Рабочая программа. УПВ.02 Информатика. Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Оценка 5

Рабочая программа. УПВ.02 Информатика. Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Оценка 5
docx
21.11.2023
Рабочая программа. УПВ.02 Информатика. Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
РП ОДЛ.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Таврический колледж

(структурное подразделение)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ О. С. Горащук

«_____» ___________________2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

УПВ.02 Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.


Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, с учётом изменений, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

 

 

Разработчик:

· Муртазаев Муртаза Дилявер-оглу, преподаватель Таврического колледжа ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение).

· Курамов Никита Андреевич, преподаватель Таврического колледжа ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение).

 

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

 

от «_____» ________________ 202___ г. протокол № ______

 

Председатель _____________А. И. Жукова

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета актуализирована согласно приказу ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», № 1031 от 15.12.2020 г.


 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

УПВ.02 Информатика

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

 

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Информатика относится к учебным предметам общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебного предмета:

Цели:

-   формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

-   формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-   формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

-   развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-   приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

-   приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

-   владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Задачи:

-   сформировать у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;

-   сформировать у обучающихся способности решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающие его конкурентоспособность на рынке труда;

-   сформировать у обучающихся общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности и обеспечить обучающимся связь с другими образовательными областями;

-   сформировать у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

 

1.4. Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

-   чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-   осознание своего места в информационном обществе;

-   готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-   умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-   умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-   умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-   умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-   готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 

Метапредметные результаты обучающихся:

-   умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-   использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-   использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-   использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-   умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-   умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-   умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

Предметные результаты обучающихся:

-   владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

-   понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

-   наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

-   понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

-   понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

-   умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений; использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

-   владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

-   умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня; анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

-   умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов;

-   умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных;

-   умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

из них:

 

лекционные занятия

54

практические занятия

22

лабораторные занятия

52

Самостоятельная работа (всего)

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, презентаций и др.

22

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа

Объём часов

Применение современных образовательных технологий

1

2

3

4

Раздел 1. Информация, информационные процессы и информационная деятельность человека

31

 

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Лекционное занятие № 1. Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов

Техника безопасности в кабинете информатики.

2

Интерактивная лекция

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Лекционное занятие № 2. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет.

 

1.3. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в позиционных системах счисления.

Лекционное занятие № 3. Понятия «информация» и «информатика», свойства информации, типы и формы представления. Информационные процессы. Кодирование информации.

Практическое занятие № 1-2. «Кодирование и декодирование информации».

3

 

Лекционное занятие № 4. Подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Практическое занятие № 3. «Измерение количества информации: текстовой, графической, звуковой».

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 5. Представление о различных системах счисления. Правила перевода чисел в позиционных системах счисления.

Практическое занятие № 4. «Представление информации в позиционных системах счисления».

2

Разноуровневое обучение

Лекционное занятие № 6. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Практическое занятие № 5. «Арифметические операции над числами в различных системах счислениях»

2

 

1.4. Логические основы компьютера. Элементы математической логики. Функции НЕ, И, ИЛИ. Логические выражения и таблицы истинности.

Лекционное занятие № 7. Логические основы работы компьютера. Элементарные логические операции.

Практическое занятие № 6-7. «Тождественные преобразования над высказываниями».

3

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 8. Определение и заполнение таблиц истинности. Способы записи логических выражений. Построение логических схем.

Практическое занятие № 8-9. «Решение логических задач, построение логических схем».

3

 

1.5. Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Лекционное занятие № 9. Аппаратное обеспечение компьютера, основные элементы системного блока, их назначение и расположение.

Практическое занятие № 10. «Комплектации компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности»

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 10. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система.

Практическое занятие № 11. «Операционная система. Графический интерфейс. Подключение внешних устройств к компьютеру»

2

 

1.6. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск, обработка и передача информации.

Лекционное занятие № 11. Файловая система. Проводник. Файл. Папка. Носители информации.

Практическое занятие № 12. «Поиск файлов и папок. Поиск по маске».

2

 

Лекционное занятие № 12. Основные операции с файлами и папками: создание, выделение, переименование, удаление, определение размера.

Лабораторное занятие № 1. «Создание, выделение, переименование, удаление, определение размера».

2

 

Лекционное занятие № 13. Основные операции с файлами и папками: копирование и перемещение файлов и папок. Создание ярлыков. Атрибуты файла.

