ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника Начальник центра ФКУ ИК-41 Ст.лейтенант внутренней службы ______________А.С.Чикуров «__»_____________2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе __________________И.В. Богданова «_______» _______________ 2022. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
Профессия: 16675 Повар
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
2022–2023
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с основной программой профессионального обучения (ОППО) по профессии 16675 Повар 3-го разряда.
Разработчик:
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № 1 от 30 августа 2022 года).
Заместитель председателя
методической комиссии Ю.Е.Верещагин
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр.
|
1.
|
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
4 |
2. |
СТРУКТУРА и содержание программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
5 |
3. |
условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
8 |
4. |
Контроль и оценка результатов Освоенияпрограммы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 16675 Повар 3-го разряда
1.2. Место учебной практики в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная практика входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи освоения программы учебной практики
Цели освоения программы учебной практики:
С целью освоения умений, в пределах квалификационных требований установленных ОППО по профессии 16675 Повар 3-го разряда обучающийся должен :
Уметь |
|
У 1 |
Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам |
У 2 |
Соблюдать правила сочетаемости продуктов, сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 3 |
Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции |
У 4 |
Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 5 |
Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда |
У 6 |
Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 7 |
Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос |
У8 |
Выполнять работы по приемке и сдаче приспособлений, инструмента, а также содержанию в надлежащем виде |
У 9 |
Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря и инструмента, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 10 |
Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте основного производства организации питания |
У 11 |
Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий |
Задачи освоения программы учебной практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин;
- овладение умениями и приемами практических работ по профессии 16675 Повар 3-го разряда
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики
Обязательной учебной нагрузки обучающегося |
– 245 часов |
в том числе: |
|
- практические занятия обучающихся |
– 238 часов |
- дифференцированный зачет по учебной практике |
– 7 часов |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики
Индекс |
Наименование циклов, учебных дисциплин, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
всего занятий |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10 нед. |
10 нед. |
|||
П.00 |
Профессиональный цикл |
|
|
|
|
|
УП |
Учебная практика |
ДЗ |
245 |
|
208 |
37 |
2.3. Тематический план учебной практики
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов на тему |
УП. «Учебная практика» |
||
Тема № 1 |
Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной лаборатории |
7 |
Тема № 2 |
Механическая кулинарная обработка сырья и продуктов. |
49 |
Тема № 3 |
Тепловая обработка сырья и продуктов. Приготовление блюд, напитков, кулинарных изделий. |
182 |
|
Дифференцированный зачет |
7 |
Итого: |
245 |
2.2. Содержание обучения по учебной практике
Наименование тем |
Наименование практических работ |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Тема №1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебной лаборатории (7часов) |
1 |
Содержание: |
7 |
|
Ознакомление с учебной мастерской. Безопасность труда и правила пожарной безопасности |
7 |
2 |
||
Тема №2. Механическая кулинарная обработка сырья и продуктов ( 49 часов)
|
Содержание: |
49 |
2 |
|
2 |
Механическая кулинарная обработка овощей. |
|
|
|
3 |
Нарезка овощей различными способами |
7 |
2 |
|
4 |
Оттаивание, размораживание, механическая кулинарная обработки рыбы |
7 |
2 |
|
5 |
Приготовление п/ф из рыбы. Порядок приготовления п/ф для варки и жарки. Приготовление котлетной массы и п/ф из нее. |
7 |
2 |
|
6 |
Механическая кулинарная обработка мяса. Приготовление п/ф. |
7 |
2 |
|
7 |
Приготовление рубленной массы и п/ф из нее. Обработка субпродуктов |
7 |
2 |
|
8 |
Обработка с/х птицы, виды заправки тушек, п/ф из птицы. |
7 |
2 |
|
Тема № 3 Тепловая обработка сырья и продуктов. Приготовление блюд, напитков, кулинарных изделий. (182часов) |
Содержание: |
182 |
|
|
9 |
Приготовление первых блюд |
7 |
2 |
|
10 |
Приготовление бульонов |
7 |
2 |
|
11 |
Приготовление щей |
7 |
2 |
|
12 |
Приготовление борщей |
7 |
2 |
|
13 |
Приготовление рассольников |
7 |
2 |
|
14 |
Приготовление картофельного супа с макаронными изделиями |
7 |
2 |
|
15 |
Приготовление супов с бобовыми |
7 |
2 |
|
16 |
Приготовление соусов. Приготовление соуса красного основного и его производных. |
7 |
2 |
|
17 |
Приготовление белого основного соуса и его производных |
7 |
2 |
|
18 |
Приготовление молочного и сметанного соусов и их производных |
7 |
2 |
|
19 |
Приготовление холодных соусов, маринада овощного с томатом, заправок. |
7 |
2 |
|
20 |
Приготовление каш и блюд из вязких каш |
7 |
2 |
|
21 |
Приготовление блюд из бобовых, макаронных изделий |
7 |
2 |
|
22 |
Приготовление лапшевника с творогом |
7 |
2 |
|
|
23 |
Приготовление отварной рыбы |
7 |
2 |
24 |
Приготовление рыбы жареной основным способом, рыбы жареной с луком по-ленинградски, рыбы жареной в тесте |
7 |
2 |
|
25 |
Приготовление запеченной рыбы, рыбы, запеченной по-русски, под молочным или сметанным соусом |
7 |
2 |
|
26 |
Приготовление блюд из рыбной котлетной массы |
