Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей начальных классов Протокол № ____ от ____2019г |
Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» __________В.Н. Подлиповская «____» ______________2019г Приказ ____________________ |
Согласовано: Заместитель директора по УР ______________Н.В.Котельникова «____» ________________2019г
Заместитель директора по МР _____________О.А.Евсеева «____» _______________2019г
Протокол заседания методического совета школы № _____ от ____2019г
_
Рабочая программа учебного предмета
«Здоровейка»
на 2019-2020 учебный год
Класс: 3
Количество учебных часов по программе: 34
Составитель: Федоришина С.С., учитель начальных классов
г.Мегион, 2019 г.
Содержание рабочей программы
|
Пояснительная записка.
Нормативная база
|
Стр.
3 |
1 |
Планируемые результаты освоения предмета
|
3 |
2 |
Содержание учебного предмета
|
8 |
3 |
Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
|
10
11 |
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Здоровейка» для 3 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2019-2020 учебный год разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);
- Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;
- образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2019-2020 учебный год.
-порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
Панируемые результаты освоения предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и технике плавания человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия техники плавания, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:
— планировать занятия плаванием в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием плавания;
— излагать факты истории развития плавания, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру и плавания в частности, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить разминку на суше, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр на воде и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять их.
В результате изучения плавания ученик должен
знать/понимать
· роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
· правила соревнований по плаванию;
· способы закаливания организма;
· способы искусственного дыхания;
уметь
· проплывать дистанцию 25 метров изученными способами;
· соблюдать правила техники безопасности при занятиями плаванием;
· осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
· оказание помощи в экстремальных ситуациях;
· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
· активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Обеспечение безопасности школьников на занятиях по плаванию
1. Проводить занятия на местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены;
2. Поддерживать на занятиях строгую дисциплину. Не допускать неорганизованного купания и плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния. Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется;
3. Преподаватели должны уметь плавать и оказывать первую помощь;
4. Допускать детей к занятиям плаванием только с разрешения врача;
5. Приучать детей выходить из воды при неотложной необходимости только с разрешения преподавателя;
6. В местах проведения занятий иметь принадлежности для спасения тонущих. Научить детей пользоваться спасательными средствами;
7. Не проводить занятия с группами, превышающими 13-15 человек на одного преподавателя;
8. Внимательно наблюдать за детьми, находящимися в воде, видеть всю группу и каждого занимающегося отдельно, быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь;
9. При появлении первых признаков охлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа» вывести ребенка из воды и дать ему согреться;
10. Соблюдать методически грамотную последовательность обучения: обеспечить реализацию принципов систематичности, доступности, активности, наглядности, последовательности и постепенности, прогрессирующего нарастания нагрузки;
Содержание программного материала уроков плавания
для учащихся 3 классов
В начальной школе на уроках по плаванию осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую
подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания.
Основные задачи подготовки:
-укрепление здоровья и закаливание;
-овладение жизненно необходимым навыком плавания;
-обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй и широкому кругу двигательных навыков;
-развитие физических качеств ( выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
-воспитание морально-этических и волевых качеств.
Теоретический раздел
Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. Вспомогательные средства для занятий плаванием (ласты, плавательные доски, надувные круги). Поведение в экстремальных ситуациях на водоемах.
Практический раздел
Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Имитация «поплавка», скольжение стоя на полу. Движения рук («мельница») и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди (стоя на месте и в сочетании с ходьбой), стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой («поплавок», «звездочка», «торпеда» и тд.).
Плавание кролем на груди. Движения ног (сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна); то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Плавание с доской. Скольжение с движением ног. Гребковые движения рук (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Согласование движений рук с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Скольжение на груди с движением рук. проплывание отрезков с задержкой дыхания. Проплывание отрезков (до 15 м.) с дыханием через несколько циклов. Плавание с дыханием в каждом цикле. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой (с различными положениями другой руки, вдох в сторону руки, выполняющей гребок); то же, но вдох в сторону руки, прижатой к телу. Плавание кролем на груди с задержкой и различными вариантами дыхания. Плавание в полной координации.
Плавание кролем на спине. Движение ногами (с опорой о бортик бассейна). Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.
Игры: «Кто быстрее?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Насос», «Пятнашки с поплавками», «Цапля и лягушки».
Материал для развития двигательных качеств
Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой. Движения рук и ног при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. Прыжки. Игры и развлечения в воде. Повторное проплывание отрезков 2 – 8 раз по 10 – 12 метров; 4 – 6 раз по 25 метров. .