Лабораторное занятие № 2. «Копирование, перемещение, создание ярлыков, атрибуты».

2

 

Лекционное занятие № 14. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Лабораторное занятие № 3. «Создание архива. Извлечение информации из архива»

2

Интерактивная лекция

1.7. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Лекционное занятие № 15. Компьютерное рабочее место

Практическое занятие № 13. «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту».

2

 

Раздел 2. Информационное моделирование

26

 

2.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования. Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.

Лекционное занятие № 16. Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Основные этапы компьютерного моделирования. Структура информации. Списки, графы, деревья.

Практическое занятие № 14-15. «Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами».

3

 

2.2. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

Лекционное занятие № 17. Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования.

Лекционное занятие № 18. Типы данных в языке программирования. Математические операции с целыми и вещественными числами.

2

Интерактивная лекция

Практическое занятие № 16-17. «Способы записи алгоритмов».

Практическое занятие № 18-19. «Математические операции с целыми и вещественными числами».

4

 

2.3. Анализ алгоритмов в профессиональной области.

Лекционное занятие № 19. Синтаксис условного оператора.

Лабораторное занятие № 4-5. «Реализация алгоритма ветвления».

3

 

Лекционное занятие № 20. Синтаксис цикла с параметром.

Лабораторное занятие № 6-7. «Реализация циклического алгоритма».

3

Обучение в сотрудничестве

Лекционное занятие № 21. Синтаксис цикла с условием.

Лабораторное занятие № 8-9. «Реализация циклического алгоритма».

3

 

Лекционное занятие № 22. Структурированные типы данных. Массивы.

Лабораторное занятие № 10. «Задачи поиска элемента с заданными свойствами».

2

 

Лекционное занятие № 23. Анализ типовых алгоритмов обработки числовых и символьных последовательностей.

Лабораторное занятие № 11. «Реализация алгоритмов на обработку числовых и символьных последовательностей».

2

Разноуровневое обучение

Лекционное занятие № 24. Вспомогательные алгоритмы. Подпрограммы.

Лабораторное занятие № 12. «Реализация алгоритмов с подпрограммами».

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Проект «Построение графиков математических функций средствами языка программирования».

2

 

Раздел 3. Использование программных систем и сервисов, преобразование информационных объектов

63

 

3.1. Обработка информации в текстовых процессорах. Технологии создания структурированных текстовых документов.

Лекционное занятие № 25. Текстовый процессор: назначение, набор и редактирование текста, форматирование шрифта и абзаца.

Лабораторное занятие № 13. «Набор и редактирование текста»

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 26. Текстовый процессор: форматирование шрифта и абзаца.

Лабораторное занятие № 14. «Форматирование шрифта и абзаца».

2

 

Лекционное занятие № 27. Текстовый процессор: виды списков, табуляция, буквица, колонки, сноски.

Лабораторное занятие № 15. «Списки. Табуляция. Буквица. Колонки. Сноски».

2

 

Лекционное занятие № 28. Текстовый процессор: Колонтитулы. Нумерация страниц. Создание автоматического оглавления.

Лабораторное занятие № 16. «Нумерация и колонтитулы. Создание оглавления»

2

 

Лекционное занятие № 29. Текстовый процессор: работа с таблицами.

Лабораторное занятие № 17. «Создание и оформление таблиц».

2

 

Лекционное занятие № 30. Текстовый процессор: работа с данными в таблице.

Лабораторное занятие № 18. «Использование сортировки и формул в таблицах».

2

 

Лекционное занятие № 31. Текстовый процессор: вставка в текст математических формул и символов.

Лабораторное занятие № 19. «Вставка в текст математических формул и символов».

2

 

Лекционное занятие № 32. Текстовый процессор: совместная работа над документом. Шаблоны. Макросы.

Лабораторное занятие № 20. «Создание и использование шаблонов и макросов».

2

 

Лекционное занятие № 33. Текстовый процессор: структура документа. Гипертекстовые документы.

Лабораторное занятие № 21. «Создание гипертекстовых документов».

2

Обучение в сотрудничестве

Лекционное занятие № 34. Текстовый процессор: электронные формы.

Лабораторное занятие № 22. «Создание электронных форм».

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить компьютерную публикацию на предложенные темы: «История Google», «Интересные факты из истории IТ», «Криптовалюта: история происхождения и развитие», «Компьютеры: как всё начиналось?», «История создания и развития ноутбуков».

