Пояснительная записка.
Рабочая программа «Час чтения» в 6 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы основного общего образования по литературному чтению.
Час чтения- время, отведённое в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.
В список рекомендованных книг для часа чтения включены книги из списка «100 книг для самостоятельного прочтения» и книги, соответствующие читательскому интересу учащихся.
Общая характеристика программы.
Программа «Час чтения» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Цели программы:
· Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
· Расширение литературно-образовательного пространства учащихся пятых классов
· Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность внеурочной деятельности с основным курсом литературы позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Место курса «Час чтения» в учебном плане
Занятие проводятся один раз в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС , всего-35 занятий в год.
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание программы курса «Час чтения» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературы для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Формы организации:
Литературные игры
Конкурсы-кроссворды
Библиотечные уроки
Путешествия по страницам книг
Проекты
Встречи с библиотекарем
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы .
В результате освоении программы «Час чтения» формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
· Осознавать значимость чтения для личного развития;
· Формировать потребность в систематическом чтении;
· Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
· Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
· Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
· Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
· Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
· Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
· Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
· Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
· Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
· Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
· Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
· Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
· Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
· Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
· Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
· Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
· Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Ученик получит возможность сформировать определённые УУД:
-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
-определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
-писать отзыв о прочитанной книге
Календарно- тематическое планирование 6 класс
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Крапивин В. В глубине великого Кристалла. |
2 |
|
Беляев В. П. Старая крепость. |
2 |
|
Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!
|
2 |
|
Грин А. Алые паруса. |
2 |
|
Железников В. Чучело. |
3 |
|
Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова. |
2 |
|
Коржиков В. Приключения Солнышкина. |
3 |
|
Ефремов И. Звёздные корабли. |
3 |
|
Майн Рид. Всадник без головы. |
3 |
|
Диккенс Ч. Приключения Оливера Твиста. |
3 |
|
Шекли Р. Страж-птица. |
3 |
|
Каттнер Г. Робот-зазнайка. |
2 |
|
Конан-Дойл А. Записки о Шерлоке Холмсе. |
3 |
|
Итоговое занятие |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.