Содержание программы.
Программа ориентирована на обучение плаванию учащихся школы.
Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.
К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.
Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.
В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.
Во время проведения уроков большое значение имеет выбор педагогом удобного места, с которого он мог бы наблюдать за учащимися и вовремя оказать им необходимую помощь. Учитель должен находиться на длинной, боковой стороне бассейна.
Игры в воде.
При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм с водой отводится значительное место.
При подборе игр и комплектовании учитываются задачи урока, наполняемость групп, плавательная подготовка занимающихся, их возраст и пол, условия и место проведения , имеющийся инвентарь.
Учитель физической культуры или инструктор по плаванию занимает место, откуда хорошо видны все занимающиеся.
Чтобы игра прошла успешно, нужно на суше коротко объяснить её условия. Если это необходимо, следует показать основные действия или движения. Судьями и помощниками можно назначить детей, которые по каким-либо причинам не могут в этот день находиться в воде.
После каждой игры учитель объявляет результаты, отмечает правильное и неправильное выполнение движений, дает советы по исправлению недостатков.
Знакомые ребятам игры надо постоянно обновлять, усложняя и несколько изменяя правила, ставя новые задачи, которые способствовали бы совершенствованию умений и навыков, приобретенных ранее, воспитанию физических качеств.
При проведении игр следует учитывать инициативу самих занимающихся, так как нередко участники (особенно в старших классах, группах) во время объяснения правил вносят рациональные добавления и изменения. Это закономерно – игры имеют много вариантов и в разных школах проводятся по-разному. Подобное творчество надо всячески поощрять. Это воспитывает у детей инициативу, вдумчивое, сознательное отношение к происходящему, дисциплинирует их.
Включая в урок подвижные игры, эстафеты, мы повышаем интерес детей к занятиям, улучшаем их эмоциональное состояние. Однако всякая игра обычно действует возбуждающе на психику детей. Поэтому учителю в процессе игры следует внимательно наблюдать не только за физическими нагрузками, получаемые детьми, но и за их эмоциональным состоянием.
Независимо от хода и результата игры следует приучать детей уважать побежденных, сохранять добрые отношения между недавними соперниками, воспитывать нетерпимость к зазнайству и грубости.
При распределении ролей желательно, чтобы участники выполняли различные игровые функции и побывали водящими и убегающими, капитанами и рядовыми.
Предлагаемы игры и эстафеты многим знакомы. Их можно с успехом проводить с новичками и умеющими плавать начиная с первого занятия. Подготовленные участники вместо ходьбы и бега по дну бассейна, водоема проплывают предложенные отрезки дистанции, играют на большей глубине.
Эстафеты – это командные состязания с поочередными действиями участников. Их можно также проводить с не умеющими и умеющими плавать. Не умеющие и слабо плавающие играют на небольшой глубине (по колено, по пояс). Им рекомендуются игры с ходьбой и бегом по дну бассейна, с передачами и бросками мяча. Хорошо плавающие находятся на большей глубине (по грудь) и выполняют более сложные задания.
Игры в воде можно условно разделить на игры
· для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений
· совершенствование в технике.
Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:
1. положение тела,
2. дыхание,
3. движения ногами,
4. движения руками,
5. общее согласование движений.
При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца. Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:
1. ознакомление с движением на суше — проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;
2. изучение движений в воде с неподвижной опорой - при изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
3. изучение движений в воде с подвижной опорой - при изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;
4. изучение движений в воде без опоры - все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.
Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:
· движения ногами с дыханием;
· движения руками с дыханием;
· движения ногами и руками с дыханием;
· плавание в полной координации.
Несмотря на изучение техники плавания по частям, на этом этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности учащихся.
На этапе закрепления и совершенствования техники плавания ведущее значение приобретает метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:
- поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);
- проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;
- в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).
Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:
• разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;
• умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;
• формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.
Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
1. сознательности и активности;
2. наглядности;
3. доступности и индивидуальности;
4. систематичности и постепенности в повышении требований.
Занятия плаванием имеют большое воспитательное значение. Они помогают ребятам стать дисциплинированными, собранными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных и регулярных уроков, учебно-тренировочных занятий, а также во время соревнований.
