Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Рабочая ПРОГРАММа
Учебной практики
ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Каратузское, 2020
|
|||
|
|||
Организация-разработчик:
Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».
Разработчик: Семыкин Владимир Александрович, мастер производственного обучения
Согласована:
Работодатель: _________________ Алаев Сергей Григорьевич
Место работы: АО «Каратузское ДРСУ»
Занимаемая должность: главный механик
«____»___________2020г.
Рекомендована методическим советом Минусинского сельскохозяйственного
колледжа.
Протокол методического совета № от « » _________ 2020г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики
|
стр.
4 |
2. результаты освоения программы учебной практики
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики
|
8 |
4 условия реализации программы учебной практики |
12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
|
16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.01.13. Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК.2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК.2. 3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК.2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК.2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК.2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании переподготовки и профессиональной подготовке при наличии среднего (полного) общего образования, опыт работы по профессиям не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения учебной практики профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
-пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
-проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
-выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
-проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
-выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
-соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
-виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
-правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
-технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
-общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
-свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
учебной практики – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения, в том числе обладающими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2 |
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. |
ПК 2.3 |
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
ПК 2.4 |
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2. 5 |
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6 |
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
ОК 8 |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ
РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
наименование разделов профессионального модуля |
количество часов |
1 |
2 |
3 |
ПК 2.1-2.6 |
ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ |
72 |
всего: |
|
72 |
3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ
РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала практических занятий |
Объем часов |
Оборудование |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. |
|
72 |
|
||
Тема 1.1. Введение |
Содержание |
|
|||
1. |
Средства технического обслуживания
|
2 |
Стенд диагностический, плакаты |
||
Тема 1.2. Подготовка и постановка сельскохозяйственных машин на хранение.
|
Содержание |
||||
1. |
Подготовка и постановка на хранение зерновых сеялок |
4
|
СЗ 3.6 А СЗП 3.6 |
||
2. |
Подготовка и постановка на хранение зерноуборочных комбайнов |
6 |
Енисей 1200 Вектор |
||
3 |
Подготовка и постановка на хранение плугов |
2 |
ПЛН 4-35 ПН 3-35 |
||
1. Тема 1.2. Диагностирование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
|
Содержание |
||||
1. |
Диагностирование и выявление неисправностей двигателя внутреннего сгорания |
6 |
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
||
2. |
Диагностирование и выявление неисправностей ходовой части |
6
|
|||
3. |
Диагностирование и выявление неисправностей тормозной системы |
6 |
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
||
Тема 1.3. Ремонт тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
|
Содержание |
||||
1. |
Ремонт типовых соединений и деталей
|
6
|
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
||
2. |
Ремонт сцепления.
|
6 |
|||
3. |
Ремонт ведущих мостов и коробок перемены передач.
|
6 |
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
||
4. |
Ремонт механизмов управления, тормозов, рессор, амортизаторов.
|
4 |
МТЗ-82 ДТ-75м Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
||
5. |
Ремонт автотракторных колес.
|
4 |
МТЗ-82 Беларус 12.21 ГАЗ-53 КАМАЗ 5320 ГАЗ-САЗ 35071 |
||
6. |
Ремонт и регулировка зерновых сеялок |
4 |
СЗ 3.6 А СЗП 3.6 |
||
7. |
Ремонт и регулировка зерноуборочных комбайнов |
4 |
Енисей 1200 Вектор |
||
Дифференцированный зачет |
|
6 |
|
||
Всего часов |
|
72 |
|
||
4. условия реализации программы учебной практики
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛЕСАРНЫХ
РАБОТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Реализация программы предполагает наличие:
Мастерские:
Пункт технического обслуживания
Тренажеры, тренажерные комплексы
Полигоны:
1. Учебно-производственное хозяйство.
2. Трактородром.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
клуб.
