для внесения удобрений

12

12

 

 

 

     4

Машины для химической защиты растений

8

 

8

 

 

 

 

     5

Машины для посева зерновых и зернобобовых культур

 

14

 

14

 

 

6

Машины для возделывания картофеля

20

20

 

 

 

 

     7

Машины для заготовки грубых кормов (заготовка сена)

 

20

 

20

 

 

 

     8

Машины для послеуборочной обработки зерна

10

10

 

 

 

9

Машины для полива

4

4

 

 

 

Итого по разделу 1:

114

114

 

 

Раздел II «Комбайны» (59 часов)

 

 

10

Введение в тему «Комбайны»

2

 

2

 

 

11

Устройство комбайна

6

 

6

 

12

Жатвенная часть комбайна

16

 

16

 

14

Молотильный аппарат

8

 

8

 

15

Соломотряс, очистка, бункер, копнитель, измельчитель.

16

 

 

 

16

 

 

16

Передачи комбайна, установка двигателя, сцепление двигателя

6

 

 

 

6

 

18

Гидросистема

16

 

16

 

 

19

Ходовая часть, тормозная система

18

 

 

 

18

 

 

20

Технологические и эксплуатационные регулировки зернового комбайна

4

 

4

 

 

Итого по разделу 2:

92

 

92

 

 

Всего

206

114

92

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание.

 

Раздел I «Сельскохозяйственные машины»

 

ТЕМА 1.Введение.

Содержание темы: основные понятия о механизации с/х производства, общие сведения о роли с/х машин в сельском хозяйстве. Задачи предмета, содержания программы, порядок проведения занятий. Его связь с другими предметами.

Должен знать: заводы изготовителей с/х машин. Применение С/х машин.

Должен уметь: опознавать с/х машины по принципу их работы и операций.

 

ТЕМА 2.Машины для основной и поверхностной обработки почвы.

 

Содержание темы: агротехнические требования к машинам для основной обработки почвы. Классификация плугов. Корпус плугов. Корпус плуга, предплужник, нож, отвал, полевая доска, опорное колесо. Плуги общего и специального назначения. Регулировки плугов. Применение гидравлической системы на плугах. Присоединение борон. Подготовка навески трактора. Изучаются плуги ПЛН-3,-35; ПЛН-4-35; ПЛП-6-35.Агротехнические требования к машинам для поверхностной обработки почвы. Схемы размещения батарей дисковых лущильников на раме. Классификация лущильников. Рабочие органы лущильников. Регулировка глубины обработки и угла атаки(ЛДГ-5А; ЛДГ-10).Классификация борон и агротехнические требования к ним. Зубовые, дисководы бороны. Применение борон. Регулировка глубины боронования. Присоединение к сцепкам. (БСО-4;БЗТС-1; ЗБЗТУ-1; БДН-3; БДТ-3; БТД-7).Культиваторы для сплошной обработки почвы. Лапы культиваторов. Крепление рабочих органов на раме. (КПС-4).Катки. Агротехнические требования к ним. (ЗККШ-6; ККН-2,8).

Должен знать:марки с/х машин для поверхностной и основной обработки почвы, их предназначение, рабочие органы. Знать регулировки

этих машин.

Должен уметь:разбираться в с/х машинах предназначенных для основной и сплошной обработки почвы. Выполнять самостоятельно регулировки, на глубину обработки, и расстановку рабочих органов. Выполнять задание по карточкам.

 

ТЕМА 3. Машины для внесения удобрений.

 

Содержание темы:виды и способы внесения удобрений. Классификация машин для внесения удобрений, агротехнические требование к ним. Машины для разбрасывания органических удобрений. Машины для разбрасывания минеральных удобрений. Их устройство, принцип работы и регулировки. Проверка равномерности распределения по ширине захвата.

Изучаются: РПН-10; РПН-4; 1-РМГ-4.