Примерное распределение учебного времени
на программный материал ((сетка часов)
по плаванию
№ п/п |
Вид программного материала |
Классы |
||
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Плавание |
34 |
34 |
34 |
1. |
Основы знаний |
1 1 |
||
|
|
|
|
|
2. |
Обучение и совершенствования техники плавания |
33 |
33 |
33 |
|
упражнения для ознакомления с водной средой с |
* |
* |
* |
|
кроль на груди |
* |
* |
* |
|
кроль на спине |
* |
* |
* |
|
Брасс |
|
* |
* |
|
Баттерфляй |
|
|
* |
|
Старты |
* |
* |
* |
|
Повороты |
* |
* |
* |
3. |
Развитие двигательных способностей на суше и воде |
В процессе занятия |
В процессе занятия |
В процессе занятия |
|
Скорости |
* |
* |
* |
|
Выносливости |
|
* |
* |
|
Гибкости |
* |
* |
* |
|
Силы |
* |
* |
* |
|
Координационные способности |
* |
* |
* |
4. |
Прикладное плавание |
* |
* |
* |
Прогнозируемый результат и способы его проверки.
В течение учебного года проводятся соревнования:
- «Золотая рыбка» по параллелям
- «веселые старты» на воде
В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются педагогом на контрольном занятии.
Критерии оценки:
- 2-4 классы - преодоление дистанции 25 м кролем на спине и груди.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3-х классов на 2019-2020 уч.год
№№ |
Тема/раздел |
Форма занятия |
Формирование УУД (характеристика видов деятельности учащихся) Л- личностные, Р- регулятивные, К- коммуникативные |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
1. |
Ознакомление с водной средой. |
|
|
5 |
|
Урок 1. |
Техника безопасности в бассейне.
|
Вводный урок |
|
1 |
07.09 |
Урок 2 |
Лежания .Выдохи в воду.
|
Урок-повторение |
К.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия |
1 |
14.09 |
Урок 3 |
"Поплавок". Выдохи в воду. |
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
21.09 |
Урок 4 |
Скольжения. Выдохи в воду. |
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
28.09 |
Урок 5. |
Скольжения , Выдохи в воду. |
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
5.10 |
II. |
Кроль на спине. Кроль на груди. |
|
|
23 |
|
Урок 6. |
Работа ног в кроле на груди. |
Урок |
К.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия |
1 |
12.10 |
Урок 7. |
Работа ног в кроле на спине. |
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
19.10 |
Урок 8 |
Кроль на спине. |
Урок
|
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
26.10 |
Урок 9 |
Кроль на спине. |
Урок-зачет |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
16.11 |
Урок 10-12 |
Повороты на спине. Старты на спине.
|
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
3 |
23.11 30.11 7.12 |
Урок 13 |
Старты, повороты. |
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
14.12 |
Урок 14-16 |
Эстафеты кролем |
Урок |
Л.- положительное отношение к занятиям плаванием. П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам. |
3 |
21.12 28.12 18.01 |
Урок 17-19 |
Кроль на груди .Работа ног .Работа рук. Дыхание. |
Урок |
Л.- положительное отношение к занятиям плаванием К.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия |
3 |
25.01 1.02 8.02 |
Урок 20 |
Кроль на груди . Согласование дыхания. |
Урок-зачет |
К.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия |
1 |
15.02 |
Урок 21-24 |
Дыхание в кроле на груди. Плавание кролем в полной координации.
|
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
4 |
22.02 29.02 7.03 14.03 |
Урок 25 |
Кроль на груди. |
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
21.03 |
Урок 26-28 |
Кроль на груди в полной координации. |
Урок |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
3 |
4.4 11.04 18.04 |
III. |
Совершенствование техники плавания. |
|
|
7 |
|
Урок 29 |
Эстафеты. Игры на воде. |
Урок-соревнование |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
25.04 |
Урок 30 |
Плавание кролем на спине по элементам. Прыжки с тумбочки на глубокой части бассейна. |
Урок |
К.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия |
1 |
2.05 |
Урок 31 |
Контрольное плавание изученным способом ( кролем на спине и кролем на груди с дыханием). |
Урок-зачет |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
1 |
9.05 |
Урок 32-33 |
Соревнования по плаванию: первенство лицея Парус среди учащихся 3- 4х классов. |
Соревнования |
К.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия |
2 |
16.05 23.05 |
Урок 34 |
Плавание кролем на груди и кролем на спине. Прыжки с тумбочки. Ныряния за предметами. Эстафеты и игры на воде. |
Урок. |
П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. Л.- преодоление страха . |
2 |
30.05
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.