Рабочая программа уроков ИЗО 4 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа уроков ИЗО 4 кл

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Рабочая программа уроков ИЗО 4 кл
РП ИЗО 4 класс.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017г.
 №____
Руководитель _________
 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  

 

от  «__»________2017 г.

 

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора

 школы - интерната по МР
______   Ю.Ю. Лезина
«____»_______2017г.

  Протокол НМС

  «____»________2017 г.

  №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017г.
№ ____

 

 

 

 


РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по изобразительному искусству

 

 

для 4а  класса

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко Ольга Михайловна

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018  учебный год

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.    ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2.      Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.      Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».

4.      Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.

5.      Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6.       СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);

7.      Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

8.      Долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы».

9.      Основной образовательной программой начального общего образования МКУОШИ «Мыскаменская ШИС(П)ОО», утверждённой 31 августа 2011 г.;

10.  Учебного плана МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / Под ред. Б.М.  Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки.

Рабочая программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это даёт возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека. 

Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При изучении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

            В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти виды  художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.

Задачи обучения:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю. Всего 34 часа.

2.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.    

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

 

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 4  классе по одному часу  в неделю. Общий  объём  учебного времени составляет 34 часа.

 4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

5        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные

·        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·        уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

·        понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

·         сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·        сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·        овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·        использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

·         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·        умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·        осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные

·         сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·         сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края;

·         эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

·         овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

·         овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и цр.);

·         знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·         понимание образной природы искусства;

·         эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·         умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·         усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·         способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

·         умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·         освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·         овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

·         умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·         умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·         изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

·         способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·         умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в четвёртом классе.

Особенностями системы оценки являются:

·           комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·           использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·           оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·           уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и преставлению их;

·           использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

·           использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-целесообразность выбора композиционного и цветового решения;

-правильность и качество техники исполнения

-степень самостоятельности;

-уровень творческой деятельности;

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Изобразительное искусство» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце изучения каждой темы и в конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Изобразительное искусство» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - учащийся полностью осознаёт цель работы на уроке, справляется с поставленными задачами; умеет применить полученные знания на практике; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

«4» («хорошо») - учащийся понимает цель работы на уроке и основными задачами, но при выполнении работы допускает неточности второстепенного характера;

«3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточности при выполнении работы;

«2» («плохо») - учащийся не справляется с поставленной целью урока, допускает грубые ошибки в работе.

6        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Истоки родного искусства (7 ч)

Пейзаж родной земли. Церковное деревянное зодчество. Постройка избы - особое мастерство. Добрый молодец - единство могучей силы и доброты. Красная девица: красота внешняя и внутренняя. Русский народный костюм Труд украшает, а лень портит Народные праздники. Обобщающий урок по разделу «Истоки родного искусства»

Древние города нашей земли (10 ч)

Родной угол. Древние соборы. Древний город и его жители. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Узорочье теремов. Обобщающий урок по разделу «Древние города нашей земли».

Каждый народ — художник (10 ч)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Художественные традиции в культуре народов степей. Художественные традиции в культуре народов гор. Города в пустыне. Искусство Индии. Архитектура Древней Эллады. Праздники Древней Греции. Европейские города Средневековья. Эпоха Возрождения в Европе. Обобщающий урок по разделу «Каждый народ - художник».

Искусство объединяет народы (8 ч)

Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды. Обобщающий урок по разделу «Искусство объединяет народы». Виды и жанры искусства. Главные художественные музеи России. Всемирно известные художники и их произведения

 

7        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество уроков

8

8

10

8

34

Обобщающие уроки-выставки

1

1

1

2

5

 

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Истоки родного искусства

9

2.

Древние города нашей земли

7

3.

Каждый народ - художник

10

4.

Искусство объединяет народы

8

Итого

34

.

8        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебник:

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки

Рабочая тетрадь:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. / Под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2014.

Методическая литература:

·           Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.; по ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

·      Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. – М.: Просвещение, 2012.

·      Коротеева Е.И.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2013.

Информационно-коммуникативные средства:

·           СD - Шедевры Архитектуры (Рассказы об архитектурных стилях и эпохах, сопровождаемые музыкой и иллюстрациями).

·           СD - Русский музей детям Пейзаж.

·           СD - Русский музей детям. Портрет. (Серия образовательных видеофильмов).

·           СD - Русский музей детям. Народное искусство

·           СD - Современное Русское искусство. 1300 оригинальных работ разных видов искусства.

Мультимедиаэкскурсии.

·           СD – Шедевры Третьяковской галереи.

·           DVD - Всемирная история живописи. Подарочные издание.

·           DVD - Древняя Греция. Герои мифов и легенд на картинах.

·           DVD - Как искусство сотворило мир.

Материально-технические средства: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флипчарт.



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ___________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4а класса на 2017 – 2018 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов

Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов

Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека

Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

Метапредметные · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Метапредметные · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · овладение умением творческого видения с позиций художника, т

России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность…

России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность…

Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др

Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др

Материнство. Мудрость старости

Материнство. Мудрость старости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020