Должен знать:виды удобрений и способы их внесения. Марки машин для внесения органических и минеральных удобрений. Основные регулировки на норму разбрасывания.

Должен  уметь: распознавать удобрения. Производить правильно регулировки на норму разбрасывания. Выполнять задания по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 4.Машины для химической защиты растений.

 

Содержание темы:способы защиты растений. Классификация машин для химической защиты растений и агротехнические требования к ним. Процесс работы и устройства опылителя ОШУ-50А; опрыскивателя ОН-400-1.Нормы расходов ядохимикатов. Техника безопасности.

Должен знать:опылитель ОШУ-50А; опрыскиватель ОН-400-1; как проводится регулировка расходов ядохимикатов. Технику безопасности при работе с ядохимикатами.

Должен уметь:правильно пользоваться защитными средствами при работе с ядохимикатами. Производить правильно регулировки на норму расхода ядохимикатов. Контрольная работа производится тестированием по почвообрабатывающим машинам. (Тест 1,2,3 по плугам; тест 1,2 по лущильникам; тест 1,2 по боронам; тест 1,2 культиваторы, катки).

ТЕМА 5.Машины для посева зерновых и зернобобовых культур.

 

Содержание темы: способы и схемы посева. Классификация посевных машин и агротехнические требования к ним. Рабочие органы сеялок. Расстановка сошников на заданную ширину междурядья и глубину высева семян.Установка сеялок на норму и равномерность высева семян. Маркеры, их установка. Составления посевных агрегатов СЗП-3,6; СЗУ-3,6; СЗС-2,1,СУПН-6.

Должен знать: марки сеялок и их назначение. Агротехнические требования к посеву. Как правильно составлять посевной агрегат. Способы посева. Основные регулировки.

Должен уметь: распознавать марки сеялок. Производить регулировки, расстановку сошников на междурядье, устанавливать на норму высева, пользоваться таблицами.

 

ТЕМА 6.Машины для возделывания картофеля.

 

Содержание темы: способы машинной посадки картофеля. Агротехнические требования к ней. Навесная картофелесажалкаСН-4Б. Культиватор КОН-2,8 ЛП для междурядной обработки. Агротехнические требования к обработке. Предназначение рабочих агрегатов. Установка на междурядье и глубину обработки. Способы уборки картофеля. Типы картофелеуборочных машин, агротехнические требования к ним. Устройство и технологический процесс работы. Регулировки. Картофелекопатель УКВ-2. Картофелеуборочный комбайн ККУ-2.

Должен знать:марки машин, предназначенных для посадки, междрядной обработки и уборке картофеля. Рабочий процесс. Регулировки. Способы уборки. Общее устройство машины.

Должен уметь:правильно определять неисправности и устранять их. Производить регулировки. Пользоваться инструментом и приспособлениями. Контрольная работа

 

ТЕМА 7.Машины для заготовки грубых кормов.

 

Содержание темы: типы косилок и агротехнические требованиями. Косилка двухбрусная полунавесная, однобрусная скоростная КДП-4,0;КС-2,1; Грабли поперечные, прицепные ГПП-6; валкователи колесно-пальцевые ГВК-6,0А; Пресс-подборщик прицепной рулонный ПОП-1,6; Подборщик копнитель ПК -1,6; Погрузчик-стогометатель фронтальный ПФ-1,5; Копновоз КУМ-10.

Должен знать:машины для заготовки грубых кормов, предназначение, рабочий процесс, устройство, регулировки.

Должен уметь: пользоваться машинами для заготовки грубых кормов. Определять неисправности и устранять их. Правильно проводить техническое обслуживание и основные регулировки. Пользоваться инструментом и приспособлениями.

 

 

ТЕМА 8. Машины для послеуборочной обработки зерна.

