РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практик по профессия 15220 Облицовщик-плиточник

  • Документация
  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала -Рабочая программа ПМ Вып. облицовочных работ -2016 ПО.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №265

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                Директор ФКП

образовательного учреждения №265

                                                                          __________ Ласкожевский А.В.

                                                                   «__»_______2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

 учебной и производственной практик

по профессия 15220 Облицовщик-плиточник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана

на основе Федерального государственного образовательного стандарта

08.01.08   Мастер отделочных строительных работ

по профессии 15220 Облицовщик-плиточник

 

             

 

Организация-разработчик: Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 265  Федеральной  службы исполнения наказаний.

 

Разработчики:

 

Шерин Анатолий Павлович, мастер производственного обучения ФКП  образовательного учреждения № 265.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

протокол № ___от___ _______2018г.

Председатель МК

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 

5

3. СТРУКТУРА и  содержание  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

4 условия реализации программы  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (вида профессиональной деятельности)

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт   ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Выполнение оБлицовочных работ

 

1.1.                 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15220 Облицовщик-плиточник.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения  учебной дисциплины должен:.
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных и мозаичных работ;
- выполнения облицовочных и мозаичных работ горизонтальных и вертикальных  поверхностей;
- выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами и мозаичныхполов;
уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- правильно организовывать и содержать рабочее место;
- просчитывать объемы работ;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;
- сортировать, подготавливать плитки к облицовке;
- подготавливать поверхности основания   под облицовку плиткой;
- устраивать выравнивающий слой;
- провешивать и отбивать маячные линии   под облицовку прямолинейных поверхностей;

- заготавливать медные и латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки;
- приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси,            мастики и мозаичные смеси;
- приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;
- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
- соблюдать безопасные условия труда;
- облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с   применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;
- облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами, полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий;

- укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов;

- размечать рисунок с прокладкой жилок; укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения;

- шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором;

-натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и еханизированным способом;

 - осуществлять контроль облицовки различных поверхностей;
- соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;

- осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;
- осуществлять смену облицованных плиток;
- осуществлять ремонт плиточных и мозаичных полов;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтения чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов    на выполняемые работы;
- основы экономики труда;
- правила техники безопасности;
- виды основных материалов, применяемых   при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;

- виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;

-свойства материалов для мозаичных работ;

-способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;

-способы подготовки поверхности оснований;

-правила построения рисунка;

-способы укладки маячных рядов,

-способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;

-правила разметки рисунков;

- способы укладки мозаичных смесей;

 -способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями;

-требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного оформления согласно строительным нормам и правилам;

- способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий     горизонтальных и вертикальных поверхностей;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- устройство и правила эксплуатации машин   для вибровтапливания плиток;
- способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей      и под декоративную облицовку;
- правила приготовления растворов вручную;
- свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и   допустимую крепость применяемых растворов;
- виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;
- требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных  работ;
- виды и назначение облицовок;
- виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;
- способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей;
- правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой;
- способы установки и крепления фасонных плиток;
- способы декоративной облицовки;
- требования, предъявляемые к качеству облицовки;
- правила техники безопасности;
- правила ремонта полов и смены облицованных плиток;

-виды, причины появления и способы устранения дефектов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего -  480 часов, в том числе:

учебной практики - 288 часов, производственной практики – 192 часов.

 

 

 

2.                        результаты освоения  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.                         

            Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы при производстве         облицовочных  и мозаичных работ

ПК 2.

Выполнять облицовочные и мозаичные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей

ПК 3.

Выполнять ремонт  мозаичных и облицованных плитками и плитами поверхностей.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

 

 

 


 

3. СТРУКТУРА  и   содержание  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Тематический план профессионального модуля  Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов учебной дисциплины*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1 -3.

Раздел 1. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

312

 

 

 

180

132

 

Раздел 2. Выполнение мозаичных  работ

168

 

 

 

108

60

 

Всего:

480

 

 

 

288

192

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

 

Наименование разделов, тем по учебной дисциплине

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Учебная практика

288

 

Тема 1 Вводное занятие

Общие сведения о составе работ. Ознакомление учащихся с мастерской: расстановка учащихся по рабочим местам. Ознакомление с порядком получения и сдачи инструментов.

Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правила и внутреннего распорядка в учебных мастерских.

2

1

Тема 2 Безопасность труда. Пожарная безопасность.

Правила и нормы безопасности в учебных мастерских.

Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских. Техника безопасности по перемещению грузов.

Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения учащихся при пожаре. Пользование первичными средствами пожаротушения.

Основные правила и нормы электробезопасности. Виды электротравм. Оказание первой помощи пострадавшим.

4

1

Тема 3  Выполнение штукатурных работ.  

 Ознакомление с инструментом и приспособлениями;

 подготовка поверхностей; провешивание; устройство марок и маяков;  приготовление простых и сложных растворов; смачивание и нанесение обрызга на поверхности стен; нанесение грунта;  устройство борозд на поверхности стен.

78

2

Тема 4 Облицовка горизонтальных поверхностей керамическими плитками.

Ознакомление с инструментом и приспособлениями .

Очистка поверхности пола от мусора;  смачивание, удаление наплывов;

проверка правильности геометрической формы пола, установка марок, разбивка поверхности пола на захватки;

укладка гидроизоляции по деревянному и бетонному основанию;

натягивание металлической сетки; приемы выполнения работ;

устройство стяжек под полы по маркам и маякам;  контроль качества.  Ознакомление с приемами настилки плиточных полов на выверенные и подготовленные поверхности, приготовления раствора, расстилание его на участке пола, укладки плиток на раствор с осаживанием на нужную глубину, выверки горизонтальности плиточного покрытия, заполнение швов.

Контроль качества выполненных работ.

60

2

Тема 5 Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками.

Приготовление раствора, увлажнение тыльной стороны плитки, нанесение раствора на плитку и установка на место с выверкой глубины осаживания плитки в горизонтальности рядов.

Контроль качества облицовки.

42

2

Тема 6   Выполнение мозаичных работ.

 

Подготовка основания; разбивка и закрепление рисунка на поверхности; приготовление мозаичных масс; устройство мозаичных покрытий; отделка мозаичных покрытий;

устранение дефектов.

Настилка полов из цементных и мозаичных  бетонных плит.

Устройство полов из карт ковровой мозаики.

Подготовка стен под мозаичное покрытие; разметка рисунка на поверхности стены; выполнение мозаичного покрытия;

Облицовка стен картами ковровой мозаики.

108

2

 

Производственная практика

192

 

Тема 7 Комплексные мозаичные работы

Экскурсия на объект.

Устройство мозаичного покрытия пола.

Устройство мозаичного покрытия стен.

Настилка полов из цементных и мозаично-бетонных плит

Устройство полов из карт ковровой мозаики.

60

3

Тема 8 Комплексные облицовочные работы

 Выполнение облицовки полов керамической плиткой.

Выполнение облицовки стен керамической плиткой.

Ремонт облицованных поверхностей.

132

3

Пробные квалификационные работы

Подготовка поверхности для облицовки стен и настилки полов.

18

3

Всего часов

 

480

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование, самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


4. условия реализации программы  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Оборудование мастерской:

-       рабочие места по количеству обучающихся;

-       рабочее место мастера производственного обучения;

-       комплект ручных инструментов  (по количеству обучающихся);

-       комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);

-       приспособления и инвентарь для отделочных работ;

-       строительные материалы;

-       раковина с питьевой водой;

-       средства индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);

-       аптечка;

Реализация программ дисциплины предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Журавлев, И.П. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ [Текст]: Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ / И.П.Журавлев. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 320 с.

2.     Завражин,  Н.Н. Отделочные работы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 320с.

3.     Завражин,  Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие  / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. – 416с.

4.     Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.

5.     Материаловедение: Отделочные работы [Текст]: учебник / В.А. Смирнов  [и др.].  – М.: Академия, 2006. – 288с.

6.     Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб.пособие / И.В. Петрова. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

 

Дополнительные источники:

1.     Куликов,  О.Н. Охрана труда в строительстве [Текст]: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. -  М.: Академия, 2009. – 352 с.

 

2.      Мороз, Л.Н Штукатур. Мастер отделочных  строительных работ: [Текст] Учеб. пособие ПТУ / Л.Н.Мороз, П.А.Лапшин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

3.     Организация и технология строительных отделочных работ [Текст]: учебник / А.В.  Борилов [и др.].  – М.: Академкнига, 2005. – 176с.