7 |
2 |
|
27 |
Приготовление азу, рагу, гуляша |
7 |
2 |
|
28 |
Приготовление блюд из натуральной рубленной массы (бифштекса с яйцом и луком) |
7 |
2 |
|
29 |
Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели) |
7 |
2 |
|
30 |
Приготовление блюд из птицы. Куры отварные. |
7 |
2 |
|
31 |
Приготовление блюд и гарниров из припущенных и отварных овощей: картофельного пюре, овощей припущенных в молочном соусе |
7 |
2 |
|
32 |
Приготовление картофеля и кабачков жареных основным способом |
7 |
2 |
|
33 |
Приготовление блюд из овощных масс: картофельный рулет, котлеты морковные. |
7 |
2 |
|
34 |
Приготовление блюд из фаршированных овощей: овощные голубцы Приготовление блюд из тушеных овощей |
|
2 |
|
|
35 |
Дифференцированный зачет |
7 |
3 |
Итого |
245 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – поисковый (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной практики
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики требует наличия учебной мастерской:
Оборудование учебной мастерской:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- учебные места по количеству обучающихся;
- стационарные стенды по профессии;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- рабочие столы
- плиты электрические бытовые 2 шт.
- духовые шкафы 3 шт.
- инструмент и приспособления.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
ОИ1. Н.А. Анфимова Кулинария, издат. Центр «Академия»
Дополнительные источники:
ДИ1. Новейший сборник рецептур, М.В. Климова-М.: « Дом Славянской книги», Производственное обучение профессии «Повар» в 4 ч. В.П. Андросов, Издательский центр «Академия» - 4 ч.
ДИ1. Технологические карты. Наглядные пособия.
Интернет ресурс:
ИР. https://tekhnolog.com/2018/07/24
4. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ практики
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий. В результате выполнения требований программы УП обучающийся должен овладеть умениями (см. раз. 1.3), приемами выполнения практических работ в пределах квалификационными требованиями установленных ОППО по профессии 16675 Повар 3-го разряда
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы оценки результата |
|
Код |
содержание |
||
У 1 |
Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам |
Выполнение работ по подготовке продуктов для приготовления блюд согласно технологических карт |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированного зачета |
У 2
|
Соблюдать правила сочетаемости продуктов, сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Уметь заменять продукты на их аналоги при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий. Уметь пользоваться приложениями из сборника рецептур по взаимозаменяемости продуктов. Соблюдать правила сочетаемости при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий.
|
|
У 3 |
Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции |
Уметь оформлять, упаковывать и подавать блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи и на вынос. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы при отпуске блюд, напитков и кулинарных изделий. Соблюдать сроки хранения, отпускать готовую продукцию с учетом требований к безопасности. |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированного зачета |
У 4 |
Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Правильно выполнять подготовку рабочего места к работе. Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
|
У 5 |
Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда |
Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе на технологическом оборудовании Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе с инструментом и инвентарем. Соблюдать требования по охране труда при работе на технологическом оборудовании Соблюдать требования по охране труда при работе с инструментом и инвентарем при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, Дифференцированного зачета |
У 6 |
Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
Выполнять работы по очистке овощей с учетом сезона, использовать приложения из сборника рецептур. Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий, а так же соблюдать требования правильного хранения сырья и продуктов. |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированного зачета |
У 7
|
Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос |
Уметь правильно подобрать посуду для эстетичной и безопасной подачи блюд, напитков и кулинарных изделий. Уметь правильно подобрать упаковочный материал для эстетичной и безопасной упаковки готовых блюд, напитков и кулинарных изделий |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированного зачета |
У8 |
Выполнять работы по приемке и сдаче приспособлений, инструмента, а также содержанию в надлежащем виде |
Выполнять работы по приемке и сдаче приспособлений, инструмента, а так содержанию их в надлежащем состоянии. |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированного зачета |
У 9 |
Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря и инструмента, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Выполнять работы по подготовке рабочего места Выполнять работы по подбору инвентаря, инструмента, посуды для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Уметь пользоваться весоизмерительными приборами |
Наблюдение, оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной практики при выполнении практических работ, дифференцированного зачета |
У 10 |
Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте основного производства организации питания |
Выполнять работы по уборке рабочего места по завершению работы. Поддерживать чистоту на рабочем месте во время выполнения работ.
|
|
У 11 |
Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий |
Уметь пользоваться сборником рецептур Уметь работать с технологическими картами Уметь сделать пересчет с одной порции на заданное количество порций. |
|
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.