 

Содержание темы:классификация зерноочистительных машин, зерноочистительных агрегатов и зерноочистительно-сушильных комплексов. Типы машин для послеуборочной обработки зерна. Агротехнические требования к машинам. Сущность принципа разделения семян по размерам, удельному весу, состоянию и форме поверхности. Зерно - и семяочистительныемашины, триерные блоки ОВП-20А; ОС-4,5 Классификация зерносушилок. Агротехнические требования к ним. Общие  сведения о сушке  зерна. Режим сушки зерна. Подготовка зерносушилок к работе. ЗАВ-20А; СЗПБ-8.

Должен знать: Типы и марки машин для послеуборочной обработки зерна. Сущность принципа очистки. Режим сушки зерна. Подготовку зерноочистительных машин и сушилок к работе.

Должен уметь:Правильно выполнять технологический процесс работы по очистке и сушке зерна. Производить основные регулировки.

 

 

ТЕМА 9. Машины для полива.

 

Содержание темы:машины для подготовки полей к орошению. Типы дождевальных машин и насосных станций. Агротехнические требования к работе машин для полива. Короткоструйные дождевальные агрегаты. Гидравлическая система регулирования положения консолей. Дальнеструйные дождевальные агрегаты и установки.

           Должен знать: способы полива, требования предъявляемые к поливу, устройство и выбор агрегатов, классификацию машин.

           Должен уметь: подразделять культуры по потребности в поливе, подбирать агрегаты в зависимости от потребности во влаге культур, давать характеристику основных механизмов.

 

 

Раздел II. Комбайны.

 

ТЕМА 10.Введение

 

Содержание темы: заводы, выпускающие зерновые комбайны и их развитие. Марки комбайнов. Их применение. Красноярский комбайновый  завод. История развития комбайностроения.  Технические характеристики   «ДОН-1500», «Колос», «Нива», «Енисей-1200».

Должен знать: заводы изготовители комбайнов. Марки комбайнов их. Технические характеристики. Марки комбайнов выпускаемые Красноярским заводом.

Должен уметь: по внешним признакам определять марки комбайнов. Выполнять задания по карточкам.

 

ТЕМА 11. Устройство комбайна.

 

Содержание темы: жатвенная часть, молотилка  очистка, транспортирующие части. Копнитель, Бункер, Ходовая часть Органы управления и приборы контроля. Технический процесс работы комбайна «Енисей-1200».

Должен знать: общее устройство и технологический процесс работы комбайна, органы управления приборов контроля.

Должен уметь:разбираться в технологическом процессы  работы  комбайна.

 

ТЕМА 12. Жатвенная часть комбайна.

 

Содержание темы:устройство основной жатки, копирование. Регулировка высоты среза. Уравновешивающий механизм. Навешивание жатки на комбайна. Типы жаток: Валковые  жатки. Подборщик. Установка  подборщика  на жатке. Режущие аппараты жаток, механизм их провода. Мотовило, его регулирование. Транспортирующие устройства жаток.

Шнек, пальцевой механизм, регулировки выхода пальцев. Корпус жатки. Наклонная камера, её регулировки. Способы уборки.

Должен знать:устройство основной жатки и валковых ЖВН-6А; ЖРБ-4,2. Способы уборки. Установку подборщика на жатку. Основные регулировки мотовило, режущего аппарата, шнека, высота среза, наклонной камеры, уравновешивающего механизма.

Должен  уметь:ориентироваться  в марках жаток. Правильно производить все регулировки жаток, (режущие аппарата, подбор скорости оборотов мотовило, выход пальцев шнека, натяжение ремней транспорта, высоту среза).Выполнять задания по карточкам.

 

ТЕМА 13.Молотильный аппарат.

 

Содержание темы: приёмная камера и молотильный аппарат. Типы Молотильных аппаратов. Камнеуловитель - молотильное устройство. Барабан. Подбарабанье, подвеска подбарабанья. Вариатор барабана, рекомендуемые частоты вращения оборотов барабана. Битеры. Регулировка зазоров между барабаном и подбарабаньем. Неисправности молотильного барабана и их устранение.