4.     Справочник по отделочным строительным работам [Текст]: учеб. пособие  / Е.А. Ольхина. [и др.].  – М.: Академия, 2008. – 416с.

 

Периодические издания (отечественные журналы):

1.      Строительные материалы, оборудование, технологии ХХI века [Текст]: информационный научно-технический журнал / учредитель и изд.: ООО ЦНТИ «Композит». – 2010-. – М., 2010 -.

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Выполнять подготовительные работы при производстве мозаичных и облицовочных работ

Выбор  инструмента и приспособлений в соответствии с видами подготовительных работ.

Выполнение технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР.

Расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП.

Провешивание поверхности, установка марок и маяков   в соответствии СНиП.

Соблюдение требований охраны труда при выполнении работ по подготовке поверхностей под оштукатуривание соответствует типовой инструкции.

 

-   оценка результатов выполнения задания на практическом занятии;

- оценка выполнения тестовых заданий;

-   оценка результатов

- самооценка;

ПК 2 Выполнять мозаичные и облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей

 Выбор  инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом.

Выполнение мозаичных и облицовочных работ поверхностей различной степени сложности  в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР.

Приготовление  вручную  сухих смесей и   растворов по заданному составу в соответствии СНиП.

Осуществление контроля качества  облицовки в соответствии СНиП.

Соблюдение требований охраны труда при выполнении работ   соответствует типовой инструкции.

-оценка результатов выполнения  контрольных заданий;

-  оценка выполнения задания на практическом занятии;

- самооценка;

 

 

ПК 3 Выполнять ремонт мозаичных покрытий и поверхностей, облицованных плитками и плитами.

Выполнение ремонта мозаичных покрытий, облицованных вертикальных поверхностей и облицованных горизонтальных поверхностей  в соответствии СНиП.

Соблюдение требований охраны труда при выполнении ремонта   облицованных поверхностей в соответствии с  типовой инструкцией.

- экспертная  оценка результатов выполнения  зачёта по темам на занятиях производственного обучения.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

 

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении  учебной дисциплины;

- добросовестное выполнение  учебных обязанностей при освоении учебной дисциплины

-   оценка выполнения   самостоятельной работы;

-  оценка учебной деятельности в процессе освоения  учебной дисциплины

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

-организация последовательного выполнения действий на    лабораторных и практических работах,  во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

- выбор рациональных   способов выполнения  поставленной профессиональной задачи;

- выбор  инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом выполняемых работ;

- выполнение штукатурных работ различной степени сложности в

соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР.

- соблюдение требований охраны труда при выполнении штукатурных работ в соответствии с  типовой инструкцией

-   оценка выполнения задания на практическом занятии;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка  эффективности и качества выполнения работ;

- экспертная оценка выполнения  выпускной практической квалификационной работы;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;

- выбор  инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом выполняемых работ;

- расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП;

- выполнение штукатурных работ различной степени сложности в

соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР;

 - осуществление  контроля   качества выполняемых работ по оштукатуриванию,  отделке и ремонту поверхностей в соответствии СНиП;

 

-   оценка выполнения задания на практическом занятии;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

- самооценка  эффективности и качества выполнения работ;

- экспертная оценка выполнения  выпускной практической квалификационной работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- владение различными способами поиска информации;

- использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач

-   оценка защиты рефератов, презентаций, отчетов;

 - оценка выполнения   самостоятельной работы в процессе освоения  учебной дисциплины;

- экспертная оценка защиты письменной экзаменационной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 - использование ИКТ  при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д.;

-   оценка защиты рефератов, презентаций, отчетов;

-   оценка выполнения домашних заданий;

- оценка   выполнения   самостоятельной работы в процессе освоения учебной дисциплины

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

- умение работать в группе;

-  владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение  принципов профессиональной этики

-  оценка  учебной деятельности в процессе освоения  учебной дисциплины;

-   оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;

 

 

 



* Раздел учебной дисциплины – часть программы учебной дисциплины, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел учебной дисциплины может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела учебной дисциплины должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

 

Посмотрите также