Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения"

Оценка 5
Документация
docx
русская литература
6 кл
06.05.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения"
Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на привитие интереса учащихся к чтению. Выбранные произведения отличаются доступностью и способны заинтересовать шестиклассников интересными сюжетами
Рабочая программа Час чтения для 6 класса.docx

 

Пояснительная записка.

 Рабочая программа  «Час чтения» в  6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования по литературному чтению.

Час чтения- время, отведённое в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.

В список рекомендованных книг для часа чтения включены книги из списка «100 книг для самостоятельного прочтения» и книги, соответствующие читательскому интересу учащихся.

Общая характеристика программы.

  Программа   «Час чтения» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

 Цели программы:

·         Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

·         Расширение литературно-образовательного пространства учащихся пятых  классов

·         Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

  Преемственность внеурочной деятельности  с основным курсом литературы позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта  школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Место курса «Час чтения» в учебном плане

Занятие проводятся один раз в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС , всего-35 занятий в год.

Ценностные ориентиры содержания курса

 Содержание программы курса  «Час чтения» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

  Программа  способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет  школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

  В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Формы организации:

      Литературные игры

      Конкурсы-кроссворды

      Библиотечные уроки

      Путешествия по страницам книг

      Проекты

     Встречи с библиотекарем

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы .

 В результате освоении программы  «Час чтения» формируются следующие

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования.

·         Осознавать значимость чтения для личного развития;

·         Формировать потребность в систематическом чтении;

·         Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

·         Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·         Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

·         Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·         Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

·         Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·         Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

·         Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·         Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·         Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·         Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·         Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

·         Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·         Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·         Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·         Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·         Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Ученик получит возможность сформировать определённые УУД:

-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

 -определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

 - находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  - выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  - формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

 - характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  -слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

 -писать отзыв о прочитанной книге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование 6 класс

 

Тема

Кол-во часов

Дата

Крапивин В. В глубине великого Кристалла.

2

 

Беляев В. П. Старая крепость.

2

 

Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!

 

2

 

Грин А. Алые паруса.

2

 

Железников В. Чучело.

3

 

Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова.

2

 

Коржиков В. Приключения Солнышкина.

3

 

Ефремов И. Звёздные корабли.

3

 

Майн Рид. Всадник без головы.

3

 

Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста.

3

 

Шекли Р. Страж-птица.

3

 

Каттнер Г. Робот-зазнайка.

2

 

Конан-Дойл А. Записки о Шерлоке Холмсе.

3

 

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Рабочая программа «Час чтения» в 6 классе составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа «Час чтения» в 6 классе составлена на основе

Место курса «Час чтения» в учебном плане

Место курса «Час чтения» в учебном плане

Осознавать значимость чтения для личного развития; ·

Осознавать значимость чтения для личного развития; ·

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Календарно- тематическое планирование 6 класс

Календарно- тематическое планирование 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020