___________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО гуманитарного цикла |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол НМС№_____ «____»____________2019 г.
|
УТВЕРЖДАЮ |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи
для 6-7 специальных (коррекционных) классов VIII вида
Авторы-составители:
Искакова Гульнара Зейнелькеевна, Самусь Валентина Михайловна,
Шагижигамова Гульзифа Ахмадулловна, Сечко Ольга Михайловна
2019 – 2020 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи (5-9 классы VIII вида) составлена
на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, / Под ред. В.В. Воронковой.- М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г к учебникам:
Учебно-методический комплект по чтению для 6 и 7 классов включает:
- рабочая программа 5-9 классы (автор М.И. Шишкова);
- Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Чтение 6 класс. /автор-составитель И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. М.: «Просвещение», 2019. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Чтение 7 класс. /автор-составитель Аксёнова А.К. М.: «Просвещение», 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Методические рекомендации. 5-9 классы (автор М.И. Шишкова)
II. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы
6 класс
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
-определять основные черты характера действующих лиц;
-пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений:
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя, пересказывать текст по плану.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 5 стихотворений.
7 класс
Учащиеся должны знать:
• наизусть 10 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
• читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
• выделять главную мысль произведения;
• характеризовать главных действующих лиц;
• пересказывать содержание прочитанного.
1-й уровень
• читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);
• читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;
• выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
• формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);
• делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях— самостоятельно;
• характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
• выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
• соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя);
• выучить наизусть не менее 10 стихотворений;
• читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.
2-й уровень
• читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;
• читать про себя проанализированные ранее тексты;
• отвечать на вопросы учителя;
• пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;
• высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
• выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
III. Учебно-тематический план
Классы |
№ раздела и наименование |
Кол-во часов |
В том числе |
||
Кол-во уроков |
Кол-во р.р. |
Кол-во вн.чт. |
|||
6 |
I. О Родине, о природе, о труде |
32 |
16 |
10 |
6 |
II. О подвигах, чести, славе. |
9 |
7 |
1 |
1 |
|
III. Что должно быть в человеке? |
5 |
3 |
2 |
- |
|
IV. «Вот пришли морозы, и зима настала!» |
36 |
27 |
4 |
5 |
|
V. Весна – красна |
11 |
8 |
2 |
1 |
|
VI. Произведения русских и зарубежных писателей. |
47 |
32 |
10 |
5 |
|
Итого: 140 |
140 |
93 |
29 |
18 |
|
7 |
I. Введение |
1 |
1 |
- |
- |
II. Устное народное творчество |
12 |
8 |
3 |
1 |
|
Из произведений русской литературы XIX века |
|||||
III. Александр Сергеевич Пушкин |
10 |
5 |
4 |
1 |
|
IV. Михаил Юрьевич Лермонтов |
5 |
5 |
- |
- |
|
V. Иван Андреевич Крылов |
4 |
3 |
- |
1 |
|
VI. Николай Алексеевич Некрасов |
3 |
2 |
1 |
- |
|
VII. Лев Николаевич Толстой |
7 |
4 |
2 |
1 |
|
VIII. Антон Павлович Чехов |
3 |
2 |
- |
1 |
|
IX. В.Г. Короленко |
7 |
4 |
1 |
2 |
|
Из произведений русской литературы XX века |
|||||
Максим Горький |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
Михаил Васильевич Исаковский |
3 |
2 |
1 |
- |
|
Константин Георгиевич Паустовский |
6 |
3 |
1 |
2 |
|
Михаил Михайлович Зощенко |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Константин Мхайлович Симонов |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
Валентин Петрович Катаев |
3 |
2 |
- |
1 |
|
Николай Иванович Рыленков |
2 |
1 |
1 |
- |
|
Юрий Иосифович Коваль |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
Юрий Яковлевич Яковлев |
5 |
3 |
1 |
1 |
|
Радий ПетровичПогодин |
3 |
2 |
1 |
- |
|
Анатолий Георгиевич Алексин |
2 |
1 |
1 |
- |
|
Константин Яковлевич Ваншенкин |
1 |
1 |
- |
- |
|
Повторение и обобщение пройденного материала |
2 |
2 |
- |
- |
|
Итого: 105 |
105 |
64 |
23 |
18 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.