Должен знать:  типы молотильных аппаратов. Принципы работы молотильных аппаратов. Порядок регулировки. Причины неисправности и их устранения.

Должен уметь: пользоваться таблицей подбора оборотов барабана и зазоров между барабанами на входе и выходе убираемой культуры. Определять тип МА устранять неисправности.

 

ТЕМА 14. Соломотряс очистка бункер, копнитель.

 

Содержание темы: устройство и работа клавишного соломотряса. Очистка. Стрясная доска, пальцевая решетка, решетные станы, удлинитель грохота, вентилятор очистки. Регулировки очистки. Неисправности очистки и их устранения. Зерновой и колосовой шнеки, элеваторы, распределительные шнеки, предохранительные муфты. Бункер. Выгрузное устройство. Соломонабиватель. Половонабиватель. Копнитель. Механизм выгрузки копны его работа и регулировка.

Должен знать: работу соломотряса. Решетчатый стан и удлинитель грохота их регулировки. Работу копнителя. Регулировку механизма сброса копны.

Должен уметь: правильно производить регулировку по очистке для данной культуры. Находить неисправности и устранять их. Пользоваться таблицей настройки очистки.

Контрольная работа. Письменная работа. Проверка знаний по М.А. очистке и копнителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 15.Передачи комбайна , установка двигателя, сцепление двигателя.

 

Содержание темы: виды передачи, условия их нормальной работы. Правила регулирования натяжения ремней и цепных передач. Порядок установки двигателя на комбайн, его крепление. Механизм включения. Молотилки и жатки. Регулировка сцепления двигателя.

Должен знать: правила регулировки натяжения ремней и цепной передачи. Порядок установки двигателя  на комбайн. Сцепление двигателя, включение  молотилки.

Должен уметь:устанавливать двигатель. Производитьрегулировки

натяжения ремней и цепей. Правильно отрегулировать сцепление включения молотилки.

 

ТЕМА 16. Гидросистема  комбайна.

 

Содержание темы: Основная гидросистема  Составные основной гидросистемы, принципиальная схема. Сборочные единицы, гидрораспределители. Схемы движения рабочей жидкости при включении различных  секций гидрораспределителей. Устройство гидробака и уход за ним. Работа системы копнителя. Предохранительный клапан, его работа и регулировка. Вариатор оборотов барабана и принципы его действия. Гидросистема рулевого управления. Насос дозатор. Распределитель рулевого управления. Схема движения рабочей жидкости при работе рулевого колеса.

Должен знать: устройство и работу секции многосекционного распре-

делителя. Схемы движения рабочей жидкости при включении различных секций гидрораспределителей. Устройство и работа насоса дозатора и распределителя рулевого управления.

Должен уметь:Разбираться в гидросистеме. Разбирать и собирать насос, дозатор и распределитель. Правильно проводить регулировку предохранительного клапана. Производить технический уход за гидросистемой , удаление воздуха.

Контрольная работа. Письменная работа. Проверка знаний по основной гидросистеме  и гидросистеме рулевого управления. Передачи комбайна и сцепление двигателя.

 

ТЕМА 17.Ходовая часть и тормозная система комбайна.

 

Содержание темы:Вариатор ходовой части и его регулирование. Приёмный шкив, сцепление. Коробка передач. Дифференциал. Тормозок. Тормозная система. Стояночный тормоз. Мост управляемых колёс. Задний мост.

Должен знать: Работу и регулировку вариатора ходовой части. Устройство и работу коробки передач, механизм блокировки коробки передач. Сцепление ходовой части и её регулировку.

Должен уметь:Правильно производить замену ремней вариатора ходовой части и их натяжение. Производить регулировку механизма блокировки коробки передач. Регулировать сцепление ходовой части. Правильно производить прокачку жидкости в тормозной системе (удаление воздуха). Регулировать стояночный  тормоз.

 

Итоговое занятие: Решение по тест - картам. На этом занятии оценивается правильность ответов на вопросы и количество решенных тест – карт по всем темам.