4

 

3.2. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Формулы и функции в электронных таблицах. Визуализация данных в электронных таблицах. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

Лекционное занятие № 35. Электронные таблицы. Основные понятия. Ввод данных, типы данных. Формат чисел, формат ячеек. Прогрессии.

Лабораторное занятие № 23. «Оформление таблиц. Подготовка таблицы/листа/

книги к печати».

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 36. Электронные таблицы. Условное форматирование. Вставка примечаний.

Лабораторное занятие № 24. «Условное форматирование ячеек».

2

 

Лекционное занятие № 37. Правила построения формул. Относительная адресация. Абсолютная адресация. Трехмерные ссылки.

Лабораторное занятие № 25. «Использование формул: относительная и абсолютная адресация»

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 38. Обзор функций: статистические, математические, логические, дата и время.

Лабораторное занятие № 26. «Трехмерные ссылки. Консолидация данных

2

Исследовательский метод обучения

Лабораторное занятие № 27-28. «Вычисления с использованием формул и статистических/математических функций».

Лабораторное занятие № 29-30. «Вычисления с использованием формул и логических функций».

4

Обучение в сотрудничестве

Лабораторное занятие № 31-32. «Вычисления с использованием формул и функций категории дата и время».

Лекционное занятие № 39. Визуализация данных в электронных таблицах. Сортировка, фильтр. Анализ данных в электронных таблицах. Сводные таблицы.

3

 

Лабораторное занятие № 33-34. «Построение графиков и диаграмм».

Лабораторное занятие № 35. «Сортировка и фильтрация данных».

3

 

Лабораторное занятие № 36 «Анализ данных. Сводные таблицы. Функция поиска и извлечения данных ВПР».

Лабораторное занятие № 37. «Закрепление области, проверка данных, защита листа и рабочей книги»

2

Разноуровневое обучение

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить доклад с примерами вычислений на предложенные темы: «Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования)», «Средства графического представления статистических данных (деловая графика)», «Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики».

4

 

3.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Базы данных как модель предметной области.

Лекционное занятие № 40. Понятие базы данных. Основные объекты: поле, запись, типы отношений, схема данных, ключевое поле.

Лабораторное занятие № 38. «Создание базы данных и заполнение полей базы данных».

2

Интерактивная лекция

Лабораторное занятие № 39. «Создание форм в базе данных».

Лабораторное занятие № 40. «Создание запросов в базе данных. Сортировка и фильтрация данных. Формирование запросов для выполнения учебных заданий».

2

Обучение в сотрудничестве

Лекционное занятие № 41. База данных, основные принципы создания отчета.

Лабораторное занятие № 41. «Создание отчетов в базе данных».

2

 

3.4. Компьютерная графика и мультимедиа. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

Лекционное занятие № 42-43. Создание презентаций. Макет, дизайн и анимация слайда. Презентационное оборудование.

Лабораторное занятие № 42. «Подготовка материала для презентации. Расстановка акцентов. Цели и задачи презентации».

3

Интерактивная лекция

Лабораторное занятие № 43. «Создание презентации с гиперссылками и управляющими кнопками».

Лабораторное занятие № 44. «Создание демонстрации с настройкой действия по наведении и по щелчку мыши».

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить презентацию на тему «Моя специальность».

4

 

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

30

 

4.1. Компьютерные сети: локальные и глобальные сети, топология сетей, сетевое хранение данных и цифрового контента.

Лекционное занятие № 44. Компьютерные сети, их классификация. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть Интернет.

Практическое занятие  20. «Подключение компьютера к сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 45. Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных.

Практическое занятие № 21. «Работа с облачными хранилищами».

2

 

Лекционное занятие № 46. Информационная безопасность. Защита информации. Антивирусные программы.

Практическое занятие № 22. «Защита информации, антивирусная защита»

2

Интерактивная лекция

4.2. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Лекционное занятие № 47. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Протоколы передачи информации.

Лабораторное занятие № 45. «Работа с web-страницами».

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 48. Поиск информации. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Лабораторное занятие № 46. «Поисковые системы. Поиск информации»

2

 

Лекционное занятие № 49. Электронная почта. Создание ящика и его настройка на почтовом сервисе.

Лабораторное занятие № 47. «Создание ящика электронной почты и формирование адресной книги».

2

 

Лекционное занятие № 50. Методы создания и сопровождения сайта. Основы языка HTML: тэги форматирования текста и абзаца, гиперссылки, заголовки, списки, графика, таблицы.

Лабораторное занятие № 48. «Создание простейших web-страниц, связанных гиперссылками».

