ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №265
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ФКП
образовательного учреждения №265
__________ Ласкожевский А.В.
«__»_______2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной и производственной практик
по профессия 15220 Облицовщик-плиточник
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
по профессии 15220 Облицовщик-плиточник
Организация-разработчик: Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 265 Федеральной службы исполнения наказаний.
Разработчики:
Шерин Анатолий Павлович, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 265.
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
протокол № ___от___ _______2018г.
Председатель МК
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (вида профессиональной деятельности)
|
11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выполнение оБлицовочных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15220 Облицовщик-плиточник.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
С
целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
учебной дисциплины должен:.
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных и мозаичных работ;
- выполнения облицовочных и мозаичных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами и мозаичныхполов;
уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- правильно организовывать и содержать рабочее место;
- просчитывать объемы работ;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;
- сортировать, подготавливать плитки к облицовке;
- подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой;
- устраивать выравнивающий слой;
- провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных
поверхностей;
- заготавливать медные и
латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки;
- приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси, мастики
и мозаичные смеси;
- приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;
- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
- соблюдать безопасные условия труда;
- облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением
шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными
плитками колонн;
- облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами, полы
диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой
мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий;
- укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов;
- размечать рисунок с прокладкой жилок; укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения;
- шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором;
-натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и еханизированным способом;
- осуществлять
контроль облицовки различных поверхностей;
- соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;
- осуществлять разборку плиток облицованных
поверхностей;
- осуществлять смену облицованных плиток;
- осуществлять ремонт плиточных и мозаичных полов;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтения чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
- основы экономики труда;
- правила техники безопасности;
- виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних
поверхностей плиткой;
- виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;
-свойства материалов для мозаичных работ;
-способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;
-способы подготовки поверхности оснований;
-правила построения рисунка;
-способы укладки маячных рядов,
-способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;
-правила разметки рисунков;
- способы укладки мозаичных смесей;
-способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями;
-требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного оформления согласно строительным нормам и правилам;
- способы разметки,
провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных
поверхностей;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;
- способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под
декоративную облицовку;
- правила приготовления растворов вручную;
- свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую
крепость применяемых растворов;
- виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной
плитки;
- требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ;
- виды и назначение облицовок;
- виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних
поверхностей плиткой;
- способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних
поверхностей;
- правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности
поверхностей при облицовке плиткой;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- способы декоративной облицовки;
- требования, предъявляемые к качеству облицовки;
- правила техники безопасности;
- правила ремонта полов и смены облицованных плиток;
-виды, причины появления и способы устранения дефектов
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего - 480 часов, в том числе:
учебной практики - 288 часов, производственной практики – 192 часов.
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1. |
Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных и мозаичных работ |
ПК 2. |
Выполнять облицовочные и мозаичные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей |
ПК 3. |
Выполнять ремонт мозаичных и облицованных плитками и плитами поверхностей. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов учебной дисциплины* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1 -3. |
Раздел 1. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами |
312 |
|
|
|
180 |
132 |
|
Раздел 2. Выполнение мозаичных работ |
168 |
|
|
|
108 |
60 |
|
Всего: |
480 |
|
|
|
288 |
192 |
Наименование разделов, тем по учебной дисциплине |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Учебная практика |
288 |
|
Тема 1 Вводное занятие |
Общие сведения о составе работ. Ознакомление учащихся с мастерской: расстановка учащихся по рабочим местам. Ознакомление с порядком получения и сдачи инструментов. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правила и внутреннего распорядка в учебных мастерских. |
2 |
1 |
Тема 2 Безопасность труда. Пожарная безопасность. |
Правила и нормы безопасности в учебных мастерских. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских. Техника безопасности по перемещению грузов. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма. Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Пользование первичными средствами пожаротушения. Основные правила и нормы электробезопасности. Виды электротравм. Оказание первой помощи пострадавшим. |
4 |
1 |
Тема 3 Выполнение штукатурных работ. |
Ознакомление с инструментом и приспособлениями; подготовка поверхностей; провешивание; устройство марок и маяков; приготовление простых и сложных растворов; смачивание и нанесение обрызга на поверхности стен; нанесение грунта; устройство борозд на поверхности стен. |
78 |
2 |
Тема 4 Облицовка горизонтальных поверхностей керамическими плитками. |
Ознакомление с инструментом и приспособлениями . Очистка поверхности пола от мусора; смачивание, удаление наплывов; проверка правильности геометрической формы пола, установка марок, разбивка поверхности пола на захватки; укладка гидроизоляции по деревянному и бетонному основанию; натягивание металлической сетки; приемы выполнения работ; устройство стяжек под полы по маркам и маякам; контроль качества. Ознакомление с приемами настилки плиточных полов на выверенные и подготовленные поверхности, приготовления раствора, расстилание его на участке пола, укладки плиток на раствор с осаживанием на нужную глубину, выверки горизонтальности плиточного покрытия, заполнение швов. Контроль качества выполненных работ. |
60 |
2 |
Тема 5 Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками. |
Приготовление раствора, увлажнение тыльной стороны плитки, нанесение раствора на плитку и установка на место с выверкой глубины осаживания плитки в горизонтальности рядов. Контроль качества облицовки. |
42 |
2 |
Тема 6 Выполнение мозаичных работ.