Оборудование учебного кабинета «Тракторы и сельхозмашины»:
Агрегаты, сборочные единицы тракторов:
- Комплектный двигатель трактора;
- коробки перемены передач тракторов различных марок;
- сцепление трактора;
- ведущие мосты и конечные передачи колесного и гусеничного трактора;
- механизм управления трактора (гусеничного и колесного);
- гидравлическая навесная система тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты тормозной системы тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты рулевого управления тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты ходовой части тракторов;
- сборочные единицы и агрегаты систем двигателей тракторов:
1. Кривошипо-шатунный механизм;
2. Газораспределительный механизм;
3. Система питания дизельного двигателя;
4. Система очистки воздуха двигателей;
5. Смазочная система;
6. Система охлаждения;
- пусковое устройство тракторов, редукторы;
- контрольно-измерительные приборы тракторов;
- приборы освещения и сигнализации тракторов;
- источники электрического питания тракторов;
- магнето;
- двигатель пусковой;
Агрегаты, сборочные единицы сельскохозяйственных машин:
- бороны: (зубовая, дисковая, игольчатая, сетчатая);
- грабли (разные);
- зерносушилка барабанная;
- комбайны: (зерноуборочный);
- косилки: (косилка - измельчитель, косилка - плющилка);
- культиваторы (разные);
- лущильник дисковый;
- машина зерноочистительная;
- опрыскиватель;
- опыливатель;
- очиститель вороха;
- плуг (навесной, полунавесной, плуг-лущильник);
- погрузчик универсальный;
- пресс-подборщик;
- протравитель семян;
- разбрасыватель минеральных удобрений;
- разбрасыватель органических удобрений;
- стогометатель;
- сеялка (разных марок);
Агрегаты, сборочные единицы, механизмы зерноуборочного комбайна:
- вариатор;
- вибратор бункера;
- гидроцилиндр;
- грохот;
- дифференциал;
- жатка;
- коробка передач;
- копнитель;
- мотовило;
- молотилка комбайна;
- мост ведущих колес;
- мост управляемых колес;
- муфта сцепления ходовой части;
- наклонная камера;
- насос масляный;
- очистка;
- подборщик;
- приемный бункер;
- половонабиватель;
- соломотряс;
- соломонабиватель;
- шнек выгрузной.
- комплект учебно-методической документации;
- инструкционные карты
- раздаточный дидактический материал;
- слесарный инструмент;
- дидактический материал;
лаборатории
«Технология производства продукции растениеводства»:
Технические средства обучения:
7. Мультимедийное оборудование
8. CD-диски по технологии возделывания с/х культур, обработки почвы по минимальной технологии, комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест лаборатории
Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин:
9. Учебное хозяйство
Учебная техника:
Автомобиль ГАЗ-53
Автомобиль ГАЗ-САЗ 35071
Автомобиль Камаз 5320
10. Трактор гусеничный;
11. Трактор колесный до 77.2 КВт;
12. Трактор колесный – более 77.2 КВт;
13. Зерноуборочный комбайн;
14. Набор сельскохозяйственных машин
Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано в хозяйствах АПК, фермерских хозяйствах.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Головин, А. А. Техническое обслуживание и ремонт гусеничных тракторов и мелиоративных маши. Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015.
Дополнительные источники:
1. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Уч. пособие. Изд. «Академия». 2003;
2. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. профессора В.В. Курчаткина. – М.: «Академия», 2008;
3. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: Феникс, 2007г.
4. Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: «Дашков и К», 2007г.
Интернет-ресурсы:
«Техническое обслуживание» Форма доступа:
http://www.mtz1.ru/documents/art/book01/b01_4_1.htm
«Охрана труда» Форма доступа:http://www.otd-lab.ru/documents/poty/pot-ro-97300-11-97-pravila-po-okhrane-truda-pri-remonte-i-tekhnicheskom-obsluzhivanii
Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
П.К.2.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
|
-проведение технического обслуживания и текущего ремонта с/х техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. -осуществление самоконтроля по выполнению техобслуживания машин. |
наблюдение и оценка результатов при прохождении учебной практики |
П.К.2.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей
|
-проведение ремонта, наладки и регулировки узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудование животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей |
наблюдение и оценка результатов при прохождении учебной практики |
П.К.2.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов
|
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов |
наблюдение и оценка результатов при прохождении учебной практики |
П.К.2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
|
-выявление и устранение причин несложных неисправностей с/х техники. -осуществление самоконтроля по выполнению ремонта машин. |
наблюдение и оценка результатов при прохождении учебной практики |
ПК.2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
-проверка отремонтированного оборудования и сельскохозяйственных машин. |
наблюдение и оценка результатов при прохождении учебной практики |
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
-проведение консервации и сезонного хранения с/х техники. -выполнение работ с соблюдением требований безопасности. |
наблюдение и оценка результатов при прохождении учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения демонстрация интереса к будущей профессии: участие в конкурсах профессионального мастерства; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
|
-Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. -Профориентационное тестирование |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач при выполнении сельскохозяйственных работ, ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники; правильность составления плана выполнения предложенной работы; демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики; |
- соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ - экспертная оценка выполнения практической работы
|
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
решение стандартных профессиональных задач по выполнению работ в сельском хозяйстве, обслуживании сельскохозяйственной техники; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
использование различных источников, включая электронные для нахождения информации необходимой по профилю профессии;
|
Оценка результатов подготовки к выполнению практических работ и их выполнения |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. работа с различными прикладными программами |
наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики,
|
наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
- соблюдение правил охраны труда при выполнении работ, связанных с сельскохозяйственным производством, ремонтом и обслуживанием сельскохозяйственной техники. |
наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
знание основ воинской службы; демонстрация правильности поведения в условиях чрезвычайной ситуации; применение профессиональных знаний при исполнении обязанности воинской службы. |
Тестирование; Проверка практических навыков |
Разработчик:
Каратузский филиал
КГБПОУ «Минусинский
сельскохозяйственный колледж»
мастер п/о Белов И.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.