2

Интерактивная лекция

Лекционное занятие № 51. Web-страницы, добавление заголовков их виды.

Лабораторное занятие № 49. «Добавление различных видов заголовков и списков на web-страницы».

2

 

Лабораторное занятие № 50. «Добавление графики на web-страницы».

Лабораторное занятие № 51. «Добавление таблиц на web-страницы».

2

Разноуровневое обучение

Лекционное занятие № 52. Google-формы: создание, возможности.

Лабораторное занятие № 52. «Google-формы. Создание опросов для проектной деятельности и обработка их результатов».

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Сделать простейший сайт-визитку, рассказывающий про место учёбы и специальность.

4

 

4.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Лекционное занятие № 53. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Лекционное занятие № 54. Системы дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.

2

Обучение в сотрудничестве

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить сообщение-доклад на предложенные темы: «Видеоконференция, интернет-телефония», «Мобильные информационные технологии», «История развития беспроводных технологий», «Оптоволоконные технологии и сферы их применения».

Написать реферат на предложенные темы: «Системы искусственного интеллекта», «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа», «Виртуальные голосовые помощники», «Что такое облачные технологии и зачем они нужны».

4

 

 

Консультации

2

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

 

Экзамен

2

 

 

Всего

156

 

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 


 


3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

4.1. Учебно-методическое обеспечение

 

Основная учебная литература:

1.     Практикум по информатике: учебное пособие / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — 2-е изд., стер. — Санкт‑Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 248 с. — ISBN 978‑5‑8114‑2961‑5. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111203

2.     Орлова И. В. Информатика. Практические задания: учебное пособие. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 140 с. — ISBN 978‑5‑8114‑3608‑8. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113400

3.     Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ: учебное пособие для СПО. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158945

 

Дополнительная учебная литература:

1.     Основы современной информатики: учебное пособие для СПО / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-5885-1. —Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146635

2.     Практикум по основам современной информатики: учебное пособие для СПО / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. — Санкт Петербург: Издательство «Лань», 2020. — 352 с. — ISBN 978‑5‑8114‑5893‑6. —Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146636

3.      Мойзес О. Е. Информатика. Углубленный курс: учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко.  — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. — (Серия: Профессиональное образование).

4.     Нестеров С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для СПО / С. А. Нестеров. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Серия: Профессиональное образование).

5.     Советов Б. Я. Базы данных: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской — 3-е изд., перераб. и доп.  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. — (Серия: Профессиональное образование).

6.     Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учеб. пособие для СПО / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Серия: Профессиональное образование).

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1.     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.     www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.     www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.     www.megabook.ru (Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5.     www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

6.     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

7.     www.freeschool.altlinux.ru/ (портал Свободного программного обеспечения).

 

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы предмета требует наличия учебного кабинета информатики или информационно-коммуникационных технологий.

 

Лаборатория Информационных технологий (ауд. № 5. 6).
Специализированная мебель:

столы ученические – 15 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 31 шт., шкаф книжный – 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1 шт., ПК – 15 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: стенды.

 

Лаборатория Программирования (ауд. № 5.5).
Специализированная мебель:

столы ученические – 16 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 33 шт., шкаф книжный – 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1 шт., ПК – 16 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: стенды.

 

Лаборатория Компьютерных сетей и телекоммуникаций (ауд. № 5.1).
Специализированная мебель:

столы ученические - 15 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 31 шт., шкаф книжный – 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1 шт., ПК – 12 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: раздаточный материал.

 

Лаборатория Интернет-технологий (ауд. № 5.2).
Специализированная мебель:

столы ученические – 15 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 31 шт., шкаф книжный - 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная - 1 шт., проектор - 1 шт., экран - 1 шт., ПК – 14 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: раздаточный материал.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др

ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

- понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - умение строить неравномерные…

- понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - умение строить неравномерные…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Логические основы компьютера

Логические основы компьютера

Раздел 2. Информационное моделирование 26 2

Раздел 2. Информационное моделирование 26 2

Раздел 3. Использование программных систем и сервисов, преобразование информационных объектов 63 3

Раздел 3. Использование программных систем и сервисов, преобразование информационных объектов 63 3

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Практическое занятие № 21. «Работа с облачными хранилищами»

Практическое занятие № 21. «Работа с облачными хранилищами»

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Нестеров С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для

Нестеров С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для

ПК – 16 шт. Программное обеспечение:

ПК – 16 шт. Программное обеспечение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023