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Обучающийся должен знать:

·      Заводы  изготовители с/х машин. Применение с/х машин.

·      Марки  с/х машин для поверхностной и основной обработки почвы, их предназначение, рабочие органы. Знать регулировки этих машин.

·      Виды  удобрений и способы их внесения. Марки машин для внесения органических и минеральных удобрений. Основные регулировки на норму разбрасывания.

·      Опылитель  ОШУ-50А; опрыскиватель ОН-400-1; как проводится регулировка расходов ядохимикатов. Технику безопасности при работе с ядохимикатами.

·      Марки  сеялок и их назначение. Агротехнические требования к посеву. Как правильно составлять посевной агрегат. Способы посева. Основные регулировки.

·      Марки  машин, предназначенных для посадки, междурядной обработки и уборки картофеля. Рабочий процесс. Регулировки. Способы уборки. Общее устройство машины.

·      Машины  для заготовки грубых кормов, предназначение, рабочий процесс, устройство, регулировки.

·      Типы и марки машин для послеуборочной обработки зерна. Сущность принципа очистки. Режим сушки зерна. Подготовку зерноочистительных машин и сушилок к работе.

·      Заводы  изготовители комбайнов. Марки комбайнов их. Технические характеристики. Марки комбайнов выпускаемые Красноярским заводом.

·      Общее  устройство и технологический процесс работы комбайна, органы управления приборов контроля.

·      Устройство  основной жатки и валковых ЖВН-6А; ЖРБ-4,2. Способы уборки. Установку подборщика на жатку. Основные регулировки мотовило, режущего аппарата, шнека, высота среза, наклонной камеры, уравновешивающего механизма.

·      Типы  молотильных аппаратов. Принципы работы молотильных аппаратов. Порядок регулировки. Причины неисправности и их устранения.

·      Работу  соломотряса. Решетчатый стан и удлинитель грохота их регулировки. Работу копнителя. Регулировку механизма сброса копны.

·      Правила  регулировки натяжения ремней и цепной передачи. Порядок установки двигателя  на комбайн. Сцепление двигателя, включение  молотилки.

·      Устройство  и работу секции многосекционного распределителя. Схемы движения рабочей жидкости при включении различных секций гидрораспределителей. Устройство и работа насоса дозатора и распределителя рулевого управления.

·      Работу и регулировку вариатора ходовой части. Устройство и работу коробки передач, механизм блокировки коробки передач. Сцепление ходовой части и её регулировку.

 

Обучающийся должен уметь:

·      Опознавать  с/х машины по принципу их работы и операций.

·      Разбираться  в с/х машинах предназначенных для основной и сплошной обработки почвы. Выполнять самостоятельно регулировки, на глубину обработки, и расстановку рабочих органов.

·      Распознавать  удобрения. Производить правильно регулировки на норму разбрасывания.

·      Правильно  пользоваться защитными средствами при работе с ядохимикатами. Производить правильно регулировки на норму расхода ядохимикатов.

·      Распознавать  марки сеялок. Производить регулировки, расстановку сошников на междурядье, устанавливать на норму высева, пользоваться таблицами.

·      Правильно  определять неисправности и устранять их. Производить регулировки. Пользоваться инструментом и приспособлениями.

·      Пользоваться  машинами для заготовки грубых кормов. Определять неисправности и устранять их. Правильно проводить техническое обслуживание и основные регулировки. Пользоваться инструментом и приспособлениями.

·      Правильно выполнять технологический процесс работы по очистке и сушке зерна. Производить основные регулировки.

·      По  внешним признакам определять марки комбайнов.

·      Разбираться  в технологическом процессы  работы  комбайна.

·      Ориентироваться   в марках жаток. Правильно производить все регулировки жаток, (режущие аппарата, подбор скорости оборотов мотовило, выход пальцев шнека, натяжение ремней транспорта, высоту среза).