|
Подготовка основания; разбивка и закрепление рисунка на поверхности; приготовление мозаичных масс; устройство мозаичных покрытий; отделка мозаичных покрытий; устранение дефектов. Настилка полов из цементных и мозаичных бетонных плит. Устройство полов из карт ковровой мозаики. Подготовка стен под мозаичное покрытие; разметка рисунка на поверхности стены; выполнение мозаичного покрытия; Облицовка стен картами ковровой мозаики. |
108 |
2 |
|
Производственная практика |
192 |
|
Тема 7 Комплексные мозаичные работы |
Экскурсия на объект. Устройство мозаичного покрытия пола. Устройство мозаичного покрытия стен. Настилка полов из цементных и мозаично-бетонных плит Устройство полов из карт ковровой мозаики. |
60 |
3 |
Тема 8 Комплексные облицовочные работы |
Выполнение облицовки полов керамической плиткой. Выполнение облицовки стен керамической плиткой. Ремонт облицованных поверхностей. |
132 |
3 |
Пробные квалификационные работы |
Подготовка поверхности для облицовки стен и настилки полов. |
18 |
3 |
Всего часов |
|
480 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование, самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Оборудование мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место мастера производственного обучения;
- комплект ручных инструментов (по количеству обучающихся);
- комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
- приспособления и инвентарь для отделочных работ;
- строительные материалы;
- раковина с питьевой водой;
- средства индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
- аптечка;
Реализация программ дисциплины предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Журавлев, И.П. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ [Текст]: Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ / И.П.Журавлев. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 320 с.
2. Завражин, Н.Н. Отделочные работы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 320с.
3. Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 416с.
4. Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.
5. Материаловедение: Отделочные работы [Текст]: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2006. – 288с.
6. Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб.пособие / И.В. Петрова. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве [Текст]: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 352 с.
2. Мороз, Л.Н Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: [Текст] Учеб. пособие ПТУ / Л.Н.Мороз, П.А.Лапшин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
3. Организация и технология строительных отделочных работ [Текст]: учебник / А.В. Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005. – 176с.
4. Справочник по отделочным строительным работам [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Ольхина. [и др.]. – М.: Академия, 2008. – 416с.
Периодические издания (отечественные журналы):
1. Строительные материалы, оборудование, технологии ХХI века [Текст]: информационный научно-технический журнал / учредитель и изд.: ООО ЦНТИ «Композит». – 2010-. – М., 2010 -.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1 Выполнять подготовительные работы при производстве мозаичных и облицовочных работ |
Выбор инструмента и приспособлений в соответствии с видами подготовительных работ. Выполнение технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. Расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП. Провешивание поверхности, установка марок и маяков в соответствии СНиП. Соблюдение требований охраны труда при выполнении работ по подготовке поверхностей под оштукатуривание соответствует типовой инструкции. |
- оценка результатов выполнения задания на практическом занятии; - оценка выполнения тестовых заданий; - оценка результатов - самооценка; |
ПК 2 Выполнять мозаичные и облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом. Выполнение мозаичных и облицовочных работ поверхностей различной степени сложности в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. Приготовление вручную сухих смесей и растворов по заданному составу в соответствии СНиП. Осуществление контроля качества облицовки в соответствии СНиП. Соблюдение требований охраны труда при выполнении работ соответствует типовой инструкции. |
-оценка результатов выполнения контрольных заданий; - оценка выполнения задания на практическом занятии; - самооценка;
|
ПК 3 Выполнять ремонт мозаичных покрытий и поверхностей, облицованных плитками и плитами. |
Выполнение ремонта мозаичных покрытий, облицованных вертикальных поверхностей и облицованных горизонтальных поверхностей в соответствии СНиП. Соблюдение требований охраны труда при выполнении ремонта облицованных поверхностей в соответствии с типовой инструкцией. |
- экспертная оценка результатов выполнения зачёта по темам на занятиях производственного обучения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении учебной дисциплины |
- оценка выполнения самостоятельной работы; - оценка учебной деятельности в процессе освоения учебной дисциплины |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
-организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; - выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом выполняемых работ; - выполнение штукатурных работ различной степени сложности в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. - соблюдение требований охраны труда при выполнении штукатурных работ в соответствии с типовой инструкцией |
- оценка выполнения задания на практическом занятии; - оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик; - самооценка эффективности и качества выполнения работ; - экспертная оценка выполнения выпускной практической квалификационной работы; |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами; - выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом выполняемых работ; - расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП; - выполнение штукатурных работ различной степени сложности в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР; - осуществление контроля качества выполняемых работ по оштукатуриванию, отделке и ремонту поверхностей в соответствии СНиП;
|
- оценка выполнения задания на практическом занятии; - оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик; - самооценка эффективности и качества выполнения работ; - экспертная оценка выполнения выпускной практической квалификационной работы; |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- владение различными способами поиска информации; - использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач |
- оценка защиты рефератов, презентаций, отчетов; - оценка выполнения самостоятельной работы в процессе освоения учебной дисциплины; - экспертная оценка защиты письменной экзаменационной работы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- использование ИКТ при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д.; |
- оценка защиты рефератов, презентаций, отчетов; - оценка выполнения домашних заданий; - оценка выполнения самостоятельной работы в процессе освоения учебной дисциплины |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
- умение работать в группе; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики |
- оценка учебной деятельности в процессе освоения учебной дисциплины; - оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик; |
* Раздел учебной дисциплины – часть программы учебной дисциплины, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел учебной дисциплины может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела учебной дисциплины должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.