·      пользоваться таблицей подбора оборотов барабана и зазоров между барабанами на входе и выходе убираемой культуры. Определять тип МА устранять неисправности.

·      Правильно  производить регулировку по очистке для данной культуры. Находить неисправности и устранять их. Пользоваться таблицей настройки очистки.

·      Устанавливать  двигатель. Производитьрегулировки

·      Натяжения  ремней и цепей. Правильно отрегулировать сцепление включения молотилки.

·      Разбираться в гидросистеме. Разбирать и собирать насос, дозатор и распределитель. Правильно проводить регулировку предохранительного клапана. Производить технический уход за гидросистемой, удаление воздуха.

·      Правильно производить замену ремней вариатора ходовой части и их натяжение. Производить регулировку механизма блокировки коробкипередач. Регулировать сцепление ходовой части. Правильно производить прокачку жидкости в тормозной системе (удаление воздуха). Регулировать стояночный  тормоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний обучающихся.

 

Основными критериями качества знаний обучающихся, полученных в процессе теоретического обучения являются:

·        Самостоятельность;

·        Перенос навыков;

·        Успеваемость обучающихся;

·        Уровень усвоения знаний, формирования навыков и умений;

·        Увязывание конечного результата с поставленной задачей;

·        Сопоставление и сравнение отдельных процессов, обобщение, выделение в них общего и типичного, сходства и различия;

·        Осмысление знаний, навыков и умений;

·        Раскрытие внутренней сущности явлений и процессов;

·        Объяснение взаимосвязей и основных закономерностей;

·        Применение полученных знаний, навыков и умений на практике и перенесение их на другие виды работ.

 

Оценка «5»

Полнота, системность, прочность знаний:Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме: полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно  исправленные учащимся.

Обобщенность знаний: Выделение существенных признаков изучаемого с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов.

Действенность знаний: Самостоятельное и уверенное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера.

 

Оценка «4»

Полнота, системность, прочность знаний: Изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме: полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются единичные несущественные ошибки,  исправляемые  учащимся по указанию преподавателя.

Обобщенность знаний: Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки; подтверждение изученного известными фактами и сведениями.

Действенность знаний: Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера, с незначительной помощью преподавателя.

 

Оценка «3»

Полнота, системность, прочность знаний: Изложение полученных знаний неполное, что в целом не препятствует усвоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.

Обобщенность знаний: Затруднения при выделении существенных признаков изученного, при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов.

Действенность знаний: Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя.

 

Оценка «2»

Полнота, системность, прочность знаний: Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что не позволяет усваивать последующий учебный материал; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя.

Обобщенность знаний:Неумение выделить существенные признаки в изучаемом материале; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщения и выводы.

Действенность знаний:Неумение применять знания в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнять задания).

 

Критерии оценки знаний по теоретическому обучению при выполнении  практических работ

Оценка «5» (отлично)обучающийся в пределах требований учебной программы самостоятельно  и уверенно применяет полученные знания и умения при выполнении практических заданий;

ü  полностью усвоил приемы и способы работы;

ü  выполняет производственные задания с высоким качеством, соблюдает правила организации и безопасности труда;

ü  последовательно, связно излагает, показывая знание и глубокое понимание всего программного материала;

ü  в переделах программы вполне сознательно отвечает на поставленные (основные и дополнительные) вопросы;

ü  делает необходимые выводы и сообщения;

ü  умеет аргументировать свои ответы, где это потребуется, примерами, основанными на личной производственной деятельности;

ü  знает величины, их единицы и способы измерения;

ü  умеет найти связь между изучаемым и ранее изученным материалом по данному предмету, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

Оценка «4» (хорошо)– твердо усвоен основной материал программы,

ü  ответ в основном удовлетворяет требованиям, установленным для оценки «5», но при этом обучаемый допускает одну негрубую ошибку или неточности в формулировках; два-три недочета, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, предусмотренного программой;

ü  полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка «3» (посредственно)выполняет производственные операции с несущественными недочетами в приемах и способах работы, без брака, но не всегда осознанно;

ü  знает и понимает основной материал программы, понимает узловые темы, но в усвоении материала имеются пробелы.

ü  Излагает материал упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями;

Оценка «2» (плохо) ставится тогда, когда обучающийся слабо понимает большую часть программного материала,

ü  допустил две и более грубых ошибок, материал излагает бессистемно;

ü  грубыми считаются ошибки, свидетельствующие о том, что обучаемый не овладел основными элементами предмета;

ü  имеющиеся знания применять на практике не может, допускает грубые ошибки или не умеет обеспечить установленные качественные показатели.

 

Оценка устных ответов обучающихся.

 

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает

§  верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения;

§  правильно выполняет чертежи, схемы и графики;

§  строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

§  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ обучающегося удовлетворяет

§  основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов;

§  если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

Оценка «3»ставится, если обучающийся

§  правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

§  умеет применять полученные знания при решении простых  задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач требующих преобразования некоторых формул;

§  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2»ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

 

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех или пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

 

 

 

 

                                                                                                                         

Оценка лабораторно-практических работ обучающихся.

 

Оценка «5» ставится, если обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности; самостоятельно определяет нужные действия.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех или пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Грубые ошибки.

1.      Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, общепринятых символов обозначения величин, единиц их измерения.

2.      Неумение выделять в ответе главное.

3.      Неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

4.      Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5.      Неумение подготовить к работе компьютер или периферийное оборудование.

6.      Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении практических работ.

Негрубые ошибки.

1.      Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением правил работы на компьютере.

2.      Нерациональный выбор хода выполнения работ.

Недочеты.

1.         Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

2.         Небреженное выполнение заданий.

3.         Орфографические и пунктуационные ошибки.

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Основные источники:

 

  1. А.В.Клочков. Устройство сельскохозяйственных машин. Москва.: РИПО, 2016.

 

Дополнительные источники:

1.    Андреев Н.Н. Система технического обслуживания и ремонта техники./ Москва, Издательство «Агропромиздат», 1995 г.

2.    Гуревич А.М., Зайцев Н.В., Акимов А.П. Техническое обслуживание машинотракторных агрегатов. /Москва, Издательство «Росагропромиздат», 1988 г.

3.    Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины./ Москва, издательство «Высшая школа», 1990 г.

4.    Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины./ Москва, Издательство «Профтехоразование», 2015 г.

5.    Шаткус Е.Г. Зерноуборочные комбайны ЕНИСЕЙ. / Красноярск, издательство «Красноярский завод комбайнов», 1986 г.


Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения предмета предусмотрен экзамен по билетам рассмотренным и утвержденным в установленном порядке

После изучения предмета предусмотрен экзамен по билетам рассмотренным и утвержденным в установленном порядке

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Основное содержание. Раздел

Основное содержание. Раздел

ТЕМА 4.Машины для химической защиты растений

ТЕМА 4.Машины для химической защиты растений

Должен уметь: пользоваться машинами для заготовки грубых кормов

Должен уметь: пользоваться машинами для заготовки грубых кормов

Должен знать: общее устройство и технологический процесс работы комбайна, органы управления приборов контроля

Должен знать: общее устройство и технологический процесс работы комбайна, органы управления приборов контроля

ТЕМА 15.Передачи комбайна , установка двигателя, сцепление двигателя

ТЕМА 15.Передачи комбайна , установка двигателя, сцепление двигателя

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Распознавать марки сеялок.

Распознавать марки сеялок.

Критерии оценки знаний обучающихся

Критерии оценки знаний обучающихся

Действенность знаний: Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Действенность знаний: Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Оценка устных ответов обучающихся

Оценка устных ответов обучающихся

Оценка лабораторно-практических работ обучающихся

Оценка лабораторно-практических работ обучающихся

Основные источники: А.В.Клочков

Основные источники: А.В.Клочков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020